Аграрии ЗКО против сдачи сельхозземель иностранцам

Апрель 25, 2016, 11:57 8583 57

Крестьяне уверены, что если иностранцы возьмут земли в аренду в ЗКО, то местные предприниматели просто не справятся с конкуренцией, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Аграрии ЗКО против сдачи сельхозземель иностранцам Атыраусцы вышли на митинг, чтобы выразить несогласие с нормами Земельного кодекса

Атыраусцы вышли на митинг, чтобы выразить несогласие с нормами Земельного кодекса

 

Как рассказал глава крестьянского хозяйства Александр Матевосян, если земли начнут сдавать в аренду иностранным аграриям, это может привести к падению спроса на товары местных крестьянских хозяйств.
- Если говорить об аренде земель большими китайскими компаниями, то местные крестьяне не осилят такой большой конкуренции. Кроме того, эти же компании будут нещадно обращаться с землей, сажая там культуры, которые истощают плодородные слои и оставят после себя просто мертвые пашни, - рассказал Александр Матевосян. - Что касается пастбищ, то их никто продавать или сдавать в аренду иностранцам не будет, потому что на них ничего не посадишь, урожая там не будет.

Стоит отметить, что многие главы крестьянских хозяйств ЗКО придерживаются мнения, что сдавать землю иностранным производителям - неправильно.
- Сейчас в ЗКО очень много крестьянских хозяйств имеют свои пашни, но не сеют там и никому не дают там работать. Сейчас по закону эту землю можно сдать в субаренду, то есть передают ее другим людям, чтобы пашни не пустовали. Кроме того, если аграрий не использует арендуемую землю в течение трех лет, ее отбирают и накладывают штраф в размере десятикратного налога. Я считаю это правильным решением. Что касается сдачи в аренду земли иностранцам, то я, конечно же, против этого. Не думаю, что в Казахстане продается или сдается земля с недрами, а только лишь плодородный слой, поэтому те, у кого есть деньги, смогут купить земли, а уже потом также сдавать ее в аренду, как сейчас это делает государство. Считаю, что иностранцев мало заинтересуют наши земли, поскольку они относятся к зоне рискованного земледелия, а скупят ее местные олигархи, которые никакого отношения к сельскому хозяйству не имеют, но работать будут также обычные крестьяне, - рассказал глава крестьянского хозяйства Анатолий Горбачев.

Также Анатолий Горбачев отметил, что простым крестьянам будет выгодно то, что неиспользованные земли будут забирать и отдавать тем, кто действительно может и хочет на ней работать. Поскольку не могли ее получить, потому что все пашни были заняты.

- Если говорить о пастбищах, то это очень большая проблема, потому что все земли заняты на бумаге, а в реальности там никто ничего не сажает, но пасти там скот нельзя. Все требуют какую-то оплату. Если поголовье скота в области увеличится, то и количество пастбищ надо будет увеличить, - пояснил Анатолий Горбачев. - Вообще государство дает землю в аренду на 49 лет, однако раньше давали и на 100 лет, потом закон пересмотрели и снизили срок эксплуатации до 50 лет, а уже потом и до 49.

Новости партнеров

Напомним, 24 апреля на центральной площади Атырау собралось более 700 человек, которые выразили несогласие с нормами Земельного кодекса. Люди выразили протест в связи с планами правительства сдавать земли в аренду иностранцам на срок до 25 лет. После с митингующими встретился аким Атырауской области Нурлан Ногаев. Он разъяснил участникам митинга нормы Земельного кодекса и предложил сформулировать свои предложения в письменном виде.

Юлия МУТЫЛОВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Аграрии ЗКО против сдачи сельхозземель иностранцам

Апрель 25, 2016, 11:57 57 8583 Версия для печати

Крестьяне уверены, что если иностранцы возьмут земли в аренду в ЗКО, то местные предприниматели просто не справятся с конкуренцией, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Аграрии ЗКО против сдачи сельхозземель иностранцам Атыраусцы вышли на митинг, чтобы выразить несогласие с нормами Земельного кодекса

Атыраусцы вышли на митинг, чтобы выразить несогласие с нормами Земельного кодекса

 

Как рассказал глава крестьянского хозяйства Александр Матевосян, если земли начнут сдавать в аренду иностранным аграриям, это может привести к падению спроса на товары местных крестьянских хозяйств.
- Если говорить об аренде земель большими китайскими компаниями, то местные крестьяне не осилят такой большой конкуренции. Кроме того, эти же компании будут нещадно обращаться с землей, сажая там культуры, которые истощают плодородные слои и оставят после себя просто мертвые пашни, - рассказал Александр Матевосян. - Что касается пастбищ, то их никто продавать или сдавать в аренду иностранцам не будет, потому что на них ничего не посадишь, урожая там не будет.

Стоит отметить, что многие главы крестьянских хозяйств ЗКО придерживаются мнения, что сдавать землю иностранным производителям - неправильно.
- Сейчас в ЗКО очень много крестьянских хозяйств имеют свои пашни, но не сеют там и никому не дают там работать. Сейчас по закону эту землю можно сдать в субаренду, то есть передают ее другим людям, чтобы пашни не пустовали. Кроме того, если аграрий не использует арендуемую землю в течение трех лет, ее отбирают и накладывают штраф в размере десятикратного налога. Я считаю это правильным решением. Что касается сдачи в аренду земли иностранцам, то я, конечно же, против этого. Не думаю, что в Казахстане продается или сдается земля с недрами, а только лишь плодородный слой, поэтому те, у кого есть деньги, смогут купить земли, а уже потом также сдавать ее в аренду, как сейчас это делает государство. Считаю, что иностранцев мало заинтересуют наши земли, поскольку они относятся к зоне рискованного земледелия, а скупят ее местные олигархи, которые никакого отношения к сельскому хозяйству не имеют, но работать будут также обычные крестьяне, - рассказал глава крестьянского хозяйства Анатолий Горбачев.

Также Анатолий Горбачев отметил, что простым крестьянам будет выгодно то, что неиспользованные земли будут забирать и отдавать тем, кто действительно может и хочет на ней работать. Поскольку не могли ее получить, потому что все пашни были заняты.

- Если говорить о пастбищах, то это очень большая проблема, потому что все земли заняты на бумаге, а в реальности там никто ничего не сажает, но пасти там скот нельзя. Все требуют какую-то оплату. Если поголовье скота в области увеличится, то и количество пастбищ надо будет увеличить, - пояснил Анатолий Горбачев. - Вообще государство дает землю в аренду на 49 лет, однако раньше давали и на 100 лет, потом закон пересмотрели и снизили срок эксплуатации до 50 лет, а уже потом и до 49.

Новости партнеров

Напомним, 24 апреля на центральной площади Атырау собралось более 700 человек, которые выразили несогласие с нормами Земельного кодекса. Люди выразили протест в связи с планами правительства сдавать земли в аренду иностранцам на срок до 25 лет. После с митингующими встретился аким Атырауской области Нурлан Ногаев. Он разъяснил участникам митинга нормы Земельного кодекса и предложил сформулировать свои предложения в письменном виде.

Юлия МУТЫЛОВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Новости партнеров
Загрузка...
Lentainform-->
Комментарии
  • гость Апрель 25, 2016 в 12:08

    там на верху живут одним днем?, тогда отдайте землю России, они хоть в помощь прийти могут

    • Ирина Апрель 25, 2016 в 14:13

      Ни России, ни Китаю, никаким иностранцам землю Казахстана отдавать нельзя. В условиях коррупции отдавать, продавать, сдавать землю только гражданам Казахстана! Мы сами можем работать на нашей казахстанской земле.

  • Amigo Апрель 25, 2016 в 12:22

    Ага, помогли Украине же, отжали землю, и убили 2000 человек

  • УАЗ патриот Апрель 25, 2016 в 12:59

    Гость пишет правильно

    • Дако Апрель 25, 2016 в 14:18

      гость пусть отдыхает, иш захотел россии отдать, не китай не запад тем более россия не отдадим никому нашу землю

  • михаил Апрель 25, 2016 в 13:24

    власти уже незнают с чего бы ещо денег поиметь. народ обобрали свалив курс тенге,, пенсионные тоже оттяпали. теперь земля осталась. да продайте тогда уж весь Казахстан и дело с концом.

  • СССР Апрель 25, 2016 в 13:28

    МГ,откуда у вас такая информация что на митинг в Атырау вышли 700 чел? Вы ещё пишите что 50 чел.участвовали в митинге

  • арчи Апрель 25, 2016 в 13:48

    сегодня продадуть землю, завтра нас, а послезавтра родину

    • Местный Апрель 26, 2016 в 08:38

      Не завтра и не послезавтра, а уже сегодня собираются. Считайте, землю продали - значить продали Родину и нас с вами вместе. Они не разделимые!

  • Bake Апрель 25, 2016 в 14:38

    Пусть власть имущие вместе с 01 на своих счетах заграницей поищут

  • кот Апрель 25, 2016 в 14:39

    в Атырау на митинге не 700 человек, а где-то п пределах 4000 -5000 человек по видео

  • hryuncessa Апрель 25, 2016 в 15:06

    Это просто какой-то писец, товарищи!

  • Ааа Апрель 25, 2016 в 15:12

    Ата бабамыздың қан төгіп жеңіп алған жерін қалай қытайлыктарға қиып отыр екен жоғардағы басшылар

  • Ник... Апрель 25, 2016 в 15:20

    Можете непариться и ругаться между сабой,ОНИ нестанут читать ваши коменты.,если есть в плане продать китайцам значат продадут или арендовать дадут и мы будем многонациальной-китайской республикой(((горько да?

