21 октября 2015
Мама с четырьмя детьми живет в однокомнатной времянке в пригороде Уральска
Кунсауле КАЖИМУЛЛИНА вместе с четырьмя детьми живет в однокомнатной времянке почти 20 лет. Полгода назад в семье Кунсауле случилось несчастье, скоропостижно скончался ее 44-летний муж.
Крохотная мазанка около железной дороги в поселке Желаево на протяжении 17 лет служит домом для большой и дружной семьи. В доме одна комната размером два на три метра, которую разделяет печка. По одну строну печи комната, где мама вместе с детьми спит на полу, во второй половине - кухня. Из мебели в доме поместились только шкаф, холодильник и маленький стол. Готовит женщина на веранде без отопления, где стоит газовый баллон и плита.
- 15 апреля текущего года мой муж вышел в отпуск, а 19 апреля он умер. Позже врачи сказали, что у него оторвался тромб. Да, он говорил иногда, что у него глаза болят, но большого значения этому не придали. Он 26 лет проработал на железнодорожных путях, поэтому это было неудивительно. Там они работали и днем, и ночью, спать там нельзя. Особенно сложно было ему и его бригаде зимой. Потому как в каморке, в которой они сидят, нет отопления, - пояснила Кунсауле КАЖИМУЛИНА. - В день смерти муж вышел во двор делать дела и замертво упал. Я себе даже представить такого не могла.
У женщины четверо детей. Старшая дочь, которой исполнилось 21 год, 15-летний сын с диагнозом ДЦП и 11-летние мальчики близнецы. Сейчас женщина собирает документы, чтобы вступить в права наследства и переоформить крохотную времянку на себя и прописать там детей.
- Эту землю муж получил от предприятия, где проработал половину своей жизни. Чтобы землю не отобрал акимат, надо было что-то построить здесь. И мы своими силами подняли вот эту мазанку из шпал и глины. Здесь нет фундамента, и боюсь, что когда-то этот дом может просто рухнуть. Вообще после смерти мужа в доме все пошло наперекосяк. Крыша протекает, колодец стал плохо работать. А он нам очень нужен, потому как все колонки в поселке убрали. К тому же в доме печное отопление, мальчишки помогают дрова рубить. Но в доме все равно холодно, так как в стенах сквозные щели, - сообщила женщина.
Как рассказала Кунсауле, она вместе с мужем залили фундамент для нового дома, однако достроить его теперь некому и не на что.
- Фундамент для нового дома мы с мужем делали сами. После его смерти мужчины из путейной бригады, где он работал, помогли поднять стены из шпал. Но денег, чтобы перекрыть крышу и поставить окна, у меня нет. И помочь мне, к сожалению, некому. Я сама из детского дома. Из родных у меня только сестра-близнец. Ко всему прочему у мужа остались два непогашенных кредита. На сегодняшний день задолженность составляет около 800 тысяч тенге. Платить мне пока нечем, поэтому банки заморозили на время график погашения, - рассказала поникшая Кунсауле.
После смерти отца семья из пяти человек живет на 60 тысяч тенге в месяц, Это пособие и пенсия по инвалидности.
- Мне не нужны деньги. Да я вообще ничего бы не просила, просто для детей хочется условия создать. Мне бы крышу в новом доме перекрыть, большего не прошу. Сейчас я не работаю по состоянию здоровья. У меня врожденный порок сердца и еще несколько хронических болезней. Раньше я, конечно, работала с мужем, потом в ДЭПе от биржи труда. А потом муж сказал, чтоб я сидела дома, занималась детьми и бытом, - сообщила многодетная мать.
По словам мамы семейства, она не раз ходила к руководству предприятия, где раньше работал муж, с просьбой помочь перекрыть крышу, но там сказали, что у них нет ни денег, ни строительных материалов для них.
Если у вас есть возможность помочь семье Кунсауле КАЖИМУЛИНОЙ вы можете позвонить по телефону 51-39-97.
Фото Ербола АМАНШИНА