Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Сентябрь 21, 2017, 10:58 10864 39

С 1 августа в Уральске повысился тариф на проезд в общественном транспорте до 80 тенге. Пассажироперевозчики обещали горожанам взамен предоставить чистые салоны, вежливых  кондукторов и водителей. Между тем, только за последний месяц в городе произошли 4 (!) ДТП с участием общественного транспорта, в которых пострадали около 80 пассажиров. Что еще, кроме небезопасного движения изменилось в пассажирских перевозках после подорожания билетов, узнавали корреспонденты "МГ".

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Большинство претензий у населения к автобусам, которые ездят на окарины - в микрорайон Жулдыз, поселки Зачаганск и Деркул.

Со слов жительницы поселка Зачаганск Айнур, она ежедневно ездит на работу на автобусе №7, но сесть в него удается далеко не всегда.

- Толпа народу на остановке для нас привычная картина, как и автобусы, которые набиваются до такой степени, что порою двери не закрываются. Многие ездят с детьми в школу в этой давке. Иногда мы просто остаемся дальше стоять на остановке, потому что даже на ступеньках мест уже нет. Интервалы между автобусами огромные, поэтому возникает такая проблема. А в вечернее время этого маршрута просто нет. Вот стоишь на остановке в 8 часов вечера, и ни одна семерка не приедет. Сколько раз жаловались во все ведомства - толку ноль, - возмущается женщина.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Такое же мнение и у жительницы 6 микрорайона Данагуль, которая рассказала, что в пятерку попасть с приходом осени просто невозможно.

- На конечной остановке наберет людей - битком, а мы потом стоим по полчаса и ждем другой автобус. Студентов очень много с утра, неужели нельзя пустить в часы пик дополнительную технику. Мне на работу к 9.00, я выхожу в 8 часов и не могу зайти в автобус, а если и зашла, то там стоять приходится на одной ноге. Вечно грязные салоны, пыль столбом, рваные замусоленные сидения и кондукторы вечно недовольные жизнью. Когда поднимали стоимость проезда, обещали золотые горы, а в итоге мы просто стали платить на 20 тенге больше. Когда поменяются автобусы, как говорил аким города, когда салоны мыть начнут, и мы перестанем задыхаться пылью? Сейчас грязь на улице начнется и вообще кошмар будет, - заявила девушка.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Разработали целую программу

Как выяснилось, в Уральске всего 33 маршрута, которые обслуживают 6 автопарков. На линию ежедневно выходит порядка 500 автобусов, и еще 161 находится в резерве. Однако стоит отметить, что 439 единиц техники находятся в аренде у пассажироперевозчиков.

По словам руководителя ЖКХ г. Уральск Кайрата МУХАМБЕТКАЛИЕВА, после повышения тарифа на проезд была разработана программа, по которой пассажироперевозчики будут улучшать качество обслуживания населения.

- Программа состоят из пяти этапов. На первом этапе мы автоматизируем контроль за  автобусами. Сейчас уже на 334 автобусах установлена система, которая позволяет нам отслеживать, где находится автобус, с какой скоростью он ездит, сошел ли с маршрута раньше времени или нет. Все эти нарушения мы фиксируем. Пока система работает в тестовом режиме, но в скором времени все 500 единиц техники будут подключены к данной программе. Кроме того, уральцы могут со своего смартфона отслеживать, где едет нужный ему автобус с помощью приложения "Инфобас", - пояснил Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ. - Мы провели мониторинг всех маршрутов и выявили множество различных нарушений. Все эти недочеты мы показали перевозчикам, так как все было зафиксировано на фото и видео. Были выявлены факты курения водителей в автобусах, у многих нет единой формы, необилечивание пассажиров, грязные салоны и рваные сидения. Также в Уральске до конца года на нескольких больших остановках появятся электронные табло, где будет отражено движение маршрутов в реальном времени.

Вторым этапом программы станет переход на элеткронную оплату за проезд.

- Мы разговаривали с пассажироперевозчиками, и они согласны отойти от стандартного способа оплаты за проезд. Сейчас мы изучаем практику системы "Онай" и другие способы, которыми пользуются в мире. В скором времени в пилотном режиме в городе заработает оплата проезда с помощью смс-сообщений. Это не значит, что все 100% должны будут платить через телефон. К примеру, у кого-то не оказалось с собой мелочи, то вы сможете произвести оплату через телефон. На каких маршрутах будет действовать эта программа, мы пока не определились, но это точно появится в Уральске в следующем году, - заявил Кайрат Мухамбеткалиев.

Третий этап подразумевает под собой развитие транспортной инфраструктуры. В текущем году в Уральске ремонтируют 67 улиц, в 2018 году планируется отремонтировать порядка 40 улиц. Также в этом году начнется строительство правых поворотов. Первый поворот появится на перекрестке улиц Гагарина и Сырыма Датова. В 2018 году они будут построены на перекрестке проспекта Евразия и улицы Айтиева, Шолохова - С. Тюленина и Абулхаир хана - Сырыма Датова.

- На 4 этапе мы хотим оптимизировать некоторые маршруты. Так как на сегодняшний день 23 из 33 являются убыточными - 12 дачных и 8 городских. В их число входит 51 автобус, который ездит в поселок Круглоозерное, 53 - в Ветелки, 19, 38 и другие. Общая протяженность маршрутов в городе составляет 1300 километров, то есть на каждый автобус приходится по 37 километров. Это очень большая цифра. Мы планируем создать узловые станции, чтобы сократить длину маршрута. Сейчас мы изучаем различные методики и планируем привлечь специалистов, может, даже из других стран, чтобы и людям было комфортно, и перевозчики не были в минусе, - сообщил руководитель ЖКХ.

Последней ступенью в модернизации пассажироперевозок является обновление автопарка, на которое пока нет денег.

- Мы совместно с перевозчиками будем искать инвесторов, какие-то альтернативные пути решения для того, чтобы снизить показатель изношенного автотранспорта с 61% до 40%. Конечно, у многих есть действующие кредиты и взять в лизинг новые автобусы они пока не могут. Однако у них есть впереди пять лет, в течение которых автопарк должен быть обновлен. Также мы сейчас будем субсидировать убыточные маршруты, но с тем условием, что перевозчик эти деньги пустит на покупку новой техники, - рассказал Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ.

Что касается безопасности пассажиров, то Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ пояснил, что все должны обязательно брать билеты у кондуктора, чтобы в случае ДТП доказать их присутствие в данном автобусе.

- Даже если автобус находится в аренде у автопарка, то ответственность за жизнь пассажиров несет пассажироперевозчик, который нанял его. Горожане должны сохранять билеты до конца поездки и даже в микроавтобусах необходимо их спрашивать. Если автобус попал в ДТП, даже если он не виноват пострадавшие могут попросить возместить им ущерб. Страховая компания все выплатит, - заключил руководитель ЖКХ.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

От пыли пассажиры друг друга не видят

В редакцию "МГ" жители города звонят ежедневно с жалобами на пассажирские автобусы. На самые "наболевшие" вопросы про пассажироперевозки корреспонденту "МГ" ответил директор автопарка «УралТехСервис» Александр БАКЛАН.

Что изменилось за время повышения тарифа?
- В предыдущий раз тариф повысился в июне 2013 года. На тот момент, когда тариф увеличили с 50 до 60 тенге, себестоимость составляла 75 тенге. Разница между установленным тарифом и расчетным составляла 15 тенге. В этом году, когда совместно с исполнительным органом и акиматом мы все-таки вышли на тариф 80 тенге, расчетный показатель составил 185 тенге. Если автобусу на 100 километров нужно 30 литров топлива, или смена колес каждые 60-70 тысяч километров, вся эта стоимость суммируется и  закладывается в нормативные затраты, из которых потом и рассчитывается тариф.

С нас требуют хорошие автобусы, все говорят о комфорте. Наше предприятие обслуживает маршруты №2, № 13, №20, №30Д и два дачных маршрута № 24, №40. Но мы залезли в долги перед поставщиками, набрали запчасти и топливо примерно на 40 миллионов тенге. К тому же с перекрытием и ремонтом дорог за этот месяц, мы только начали получать ту выручку которая соответствовала старому тарифу. То есть мы потеряли своих пассажиров и до сих пор не можем войти в калию. О каких улучшениях или новшестве может идти речь? Если мы образно говоря остались «в разбитом корыте». Вообще при всех наших недостатках и минусах, нужно сказать огромное спасибо нашим водителям, что они работают в таком напряженном графике, за зарплату в 30-40 тысяч тенге.

Убирают ли в автобусах?
-Мы неоднократно говорили, что у нас есть механизированная мойка, как положено на предприятии пассажирских перевозок. Автобус приехавший с линии обязательно проходит ее. Есть бригада, которая моет автобусы хлорированным раствором, потом проводят полную дезинфекцию салонов. Ежегодно мойка проходит чистку. Старая вода откачивается, утилизируется, потом заливаем свежий хлор и воду.

Видят ли пассажиры чистые автобусы?
-Нужно начать с того, есть ли у нас в городе чистые улицы? Особенно окраины маршрутов Казах аул, Кендала. Наши водители заезжают в пыль, там не только мойки салона не видно, там пассажиры друг друга не наблюдают. Хотя автобусы выезжают с предприятия совершенно чистыми. Но этот автобус только видят единицы уральцев. Нужно отметить, что мойку проходят еще во время отстоя.

Сократят ли интервал в час пик?
- В магистральных и центральных автобусах как №2, №20, №13, то есть в основных маршрутах разрыв интервала в час пик составляет 4-5 минут, куда еще меньше? Автобусы и так на остановках скапливаются в одно время. Зачем увеличивать маршруты, если потом они будут возить воздух. Необходимости в этом нет. Единственное окошко может образовываться, когда снижается техническая готовность автобусов. Много машин стоит на ремонте или ожидает новых запчастей. Соглашусь, бывают прогалы, когда автобусы сходят с линии. Но это одномоментные проблемы при непредвиденных поломках. Когда бывают пробки, люди почему-то начинают жаловаться на нас. Порой нас самих не уведомляют о том, что закрывают улицы на ремонт, не предоставляют схемы объезда. Для нас это тоже немаловажно.

С закрытием дорог участились поломки автобусов?
- В связи с ремонтом дорог мы все объезжаем окольными путями. В первую очередь страдает резина и пневмоподвески на больших машинах, по ходовой части ощутимо увеличиваются расходы.

С чем связаны участившиеся случаи ДТП с участием пассажирских автобусов?
-ДТП всегда были, но опять все связно с заторами и усложнением дорожной ситуации. У нас в последнее время очень сильно снизилась культура вождения. Очень много открылось автошкол, можно только догадываться, каким образом там выдается водительское удостоверение. Иной раз можно наблюдать страшные картины, как водит сейчас транспорт молодое поколение.

Как часто поступают жалобы со стороны пассажиров?
- Очень часто нам звонят и говорят, что вот водитель резко затормозил, они ударились о поручень, порвали колготки или куртку к примеру. После жалобы соотвественно штраф водителю, пятно на предприятие. Но никто не разбирается, в связи чем это произошло. Зачастую в объяснительных от водителей указано, что это сделано для того, чтобы не допустить ДТП.

Почему водители часто разговаривают по телефону за рулем?
- Естественно, мы проводим определенную работу в этом направлении, но наш минус - мы не вправе штрафовать своих работников, для этого есть МПС. При приеме на работу - проводим инструктаж. Но за каждым поставить полицейского не можем. Кроме того, есть информационное табло, где указаны номера: дежурные телефоны предприятия, отдела транспорта и транспортного контроля. По ним можно сообщать информацию такого рода. Тем более у каждого второго есть телефон с камерой, снимайте, и пусть наказывают нарушителей.

Какая ситуация сложилась с субарендаторами?
- Мы начали приобретать собственный автопарк. Очень сложно управлять частным транспортом, потому что у водителя этого автобуса, как правило, свой хозяин, который диктует свои условия. И мало кто реагирует на руководство того предприятия, где работает этот автобус. Он может в любое время приехать на работу, отлучиться от графика, то есть дисциплина и контроль отсутствует. Каждый автобус частный или на балансе предприятия, он должен выезжать на линию только через механика, водитель проходит медообследование.

Кто  защищает права  автоперевозчиков?
- На данный момент было принято решение объединить перевозчиков в неправительственное объединение юридических лиц «Ассоциация автоперевозчиков Западного Казахстана» для решения общих наболевших вопросов. Будем решать общие задачи. Один из главных вопросов ассоциации - это создание комфортных условий для пассажиров.

Между тем, ЖКХ и акимат г. Уральск на постоянной основе ведут мониторинг нарушений со стороны перевозчиков. Для жалоб и предложений горожане могут обращаться в транспортный отдел по номеру телефона 50-04-02 или же присылать свои фото и видео с нарушениями правил на WhatsApp 8 708 433 15 50.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

ДТП происходят из-за гонок автобусов

Как сообщили в управлении административной полиции ДВД ЗКО, на сегодняшний день в 6 предприятиях, обслуживающих городские маршруты, насчитывается 661 единица транспортных средств, из которых 500 единиц ежедневно обслуживают указанные маршруты.

- За 8 месяцев нынешнего года на улицах областного центра по вине водителей пассажирских автобусов и микроавтобусов зарегистрировано 8 ДТП, в результате которых один человек погиб, 14 получили ранения. Только за август на улицах г. Уральска с участием автобусов было зарегистрировано 2 ДТП, - рассказал начальник управления административной полиции ДВД ЗКО Жанбулат ЖАНШИН. - Водителями общественного транспорта (автобусы, микроавтобусы и такси) на территории области чаще всего допускаются нарушения ПДД, такие как использование за рулем мобильного телефона, нарушения правил маневрирования, превышение скоростного режима, перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства.

Как отметили в управлении, основными причинами ДТП являются грубые нарушения ПДД РК со стороны водителей общественного транспорта.
- В большинстве случаев этому способствует гонка автобусов за количеством пассажиров, поскольку материальная заинтересованность чрезмерно доминирует над их безопасностью. Считаем одним из действенных мер по профилактике ДТП и нарушений ПДД - это создание единого диспетчерского пункта с оснащением всего общественного транспорта GPS навигаторами и функцией контроля маршрута и скорости движения. Принимая во внимание множество маршрутов и количество задействованных в них транспортных средств, обеспечить всесторонний надзор лишь силами дорожно-патрульной полиции не представляется возможным. Поэтому призываем граждан к нулевой терпимости ко всем видам правонарушений и размещение случаев правонарушений в СМИ посредством использования фото-видеофиксации, данное вмешательство внесет определенный вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения, исключением не является даже сделанное пассажиром замечание водителю или же обращение с заявлением к автоперевозчику, - говорит Жаншин. - Согласно нормам административного законодательства РК, одним из поводов и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении являются и сообщения в средствах массовой информации.
Стоит отметить, что за 8 месяцев правом на управление транспортным средством были лишены 721 водителей, в том числе 3 водителя общественного транспорта.

Справка:
Требования, предъявляемые к водителям общественного транспорта.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 74 главы 11 Закона РК «О дорожном движении»:
1.«Право на управление транспортным средствами категорий «С» (транспортное средство, полная масса которых составляет 7,5 тонн и более) и подкатегории «D1» (транспортное средство до 16 посадочных мест не считая место водителя) могут:
- лица, достигшие 21-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимся к категории «С1» (транспортное средство, полная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 тонн), не менее одного года;

2. Транспортными средствами категории «D» (транспортное средство, имеющей более 16 посадочных мест не считая место водителя):
- лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет.

Кристина КОБИНА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Инфографика Александра СОМОВА

Юлия МУТЫЛОВА

Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Сентябрь 21, 2017, 10:58 39 10864 Версия для печати

С 1 августа в Уральске повысился тариф на проезд в общественном транспорте до 80 тенге. Пассажироперевозчики обещали горожанам взамен предоставить чистые салоны, вежливых  кондукторов и водителей. Между тем, только за последний месяц в городе произошли 4 (!) ДТП с участием общественного транспорта, в которых пострадали около 80 пассажиров. Что еще, кроме небезопасного движения изменилось в пассажирских перевозках после подорожания билетов, узнавали корреспонденты "МГ".

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Большинство претензий у населения к автобусам, которые ездят на окарины - в микрорайон Жулдыз, поселки Зачаганск и Деркул.

Со слов жительницы поселка Зачаганск Айнур, она ежедневно ездит на работу на автобусе №7, но сесть в него удается далеко не всегда.

- Толпа народу на остановке для нас привычная картина, как и автобусы, которые набиваются до такой степени, что порою двери не закрываются. Многие ездят с детьми в школу в этой давке. Иногда мы просто остаемся дальше стоять на остановке, потому что даже на ступеньках мест уже нет. Интервалы между автобусами огромные, поэтому возникает такая проблема. А в вечернее время этого маршрута просто нет. Вот стоишь на остановке в 8 часов вечера, и ни одна семерка не приедет. Сколько раз жаловались во все ведомства - толку ноль, - возмущается женщина.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Такое же мнение и у жительницы 6 микрорайона Данагуль, которая рассказала, что в пятерку попасть с приходом осени просто невозможно.

- На конечной остановке наберет людей - битком, а мы потом стоим по полчаса и ждем другой автобус. Студентов очень много с утра, неужели нельзя пустить в часы пик дополнительную технику. Мне на работу к 9.00, я выхожу в 8 часов и не могу зайти в автобус, а если и зашла, то там стоять приходится на одной ноге. Вечно грязные салоны, пыль столбом, рваные замусоленные сидения и кондукторы вечно недовольные жизнью. Когда поднимали стоимость проезда, обещали золотые горы, а в итоге мы просто стали платить на 20 тенге больше. Когда поменяются автобусы, как говорил аким города, когда салоны мыть начнут, и мы перестанем задыхаться пылью? Сейчас грязь на улице начнется и вообще кошмар будет, - заявила девушка.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

Разработали целую программу

Как выяснилось, в Уральске всего 33 маршрута, которые обслуживают 6 автопарков. На линию ежедневно выходит порядка 500 автобусов, и еще 161 находится в резерве. Однако стоит отметить, что 439 единиц техники находятся в аренде у пассажироперевозчиков.

По словам руководителя ЖКХ г. Уральск Кайрата МУХАМБЕТКАЛИЕВА, после повышения тарифа на проезд была разработана программа, по которой пассажироперевозчики будут улучшать качество обслуживания населения.

- Программа состоят из пяти этапов. На первом этапе мы автоматизируем контроль за  автобусами. Сейчас уже на 334 автобусах установлена система, которая позволяет нам отслеживать, где находится автобус, с какой скоростью он ездит, сошел ли с маршрута раньше времени или нет. Все эти нарушения мы фиксируем. Пока система работает в тестовом режиме, но в скором времени все 500 единиц техники будут подключены к данной программе. Кроме того, уральцы могут со своего смартфона отслеживать, где едет нужный ему автобус с помощью приложения "Инфобас", - пояснил Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ. - Мы провели мониторинг всех маршрутов и выявили множество различных нарушений. Все эти недочеты мы показали перевозчикам, так как все было зафиксировано на фото и видео. Были выявлены факты курения водителей в автобусах, у многих нет единой формы, необилечивание пассажиров, грязные салоны и рваные сидения. Также в Уральске до конца года на нескольких больших остановках появятся электронные табло, где будет отражено движение маршрутов в реальном времени.

Вторым этапом программы станет переход на элеткронную оплату за проезд.

- Мы разговаривали с пассажироперевозчиками, и они согласны отойти от стандартного способа оплаты за проезд. Сейчас мы изучаем практику системы "Онай" и другие способы, которыми пользуются в мире. В скором времени в пилотном режиме в городе заработает оплата проезда с помощью смс-сообщений. Это не значит, что все 100% должны будут платить через телефон. К примеру, у кого-то не оказалось с собой мелочи, то вы сможете произвести оплату через телефон. На каких маршрутах будет действовать эта программа, мы пока не определились, но это точно появится в Уральске в следующем году, - заявил Кайрат Мухамбеткалиев.

Третий этап подразумевает под собой развитие транспортной инфраструктуры. В текущем году в Уральске ремонтируют 67 улиц, в 2018 году планируется отремонтировать порядка 40 улиц. Также в этом году начнется строительство правых поворотов. Первый поворот появится на перекрестке улиц Гагарина и Сырыма Датова. В 2018 году они будут построены на перекрестке проспекта Евразия и улицы Айтиева, Шолохова - С. Тюленина и Абулхаир хана - Сырыма Датова.

- На 4 этапе мы хотим оптимизировать некоторые маршруты. Так как на сегодняшний день 23 из 33 являются убыточными - 12 дачных и 8 городских. В их число входит 51 автобус, который ездит в поселок Круглоозерное, 53 - в Ветелки, 19, 38 и другие. Общая протяженность маршрутов в городе составляет 1300 километров, то есть на каждый автобус приходится по 37 километров. Это очень большая цифра. Мы планируем создать узловые станции, чтобы сократить длину маршрута. Сейчас мы изучаем различные методики и планируем привлечь специалистов, может, даже из других стран, чтобы и людям было комфортно, и перевозчики не были в минусе, - сообщил руководитель ЖКХ.

Последней ступенью в модернизации пассажироперевозок является обновление автопарка, на которое пока нет денег.

- Мы совместно с перевозчиками будем искать инвесторов, какие-то альтернативные пути решения для того, чтобы снизить показатель изношенного автотранспорта с 61% до 40%. Конечно, у многих есть действующие кредиты и взять в лизинг новые автобусы они пока не могут. Однако у них есть впереди пять лет, в течение которых автопарк должен быть обновлен. Также мы сейчас будем субсидировать убыточные маршруты, но с тем условием, что перевозчик эти деньги пустит на покупку новой техники, - рассказал Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ.

Что касается безопасности пассажиров, то Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ пояснил, что все должны обязательно брать билеты у кондуктора, чтобы в случае ДТП доказать их присутствие в данном автобусе.

- Даже если автобус находится в аренде у автопарка, то ответственность за жизнь пассажиров несет пассажироперевозчик, который нанял его. Горожане должны сохранять билеты до конца поездки и даже в микроавтобусах необходимо их спрашивать. Если автобус попал в ДТП, даже если он не виноват пострадавшие могут попросить возместить им ущерб. Страховая компания все выплатит, - заключил руководитель ЖКХ.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

От пыли пассажиры друг друга не видят

В редакцию "МГ" жители города звонят ежедневно с жалобами на пассажирские автобусы. На самые "наболевшие" вопросы про пассажироперевозки корреспонденту "МГ" ответил директор автопарка «УралТехСервис» Александр БАКЛАН.

Что изменилось за время повышения тарифа?
- В предыдущий раз тариф повысился в июне 2013 года. На тот момент, когда тариф увеличили с 50 до 60 тенге, себестоимость составляла 75 тенге. Разница между установленным тарифом и расчетным составляла 15 тенге. В этом году, когда совместно с исполнительным органом и акиматом мы все-таки вышли на тариф 80 тенге, расчетный показатель составил 185 тенге. Если автобусу на 100 километров нужно 30 литров топлива, или смена колес каждые 60-70 тысяч километров, вся эта стоимость суммируется и  закладывается в нормативные затраты, из которых потом и рассчитывается тариф.

С нас требуют хорошие автобусы, все говорят о комфорте. Наше предприятие обслуживает маршруты №2, № 13, №20, №30Д и два дачных маршрута № 24, №40. Но мы залезли в долги перед поставщиками, набрали запчасти и топливо примерно на 40 миллионов тенге. К тому же с перекрытием и ремонтом дорог за этот месяц, мы только начали получать ту выручку которая соответствовала старому тарифу. То есть мы потеряли своих пассажиров и до сих пор не можем войти в калию. О каких улучшениях или новшестве может идти речь? Если мы образно говоря остались «в разбитом корыте». Вообще при всех наших недостатках и минусах, нужно сказать огромное спасибо нашим водителям, что они работают в таком напряженном графике, за зарплату в 30-40 тысяч тенге.

Убирают ли в автобусах?
-Мы неоднократно говорили, что у нас есть механизированная мойка, как положено на предприятии пассажирских перевозок. Автобус приехавший с линии обязательно проходит ее. Есть бригада, которая моет автобусы хлорированным раствором, потом проводят полную дезинфекцию салонов. Ежегодно мойка проходит чистку. Старая вода откачивается, утилизируется, потом заливаем свежий хлор и воду.

Видят ли пассажиры чистые автобусы?
-Нужно начать с того, есть ли у нас в городе чистые улицы? Особенно окраины маршрутов Казах аул, Кендала. Наши водители заезжают в пыль, там не только мойки салона не видно, там пассажиры друг друга не наблюдают. Хотя автобусы выезжают с предприятия совершенно чистыми. Но этот автобус только видят единицы уральцев. Нужно отметить, что мойку проходят еще во время отстоя.

Сократят ли интервал в час пик?
- В магистральных и центральных автобусах как №2, №20, №13, то есть в основных маршрутах разрыв интервала в час пик составляет 4-5 минут, куда еще меньше? Автобусы и так на остановках скапливаются в одно время. Зачем увеличивать маршруты, если потом они будут возить воздух. Необходимости в этом нет. Единственное окошко может образовываться, когда снижается техническая готовность автобусов. Много машин стоит на ремонте или ожидает новых запчастей. Соглашусь, бывают прогалы, когда автобусы сходят с линии. Но это одномоментные проблемы при непредвиденных поломках. Когда бывают пробки, люди почему-то начинают жаловаться на нас. Порой нас самих не уведомляют о том, что закрывают улицы на ремонт, не предоставляют схемы объезда. Для нас это тоже немаловажно.

С закрытием дорог участились поломки автобусов?
- В связи с ремонтом дорог мы все объезжаем окольными путями. В первую очередь страдает резина и пневмоподвески на больших машинах, по ходовой части ощутимо увеличиваются расходы.

С чем связаны участившиеся случаи ДТП с участием пассажирских автобусов?
-ДТП всегда были, но опять все связно с заторами и усложнением дорожной ситуации. У нас в последнее время очень сильно снизилась культура вождения. Очень много открылось автошкол, можно только догадываться, каким образом там выдается водительское удостоверение. Иной раз можно наблюдать страшные картины, как водит сейчас транспорт молодое поколение.

Как часто поступают жалобы со стороны пассажиров?
- Очень часто нам звонят и говорят, что вот водитель резко затормозил, они ударились о поручень, порвали колготки или куртку к примеру. После жалобы соотвественно штраф водителю, пятно на предприятие. Но никто не разбирается, в связи чем это произошло. Зачастую в объяснительных от водителей указано, что это сделано для того, чтобы не допустить ДТП.

Почему водители часто разговаривают по телефону за рулем?
- Естественно, мы проводим определенную работу в этом направлении, но наш минус - мы не вправе штрафовать своих работников, для этого есть МПС. При приеме на работу - проводим инструктаж. Но за каждым поставить полицейского не можем. Кроме того, есть информационное табло, где указаны номера: дежурные телефоны предприятия, отдела транспорта и транспортного контроля. По ним можно сообщать информацию такого рода. Тем более у каждого второго есть телефон с камерой, снимайте, и пусть наказывают нарушителей.

Какая ситуация сложилась с субарендаторами?
- Мы начали приобретать собственный автопарк. Очень сложно управлять частным транспортом, потому что у водителя этого автобуса, как правило, свой хозяин, который диктует свои условия. И мало кто реагирует на руководство того предприятия, где работает этот автобус. Он может в любое время приехать на работу, отлучиться от графика, то есть дисциплина и контроль отсутствует. Каждый автобус частный или на балансе предприятия, он должен выезжать на линию только через механика, водитель проходит медообследование.

Кто  защищает права  автоперевозчиков?
- На данный момент было принято решение объединить перевозчиков в неправительственное объединение юридических лиц «Ассоциация автоперевозчиков Западного Казахстана» для решения общих наболевших вопросов. Будем решать общие задачи. Один из главных вопросов ассоциации - это создание комфортных условий для пассажиров.

Между тем, ЖКХ и акимат г. Уральск на постоянной основе ведут мониторинг нарушений со стороны перевозчиков. Для жалоб и предложений горожане могут обращаться в транспортный отдел по номеру телефона 50-04-02 или же присылать свои фото и видео с нарушениями правил на WhatsApp 8 708 433 15 50.

Новости Уральск - Тариф на проезд повысили. Что изменилось в автобусах Уральска?

ДТП происходят из-за гонок автобусов

Как сообщили в управлении административной полиции ДВД ЗКО, на сегодняшний день в 6 предприятиях, обслуживающих городские маршруты, насчитывается 661 единица транспортных средств, из которых 500 единиц ежедневно обслуживают указанные маршруты.

- За 8 месяцев нынешнего года на улицах областного центра по вине водителей пассажирских автобусов и микроавтобусов зарегистрировано 8 ДТП, в результате которых один человек погиб, 14 получили ранения. Только за август на улицах г. Уральска с участием автобусов было зарегистрировано 2 ДТП, - рассказал начальник управления административной полиции ДВД ЗКО Жанбулат ЖАНШИН. - Водителями общественного транспорта (автобусы, микроавтобусы и такси) на территории области чаще всего допускаются нарушения ПДД, такие как использование за рулем мобильного телефона, нарушения правил маневрирования, превышение скоростного режима, перевозка пассажиров без соответствующего свидетельства.

Как отметили в управлении, основными причинами ДТП являются грубые нарушения ПДД РК со стороны водителей общественного транспорта.
- В большинстве случаев этому способствует гонка автобусов за количеством пассажиров, поскольку материальная заинтересованность чрезмерно доминирует над их безопасностью. Считаем одним из действенных мер по профилактике ДТП и нарушений ПДД - это создание единого диспетчерского пункта с оснащением всего общественного транспорта GPS навигаторами и функцией контроля маршрута и скорости движения. Принимая во внимание множество маршрутов и количество задействованных в них транспортных средств, обеспечить всесторонний надзор лишь силами дорожно-патрульной полиции не представляется возможным. Поэтому призываем граждан к нулевой терпимости ко всем видам правонарушений и размещение случаев правонарушений в СМИ посредством использования фото-видеофиксации, данное вмешательство внесет определенный вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения, исключением не является даже сделанное пассажиром замечание водителю или же обращение с заявлением к автоперевозчику, - говорит Жаншин. - Согласно нормам административного законодательства РК, одним из поводов и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении являются и сообщения в средствах массовой информации.
Стоит отметить, что за 8 месяцев правом на управление транспортным средством были лишены 721 водителей, в том числе 3 водителя общественного транспорта.

Справка:
Требования, предъявляемые к водителям общественного транспорта.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 74 главы 11 Закона РК «О дорожном движении»:
1.«Право на управление транспортным средствами категорий «С» (транспортное средство, полная масса которых составляет 7,5 тонн и более) и подкатегории «D1» (транспортное средство до 16 посадочных мест не считая место водителя) могут:
- лица, достигшие 21-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимся к категории «С1» (транспортное средство, полная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 тонн), не менее одного года;

2. Транспортными средствами категории «D» (транспортное средство, имеющей более 16 посадочных мест не считая место водителя):
- лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет.

Кристина КОБИНА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Инфографика Александра СОМОВА

Юлия МУТЫЛОВА

Комментарии

  • гость Сентябрь 21, 2017 в 11:11

    элементарно ,вымойте солоны автобусов,и прикрутите сидения.....

  • HumptyDumpty Сентябрь 21, 2017 в 11:21

    очередное бла-бла-бла...

  • Не Баклан Сентябрь 21, 2017 в 11:32

    Ни один себя уважающий профессиональный водитель не будет работать на зарплату в 30-40 тыс. тенге, потому что прожить на нее нереально. Надо вводить систему "Онай", чтобы Баклан, мягко говоря, не обманывал, давая интервью. 40 миллионов тенге предприятие Баклана способно отдать в течении одного месяца из расчета , что каждый автобус приносит более одного миллиона тенге в месяц, например маршрут № 2. Свои автобусы покупаются с целью увеличения доходов. Ни один арендодатель автобуса не захочет потерять арендатора в лице маршрута, к примеру № 2 или № 20, поэтому отговорка "Он может в любое время приехать на работу, отлучиться от графика, то есть дисциплина и контроль отсутствует" не уместна. Случайных арендодателей в этой отрасли нет.

  • Аноним Сентябрь 21, 2017 в 11:37

    Хотели как лучше, получилось как всегда!

  • ттт Сентябрь 21, 2017 в 11:47

    сегодня 20 минут ждала 35 маршрут. С 8.05 до 8.25

  • Житель Сентябрь 21, 2017 в 12:10

    С повышением оплаты за проезд ничего не улучшилось,стало только хуже.Сама лично на днях ехала на автобусе маршрута №5,гос номер 189 VAZ,так там водитель от перекрестка ул.М.Маметовой и пр.Достык разогнался до остановки Юбилейная,а на остановке резко затормозил,в салоне несколько пассажиров упало,в том числе и кондуктор.Всё как было,так и осталось,хоть поднимай тариф,хоть не поднимай.

  • Борис Сентябрь 21, 2017 в 12:12

    Автобус 39, хороший интервал, но в салоне тряпичные сиденья грязные и никогда не обилечивают, говорят что не положено и часто водители по телефону говорят, а кондуктор даже с сиденья задницу не поднимают, приходится деньги передавать!

  • Skeptik Сентябрь 21, 2017 в 12:17

    Бла,бла,бла.....

  • Аскар Сентябрь 21, 2017 в 12:40

    мы изучаем различные методики и планируем привлечь специалистов, может, даже из других стран, чтобы и людям было комфортно, и перевозчики не были в минусе, - сообщил руководитель ЖКХ.-
    Что уже мозгов нехватает, наладить движение автобусов.
    Спросите у шоферов автобусников, они вам подскажут.

  • я Сентябрь 21, 2017 в 12:42

    баклан котедж себе отгрохал в зачаганске и я там был.круто всех надуривает

  • аноним Сентябрь 21, 2017 в 12:43

    введите Онай

  • пассажир Сентябрь 21, 2017 в 13:26

    В АКТЮБИНСКЕ ПРОЕЗД СТОИТ 55 ТЕНГЕ ОДНА И ТА ЖЕ ОБЛАСТЬ ПОЧЕМУ У НАС ПОВЫСИЛИ?

  • Есть выход! Сентябрь 21, 2017 в 13:35

    для людей надо делать!
    пустить новые автобусы чтобы с кондиционером были. а зимой печка жарила. вот и все больше ничего и ненадо. и чтобы приезжие не мусорили в автобусах и не писали на спинках сидений студенты и школьники.

  • я Сентябрь 21, 2017 в 13:47

    водители ещё подворовывают. и у них выходит 100 тыс

  • Марина Сентябрь 21, 2017 в 14:00

    На маршруте №2 кондукторы билеты как не давали, так и не дают. А если просишь билет, то с недовольным видом дают и еще спрашивают: а зачем вам нужен билет? И еще бывает кондуктор, который не торопится взимать оплату с пассажиров. Можно проехать остановки три и выйти не заплатив, т.к. кондуктор где-то не в поле зрения, даже если автобус не битком.
    Я хочу через вашу редакцию задать вопросы директору автопарка «УралТехСервис» Александру БАКЛАН - Вы совершенно не контролируете своих кондукторов? Вас не интересует Ваша реальная выручка? Или Вам это выгодно (не обелечивать пассажиров), т.к не надо поднимать зарплату водителю и кондуктору, они сами себе заработают? Оплату за проезд повысили и опять Вам мало. С такими кондукторами жаловаться на маленькую стоимость проезда просто наглость.

  • житель))) Сентябрь 21, 2017 в 15:23

    Кондукторов нанимают водители,они к парку не какое отношение не имеют

  • Жанна Сентябрь 21, 2017 в 15:27

    Нужно перенять опыт в Казани.Существует как наличная оплата,так т безналичная.У кондуктора ручной аппарат,который списывает сумму с карточки,а также наличными,но при этом билеты строго выдаются.

  • Аноним Сентябрь 21, 2017 в 16:01

    На улице стало больше людей, которые пешком ходят, и велосипедистов.
    А чтобы водители за рулем не нарушали, надо видеокамеру повесить, направленную на него и вдаль в салон, чтобы контролера и двери тоже видно было.

  • дорога Сентябрь 21, 2017 в 17:08

    Ну зачем изобретать велосипед??? Во всем мире есть и работает общественный транспорт. И в Уральске всё работало. Вспомните, раньше,что бы устроиться водителем автобуса, нужно было обязательно отслужить в армии, иметь опыт работы, даже по физическим параметрам отбирали. Считалось, раз водитель автобуса, значит непьющий, серьезный мужчина.Что мы видим сейчас? И про аренду автобусов.. как то писали об аварии, так господа Бакланы отнекивались от ответственности, этот автобус нам не принадлежит,арендодатель виноват. А прибыль Баклану?
    Ни кто не хочет вкладывать средства, только прибыль получать.Про новые автобусы говорят который год? Все акимы. Собрать весь списанный хлам из других городов ,посадить неопытных джигитов и стричь прибыль. Вот и всё ноухау. Для чего существует и получает зарплату целый отдел транспорта? В командировки ездят? Интернет есть, какие проблемы в создании нормальных человеческих условий для пассажиров???
    Простите, но наболело!

  • Зачаганск Сентябрь 21, 2017 в 17:38

    Уберите газели в 45 маршруте вечно опаздываем на работу. поставте Пазики

  • Пассажир Сентябрь 21, 2017 в 18:17

    Почитал и не выдержал напишу тут. То что творится с транспортом общественным у нас кроме как матерным словом не назовешь. Часто пользуюсь маршрутом номер 6. Можно прождать пол часа прежде чем приедет. Так они ещё после 7 часов вечера с маршрутов сходят. Буквально недавно в 19:30 на остановке детская больница 3 человека ждали и он мимо проехал хотя люди тормозили и руки поднимали. Ну он с рейса ушел все и больше ни одной машины не было пока все не плюнули и кто на чем разъехались. Те кто этим управляет слово логистика даже не знают походу. Район парка Кирова и до чаганонабережной обслуживается только одним 6 маршрутом, зато некоторые другие улицы по 5 маршрутов разных. Интервалы так же заметно увеличились особенно у 5. Сегодня на Жигулях стоял 10 минут не было ни 5 ни 35 ни 22 маршрута которые мне были нужны. Зато потом приехало сразу и 5 и 22. Естественно до 6 микрорайона была гонка почище Форсажа. 22 маршрут отдельная история я не знаю из каких мест берут водителей туда, но это что-то с чем то. Они гоняют постоянно как бешеные, на остановках обгоняют другие автобусы и встают на 2 ряда перекрывая путь другим. Про то что там пассажиры летают по салону при постоянных резких торможениях даже говорить не надо все и так знают. При мне лично 22 автобус 26 августа на остановке 51 дом снёс левую сторону легковой машине вечером. И там разговор был как обычно ГАИ вызываем или...ну вы сами знаете. Чем все кончилось не знаю, но что-то мне кажется цифра 4 дтп за месяц далека от действительности. Отговорки типа резкое торможение ради избежания дтп это все ерунда. Если бы соблюдали дистанцию и скоростной режим не надо было резко тормозить. Накипело есть же)

  • Aleks Сентябрь 21, 2017 в 20:00

    Необходимо запустить дополнительный маршрут, что бы можно было без пересадки с районов мясокомбинат, ремзавод попасть в 5,6,7 мкр. Где находятся школы, торгово-развлекательны и спортивные учреждения, а также многопрофильная больница. А то пересадка помимо неудобства влечет еще и дополнительные затраты на оплату проезда.

  • 🌺гульбаршын Сентябрь 21, 2017 в 20:19

    Автобус 5кешке қарай билет сұрасақ ренжіп бермей ді босқа лақтырып тастаисыз ғои деп ұрысып бермей ді тоғыздан жұрмеиді дұрыс ал 45маршрутта лық толы адам түруға аяқ қоятын орын жоқ сондада остановкаға тоқтап адам алады төбесіне отырғызама білмеимін ақша төлесекте кеиде жүргізуші шатасып қаита сұраиды төледік десекте жұрмеи түрып алады осы ыстықта адамға лық толы газел ерегісіп түрып алады бір қолдарында телефон екінші қолы ақша жинау шынтағы рольде осылай аидаиды ағаларымыз кеиде ағаш алып келе жатқан сияқты телефон мен ұрысып қатты аидап тормозды қатты береді бәріміз қүлаимыз

  • Алли Сентябрь 21, 2017 в 20:32

    Да, надо ввести систему Оңай, тогда ни водители не смогут обманывать перевозчиков, ни перевозчики государство, скрывая налоги.

  • казах Сентябрь 21, 2017 в 21:34

    зарплата 30 тыс?? знакомый кондуктором работает, в день 5000 ему платят....о чем вы...

  • Болат Сентябрь 21, 2017 в 21:58

    Надо тендер обьявить на перевозчиков, цену подняли никаких изменении, автобус №7 никогда недают билеты проверьте ,как едут дебильные водители так и продолжают везти пассажиров как дрова.

  • Миксовщик Сентябрь 21, 2017 в 22:00

    Слишком поздно подняли цену и незначительно, раньше надо было и хоть до 100 тг. А так глупо что то ожидать, бензин, продукты за последние 3-4 года на сколько выросли в цене и на много они стали качественнее ?

  • Гуля Сентябрь 21, 2017 в 22:06

    Самоё оптимальное решение, я думаю, это, как говорит Жанболат Жаншин, оснащение транспортов функцией контроля маршрута и скорости движения. И ещё подождать, пока не начнёт действовать приложение инфобас. Это очень удобно, как для пассажиров, так и для наблюдения перевозки автобусов. Например в Астане можно отслеживать с помощью программы астрабас и думаю давно надо было внести это в систему других городов. Автобусы - больная тема, в последнее время тем более. Всем желаю терпения и чуточку сострадания и понимания к кондукторам, у которых не самая приятная работа (работа с самого утра до ночи)

  • канат Сентябрь 21, 2017 в 22:08

    пусть Баклан продаст свой Прадо 200 и коттедж на Самале и рассчитается по долгам. и вообще, если это убыточный бизнес, почему просто не уйти из него. это что за бизнесмен такой, который работает себе в убыток на протяжении десятков лет? так что господин Баклан, не надо дурить народ.

  • народ Сентябрь 21, 2017 в 22:12

    7 маршрут одни смертники,водителей одни молоджей.

  • Мария Сентябрь 21, 2017 в 22:19

    проезд конечно повысился, но я сама езжу на 22 в основном, проблем с чистотой и графиком движения нету считаю. Ну как в маленьком автобусе, где каждые 3минуты заходят новые люди в самой разной обуви (я про грязь во время осени вообще молчу) и где стоит огромная толпа, может быть свежий воздух? Единственное, что спасает это окна, проблема в том, что не все окна открываются или если и открываются, то с большим трудом(((( а в случае проблем с ДТП, возможно отдельные Водители виноваты в них, просто думаю нужно усилить контроль и более серьёзно относиться к работе водителем, не вещи перевозят все-таки.

  • HumptyDumpty Сентябрь 22, 2017 в 09:43

    надо акима города,области и этого баклана,посадить на 22 маршрут, и пусть от начала и до конца проедут.пусть на себе почувствуют "разницу" в 20 тенге.

  • Зульфия Сентябрь 22, 2017 в 11:55

    Вчера езлила в гости с мамой в зачаганск с ост.Кирова в автобусе 7. Номер автобусе 029. Маме под 70 лет. Она всю дорогу ехала стоя, когда молодые сидели. кондуктор не говорила
    чтобы молодые уступали места.кричала передавайте проезд как в лесу.сзади кондуктор спереди не помощника и еще и комитет кричали. На 20школе сели дети 15-20учеников,кондуктор всех детей затолкала в автобус,зажали мальчика 2-3класс он кричал. А кондуктор кричала на него закрой рот. Девочка 4-5класс стояла к двери спиной когда автобус остановился. Дверь открылась. Она чуть не улетела на улицу.водителю делали все замечания.просили ехать осторожно на что он ответил замолчите.по времени не успеваем. Если хотите аккуратно.то уберите пробки. Хотя водитель сам пожилой человек. И так громко кричали втроем с 3 сторон.зачем набирать столько пассажиров?можно же установить микрофон.как дикари кричат. Итак дети плачут люди разговаривают.кондуктор женщина в возрасте не хочет лишний газ ходить.хотя ей проще было выйти с середины автобуса собрав проезд и войти через переднюю дверь автобуса и собрать спереди проезд.что за ужасс????надо уволить таких водителей и кондукторов

    • Забухал от недопонимания Сентябрь 22, 2017 в 15:31

      Всех уволить, кто работать будет? Нормальные уезжают, из посёлков приезжают. Надо привыкать

  • пока машина на ремонте, я езжу на автобусе Сентябрь 22, 2017 в 13:13

    да Баклан вечно ноет. почему его никто конкретно не контролирует??? только и умеет, что ныть... а чисто бало стрижет и НИЧЕГО не хочет менять.

  • Муслим Сентябрь 22, 2017 в 14:06

    Это так, информация не столько для Дорожной полиции, сколько для иллюстрации уровня интелекта, которым страдают некоторык водители, сидящие за рулем общественного транспорта: 13 маршрут, перекресток Сырыма Датова и Московской направление двмжения в сторону Рынка Ельырысы, большинство водителей предпочитают не ждать зеленого сигнала светофора, ныряют в карман правого поворота и несмотря на желтую окраску бордюра запрещающего остановку, стоят и высигналивают у двигающихся по Московской на зеленый разрешения повернуть на лево в карман правого поворота уже по Московской, - выигрыш во времени от этого маневра максимум 30 секунл и водителей не смущает, что подставляют 30 своих пассажиров под удар и справа и слева идущего по павилам дороного движения транспорта... второй пример: путепровод на Сырыма Датова в сторону Гагарина, 13 маршрут,, большинство водителей занимают крайний правый ряд который дает право поворота только налево а потом высигналивают разрешение на перестройку, или в в средний ряд, или крайний правый уже перед перекрестком, что уже есть грубейшее нарушение... ну, были бы умные посчитали, что крайний правый ряд движется в полтора раза быстрее потому что с него разрешено двигаться и вправо и прямо..... но это если бы включали мозги...

  • Pasajir Сентябрь 22, 2017 в 19:15

    Kurmetti Kairat Muhambetkaliev #7 marshrutti pod kontrol vozmite marhabat

  • Уралец Сентябрь 23, 2017 в 01:12

    За копейки хотим ездить в комфортных условиях ))
    Удачи !
    Я сам изредка езжу в автобусах, но хотя бы понимаю что к чему

  • advertising in uralsk Декабрь 20, 2017 в 02:02

    Не выполняют свои обязанности ! Я буду платить им 60 тенге отныне !

Добавить комментарий

 

Последние новости