На рынок России поступили первые автомобили из Казахстана
0 323

На рынок России поступили первые автомобили из Казахстана

Май 29, 2013, 08:49 0 323 Версия для печати

Новости - На рынок России поступили первые автомобили из Казахстана 1Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» поставил пилотную партию автомобилей на рынок Российской Федерации. Это первый опыт реализации легковых автомобилей казахстанской сборки на рынке стран-участниц Таможенного союза.

Об этом сообщает пресс-служба группы компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО".

Первая партия кроссоверов Chevrolet Captiva была отправлена российским потребителям в рамках партнерства АО «АЗИЯ АВТО» и ООО «General Motors СНГ», официально представляющего марку Chevrolet на рынке России.

Поставке предшествовала процедура омологации (одобрения типа транспортного средства) Chevrolet Captiva казахстанской сборки, которая была проведена в рекордно короткий трехмесячный срок. По результатам испытаний и обследования производства российский орган по сертификации подтвердил соответствие продукции «АЗИЯ АВТО» требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств, действующего на территории РФ.

Однако осуществление всех административных процедур, необходимых для отправки автомобилей на российский рынок, заняло более года. Одним из наиболее важных этапов стало включение АО «АЗИЯ АВТО» в перечень предприятий, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (взимается на территории России с зарубежных автопроизводителей). Сегодня лишь два казахстанских предприятия получили статус, позволяющий свободно поставлять свою продукцию на российский рынок.

По итогам минувшего года Chevrolet сохранил за собой место марки №2 в списке предпочтений российских покупателей легковых авто.

По результатам апреля текущего года Chevrolet занял вторую позицию по объемам сбыта и среди марок, представленных на рынке Казахстана. Начиная с 2007 года, когда выпуск автомобилей Chevrolet стартовал на мощностях «АЗИЯ АВТО», марка планомерно укрепляет свои позиции в числе самых продаваемых брендов на рынке республики, а по итогам четырех месяцев с начала 2013 года число казахстанцев, от-давших предпочтение Chevrolet, выросло в 2,2 раза (по отно-шению к тому же периоду 2012 г.).

Ерик Сагымбаев, первый вице-президент АО «АЗИЯ АВТО»:

- Выход на российский рынок – важная часть нашей долгосрочной стратегии. И вот почему. Сегодня уровень казсодержания для автомобилей, выпускаемых «АЗИЯ АВТО», по ключевым моделям достигает 31%. Но в 2015 году мы запустим первую очередь автопроизводства полного цикла. Это 60 тысяч автомобилей в год в режиме сварки, окраски и далее – выпуска автокомпонентов. С вводом второй очереди объемы будут увеличены до 120 тысяч автомобилей ежегодно, и уже в первые семь лет после запуска будет произведено порядка 500 тыс. автомобилей на сумму до $6 млрд.

Более половины этих объемов будет направлено на рынки Сибирского и Дальневосточного регионов России. Эти возможности открылись перед казахстанским автопромом благодаря единому таможенному пространству с Россией и Беларусью.

Вопрос лишь в том, насколько эффективно мы сможем ими распорядиться? Как известно, Россия уже вступила во Всемирную Торговую Организацию и в рамках переговоров с партнерами по ВТО всерьез рассматривает введение новых мер по защите авторынка. Речь идет об отмене льгот по уплате утилизационного сбора для иностранных производителей и о выделении госсубсидий на уплату этого сбора российским автозаводам.

Такой шаг со стороны российских партнеров существенно подорвал бы конкурентоспособность казахстанских автомобилей на соседнем рынке. Мы рассчитываем, что равноправный доступ на рынок стран-участниц ЕЭП все-таки будет сохранен, поскольку этот фактор является без преувеличения решающим для развития автопроизводства в Казахстане. Тем более что первый шаг по направлению к российскому рынку нами сегодня сделан.

По итогам четырех месяцев с начала года казахстанским автосборочным заводом АО «АЗИЯ АВТО» было произведено 9,2 тыс. автомобилей марок Chevrolet, KIA, Lada и Skoda. На долю предприятия пришлось 85% выпускаемых в Казахстане легковых автомобилей и 9,2% продукции казахстанского машиностроения в январе-апреле т.г.

По показателю объемов выпуска завод вошел в тройку крупнейших машиностроительных предприятий республики.

За минувший год штат АО «АЗИЯ АВТО» вырос более чем наполовину и сегодня насчитывает 747 человек, а производительность труда по добавленной стоимости по итогам первого квартала достигла рекордной отметки 7 млн. тенге на одного работника (на 54% выше аналогичного показателя годичной давности).

Gazeta.kz

 

Marat

Добавить комментарий


Последние новости