Казахстанские учителя пожаловались на реформы депутатам

Май 24, 2018, 17:29 2174 0

Казахстанские учителя пожаловались на бюрократические тиски, в которые их зажали, сообщает informburo.kz.

Новости - Казахстанские учителя пожаловались на реформы депутатам

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Массовые обращения учителей к депутатам послужили поводом для запроса мажилисвумен Ирины Смирновой к премьер-министру.

- Зачастую министерство (образования и науки. – Авт.) продолжает проводить реформы без учёта мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдению академического календаря, – сказала Ирина Смирнова на пленарном заседании в Мажилисе.

Она зачитала фрагмент обращения педагогов в адрес мажилисменов, которое подписали около 1000 учителей.

- Тестирование как для учителей, подавших заявления на повышение и подтверждение категории, так и для учителей, подавших заявления на присвоение нового статуса, проводится одновременно. Тестирование организовано в основном в областных центрах. Это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд, проживание. Почему его не организовывают в пунктах тестирования по месту проживания? Тестирование запланировано на самый конец учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог может одновременно находиться на экзамене и в пункте тестирования? – говорится в письме учителей.

Также по новым правилам учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе. Но как учитель, всю профессиональную деятельность отдавший, к примеру, английскому языку сдаст тесты ещё и по немецкому, если имеет специальность по диплому "Учитель английского и немецкого языков", недоумевают педагоги. Кроме того, объём и содержание базы этих тестов не ограничены. Учителя же считают, что "невозможно объять необъятное".

- Возмущает тот факт, что теперь работу учителя будут оценивать в первую очередь только по его академическим знаниям, а не по результативности и достижениям качества обучения учащихся. Никакие реформы в образовании не дадут положительного результата, если учитель, педагог, будет зажат в чиновничье-бюрократические тиски, управленческие инструкции, указания, правила и распоряжения, – зачитала депутат письмо казахстанских учителей.

Депутатский запрос Ирина Смирнова адресовала премьер-министру, так как "учителя жалуются на МОН РК и документ, разработанный ими".

13 марта 2018 года вице-министр образования науки РК Бибигуль Асылова сообщила, что учителя, имеющие соответствующий уровень квалификации, будут получать дополнительные средства по новой системе – сетке доплат. Квалификацию педагоги будут отстаивать при прохождении внедрённого Единого национального квалификационного теста.

При удачной сдаче этого теста зарплата учителя будет увеличена в объёме от 20 до 50%.

На 1 января 2017 года средняя зарплата учителя составила 99 тысяч тенге.

Город

Казахстанские учителя пожаловались на реформы депутатам

Май 24, 2018, 17:29 0 2174 Версия для печати

Казахстанские учителя пожаловались на бюрократические тиски, в которые их зажали, сообщает informburo.kz.

Новости - Казахстанские учителя пожаловались на реформы депутатам

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Массовые обращения учителей к депутатам послужили поводом для запроса мажилисвумен Ирины Смирновой к премьер-министру.

- Зачастую министерство (образования и науки. – Авт.) продолжает проводить реформы без учёта мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдению академического календаря, – сказала Ирина Смирнова на пленарном заседании в Мажилисе.

Она зачитала фрагмент обращения педагогов в адрес мажилисменов, которое подписали около 1000 учителей.

- Тестирование как для учителей, подавших заявления на повышение и подтверждение категории, так и для учителей, подавших заявления на присвоение нового статуса, проводится одновременно. Тестирование организовано в основном в областных центрах. Это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд, проживание. Почему его не организовывают в пунктах тестирования по месту проживания? Тестирование запланировано на самый конец учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог может одновременно находиться на экзамене и в пункте тестирования? – говорится в письме учителей.

Также по новым правилам учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе. Но как учитель, всю профессиональную деятельность отдавший, к примеру, английскому языку сдаст тесты ещё и по немецкому, если имеет специальность по диплому "Учитель английского и немецкого языков", недоумевают педагоги. Кроме того, объём и содержание базы этих тестов не ограничены. Учителя же считают, что "невозможно объять необъятное".

- Возмущает тот факт, что теперь работу учителя будут оценивать в первую очередь только по его академическим знаниям, а не по результативности и достижениям качества обучения учащихся. Никакие реформы в образовании не дадут положительного результата, если учитель, педагог, будет зажат в чиновничье-бюрократические тиски, управленческие инструкции, указания, правила и распоряжения, – зачитала депутат письмо казахстанских учителей.

Депутатский запрос Ирина Смирнова адресовала премьер-министру, так как "учителя жалуются на МОН РК и документ, разработанный ими".

13 марта 2018 года вице-министр образования науки РК Бибигуль Асылова сообщила, что учителя, имеющие соответствующий уровень квалификации, будут получать дополнительные средства по новой системе – сетке доплат. Квалификацию педагоги будут отстаивать при прохождении внедрённого Единого национального квалификационного теста.

При удачной сдаче этого теста зарплата учителя будет увеличена в объёме от 20 до 50%.

На 1 января 2017 года средняя зарплата учителя составила 99 тысяч тенге.

Город

Загрузка...

Добавить комментарий

 

Последние новости