Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает"

Февраль 06, 2015, 15:32 4648 13

К такому заключению пришла министерская комиссия, работавшая в аэропорту Уральска сегодня, 6 февраля, однако последнее слово должно сказать руководство аэропорта, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport11
Сегодня, 6 февраля, в Уральск прибыла комиссия, состоящая из представителей комитета гражданской авиации, проектного института, казахстанских авиакомпаний, технадзора. Обследовать новую взлетно-посадочную полосу было решено после того, как в казахстанских СМИ появилась информация о том, что на реконструированной взлетке появились трещины и выбоины, а посему существует риск нарушения безопасности полетов. К слову, информацию и фотографии журналистам предоставило руководство аэропорта.

- Проблема в некачественном изготовление полосы, очень много раковин, выбоин, трещин появляется, - рассказал главный инженер аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ. - Наш аэропорт, конечно, заинтересован в безопасности полетов.

По его словам, первые раковины стали появляться на взлетке в конце ноября, а сейчас некоторые из них доходят до 22 см в диаметре и представляют опасность.

Между тем, как утверждает подрядчик, все это лишь небольшие недоделки в рамках нормативов, которые можно устранить буквально в течение одного дня.

- В бетонную смесь при заливке попала глина, хотя ее там быть не должно, - рассказал замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ. - Возможно, при погрузке глина осталась в кузове машины. После оттепели, а потом заморозков стали видны куски глины. Всего на полосе мы насчитали 87 таких выбоин и раковин, из них больших диаметров 15-20 и 14-15 и глубиной 5-6 сантиметров, остальные маленькие.

Как уверяет и подрядчик, и технадзор, все недоделки устранимы, причем в холодную погоду. Сейчас, пока еще холодно, они предлагают применять специальную смесь, чтобы временно закрыть раковины. Согласно нормативу, эту смесь можно применять при температуре до -10 градусов, причем время застывания бетона занимает 5-10 минут. А уже весной все эти выбоины можно аккуратно перпендикулярно вырезать после чего снова залить их.

На заседании комиссии в административном здании аэропорта руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ первым делом вручил представителям уральского аэропорта документ, повышающий технические характеристики аэропорта. Выяснилось, что ранее уральский аэропорт заявил комитету гражданской авиации, что они отказываются принимать суда авиакомпании "Эйр Астана" с 9 февраля 2015 года, пока комитет не предоставит им соответствующих разрешительных документов на выполнение в аэропорт Уральска авиакомпании "Эйр Астана" или на повышение технических характеристик.

- Теперь аэропорт должен до 9 февраля либо принять это к сведению или не принять, чтобы эти ограничения были сняты, - сказал Амантай КОКАТАЕВ.

К слову, проектировщики реконструкции взлетно-посадочной полосы в лице начальника аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяны АХТЯМОВОЙ поддержали подрядную организацию.

- По нормам годности до 5 см в диаметре раковины допустимы, а свыше пяти сантиметров они ремонтируются и их можно устранить в ближайший срок. Я считаю, что полоса находится в удовлетворительном состоянии, - сказала Татьяна АХТЯМОВА.

Между тем, руководство аэропорта настаивало на ограничении полетов в аэропорту Уральска.
Представители авикомпании также отметили, что если технические службы и эксперты дают заключение, что недоделки можно устранить и это не будет влиять на безопасность полетов, то они согласны летать.

Напомним, в январе нынешнего года авиакомпания "Эйр Астана" впервые после трехлетнего перерыва стала совершать рейсы в Уральск из Алматы и Астаны. Как отметил вице-президент АО АК "Эйр Астана" Ербол ОСПАНОВ, загруженность самолетов их авикомпании составляет больше 90%.
О том, что аэропорт Уральска настаивает на ограничении полетов, не раз оговаривалось в ходе заседания. К примеру, инспектор по безопасности полетов АО АК "SCAT" Игорь ЖОГОЛЕВ рассказал, что они перестали летать в Уральск перед началом реконструкции ВПП и планировали возобновить полеты после завершения первого этапа работ. Однако они уже несколько раз обращались к руоководству аэропорта, однако те до сих пор не отвечают на слот авиакомпании.

- Нам не отвечают ни да, ни нет, и вот, пользуясь случаем, я хотел бы поинтересоваться у руководства аэропорта "Почему?" - спросил Игорь ЖОГОЛЕВ.

Впрочем, вопрос остался открытым.
- Аэропорт не работать сегодня не может, это очень большой социальный вопрос, этого допускать нельзя. Аэропорт может работать в нескольких условиях. Очень многое зависит от интенсивности, поскольку сейчас закончен только первый этап. Я предлагаю в первую очередь использовать георадар, очень важно определить интенсивность полетов, мне кажется, решения должны приниматься в таком виде. А не в таком: или же закрыть, или летать. Ямы, понятно, они маленькие, все, кто видел, говорят: "А что такое, колеса большие, они не заметят. Но опасность существует при появлении маленьких камушков, а при посадке самолета в 300 км в час, они могут лететь как пуля, - сказал финансовый директор аэропорта Азамат ТУРАШ. -Здесь нужно смотреть ограничение в полетах, ограничения по массе, рассмотреть возможности использования самолетов с высокоподнятыми двигателями.

- Я хочу один личный вопрос: "А можно было обойтись без публикации?". Здесь есть подрядная организация, выбоины стали появляться в ноябре. А кто-то из сотрудников аэропорта обратился, составил акт, пожаловался подрядчику или технадзору? - обратился Амантай КОКАТАЕВ.

Правда, и на этот вопрос никто из руководства аэропорта не ответил.
Комиссия приняла решение, что недоделки будут устранены подрядной организацией и закрытия аэропорта или ограничении полетов не будет. Тем не менее, по закону  последнее слово остается за руководством аэропорта.

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport1

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport3

[cvg-video videoId='766' width='470' height='300' mode='playlist' /]

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport4 Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport5

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport6

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport7

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport9

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport13
Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport14

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Начальник аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяна АХТЯМОВА

Начальник аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяна АХТЯМОВА

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Главный инженер уральского аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ

Главный инженер уральского аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ

Замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ

Руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Видео Ербола АМАНШИНА

 

 

 

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает"

Февраль 06, 2015, 15:32 13 4648 Версия для печати

К такому заключению пришла министерская комиссия, работавшая в аэропорту Уральска сегодня, 6 февраля, однако последнее слово должно сказать руководство аэропорта, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport11
Сегодня, 6 февраля, в Уральск прибыла комиссия, состоящая из представителей комитета гражданской авиации, проектного института, казахстанских авиакомпаний, технадзора. Обследовать новую взлетно-посадочную полосу было решено после того, как в казахстанских СМИ появилась информация о том, что на реконструированной взлетке появились трещины и выбоины, а посему существует риск нарушения безопасности полетов. К слову, информацию и фотографии журналистам предоставило руководство аэропорта.

- Проблема в некачественном изготовление полосы, очень много раковин, выбоин, трещин появляется, - рассказал главный инженер аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ. - Наш аэропорт, конечно, заинтересован в безопасности полетов.

По его словам, первые раковины стали появляться на взлетке в конце ноября, а сейчас некоторые из них доходят до 22 см в диаметре и представляют опасность.

Между тем, как утверждает подрядчик, все это лишь небольшие недоделки в рамках нормативов, которые можно устранить буквально в течение одного дня.

- В бетонную смесь при заливке попала глина, хотя ее там быть не должно, - рассказал замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ. - Возможно, при погрузке глина осталась в кузове машины. После оттепели, а потом заморозков стали видны куски глины. Всего на полосе мы насчитали 87 таких выбоин и раковин, из них больших диаметров 15-20 и 14-15 и глубиной 5-6 сантиметров, остальные маленькие.

Как уверяет и подрядчик, и технадзор, все недоделки устранимы, причем в холодную погоду. Сейчас, пока еще холодно, они предлагают применять специальную смесь, чтобы временно закрыть раковины. Согласно нормативу, эту смесь можно применять при температуре до -10 градусов, причем время застывания бетона занимает 5-10 минут. А уже весной все эти выбоины можно аккуратно перпендикулярно вырезать после чего снова залить их.

На заседании комиссии в административном здании аэропорта руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ первым делом вручил представителям уральского аэропорта документ, повышающий технические характеристики аэропорта. Выяснилось, что ранее уральский аэропорт заявил комитету гражданской авиации, что они отказываются принимать суда авиакомпании "Эйр Астана" с 9 февраля 2015 года, пока комитет не предоставит им соответствующих разрешительных документов на выполнение в аэропорт Уральска авиакомпании "Эйр Астана" или на повышение технических характеристик.

- Теперь аэропорт должен до 9 февраля либо принять это к сведению или не принять, чтобы эти ограничения были сняты, - сказал Амантай КОКАТАЕВ.

К слову, проектировщики реконструкции взлетно-посадочной полосы в лице начальника аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяны АХТЯМОВОЙ поддержали подрядную организацию.

- По нормам годности до 5 см в диаметре раковины допустимы, а свыше пяти сантиметров они ремонтируются и их можно устранить в ближайший срок. Я считаю, что полоса находится в удовлетворительном состоянии, - сказала Татьяна АХТЯМОВА.

Между тем, руководство аэропорта настаивало на ограничении полетов в аэропорту Уральска.
Представители авикомпании также отметили, что если технические службы и эксперты дают заключение, что недоделки можно устранить и это не будет влиять на безопасность полетов, то они согласны летать.

Напомним, в январе нынешнего года авиакомпания "Эйр Астана" впервые после трехлетнего перерыва стала совершать рейсы в Уральск из Алматы и Астаны. Как отметил вице-президент АО АК "Эйр Астана" Ербол ОСПАНОВ, загруженность самолетов их авикомпании составляет больше 90%.
О том, что аэропорт Уральска настаивает на ограничении полетов, не раз оговаривалось в ходе заседания. К примеру, инспектор по безопасности полетов АО АК "SCAT" Игорь ЖОГОЛЕВ рассказал, что они перестали летать в Уральск перед началом реконструкции ВПП и планировали возобновить полеты после завершения первого этапа работ. Однако они уже несколько раз обращались к руоководству аэропорта, однако те до сих пор не отвечают на слот авиакомпании.

- Нам не отвечают ни да, ни нет, и вот, пользуясь случаем, я хотел бы поинтересоваться у руководства аэропорта "Почему?" - спросил Игорь ЖОГОЛЕВ.

Впрочем, вопрос остался открытым.
- Аэропорт не работать сегодня не может, это очень большой социальный вопрос, этого допускать нельзя. Аэропорт может работать в нескольких условиях. Очень многое зависит от интенсивности, поскольку сейчас закончен только первый этап. Я предлагаю в первую очередь использовать георадар, очень важно определить интенсивность полетов, мне кажется, решения должны приниматься в таком виде. А не в таком: или же закрыть, или летать. Ямы, понятно, они маленькие, все, кто видел, говорят: "А что такое, колеса большие, они не заметят. Но опасность существует при появлении маленьких камушков, а при посадке самолета в 300 км в час, они могут лететь как пуля, - сказал финансовый директор аэропорта Азамат ТУРАШ. -Здесь нужно смотреть ограничение в полетах, ограничения по массе, рассмотреть возможности использования самолетов с высокоподнятыми двигателями.

- Я хочу один личный вопрос: "А можно было обойтись без публикации?". Здесь есть подрядная организация, выбоины стали появляться в ноябре. А кто-то из сотрудников аэропорта обратился, составил акт, пожаловался подрядчику или технадзору? - обратился Амантай КОКАТАЕВ.

Правда, и на этот вопрос никто из руководства аэропорта не ответил.
Комиссия приняла решение, что недоделки будут устранены подрядной организацией и закрытия аэропорта или ограничении полетов не будет. Тем не менее, по закону  последнее слово остается за руководством аэропорта.

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport1

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport3

[cvg-video videoId='766' width='470' height='300' mode='playlist' /]

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport4 Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport5

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport6

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport7

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport9

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport13
Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" airport14

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Начальник аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяна АХТЯМОВА

Начальник аэродромного отдела АО "НПИИ "Казаэропроект" Татьяна АХТЯМОВА

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Главный инженер уральского аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ

Главный инженер уральского аэропорта Шамиль ХИСМУТДИНОВ

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ

Замдиректора АО "К-дорстрой" Тахир ИСКЕНДИРОВ

Новости Уральск - Комиссия в аэропорту Уральска: "Полосу отремонтируют, полетам ничего не угрожает" Руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ

Руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МТК РК Амантай КОКАТАЕВ

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Видео Ербола АМАНШИНА

 

 

 

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Lentainform-->

Комментарии

  • летчик Февраль 06, 2015 в 15:41

    а где был технадзор, разве при заливке площадки, допуски по подготовке площадки должен был присутствовать технадзор и после его разрешения. начинаются работы, значить технадзор не осуществил должный контроль, а так поставил подпись в акте и все, значить вся работа по заливке посадочной полосы выполнена не качественно

    • ГлинаРулит Февраль 10, 2015 в 11:48

      Люди опомнитесь. Эксперты с китайской линейкой и фотиком мыльница. Это современный эксперт Казахстана. Позор. Где настоящие эксперты??? Закажите из другой страны, если нет у нас.
      Эта тетка вкурсе что до 5см допустимо, а что этой взлетке еще года нет ей говорили? Если она за полгода уже рассыпается, что с ней будет через 2 года? Каждый год латать?
      Ходят с линейкой как в древние каменные времена. Бред. Мне стыдно что у нас такие эксперты. Нищеброды и неучи. Дальше сплошное пи....
      Они мне напоминают пещерных людей. С линейкой. Где купили? На рынке? Это вообще уму не постижимо.
      Не ушто нет современного ультразвукового аппарата(я не спец, но по любому чтото подобное существует), чтобы выявить внутренние трещины и пустоты? Степень внутреннего разрушения, которое не видно глазами? Сколько нужно еще народу Казахстана платить налоги и работать чтобы купить такое оборудование???
      Как вы не поймете, что плохую работу нужно переделывать с начала. Не нужно замазывать дырки. Можно было с таким же успехом просто заделать дырки в старой взлетке - и не тратить денег на новую.
      Это реально проблема именно города Уральск. В других городах уже нет такого бардака. Все новые дороги в Уральске строят по стандартам нищих стран. И вместо того, чтобы дорогу заставить переделать полностью с нуля - просто заделывают дырки. Для чего заделывать дырки - если дорога уложена без учета рельефа местности и с нарушением всех стандартов.
      Вот как сделали дорогу в сторону мясокомбината, кызылжарскую, Абулхаир хана от 7мкр-на до конечной 22 - новые, красивые и вечно аварийные из года в год. Так они всю жизнь будут постоянно лататся, делаться, чинится и никогда в нормальном состоянии народ ее не увидит. Получается дорога новая ЕСТЬ, а расходы на ямы больше чем на старой дороге.
      Смотрите сколько в год уходит на ремонт НОВЫХ дорог. Это дикий запад. Смысл заставлять дырки заделывать, если изначально дорогу делали из глины?
      Советую нашим 30% откатчикам скататься в соседнюю страну и даже в соседние города Казахстана. Почему то при худших погодных условиях - новый асфальт живет дольше. Откаты берите, а зачем делать туфту? Думаете народ будет рад новой дороге с дырками? Это намного больше запомнится, чем старая с дырками. А ямочный ремонт - это временный ремонт, пока нет средств на новый асфальт. А не наоборот.
      Закладывайте больше, делайте нормально - и никто вам не скажет что вы нелюди. Поэтому уважения к нынешной власти в ЗКО нет и не будет. Личное мое мнение. И как мне верить словам нашей власти??? Если они с линейкой делают заключение, лишь бы замять дело. Это не единичный пример. Это выражается во всем. Везде у них все с китайской линейкой. Которая даже сертификата не имеет.

  • Гость 1441 Февраль 06, 2015 в 15:53

    Строят полосу для приема иностранных рейсов в аэропорту международного уровня, тратятся огромные деньги, а отношение к работе, как будто в колхозе сарай делают.

  • desperado Февраль 06, 2015 в 16:53

    елки-палки! ну сколько можно? щас подлатаем,весной ещё раз расковыряем потом опять залатаем....какой позор! всех кто причастен к ремонту взлётки-к уголовной ответственности привлечь!
    п.с пока не будет посадок с суровым наказанием, такое отношение ответственных лиц будет всегда! в кз никто не за что не отвечает!

  • скептик Февраль 06, 2015 в 19:20

    Зачем пришлые организации , для ямочного ремонта у нас есть ТОО "Айдана" собственник Аветик Амирханян..они все лето классный ямочный ремонт дорог делают..надо ему отдать, он быстро компрессор выкатит и зальет гудроном взлетку..вот тебе и участие местного бизнеса..

  • Иван Демидов Февраль 06, 2015 в 21:05

    Все в рамках нормативов. Кто хочет поржать введите в поиск "Пористые дороги". Как раз про нормативы по которым строили эту полосу.

  • кайр Февраль 06, 2015 в 22:53

    гость 1441даже в колхозе сараи строят для себя качественные! !!!!!

  • иля Февраль 06, 2015 в 23:08

    Глина попала!!! Идиотизм!!!! Скоро коровьими лепешками эти выбоины и раковины заделывать будут, и я не удивлюсь....!

    • Читающий Февраль 07, 2015 в 19:22

      Иля +100500 да еще самолеты будут привязывать к столбам как лошадей и заправлять кизяками.

  • 777 Февраль 06, 2015 в 23:29

    Действительно, все поправимо! У нас вообще нет проблем ни в чем! А то, что вбухали на ремонт взлетки средства, на ремонт оборудования газотурбинки и прочие расходы "в копеечку" - все это ерунда. Вот наступит тепло, навозом с соломой замажем выбоины и все прекрасно. Приедет очередная комиссия, покуначит - побешпармачит, получит солидный конверт и все прекрасно. Затем вставим рукава и никто и ничего не увидит!!!

  • PR Февраль 07, 2015 в 09:44

    А где посадки ??? Когда начнут сажать ???

  • Юрий Февраль 08, 2015 в 03:12

    Нас всех за бы...ло считают или только мне так показалось?!

Добавить комментарий

 

Последние новости