15 мая 2023

Директор ТОО «Батыс су арнасы» обменял три иномарки предприятия на свою «ГАЗель»

Директор ТОО «Батыс су арнасы» обменял три иномарки предприятия на свою «ГАЗель»
Вместо Chevrolet Captiva, Toyota Camry и Hyundai Sonata теперь у ТОО «Батыс су арнасы» есть «ГАЗ A21R35-10», передаёт корреспондент портала «Мой ГОРОД». В редакцию «МГ» поступила информация о том, что якобы три автомобиля, принадлежащие ТОО «Батыс су арнасы» обменяли на «ГАЗель». Журналисты направили официальный запрос в коммунальное предприятие, управление энергетики и ЖКХ ЗКО, антикоррупционную службу ЗКО, отдел ЖКХ Уральска, управление финансов ЗКО, акимат Уральска и департамент государственных доходов ЗКО. В официальном ответе ТОО «Батыс су арнасы» сообщается, что директор Ануар Аркенов был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в 2021 году в управлении государственных доходов по Есильскому району Астаны. С августа 2021 года Аркеновым предпринимательская деятельность не ведётся, она приостановлена, ежеквартально сдаются «нулевые» отчёты. Информацию об обмене трёх иномарок на «ГАЗель» они подтвердили. Правда, с оговоркой, автомобили были в нерабочем состоянии.
— Автомобили Chevrolet Captiva 2012 года выпуска, Toyota Camry XliPwr 2005 года выпуска и Hyundai Sonata 2011 года выпуска, принадлежавшие товариществу, переданы по договору мены Ануару Аркенову в обмен на ГАЗ A21R35-10 2015 года выпуска, — говорится в ответе БСА.
Между тем отмечается, что вопрос обмена транспортных средств согласован с отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска и отделом финансов Уральска.
— Стоимость автомобилей определена на основании их балансовой стоимости и фактического технического состояния. Необходимость в обмене трёх транспортных средств на одну «ГАЗель» заключалась в том, что Chevrolet Captiva, Toyota Camry XliPwr, Hyundai Sonata на тот момент находились в нерабочем состоянии. Кроме того, каждая из них неоднократно попадала в ДТП, что крайне негативно отразилось на техническом состоянии. Их восстановление требовало больших вложений, что с учётом текущего финансового положения не представляется возможным. Ремонт не приносил практической пользы для товарищества, а стоимость обошлась в 15,3 миллионов тенге. Принятая в обмен «ГАЗ А21R35-10» занята в производственных целях предприятия: производит доставку материалов, снабжение комплектующими и инструментами работников, занятых в ликвидации аварий, развозит людей, — пояснили в ответе на запрос в коммунальном предприятии.
Также сообщается, что проверки государственных органов по данному вопросу не проводилась. В акимате Уральска информацию по обмену автомобилей подтвердили, а оснований для проверок, отметили, что не было.
— Аркенов не является госслужащим, а по закону лишь лицо, приравненное к нему, — дополнили в акимате города.
Обмен авто согласовал отдел финансов Уральска, в своём ответе они сообщили, что в соответствии с Гражданским кодексом РК имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения юридических лиц возникают на основании гражданско-правовых сделок и регулируются гражданским законодательством.
— В этой связи, учитывая необходимость осуществления деятельности товарищества вопрос об обмене имущества, может быть решён между юридическими лицами самостоятельно на основании гражданско-правовых сделок, — ответили в отделе финансов.
Также, кстати, ответили и в департаменте внутреннего государственного аудита по ЗКО. В ЖКХ ПТ и АД Уральска лишь подтвердили то, что они давали согласие на обмен автомобилей. В Антикоррупционной службе ЗКО пояснили, что вопрос продажи автомобилей из государственной собственности не проверялся в связи с отсутствием заявления. Вот только возникает вопрос: кто напишет заявление, если директор ТОО «Батыс су арнасы» обменял автомобили предприятия на свою собственную «ГАЗель» и для чего ему понадобились три нерабочие иномарки? Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.