  • х-мэн Апрель 25, 2016 в 15:24

    Ассаламуғалейкум, бауырлар! Біз неге еліктегіш елміз? Неліктен, біреудің арандатуына түсіп қала береміз? Кешегі Украинада, Қырғызстанда, Ливия т.б. мемлекеттерде болған көтерілістердің сценариінің барлығы бірдей. Ол жерлерде де дәл осылай xалықтың тамырын басып отырып xалықтың бірауыздан қолдайтын мәселесін тауып алады. Сөйтеді де соны үлкейтіп-үлкейтіп xалықты бейбіт шеруге шығуға итермелейді. Ол үшін намысқа тиетін неше түрлі xабарламалар, қысқа-қысқа видеороликтер жасап бүкіл әлеуметтік желілер арқылы таратады. Мысалы, жоғарыдағы роликтерді де алып қарасаңыз, бергісі осыдан 2-3 жыл бұрынғы, арғысы осыдан 10 шақты жыл бұрынғы түсірілген видеолар. Алайда, солардың керек жерін қырқып алып, дәл қазіргі уақытқа пайдаланып отыр. Ал, қытай тілінде бір киноның үзіндісін алып, ішіне Астананы, Назарбаевтың видеоларын тығып, астына қазақтың ашуын тудыратын сөздерді орсыша жазып қойған. Бірақ, құлақ салып тыңдасаң айтқан сөздерінің ішінде не Қазақстан, не Назарбаев, не Нұр Отан деген сөздер естімейсің. Бірақ, көп xалық оның қытайша не айтып жатқанына мән бермейді, тек астындағы сөзді оқып алады да, соған сеніп қалады. Байқасаңыз, әлеуметтік желідегі роликтердің көбі орыс тілінде жасалған.
    Хош, сонымен сіз бен біздің ойымызда ештеңе жоқ, xалықпен бірге "бейбіт шеруге" шығамыз. Барлық бәле осы жерден басталады. Сол шерудің ішіне бетіне маска киген немесе бетін орап алған 10 шақты адам (нағыз жау да, бүкіл бүлікті бастап жүрген де, бүкіл роликтерді, xабарламаларды жасап таратып жүрген де осылардың тобы) кіреді де, полициямен жанжалдасады. Сөйтеді, қолдарындағы газовый баллончиктерді әр жерден шаша бастайды. Ал, ол баллончиктегі газ - адамды есінен ауыштырып, ашу-ызасын қоздыратын, өзін-өзі тоқтата алмайтын дәрежеге жеткізетін наркотикалық газ. Газ өз нәтижесін бере бастағанда жаңағы бетіне маска кигендердің полициямен жанжалдасқаны xалықтың ашу-ызасын тудырып полицияға қарсы қол жұмсайсыз. Сол уақытта әлгі маскадағылардың 1-2-уі жақсы жағдайда аспанға, сорақы жағдайда xалыққа оқ атады. Бірақ, оны бейбіт шеруге шыққан xалық: "полиция бізге оқ атты" деп түсініп, одан әрі ашуланады. Ал, әлгі маскадағылар осының бәрін фото-видеоға түсіріп, әлеуметтік желіге салып, бүкіл xалықтың ашу-ызасын тудырып, ақыры бейбіт шерудің соңы бүкіл мемлекеттің құлауына әкеп соғады. Полиция мен әскерден гөрі xалықтың саны әлдеқайда басым. Сол себепті, xалықты тоқтатуға көмектесеміз деп Ресей әскерін кіргізеді, артынша Америка: "Мына елге демократия орнатуға көмектесеміз" деп ол жетіп келеді. Ақыр соңында 25 жыл бойы көтерген Қазақстан деген үйіміздің шаңырағы ортасына түседі. Қаншама балаларынан айрылған аналар, күйеуінен айрылған жесірлер, ата-анасынан айрылған жетімдер, қираған баспаналар, тоналған дүкендер, міне, бейбіт шерудің соңы. Осы ма бізге керегі?
    Дұрыс, мен де қолдамаймын жеріміздің шетелге сатылғанын. Бірақ, айтыңыздаршы, бір факт, қағаз жүзіндегі дәлел бар ма: мына жер шетелге сатылып кетіпті деген. Немесе заңда жазылған ба: жерді шетелдіктерге сатуға болады деген? Жоқ! Олай болса, ойланайық ағайын! Қазақты еш ел, ешқашан шабуыл жасап ала алмаған. Қазақ ешқашан Қытай сияқты қорған, Европа сияқты қамалдар тұрғызбаған. Себебі, сырттан қолына қару алып келеді деп ешкімнен қорықпаған. Қорықпағаннан кейін қорған тұрғызбаған. Бірақ, қазақты тек өз-өзіне айдап салу арқылы ғана құртқан. Міне, қазақтың тариxын жете зерттеген сыртқы жау тағы да сол тәсілді пайдаланғалы жүр. Абайлайық, ағайын! Арандап қалмайық! Аман болайық!

    • қазақ Апрель 30, 2016 в 13:26

      X men сінба, басқасынба КОТТі шайнама! Устроил здесь демагогию урод! Держи свои долбанные мысли в своей идиотской, лизоблюдской башке! Земля принадлежит народу! И всë этим сказано! Жер қазағымдікі! Есек, айуан !

  • ка3ах Апрель 25, 2016 в 15:44

    китаяночки приедут ух

  • дос Апрель 25, 2016 в 16:02

    родину они давно продали! осталась земля! Наши деды умирали за эти земли отстаивая ее а эти добровольно отдают(

  • для казах Апрель 25, 2016 в 16:06

    не китаяночки приедут, а китайцы и сделают вас

  • СССР Апрель 25, 2016 в 16:09

    Ирина,спасибо Вам что понимаете все правильно.Я думаю большинство народов Казахстана с Вами согласна.Блогополучия,Мира и согласия всем народом Казахстана.Мы должный быть единным!

