13 трупов за четыре дня. Почему на автодороге Уральск-Атырау увеличилось количество аварий

Март 09, 2021, 11:29 12848 1

Только с начала года на этой трассе произошло 7 аварий, в которых погибли 17 человек, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

13 трупов за четыре дня. Почему на автодороге Уральск-Атырау увеличилось количество аварий В "КазАвтоЖол" заявили, что готовы к борьбе с гололедом в ЗКО

Фото из архива "МГ"

Как сообщили в департаменте полиции ЗКО, за последние два месяца на трассе Уральск-Атырау произошло семь ДТП, в которых погибли 17 человек и еще 15 получили различные травмы. Однако за аналогичный период прошлого года там было зарегистрировано всего два ДТП, в результате которых пострадали два человека.

Корреспонденты "МГ" сделали официальный запрос в департамент полиции ЗКО, чтобы узнать причины смертельных ДТП.

Стоит отметить, что водители из ЗКО, в частности те, которым приходится каждую неделю ездить по этой трассе, жалуются на то, что автодорогу вовремя не чистят.

- Во-первых, за всю зиму не было ни одного раза, чтобы после выпадения снега ее вовремя очистили. Потом там быстро образуется наледь, и с ней тоже почему-то не могут справиться. Отсюда и такие тяжелые последствия. Трасса сама по себе узкая для такого потока автомашин, а на обочины не съехать, они завалены снегом, - отмечает водитель с 15-летним стажем Евгений. - Я езжу как положено, 90 километров в час, но и то для такой опасной трассы - это много.

В департаменте полиции ЗКО также пояснили причины столь частых аварий на трассе Уральск-Атырау.

- Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что их большая часть произошла на автодороге Уральск-Атырау и отправной точкой роста стал 2006 год, когда данная дорога была сдана в эксплуатацию после ремонта. Основной причиной аварий является превышение скорости водителями и нарушение правил обгона, а также встречного разъезда. Практика показывает, что вместо допустимой скорости 100 километров в час водители в среднем движутся со скоростью 140 километров в час и выше, - рассказали в ведомстве.

Также полицейские отмечают, что параметры дороги, такие как ширина проезжей части, обочины, виражи и радиусы поворотов, примыкания второстепенных дорог на одном уровне принимались по заказу министерства транспорта и коммуникации РК по 3-й технической категории для расчетной скорости движения транспорта не более 100 километров в час (где ширина проезжей части составляет до 8 метров, обочин 1,5-2 метра, имеются примыкания второстепенных дорог на одном уровне).

Стоит отметить, что общая протяженность дороги составляет 487 километров, из них 302 километра находятся на территории ЗКО.

- Однако в связи с тем, что идет рост количества автопарка, повысилась интенсивность движения транспорта и на автодороге Уральск-Атырау, поэтому требуется перевод трассы из третьей технической категории в первую, необходимо увеличить ширину проезжей части, разделить встречные потоки. Только за последние четыре года число автомобилей в области увеличилось на 45 тысяч единиц - с 97,5 тысячи в 2017 году до 143 тысяч, по данным на 28 февраля этого года. Также необходимо учесть, что в связи со вступлением Казахстана в таможенный союз увеличилось число транзитных грузоперевозок, а также временно ввезенных на территорию РК автомашин, - рассказали в ведомстве.

Автодороги международного и республиканского значения строятся, ремонтируются и обслуживаются на средства из республиканского бюджета, при этом управляющими дорогами этой категории является АО НК «КазАвтоЖол».

- Департаментом полиции на протяжении многих лет неоднократно поднимался вопрос реконструкции дороги и ее перевод с третьей технической категории в первую, с обустройством криволинейного бруса для разделения транспортных потоков противоположных направлений. По информации АО НК «КазАвтоЖол», в этом году предусмотрена разработка проектно-сметной документации на проведение указанных видов работ (срок реализации 2021-2022 годы), - сообщили в ведомстве.

Также в департаменте сообщили, что в зимнее время на трассах области наблюдается снежный накат и гололед, что также является одной из причин ДТП.

- Организация, которая отвечает за чистоту дорог, ссылается на недостаточное финансирование, только поэтому противогололедные мероприятия производятся с большим опозданием, да и то лишь на отдельных спусках и подъемах, а сплошная обработка всей трассы не производится, - заверили в полиции ЗКО. - По этой же причине ухудшилась и оснащенность дорожных предприятий специальной техникой. Как показали результаты комиссионной проверки, в ТОО «Казахавтодор», обслуживающем дороги республиканского значения общей протяженностью 1414 километров, имеется в наличии всего 49 единиц спецтехники при потребности 84 единицы. При этом компания не располагает достаточным количеством быстроходной снегоуборочной техники с отвалом спереди и устройством для разбрасывания инертных материалов, имеется 16 единиц такой техники, из них 6 единиц находятся в неисправном состоянии (хотя по норме должно быть 26 единиц). Из 49 единиц техники в исправном состоянии всего лишь 29. В этом году за неудовлетворительное содержание автомобильных дорог к административной ответственности привлечены 28 должностных лиц, в том числе в отношении двух должностных лиц материалы направлены в суд за неисполнение предписаний, где судом принято решение о наложении административного взыскания в виде штрафа на сумму 1000 МРП (более 2 миллионов тенге).

Несмотря на это, в департаменте полиции ЗКО отмечают, что в целях профилактики ДТП совместно с АО НК «КазАвтоЖол» были изменены схемы организации дорожного движения Уральск-Атырау:

1) ограничена максимальная скорость движения до 90 км/ч на участке от 9 км (выезд из Уральска) до 70 км (поселок Алгабас);
2) на подходах к наиболее крупным населенным пунктам заменены дорожные знаки «наименование населенных пунктов» с синего фона на белый фон, что автоматически ввело ограничение максимальной скорости движения транспортных средств до 60 км/ч;
3) на всех крутых поворотах установлены дополнительные дорожные знаки в виде стрелок на желтом фоне «направление поворота», которые хорошо просматриваются и ориентируют водителей о границе поворота;
4) возле каждого населенного пункта с участием представителей поселковых акиматов определены места перегона скота и установлены соответствующие дорожные знаки;
5) установлено множество панно с тематикой, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, целью которых является информирование населения о последствиях аварии на конкретных примерах.
6) также в местные исполнительные органы направлены предложения размещения макетов автомобилей, попавших в аварию на дорогах, на билбордах, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, и показ видеороликов с LED-экранов, расположенных на улицах города.

Стоит отметить, что также было увеличено число патрулей батальонов патрульной полиции, осуществляющих круглосуточный надзор за дорожным движением на трассе Уральск-Атырау. Это 4 экипажа на участках: Уральск-Янайкино, Янайкино-Чапаево, Чапаево-218 км и далее до границы с Атырауской областью.

- Тем не менее в настоящее время прорабатывается вопрос об уплотнении маршрутов патрульных экипажей, - отметили в ДП ЗКО.

К слову, в прошлом году на трассе Уральск-Атырау произошло 20 ДТП, в которых погибли 8 человек и 23 получили телесные повреждения различной степени. Всего в прошлом году в ЗКО произошло 338 аварий, в которых погибли 82 человека и 456 получили ранения. Из них в Уральске было зарегистрировано 188 ДТП, в которых 23 человека погибли и 262 получили различные травмы.

С начала этого года в ЗКО произошло 38 ДТП, в которых 22 человека погибли и 79 получили ранения. Из них в областном центре зарегистрировано 18 фактов ДТП, в которых 38 человек получили различные травмы.

Напомним, 26 февраля в 3.29 на 259 км автодороги Атырау-Уральск в 10 км от поселка Атамекен Акжайыкского района произошло лобовое столкновение двух автомашин «Тойота Камри». Тогда на месте ДТП скончались 4 пассажира, и еще 6 человек были доставлены с различными травмами в центральную районную больницу поселка Тайпак. В этот же день, и.о. начальник департамента полиции ЗКО Жанболат Жаншин рассказал подробности аварии, при этом заявил, что в момент ДТП трассы были закрыты, и водителя пытались остановить полицейские, однако тот не подчинился требованиям стражей порядка и столкнулся с другим авто. Также стало извстно, что на следующий день после ДТП скончался еще один пострадавший.

22 февраля на этой же трассе столкнулись "Тойота" и "Лада". На месте аварии погибли шесть человек - это оба водителя и все пассажирки "Лады", один человек (пассажир "Тойоты) был госпитализирован в больницу села Тайпак, ему была проведена сложная 10-часовая операция. Чуть позже здесь же произошли еще две аварии, в одной из которых (столкновение большегруза и "Тойоты) погиб водитель легкового авто.

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Кристина КОБИНА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

13 трупов за четыре дня. Почему на автодороге Уральск-Атырау увеличилось количество аварий

Март 09, 2021, 11:29 1 12848 Версия для печати

Только с начала года на этой трассе произошло 7 аварий, в которых погибли 17 человек, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

13 трупов за четыре дня. Почему на автодороге Уральск-Атырау увеличилось количество аварий В "КазАвтоЖол" заявили, что готовы к борьбе с гололедом в ЗКО

Фото из архива "МГ"

Как сообщили в департаменте полиции ЗКО, за последние два месяца на трассе Уральск-Атырау произошло семь ДТП, в которых погибли 17 человек и еще 15 получили различные травмы. Однако за аналогичный период прошлого года там было зарегистрировано всего два ДТП, в результате которых пострадали два человека.

Корреспонденты "МГ" сделали официальный запрос в департамент полиции ЗКО, чтобы узнать причины смертельных ДТП.

Стоит отметить, что водители из ЗКО, в частности те, которым приходится каждую неделю ездить по этой трассе, жалуются на то, что автодорогу вовремя не чистят.

- Во-первых, за всю зиму не было ни одного раза, чтобы после выпадения снега ее вовремя очистили. Потом там быстро образуется наледь, и с ней тоже почему-то не могут справиться. Отсюда и такие тяжелые последствия. Трасса сама по себе узкая для такого потока автомашин, а на обочины не съехать, они завалены снегом, - отмечает водитель с 15-летним стажем Евгений. - Я езжу как положено, 90 километров в час, но и то для такой опасной трассы - это много.

В департаменте полиции ЗКО также пояснили причины столь частых аварий на трассе Уральск-Атырау.

- Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что их большая часть произошла на автодороге Уральск-Атырау и отправной точкой роста стал 2006 год, когда данная дорога была сдана в эксплуатацию после ремонта. Основной причиной аварий является превышение скорости водителями и нарушение правил обгона, а также встречного разъезда. Практика показывает, что вместо допустимой скорости 100 километров в час водители в среднем движутся со скоростью 140 километров в час и выше, - рассказали в ведомстве.

Также полицейские отмечают, что параметры дороги, такие как ширина проезжей части, обочины, виражи и радиусы поворотов, примыкания второстепенных дорог на одном уровне принимались по заказу министерства транспорта и коммуникации РК по 3-й технической категории для расчетной скорости движения транспорта не более 100 километров в час (где ширина проезжей части составляет до 8 метров, обочин 1,5-2 метра, имеются примыкания второстепенных дорог на одном уровне).

Стоит отметить, что общая протяженность дороги составляет 487 километров, из них 302 километра находятся на территории ЗКО.

- Однако в связи с тем, что идет рост количества автопарка, повысилась интенсивность движения транспорта и на автодороге Уральск-Атырау, поэтому требуется перевод трассы из третьей технической категории в первую, необходимо увеличить ширину проезжей части, разделить встречные потоки. Только за последние четыре года число автомобилей в области увеличилось на 45 тысяч единиц - с 97,5 тысячи в 2017 году до 143 тысяч, по данным на 28 февраля этого года. Также необходимо учесть, что в связи со вступлением Казахстана в таможенный союз увеличилось число транзитных грузоперевозок, а также временно ввезенных на территорию РК автомашин, - рассказали в ведомстве.

Автодороги международного и республиканского значения строятся, ремонтируются и обслуживаются на средства из республиканского бюджета, при этом управляющими дорогами этой категории является АО НК «КазАвтоЖол».

- Департаментом полиции на протяжении многих лет неоднократно поднимался вопрос реконструкции дороги и ее перевод с третьей технической категории в первую, с обустройством криволинейного бруса для разделения транспортных потоков противоположных направлений. По информации АО НК «КазАвтоЖол», в этом году предусмотрена разработка проектно-сметной документации на проведение указанных видов работ (срок реализации 2021-2022 годы), - сообщили в ведомстве.

Также в департаменте сообщили, что в зимнее время на трассах области наблюдается снежный накат и гололед, что также является одной из причин ДТП.

- Организация, которая отвечает за чистоту дорог, ссылается на недостаточное финансирование, только поэтому противогололедные мероприятия производятся с большим опозданием, да и то лишь на отдельных спусках и подъемах, а сплошная обработка всей трассы не производится, - заверили в полиции ЗКО. - По этой же причине ухудшилась и оснащенность дорожных предприятий специальной техникой. Как показали результаты комиссионной проверки, в ТОО «Казахавтодор», обслуживающем дороги республиканского значения общей протяженностью 1414 километров, имеется в наличии всего 49 единиц спецтехники при потребности 84 единицы. При этом компания не располагает достаточным количеством быстроходной снегоуборочной техники с отвалом спереди и устройством для разбрасывания инертных материалов, имеется 16 единиц такой техники, из них 6 единиц находятся в неисправном состоянии (хотя по норме должно быть 26 единиц). Из 49 единиц техники в исправном состоянии всего лишь 29. В этом году за неудовлетворительное содержание автомобильных дорог к административной ответственности привлечены 28 должностных лиц, в том числе в отношении двух должностных лиц материалы направлены в суд за неисполнение предписаний, где судом принято решение о наложении административного взыскания в виде штрафа на сумму 1000 МРП (более 2 миллионов тенге).

Несмотря на это, в департаменте полиции ЗКО отмечают, что в целях профилактики ДТП совместно с АО НК «КазАвтоЖол» были изменены схемы организации дорожного движения Уральск-Атырау:

1) ограничена максимальная скорость движения до 90 км/ч на участке от 9 км (выезд из Уральска) до 70 км (поселок Алгабас);
2) на подходах к наиболее крупным населенным пунктам заменены дорожные знаки «наименование населенных пунктов» с синего фона на белый фон, что автоматически ввело ограничение максимальной скорости движения транспортных средств до 60 км/ч;
3) на всех крутых поворотах установлены дополнительные дорожные знаки в виде стрелок на желтом фоне «направление поворота», которые хорошо просматриваются и ориентируют водителей о границе поворота;
4) возле каждого населенного пункта с участием представителей поселковых акиматов определены места перегона скота и установлены соответствующие дорожные знаки;
5) установлено множество панно с тематикой, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, целью которых является информирование населения о последствиях аварии на конкретных примерах.
6) также в местные исполнительные органы направлены предложения размещения макетов автомобилей, попавших в аварию на дорогах, на билбордах, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, и показ видеороликов с LED-экранов, расположенных на улицах города.

Стоит отметить, что также было увеличено число патрулей батальонов патрульной полиции, осуществляющих круглосуточный надзор за дорожным движением на трассе Уральск-Атырау. Это 4 экипажа на участках: Уральск-Янайкино, Янайкино-Чапаево, Чапаево-218 км и далее до границы с Атырауской областью.

- Тем не менее в настоящее время прорабатывается вопрос об уплотнении маршрутов патрульных экипажей, - отметили в ДП ЗКО.

К слову, в прошлом году на трассе Уральск-Атырау произошло 20 ДТП, в которых погибли 8 человек и 23 получили телесные повреждения различной степени. Всего в прошлом году в ЗКО произошло 338 аварий, в которых погибли 82 человека и 456 получили ранения. Из них в Уральске было зарегистрировано 188 ДТП, в которых 23 человека погибли и 262 получили различные травмы.

С начала этого года в ЗКО произошло 38 ДТП, в которых 22 человека погибли и 79 получили ранения. Из них в областном центре зарегистрировано 18 фактов ДТП, в которых 38 человек получили различные травмы.

Напомним, 26 февраля в 3.29 на 259 км автодороги Атырау-Уральск в 10 км от поселка Атамекен Акжайыкского района произошло лобовое столкновение двух автомашин «Тойота Камри». Тогда на месте ДТП скончались 4 пассажира, и еще 6 человек были доставлены с различными травмами в центральную районную больницу поселка Тайпак. В этот же день, и.о. начальник департамента полиции ЗКО Жанболат Жаншин рассказал подробности аварии, при этом заявил, что в момент ДТП трассы были закрыты, и водителя пытались остановить полицейские, однако тот не подчинился требованиям стражей порядка и столкнулся с другим авто. Также стало извстно, что на следующий день после ДТП скончался еще один пострадавший.

22 февраля на этой же трассе столкнулись "Тойота" и "Лада". На месте аварии погибли шесть человек - это оба водителя и все пассажирки "Лады", один человек (пассажир "Тойоты) был госпитализирован в больницу села Тайпак, ему была проведена сложная 10-часовая операция. Чуть позже здесь же произошли еще две аварии, в одной из которых (столкновение большегруза и "Тойоты) погиб водитель легкового авто.

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Кристина КОБИНА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • Oldsnake Март 12, 2021 в 11:44

    К сожалению, эта печальная статистика роста ДТП конечно зависит и от погоды, и от дорожных условий, но, всё-таки, самой главной причиной происходящих аварий является неуправляемый рост числа водителей не только с отсутствием достаточного водительского опыта для перевозки пассажиров, но и полным отсутствием ответственности за тех, кого они везут… у таких вот, не отягощённых умом, молодых людей бравада, пофигизм, неумение правильно оценивать свои способности в управлении автомобилем, а иногда и просто страсть заработать побольше и поскорее на автоперевозках, - в итоге оборачивается многочисленными трагедиями…

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость