Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана"
5 7150

Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана"

Декабрь 08, 2015, 09:41 5 7150 Версия для печати

Компания "Эйр Астана" работает вот уже 14 лет. Корреспонденты портала "Мой ГОРОД" побывали в ангарах "Эйр Астаны", узнали, на чем летает большинство казахстанцев и как отразился курс национальной валюты на авиакомпании.

 

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4835 [800x600]

Авиакомпания "Эйр Астана" была создана в 2001 году. На сегодняшний день в штате компании насчитываются более 4,5 тысячи сотрудников.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4858 [800x600]

По словам менеджера по техобслуживанию Андрея ВОЛКОВА, компания Air Astana проводит техническое обслуживание своих самолетов в трех городах Казахстана - Астана, Алматы, Атырау. Помимо этого, проводит техническое обслуживание авиалайнеров других авиакомпаний, в соответствии с имеющимися контрактами по ТО.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4893 [800x600]

- В июне 2008 года мы заняли новый ангар на территории аэропорта города Алматы, который укомплектован всем необходимым оборудованием для проведения технического обслуживания воздушных судов на уровне, отвечающем требованиям всех международных и казахстанских стандартов. Периодически из Европы приезжает команда аудиторов, которые проверяют абсолютно все: от документации, инструментов и оборудования до квалификации персонала. Если случается так, что кто-то или что-то не соответствует необходимым требованиям, они составляют отчет, где указываются все недочеты, которые должны быть устранены в кратчайший срок, - говорит Андрей ВОЛКОВ.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4890 [800x600]

Все суда авиакомпании зарегистрированы в государстве Аруба, откуда также периодически для проверки приезжает инспектор. Стоит отметить, что инспекторы проверяют как техническое состояние самолетов, так и всю документацию, связанную с процессом технического обслуживания воздушного судна.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4824 [800x600]

Каждые два года в комитете гражданской авиации казахстанские авиакомпании продлевают сертификат на техническое обслуживание.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4892 [800x600]

Вице-президент по корпоративным коммуникациям "Эйр Астаны" Белла ТОРМЫШЕВА рассказала, что повышение курса доллара сказывается на них отрицательно, потому как все запчасти для самолетов компания закупает заграницей и с поставщиками рассчитываются в долларах, тогда как билеты на самолет продаются в тенге.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4873 [800x600]

- В 2016 году компания "Эйр Астана" пополнит свой парк несколькими самолетами Airbus A320NEO, а в 2019 году планируем приобрести три Boeing 787. Хочу отметить, что приобретение нового воздушного судна очень долго окупается, - заявила вице-президент.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4865 [800x600]

Во время пресс-тура журналистам показывали ангары авиакомпании Air Astana и имеющиеся самолеты. В одном из таких ангаров на техническом обслуживании стоял Airbus 321.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4856 [800x600]

- Вообще двигатель - это сердце любого самолета. И если двигатель неисправен, ни один самолет не сможет подняться в небо, - рассказал журналистам оперативный менеджер компании "Эйр Астана" Андрей БУРДА.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4971 [800x600]

Как выяснилось, возраст самолета не имеет никакого отношения к безопасности полета.
- Безопасность зависит от качества выполняемых работ по техническому обслуживанию. К примеру, Airbus 321 1999 года выпуска на протяжении вот уже 16 лет безопасно перевозит пассажиров. Если самолет обслуживать в соответствии со всеми требованиями документации, разработанной производителем, то он сможет прослужить не один десяток лет, - заключил оперативный менеджер.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4941 [800x600]

В авиакомпании Air Astana работают 4624 сотрудника, из них 421 пилот, 1293 бортпроводника.

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4998 [800x600]

Новости Актобе - Три "Боинга - 787" планирует закупить "Эйр Астана" IMG_4881 [800x600]

Фото Ербола АМАНШИНА

Marat

Комментарии

  • Уральский Декабрь 08, 2015 в 10:27 Ответить

    Почему Air Astana зарегистрирована в офшорной зоне, а не в Казахстане?
    Кто же истинные владельцы авиакомпании, которых нужно так тщательно скрывать?
    Аруба вообще находится в Южной Америке рядом с Венесуэлой и под юрисдикцией Нидерландов.

    • кв-1 Декабрь 08, 2015 в 19:40 Ответить

      причем ЭА позиционируется, как национальный перевозчик.
      хотя ранее говорили, что Embraer-ы будут регистрировать в Казахстане. обманули значит

    • пресс-служба Эйр Астаны Декабрь 11, 2015 в 15:07 Ответить

      Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолеты. В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже, в основном, регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Для справки, ни в одной из стран мира (помимо ТС благодаря РФ) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина 0%.

      Причина регистрации самолетов за пределами РК не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели, также как и кредиторы при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего, заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: 1) какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов, и 2) каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании.

      Ни о какой регистрации в РК речи быть не может до устранения КГА МТК РК существенных недостатков в сфере технического надзора за летной годностью самолетов, по причине которой Казахстан находится в «черном списке» ЕС. Исключение для полетов на территорию ЕС сделано только для «Эйр Астаны», в значительной степени, благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов. На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания, а это касается того, какие запасные части ставятся на самолет, какой квалификации персонал и центры проводят техническое обслуживание, соблюдается ли периодичность обслуживания и выдерживаются ли процедуры, как проходят обучение инженерно-технический персонал и т.д.

      Что касается страновых рисков, большой шаг сделан Казахстаном с ратификацией Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники, тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком в реестрах третьих стран.

      Регистрация самолетов за пределами РК никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 300 млн. тенге за все годы. Напомним, что на создание «Эйр Астаны» государство затратило восемь с половиной миллионов долларов США в 2002 г. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 13 лет работы, авиакомпания не только расширила парк до 30 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов – производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 350 млн. долларов CША в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета. Назовите еще один такой же успешный с точки зрения возврата государственных вложений проект?

      • Алексей Январь 09, 2016 в 08:14 Ответить

        Здравствуйте, я летал в Алма-Ату и Астану на ваших самолётах. Самолёты внутри и снаружи как новые, полёты прошли хорошо, кормили вкусно. Спасибо Вам! Хорошо, что в РК есть Эир Астана,

  • 111 Декабрь 10, 2015 в 13:12 Ответить

    - Вообще двигатель - это сердце любого самолета. И если двигатель неисправен, ни один самолет не сможет подняться в небо, - рассказал журналистам оперативный менеджер компании "Эйр Астана" Андрей БУРДА -------- вот и специалисты ))))

Добавить комментарий

 

Последние новости