  • Анна. Апрель 25, 2016 в 16:40

    Жерге байланысты ереуiлге неге тек Атырау гана катысты.? Ал Казахстанын баска калаларында еркек жокпа' алде барiне намыс кайрат олiп калганба? Аншейнде Шымкент Тараз деп кокректерiн урганда баледей' неге ол калалар тыныш жатыр? Актобе мен Актау неге ундемейдi ер тулгалы жiгiтер ол жакта да бар едi гой' Абай туган Семей неге тыныш жатыр? 2милион халкы бар Алматы неге 21мамыр деп созып жатыр.Кызылорда жагдайы тусiнiктi оз обылысына коргауга шамасы келмей' БАЙКОНЫРДАН айырылып отыр.Оралдын арлан жiгiтерi кайда ун катпай неге жатыр? Караганды мыкты жiгiтерi Оскемен ор тулгалар' Астананын Шымкент баскан жiгiтерi' cол сиякты Петропавл Павлодар Екiбастуз калаларында казак жiгiтер кобейген шыгар?! Тыныш жатып уйктамай жер маселесiне карсы екендерiндi бiлдipiндер!!!Агайындар жеттi барiн сатты мунай газды ендi жерiмiз ушiн мыкты екендерiмiздi далелдейк.!!!!.

  • Анна Апрель 25, 2016 в 16:42

    Казах Сен жарым екенсiн Жер Ананмен тен Соны сатайын деп жатса сен котндi ойлайсын онбаган.

  • казах Апрель 25, 2016 в 17:29

    Никому ни метра земли, земля народа.

  • БАТЫС Ай Апрель 25, 2016 в 17:39

    Шет елге жер сату-халыкты кулдыкка беру деген соз.Тауелсиздигин куни кеше алган жас мемлекетти кайта туншыктырып су тубине жибермек(((

  • Гульнара Апрель 25, 2016 в 18:09

    Согласна со многими, на нашей земле должны жить и работать только казахстанцы.

  • Бадра Апрель 25, 2016 в 18:19

    Китайцы будут обрабатывать землю так, что на них после ничего не будет расти. Когда то в колхозах, тоже давали в аренду земли корейцам. Так вот на этих землях до сих пор ничего не растет, кроме бурьяна. Продажная власть совсем опоясалась.

  • ГТБ Апрель 25, 2016 в 18:24

    жерди саткан басшыны казактын коз жасы жибермес

  • мк Апрель 25, 2016 в 18:41

    правильно пишет НИК если там втемяшило не перед чем не остановятся вспомните Жанаозень

  • мк Апрель 25, 2016 в 18:56

    власть народу землю крестьянам

  • для арчи Апрель 25, 2016 в 19:00

    все давно продано и родина и мы и совесть и честь а остальное формальности

  • Macke Апрель 25, 2016 в 19:00

    Господа,
    Земля-мать, как Вы можете продавать Мать. Ни России, ни Китаю не отдадим ее. Пример, Актюбинская облась, где китайцы-операторы месторождения, национальные работники получают копейки. За время работы там, что они сделали для народа? Казахстана? Наш народ, может терпеть долго, но не забывайте слова из песни "Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим", как бы это терпение не лопнуло у народа.

  • кз Апрель 25, 2016 в 19:29

    таза қазақ Атырау Актау. орал актобе Россия беру керек юк өзбектерге. .север қытай

  • Алтынорда Апрель 25, 2016 в 20:29

    Ни в одном государстве мира не было и нет Земли с такой "большой" историей которая далась с века на век! Эта земля великолепен Со времен могущих Скифов Гуннов, которая является золотой колыбелью всех Тюркских народов мира, и предки наши ценили эту землю, боролись за нее и мы их сыновья и дочки героев зхозяева и прями наследники Алтын Орды (золотая орда) обязаны беречь эту землю и ее историю! И когда надо просто должны борться без сомнения! И даже только частичко прошлого этой земли достойна многого!!!

