Адвокат Абзал КУСПАН: «Нет смысла сажать коррупционеров»

Июль 09, 2014, 11:33 6215 13

В последнее время в Уральске состоялись ряд громких судебных процессов, когда с той или иной стороны судебной системы стояли известные бизнесмены, чиновники и даже судьи. За кадром, как правило, оставались, если не главные, то уж точно не последние люди в этом деле - адвокаты.

Новости Уральск - Адвокат Абзал КУСПАН: «Нет смысла сажать коррупционеров» kuspan_mg

Мы – журналисты - в работе часто сталкиваемся с адвокатами в судах. Точно знаем, к кому можно подойти после процесса и поинтересоваться о ходе дела, а с кем даже заговаривать не стоит.

Как стало известно, в областной коллегии адвокатов ЗКО насчитывается 120 защитников. Но, как правило, громкие дела ведут практически одни и те же адвокаты, которых знают в лицо добрая половина области. С одним из таких защитников мы и поговорили.

Абзал КУСПАН, защитник с 8-летним стажем в работы адвокатом, и почти 6-летнем стажем прокурора.

- Абзал, выбираете ли дела сами или беретесь за все, по которым к вам обратились?

- Есть адвокаты, которые могут позволить себе выбирать дела. Я себя отношу к числу таких адвокатов. В основном у меня коррупционные и экономические дела, то есть дела, которые расследуют органы финансовой полиции. Я считаю, что нормальный адвокат должен специализироваться в определенной области. Конечно, в нашей области уровень жизни низкий, поэтому часто выезжаю в Атыраускую, Мангистаускую области и в Алматы. К тому же считаю, что хороший шанс сейчас у двуязычных адвокатов. В 2011 году меня позвали работать в Алматы, я там только по одному делу пробыл 8 месяцев. Тогда в городе Алматы насчитывалось 2,5 тысячи адвокатов. И среди них, по мнению тех лиц, которые ко мне обратились, адвокатов, которые могли бы вести дело на государственном языке, не нашлось.

- А как вас находят клиенты из других городов Казахстана?
- Благодаря Вам, СМИ, - улыбается Абзал. - Я высказываю свое мнение, и меня многие относят к оппозиционерам, хотя себя таковым не считаю, на митинги не хожу, сам их не устраиваю. Просто как юрист я считаю, что в любом государстве должно быть отличное от него мнение.

- Почему вы выбираете именно коррупционные и экономические дела?
- Буду откровенным, во-первых, это денежные дела, и здесь скрывать нечего, то есть заинтересованность в финансовом плане. Во-вторых, мое сугубо личное мнение, которое, впрочем, поддерживают много юристов, нет необходимости лишать свободы людей по экономическим и коррупционным преступлениям. В чем смысл правосудия? Оно изолирует опасных людей от общества: убийц, насильников, грабителей нужно изолировать, поскольку они представляют опасность. А в чем нужда изолировать коррупционеров? Скажем, какого-нибудь акима сельского округа? После приговора суда он же длительное время не может занимать определенную должность. Их нужно наказывать рублем. Это выгодно и государству, и всем окружающим. От того, что мы их сажаем на много лет, их меньше не становится, я констатирую факт. Наверное, был замысел такой, что если мы будем жестко наказывать как в Китае, то все другие потенциальные преступники из боязни не пойдут на преступление. Этого не будет, поверьте. От того, что в Китае жестко наказывают, там преступлений меньше не становится.

- В чем вы видите решение проблем с ростом коррупционных и экономических преступлений?
- Нужно взять пример с Германии. Там чиновники стараются стать специалистами, а хорошие специалисты становятся экспертами, которым присваивают категории. Там не стараются стать непременно начальником, потому что у него зарплата большая. У них узкие специалисты получают намного больше, чем их непосредственные начальники. К тому же их руководители не могут вмешиваться в комплекс задач, поставленных перед экспертами. У нас, к примеру, возьмем налоговую систему. Есть хороший аудитор, который может выявить многомиллиардные ущербы, но он получает такую же зарплату, как и другой специалист, менее грамотный. И этот человек, замечая, что работает, по сути, он один, а зарплату получает такую же, или даже меньше, внутренне протестует. Это несправедливо. И он начинает, как ему кажется, восстанавливать справедливость. Преступления просто так не появляются. Я всегда задаюсь вопросом, почему он это совершил, вроде как рос в нормальной семье, родители преступлений не совершали. Адвокату люди раскрываются и рассказывают. Бывает, что чиновники устраивают своих детей на хорошие должности и это также несправедливо. Нужно менять всю систему отношения к кадрам, ценить их. Понимаю, что это сложно, но нужно к этому идти.

- Сколько получают адвокаты? Возвращают ли гонорар или его часть, если приговор суда клиента не удовлетворил?
- Согласно моему соглашению, я исход дела не гарантирую, или решение, выносимое по делу. Я не могу гарантировать, что будет то или иное решение. Мой совет простому населению: если какой-нибудь адвокат гарантирует, что решение будет таким-то, не верьте, скорее всего, это мошенник. Решение в любом случае остается за судом. Адвокат берет деньги за работу, а не за результат. По этой простой причине адвокатом гонорар не возвращается, даже если результат не самый хороший для клиента. Конечно, родственникам подсудимых кажется, что они все невиновные, и зачастую говорят о подставе, но просто так людей не сажают. Что касается гонорара, за других адвокатов говорить не буду, мой гонорар начинается от 3 тысяч долларов. Но здесь тоже нужно оговориться, что я беру гонорар за все дело, то есть от момента следствия вплоть до оспаривания в Верховном суде, если такая необходимость возникнет. Еще один совет населению: обязательно внимательно читайте соглашение, которое собираетесь подписывать. Уточните у адвоката, за какую именно работу он берет эту сумму, чтобы потом не возникало недопонимания.

- У многих есть свои кумиры или примеры для подражания? У вас есть таковые?
- Ну, не кумир, но пример есть - это Федор ПЛЕВАКО, адвокат, живший в 19 веке. Мне очень нравится его стиль работы, и в целом все, чем он занимался. Например, но выступал против массового спаивания населения.

- А как на того или иного адвоката выходят подсудимые?
- Когда ко мне приходят родные подозреваемого в преступлении, я интересуюсь, кто им порекомендовал меня. Чаще всего оказывается, что сам клиент "передавал привет" из следственного изолятора. Там тоже жизнь кипит, и, поверьте, та часть контингента, находящаяся в условиях следственного изолятора, владеет необходимой информацией больше.

- А были случаи, когда увидев в новостях, что того или иного человека посадили или ущемили его права, вы бы воскликнули: "Вот его бы я хотел защищать"?
- Да, были. Чисто на интуитивном уровне. Например, из последнего случая: несмотря на то, что я специализируюсь на коррупционных делах, я хотел защищать интересы семьи КАРКУЛА, мне было очень интересно. Конечно, все доверяют органам следствия, но у меня осталось чувство, что не все там раскрыто, мотивы преступления, в общем, вопросы остались. Но у нас классически принято, что адвокатов нанимают только подозреваемые в совершении преступления. Но, поверьте, потерпевшим тоже нужны адвокаты, чтобы защищать их интересы.

- А почему вы ушли из прокуратуры?
- Из  прокуратуры я ушел сам, никто меня оттуда не выгонял. Даже, напротив, в 2006 году меня собирались назначить прокурором района. За 5,6 лет работы в прокуратуре я сделал неплохую карьеру. Работа прокурором многому меня научила, это просто колоссальный опыт. Сейчас адвокатской деятельностью может заниматься любой юрист с лицензией и без опыта в правоохранительной системе, но, как мне кажется, такой опыт нужен. Для меня же адвокатская деятельность - это больше творческая работа. В прокуратуре есть свой начальник, чьи приказы нужно выполнять без обсуждений. Еще одно но - это бесполезная писанина. Надеюсь, на меня прокуроры не обидятся, но, на мой взгляд, прокурорам нужно больше времени проводить с населением, а нам большую часть своего времени приходилось проводить в кабинете, писать информацию, анализировать. Я работал в Букейординском районе. Там в один год произошло 1 убийство, а на следующий год уже два. Считались преступления в процентном соотношении, и получается, что рост убийств возрос на 100%, и мы должны были проанализировать причину роста особо тяжких преступлений. Я должен был написать аналитику на трех листах, если не ошибаюсь. А что писать? Что анализировать? Мы запрашивали в акимате сведения, писали, что это социальные факторы, отсутствие работы и т.д. В общем, творчеством это было не назвать.

«Дьявольская пятерка»
Мы собрали пять адвокатов Уральска, которые запомнились нам из громких судов над чиновниками, предпринимателями и полицейскими. Это не рейтинг и не реклама, всего лишь сугубо личное мнение редакции.

Абзал КУСПАН - адвокат экс-начальника областного управления спорта Муслима Ундаганова, экс-начальника управления земельных отношений Габита Жангалиева, экс-акима Атырау Аскара Керимова, доктора технических наук, профессора Саята Ибраева, которого осудили как последователя "суфизма".

Руслан ЖУМАГУЛОВ - защита экс-директора АО "Жайыктеплоэнерго" Рината НУРУШЕВА, учредителя "Пойменское ХПП" Мурата ЖАРКЕЕВА, Руслана Бахитова, избившего дагестанского боксера Сослана АСБАРОВА, заместителя начальника ГУ "Управление специализированной службы охраны" Берика БИЖАНОВА.

Мади МЫРЗАГАРАЕВ – защищал (некоторых продолжает защищать) директора Уральского онкодиспансера Таймана АМАНОВА, экс-председателя СПК «Батыс Пойма Агро» Армата Ахметова, экс-акима Чингирлауского района Айболата Сейтака, замначальника следственного управления ДВД Заята Мухтарова.

Руслан ШАГАТАЕВ - адвокат Мендихана ДЖАКЕНОВА, представлял сторону потерпевших в деле рязанского адвоката Любови Земляковой и ее сына Дениса, убитых уральскими отморозками из-за квартиры, экс-директора Пойменского ХПП Малика Имангалиева.

Хамит ХОДЖАНАЗАРОВ - запомнился как адвокат экс-советника акима ЗКО Алпамыса Бектурганова, а совсем недавно защищал интересы гражданина Великобритании Баруха Питера, который осужден за развращение малолетних.

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Адвокат Абзал КУСПАН: «Нет смысла сажать коррупционеров»

Июль 09, 2014, 11:33 13 6215 Версия для печати

В последнее время в Уральске состоялись ряд громких судебных процессов, когда с той или иной стороны судебной системы стояли известные бизнесмены, чиновники и даже судьи. За кадром, как правило, оставались, если не главные, то уж точно не последние люди в этом деле - адвокаты.

Новости Уральск - Адвокат Абзал КУСПАН: «Нет смысла сажать коррупционеров» kuspan_mg

Мы – журналисты - в работе часто сталкиваемся с адвокатами в судах. Точно знаем, к кому можно подойти после процесса и поинтересоваться о ходе дела, а с кем даже заговаривать не стоит.

Как стало известно, в областной коллегии адвокатов ЗКО насчитывается 120 защитников. Но, как правило, громкие дела ведут практически одни и те же адвокаты, которых знают в лицо добрая половина области. С одним из таких защитников мы и поговорили.

Абзал КУСПАН, защитник с 8-летним стажем в работы адвокатом, и почти 6-летнем стажем прокурора.

- Абзал, выбираете ли дела сами или беретесь за все, по которым к вам обратились?

- Есть адвокаты, которые могут позволить себе выбирать дела. Я себя отношу к числу таких адвокатов. В основном у меня коррупционные и экономические дела, то есть дела, которые расследуют органы финансовой полиции. Я считаю, что нормальный адвокат должен специализироваться в определенной области. Конечно, в нашей области уровень жизни низкий, поэтому часто выезжаю в Атыраускую, Мангистаускую области и в Алматы. К тому же считаю, что хороший шанс сейчас у двуязычных адвокатов. В 2011 году меня позвали работать в Алматы, я там только по одному делу пробыл 8 месяцев. Тогда в городе Алматы насчитывалось 2,5 тысячи адвокатов. И среди них, по мнению тех лиц, которые ко мне обратились, адвокатов, которые могли бы вести дело на государственном языке, не нашлось.

- А как вас находят клиенты из других городов Казахстана?
- Благодаря Вам, СМИ, - улыбается Абзал. - Я высказываю свое мнение, и меня многие относят к оппозиционерам, хотя себя таковым не считаю, на митинги не хожу, сам их не устраиваю. Просто как юрист я считаю, что в любом государстве должно быть отличное от него мнение.

- Почему вы выбираете именно коррупционные и экономические дела?
- Буду откровенным, во-первых, это денежные дела, и здесь скрывать нечего, то есть заинтересованность в финансовом плане. Во-вторых, мое сугубо личное мнение, которое, впрочем, поддерживают много юристов, нет необходимости лишать свободы людей по экономическим и коррупционным преступлениям. В чем смысл правосудия? Оно изолирует опасных людей от общества: убийц, насильников, грабителей нужно изолировать, поскольку они представляют опасность. А в чем нужда изолировать коррупционеров? Скажем, какого-нибудь акима сельского округа? После приговора суда он же длительное время не может занимать определенную должность. Их нужно наказывать рублем. Это выгодно и государству, и всем окружающим. От того, что мы их сажаем на много лет, их меньше не становится, я констатирую факт. Наверное, был замысел такой, что если мы будем жестко наказывать как в Китае, то все другие потенциальные преступники из боязни не пойдут на преступление. Этого не будет, поверьте. От того, что в Китае жестко наказывают, там преступлений меньше не становится.

- В чем вы видите решение проблем с ростом коррупционных и экономических преступлений?
- Нужно взять пример с Германии. Там чиновники стараются стать специалистами, а хорошие специалисты становятся экспертами, которым присваивают категории. Там не стараются стать непременно начальником, потому что у него зарплата большая. У них узкие специалисты получают намного больше, чем их непосредственные начальники. К тому же их руководители не могут вмешиваться в комплекс задач, поставленных перед экспертами. У нас, к примеру, возьмем налоговую систему. Есть хороший аудитор, который может выявить многомиллиардные ущербы, но он получает такую же зарплату, как и другой специалист, менее грамотный. И этот человек, замечая, что работает, по сути, он один, а зарплату получает такую же, или даже меньше, внутренне протестует. Это несправедливо. И он начинает, как ему кажется, восстанавливать справедливость. Преступления просто так не появляются. Я всегда задаюсь вопросом, почему он это совершил, вроде как рос в нормальной семье, родители преступлений не совершали. Адвокату люди раскрываются и рассказывают. Бывает, что чиновники устраивают своих детей на хорошие должности и это также несправедливо. Нужно менять всю систему отношения к кадрам, ценить их. Понимаю, что это сложно, но нужно к этому идти.

- Сколько получают адвокаты? Возвращают ли гонорар или его часть, если приговор суда клиента не удовлетворил?
- Согласно моему соглашению, я исход дела не гарантирую, или решение, выносимое по делу. Я не могу гарантировать, что будет то или иное решение. Мой совет простому населению: если какой-нибудь адвокат гарантирует, что решение будет таким-то, не верьте, скорее всего, это мошенник. Решение в любом случае остается за судом. Адвокат берет деньги за работу, а не за результат. По этой простой причине адвокатом гонорар не возвращается, даже если результат не самый хороший для клиента. Конечно, родственникам подсудимых кажется, что они все невиновные, и зачастую говорят о подставе, но просто так людей не сажают. Что касается гонорара, за других адвокатов говорить не буду, мой гонорар начинается от 3 тысяч долларов. Но здесь тоже нужно оговориться, что я беру гонорар за все дело, то есть от момента следствия вплоть до оспаривания в Верховном суде, если такая необходимость возникнет. Еще один совет населению: обязательно внимательно читайте соглашение, которое собираетесь подписывать. Уточните у адвоката, за какую именно работу он берет эту сумму, чтобы потом не возникало недопонимания.

- У многих есть свои кумиры или примеры для подражания? У вас есть таковые?
- Ну, не кумир, но пример есть - это Федор ПЛЕВАКО, адвокат, живший в 19 веке. Мне очень нравится его стиль работы, и в целом все, чем он занимался. Например, но выступал против массового спаивания населения.

- А как на того или иного адвоката выходят подсудимые?
- Когда ко мне приходят родные подозреваемого в преступлении, я интересуюсь, кто им порекомендовал меня. Чаще всего оказывается, что сам клиент "передавал привет" из следственного изолятора. Там тоже жизнь кипит, и, поверьте, та часть контингента, находящаяся в условиях следственного изолятора, владеет необходимой информацией больше.

- А были случаи, когда увидев в новостях, что того или иного человека посадили или ущемили его права, вы бы воскликнули: "Вот его бы я хотел защищать"?
- Да, были. Чисто на интуитивном уровне. Например, из последнего случая: несмотря на то, что я специализируюсь на коррупционных делах, я хотел защищать интересы семьи КАРКУЛА, мне было очень интересно. Конечно, все доверяют органам следствия, но у меня осталось чувство, что не все там раскрыто, мотивы преступления, в общем, вопросы остались. Но у нас классически принято, что адвокатов нанимают только подозреваемые в совершении преступления. Но, поверьте, потерпевшим тоже нужны адвокаты, чтобы защищать их интересы.

- А почему вы ушли из прокуратуры?
- Из  прокуратуры я ушел сам, никто меня оттуда не выгонял. Даже, напротив, в 2006 году меня собирались назначить прокурором района. За 5,6 лет работы в прокуратуре я сделал неплохую карьеру. Работа прокурором многому меня научила, это просто колоссальный опыт. Сейчас адвокатской деятельностью может заниматься любой юрист с лицензией и без опыта в правоохранительной системе, но, как мне кажется, такой опыт нужен. Для меня же адвокатская деятельность - это больше творческая работа. В прокуратуре есть свой начальник, чьи приказы нужно выполнять без обсуждений. Еще одно но - это бесполезная писанина. Надеюсь, на меня прокуроры не обидятся, но, на мой взгляд, прокурорам нужно больше времени проводить с населением, а нам большую часть своего времени приходилось проводить в кабинете, писать информацию, анализировать. Я работал в Букейординском районе. Там в один год произошло 1 убийство, а на следующий год уже два. Считались преступления в процентном соотношении, и получается, что рост убийств возрос на 100%, и мы должны были проанализировать причину роста особо тяжких преступлений. Я должен был написать аналитику на трех листах, если не ошибаюсь. А что писать? Что анализировать? Мы запрашивали в акимате сведения, писали, что это социальные факторы, отсутствие работы и т.д. В общем, творчеством это было не назвать.

«Дьявольская пятерка»
Мы собрали пять адвокатов Уральска, которые запомнились нам из громких судов над чиновниками, предпринимателями и полицейскими. Это не рейтинг и не реклама, всего лишь сугубо личное мнение редакции.

Абзал КУСПАН - адвокат экс-начальника областного управления спорта Муслима Ундаганова, экс-начальника управления земельных отношений Габита Жангалиева, экс-акима Атырау Аскара Керимова, доктора технических наук, профессора Саята Ибраева, которого осудили как последователя "суфизма".

Руслан ЖУМАГУЛОВ - защита экс-директора АО "Жайыктеплоэнерго" Рината НУРУШЕВА, учредителя "Пойменское ХПП" Мурата ЖАРКЕЕВА, Руслана Бахитова, избившего дагестанского боксера Сослана АСБАРОВА, заместителя начальника ГУ "Управление специализированной службы охраны" Берика БИЖАНОВА.

Мади МЫРЗАГАРАЕВ – защищал (некоторых продолжает защищать) директора Уральского онкодиспансера Таймана АМАНОВА, экс-председателя СПК «Батыс Пойма Агро» Армата Ахметова, экс-акима Чингирлауского района Айболата Сейтака, замначальника следственного управления ДВД Заята Мухтарова.

Руслан ШАГАТАЕВ - адвокат Мендихана ДЖАКЕНОВА, представлял сторону потерпевших в деле рязанского адвоката Любови Земляковой и ее сына Дениса, убитых уральскими отморозками из-за квартиры, экс-директора Пойменского ХПП Малика Имангалиева.

Хамит ХОДЖАНАЗАРОВ - запомнился как адвокат экс-советника акима ЗКО Алпамыса Бектурганова, а совсем недавно защищал интересы гражданина Великобритании Баруха Питера, который осужден за развращение малолетних.

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

  • Эльмира Июль 09, 2014 в 15:06

    Я понимаю если адвокаты защищают действительно невиновных, но как можно защищать виновных зная, что именно он совершил это преступление?

  • 12 Июль 09, 2014 в 15:42

    почему дьявольская я не понял

  • нурия Июль 09, 2014 в 17:53

    По воле судьбы познакомилась с адвокатом Жумагуловым Русланом,могу сказать ,что он грамотный!А главное честный адвокат.!!!

  • васютка Июль 09, 2014 в 19:35

    Желаю ему в следующий раз сесть вместе с коррупционером. Враг народа.

    • Арман Июль 10, 2014 в 01:24

      Васютка. Абзал не глупый он говорит правильные вещи. Зачем сажать например гаишников за 5000 тенге. Таких людей надо штрафовать в крупном размере. А то государство содержит его в тюрьме. Сажать надо кто поймался на большой сумме

      • Васютка Июль 10, 2014 в 10:16

        Чтобы в следующий раз он еще попробовал, постепенно совершенствуясь? Что за белиберда? Может еще игру национальную сделать "возьми взятку и не попадись"? Сейчас я насколько знаю, у наших "великосветских персон" набирает обороты игра "сбей пьяным холопа насмерть и не сядь".
        И его слова насчет уровня коррупции в Китае раздражают. Там он очень низкий, и правильно они делают, что казнят коррупционеров.
        А этот адвокатишко - просто паразит на этой прогнившей системе, настанет и его черед.

  • Юрист Июль 09, 2014 в 22:43

    Работа адвоката благородная. Борьба не равная, но они борятся против беспредела правоохранительных органов. А такое бывает иногда. Не всегда получается, но они делают что от них зависит. У них много выиграшных дел, есть которые и не доходят до суда. У них много друзей и обращаются когда у людей проблемы. Каждый может ошибиться либо споткнутся либо оказаться в не нужное время и в не нужном месте. Вот тогда все ищут грамотного адвоката.

  • Ара Июль 10, 2014 в 01:31

    Если не ограничивать свободой за корупцию тогда все страх потеряют...

    • Васютка Июль 10, 2014 в 10:32

      Да все давно уже страх потеряли, всем известно, что орган контролирующий и долженствующий пресекать факты коррупции, по факту коррумпирован больше всех. Просто там цена в 3-4 раза выше. Т.е. что получил - отдать, и сверху с прошлых откатов докинуть. Потом дальше "работать", восстанавливая убытки, известно каким способом.

  • Ара Июль 10, 2014 в 01:31

    Если не ограничивать свободой за корупцию тогда все страх потеряют...

  • я Июль 10, 2014 в 11:16

    Работа адвоката оценивается не по количеству громких дел по которым он участвовал и мало чего добился, а по конечному результату. То есть скольких он оправдал, хотя бы по нескольким эпизодам и в отношении скольких добился прекращения дела, не доводя его до суда. И самое главное-порядочность, т.е. его репутация. А насколько я знаю у этого героя таких особых успехов нет и только голый пиар себя, в отличие от остальных из "пятерки". Что-то рановато он себя во главу пятерки поставил.

  • Муслим Июль 10, 2014 в 11:35

    В понимании честных людей, адвокат, это прежде всего, - ЗАЩИТНИК ПРАВОСУДИЯ, с помощью неукоснительного соблюдения Закона, поэтому не адвокатское это дело подвергать ревизии законы страны и решать, за судью, кого сажать, а кого миловать... адвокат должен всего лишь убедительно доказать, что его подзащитный не нарушал Закона, или, если и нарушал, но достоин снисхождения имея смягчающие обстоятельства, - и все, другие действия адвоката, это уже от лукавого... Удивляет другое, требуя с подзащитного в качестве гонорара три тысячи долларов, адвокат заведомо знает, что его подзащитному с зарплатой в три-четыре раза меньшей такая такса посильна... и после этого доказывать, что подзащитный невиновен, это конечно уже талант... я бы сказал, скорее криминальный талант...

  • Марат Апрель 27, 2015 в 23:02

    Абзал молодец!! Но по моему для основных как ты говоришь жирных клиентов 3 000$ раз плюнуть?!
    А максимально твой гонорар до какой суммы доходить?
    Этот вопрос задаю не просто так для интереса, а для информации для адвоката из Запада, так как мы Алматинские и Астанинские адвокаты за деньги составляющие менее чем 20 000$ даже и разговор не начинаем с этими коррупционерами...Или с их богатейшими посредниками...Бабки их ляжки жмут от денежных средств...А ты за копейки "бегаешь" по южной столице.

Добавить комментарий

 

Последние новости