22 июня 2024

24 млн тенге вернули жителям ЗКО за некачественный товар

Также деньги вернули потребителям за некачественно оказанные услуги.

24 млн тенге вернули жителям ЗКО за некачественный товар

Руководитель департамента торговли и прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова на брифинге сообщила, что за пять месяцев этого года в их ведомство поступило 243 письменных обращения. Из них 52 обращения перенаправили для рассмотрения в пределах компетенции в другие госорганы, ещё 14 заявители отозвали.

— Департамент вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей. Государственный орган вправе привлекать по результатам проведенных проверок продавцов к административной ответственности. Так, департамент провёл пять внеплановых проверок субъектов предпринимательства. По результатам предпринимателей привлекли к административной ответственности в виде вынесения предупреждения. — пояснила Киматова.

Также ведомство приняло участие в 49 процессах по рассмотрению гражданских дел о защите потребительских прав граждан.

— По результатам всей проводимой работы потребителям за некачественный товар и услугу, а также за качественный товар вернули 23,9 миллиона тенге. На сумму 250 000 тенге произвели замену товара, — отметила Киматова.