  • абв Апрель 25, 2016 в 21:08

    Да подождите еще скоро китайцы так все заберут не приспичило сильно им по ка что). Армии нет, производства нет, сельского хозяйства нет че мы сможем им противопоставить ? Дембелей казахских с ног до головы расшитых шивронами и рюшками, хотя возможно и проканает увидят их китайцы и подохнут от смеха сами ))).

  • джентльмен Апрель 25, 2016 в 21:19

    Салют народ. Я смотрю мы умеем однако весело жить то кризис то валюта тема была а тут еще и земля по рукам хочет уйти. Я думаю если мы им щяс отдадим землю они ее не только угробят мы их завтра не выганим из Казахстана. В Атырау нет такой природы как у нас они и то стоят твердо что бы не довать. Я думаю всем Казахам надо под держать Атырау. Не правильно все это отдать земли кому-то. Не пойму вообще что у нас в стране творится последнее время.

  • z Апрель 25, 2016 в 22:25

    митинг

  • Не 700 Апрель 25, 2016 в 22:32

    Собралось более 7000 тысяч и это не предел!

  • ГТБ Апрель 25, 2016 в 22:42

    казактын кормегени коп екен али таусылмайтын дау жаткан

  • ГТБ Апрель 25, 2016 в 22:45

    барине конген казакка АЛЛА жар болсын

  • Серик Апрель 25, 2016 в 23:16

    Никому нельзя продааать землю даже гражданину Казахстана. Отдавать в аренду иностранцам тоже не надо. Законе усматриваються продажа земли через аукцион гражланам Казахстана. Через подставные лица и будут продаваться китайцу. Так что всё можно ожидать от чиновников. Я на своей даче вырашиваю хороший урожай овощей а толку я их продать не могу. А Костанай хлебные урожаи каждый год не могут собрать. Так зачем и кому земли отдавать в аренду и продавать.
    Это моё мнение прошу после моих коментов мне ничего не писать. Если собираетесь писать то посмотрите в свое одно место...

  • Зубило Апрель 25, 2016 в 23:47

    КХ Матевосян . Справка : предпосевная обработка часть посевов Раундап ( пестицид -гербицид - глифостат)..при посеве обработка семян -ламодор (70 дол литр -пестицид фунгицид) ...при вегитации секатор турбо + 2.4 аминокислота ( пестицид - гербицид). При освоении залежей и земли введении в севооборот ураган форте ( гербицид сплошного действия ) ... А если сеет подсолнух то КХ использует по необходимости дисикант. Плюс ко всему КХ при необходимости используют инсектицид по краевой обработке . Сообщаю всем жителям зко что китайцы как и наши аграрии используют пестициды и удобрения , поэтому получают урожай . А наши аграрии только пестициды , и крайне редко удобрения. На счёт удобрения : калийные фосфорные и азотные удобрения не остаются в почве и вымываются и вырабатываются в год посева и сезон дождей. Просто у китайцев происходит интенсивное использование почвы , поэтому Земля истощается., но это ждёт и наши земли с нашими аграриями и поэтому у нас год от года падает урожайность. Метод бараева используемый КХ Матевосян не увеличивает плодородие почвы , но и ухудшает его ., хотя остаточное действие пестицидов передаётся в почву и продукцию. Назвать это органическим земледелием - преступление! Это китайская технология разделённая на 2 по времени. Это лишь мнение моё мнение Механизатора .

  • Айсауле Апрель 26, 2016 в 00:06

    Видимо зря было пролито столько крови
    и предки зря умирали за земли свои..
    Просканировать бы ваши "светлые умы"
    И понять чем ещё поторгуетесь вы...

  • Зубило Апрель 26, 2016 в 00:06

    Лично я не против , что бы китайцы построили завод по выращиванию томатов в промышленных масштабах в районе посёлка Январцево и взяли там 1000 га под выращивания помидоров и 5 га под строительство завода по производству томатной пасты !!!! Очень крутой проект !!!! Все равно томатная паста в Казахстане это 100% импортируемый товар - биржевой товар !!! И производство , а по другому сказать выращивания помидор в промышленных масштабах , без пестицидов и стимуляторов роста не возможно во всем мире. Даже наши дачники уже на 50% используют пестициды и стимуляторы роста когда опрыскивают деревья и сажают рассаду. Пугает другое что китайцев 1,5 ярда , но пример на 1000 га их на территории зко , реально бы стимулировал наших аграриев и работников. Ведь наши люди просто хотят работать , а они ЗАРАБОТАТЬ.

  • Бауыржан. Апрель 26, 2016 в 01:39

    Аибынды атырау халқы аиналаиын сенің аркаңда ел енді оианып жатыр.бір қарыс жерді оз қазағынан аяп енді шетке берп жатыр .солүшін тұрдыңдар карсы билікке.баска обылыстар неге колдамаи жатыр.

  • Шан Апрель 26, 2016 в 08:16

    Жер сатылмасын

  • Қазақ Апрель 26, 2016 в 08:21

    Аттан Алаш!!!Жер сатылуын тоқтатыңдар!Ел басы неге халыққа шықпайсың?!

  • Батыс Апрель 26, 2016 в 08:22

    для казаха! будете как вы выразились, китаяночкам шнырем! Мозги есть у Вас!?
    за нашу казахскую землю не наши "БАСТЫКИ" кровь и пот проливали, так, что не им решать!

    • 777 Апрель 26, 2016 в 11:25

      Да он не казах...Наша земля нужна только нам, а все остальные только злорадствуют

  • а. Апрель 26, 2016 в 10:19

    Если китайцы будут,все уйдем под распределение...

  • Roman Апрель 26, 2016 в 11:11

    Народ который выше пишет - БЕЗ ВАС НУРИК ВСЕ РЕШИТ и УЖЕ РЕШИЛ ))) вы стадо

  • Габарджуба Апрель 26, 2016 в 12:26

    Атыраусцы молодцы не отсиживаются просто так, полностью их поддерживаю !

  • гражданкаkz Апрель 26, 2016 в 17:14

    озимизге тимей жаткан жер баска елге берет деген не сумдык! канша отбасы бир болмели квартир жалга алып омир сурип жатр озимиздин кен баитак жеримизди сондай адамдарга бермей ме.кайдагы кытай укимет не карап отр депутаттар не битирип отыр сайланганша керим ет отыратын жылы жерлерине отырып ап ундемит........

  • мен казах Апрель 26, 2016 в 21:14

    жерды сатуга болмайды

  • Ник Апрель 26, 2016 в 22:16

    Наши возмущения никого не волнуют. Все решено до нас.

  • патриот Апрель 27, 2016 в 07:18

    не думают о том что кроме этой жизни есть еще одна загробная где за все спросят с нас!!! одумайтесь наши предки великие и смелые казахские батыры которые отстаивали наши земли сейчас недовольны не гневайте их!!!

  • Село Апрель 27, 2016 в 19:24

    Давно уже нет у нас, в ЗКО аграриев...Есть сельские жители. Ну вот например,село Покатиловка.Кто там аграрий? Рабочие у хозяина,на хозяина. Зимой сидят по домам. Они аграрии? Или владелец земли-аграрий? Они даже о севообороте ничего не знают.. Будут землю продавать аграриям,это тем у кого уже есть земля?Они еще больше накупят, есть возможность, и что? Урожаями завалят страну? Нет конечно... будут в аренду сдавать ,или просто держать,а вдруг лазейку найдут и продадут тому же государству ,но втридорога... Громкие слова...аграрий, крестьянин, дайте землю... А у них даже огороды не обработаны...воды жок, желания жок..

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость