Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске

Август 24, 2015, 12:23 8062 100

Сегодня, 24 августа, возле нового центра искусств им. Кадыра Мырза-Али собрались все желающие принять участие в автопробеге от Уральска до Ханской ставки, протяженность которого составит более 500 километров.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 1
В автопробеге приняли участие около 40 человек, среди которых деятели искусств, ученые, историки, краеведы, а также журналисты и блогеры. Семь автомобилей с логотипами «550-летие Казахского ханства» украшали флаги и плакаты.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 2
Инициатором необычного автокаравана стало руководство информационного центра ТОО "Жайык Пресс" при поддержке администрации города и области, а также областного филиала партии «Нур Отан».

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 3
Как пояснили организаторы, в ходе поездки все участники посетят исторически значимые места, такие как Ханская роща, село Щапово Зеленовского района, районные центры Акжайыкского и Жангалинского районов, а также село Бисен Бокейординского района.
- В этих населенных пунктах будут проходить различные встречи и мероприятия, - рассказал генеральный директор ТОО "Жайык Пресс" Жантас САФУЛЛИН. - В рамках празднования 550-летия образования Казахского ханства в селе Хан Ордасы в течение двух дней будут организованы республиканский айтыс, а также пройдет праздничный концерт, театрализованные представления и научно-практическая конференция.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 4

- Сегодняшний автопробег я считаю исторически важным событием, - говорит кандидат исторических наук, профессор ЗКГА Даметкен СУЛЕЙМЕНОВА. – Потому что 550-летие Казахского ханства тесно связано с нашим родным краем. Именно на земле Западного Казахстана образовалась Золотая орда, Ногайская орда, Букеевское ханство, поэтому каждый должен знать историю края, чтобы смотреть в будущее светлым взглядом. В поселках мы будем встречаться и говорить с молодежью об истории нашего края и о ее значимости.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 5
Стоит отметить, что автомобили для автопутешествия были предоставлены предпринимателями, которые решили присоединиться к автопробегу и побывать в исторических местах нашей области. Проехавшись по центральным улицам города, колонна автомашин остановилась в Ханской роще, где некогда возвели на престол ханов Бокея и Жангира. Туда же приехал аким города Алтай КУЛЬГИНОВ.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 6
- В этом году наша страна отмечает 550-летие со дня образования Казахского ханства и этот автопробег организовывается для того, чтобы обратить внимание на изучение истории, что очень важно, - говорит аким города Алтай КУЛЬГИНОВ. - Ведь, как говорят, без прошлого нет будущего. Здесь собрались историки и ученые, мы очень рады, что присоединились и ученые из России. Автопробег пройдет по историческим местам и завершится в Бокейординском районе, где 25-26 августа пройдут различные мероприятия в честь праздника, что станет логическим продолжением. Хочется, чтобы молодые ученые и студенты больше изучали историю и передавали ее дальше без кривотолков, она должна быть правдивой, основанной на фактах. Желаем успехов экспедиции.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 7
Стоит отметить, что среди взрослых путешественников были и дети. Так, самому маленькому путешественнику Нурсултану всего 10 лет и он путешествует с папой.
Как пояснили организаторы, на обратном пути участники автопробега посетят поселки Казталовка и Жалпактал, после чего вернутся в город.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 8

 

Организаторы пояснили, что главной целью автопробега является укрепление межнационального  и межконфессионального согласия между народами Казахстана, а также пропаганда патриотического воспитания среди подрастающего поколения.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 9

 

Видео Ербола АМАНШИНА

Новости партнеров

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Marat

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске

Август 24, 2015, 12:23 100 8062 Версия для печати

Сегодня, 24 августа, возле нового центра искусств им. Кадыра Мырза-Али собрались все желающие принять участие в автопробеге от Уральска до Ханской ставки, протяженность которого составит более 500 километров.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 1
В автопробеге приняли участие около 40 человек, среди которых деятели искусств, ученые, историки, краеведы, а также журналисты и блогеры. Семь автомобилей с логотипами «550-летие Казахского ханства» украшали флаги и плакаты.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 2
Инициатором необычного автокаравана стало руководство информационного центра ТОО "Жайык Пресс" при поддержке администрации города и области, а также областного филиала партии «Нур Отан».

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 3
Как пояснили организаторы, в ходе поездки все участники посетят исторически значимые места, такие как Ханская роща, село Щапово Зеленовского района, районные центры Акжайыкского и Жангалинского районов, а также село Бисен Бокейординского района.
- В этих населенных пунктах будут проходить различные встречи и мероприятия, - рассказал генеральный директор ТОО "Жайык Пресс" Жантас САФУЛЛИН. - В рамках празднования 550-летия образования Казахского ханства в селе Хан Ордасы в течение двух дней будут организованы республиканский айтыс, а также пройдет праздничный концерт, театрализованные представления и научно-практическая конференция.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 4

- Сегодняшний автопробег я считаю исторически важным событием, - говорит кандидат исторических наук, профессор ЗКГА Даметкен СУЛЕЙМЕНОВА. – Потому что 550-летие Казахского ханства тесно связано с нашим родным краем. Именно на земле Западного Казахстана образовалась Золотая орда, Ногайская орда, Букеевское ханство, поэтому каждый должен знать историю края, чтобы смотреть в будущее светлым взглядом. В поселках мы будем встречаться и говорить с молодежью об истории нашего края и о ее значимости.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 5
Стоит отметить, что автомобили для автопутешествия были предоставлены предпринимателями, которые решили присоединиться к автопробегу и побывать в исторических местах нашей области. Проехавшись по центральным улицам города, колонна автомашин остановилась в Ханской роще, где некогда возвели на престол ханов Бокея и Жангира. Туда же приехал аким города Алтай КУЛЬГИНОВ.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 6
- В этом году наша страна отмечает 550-летие со дня образования Казахского ханства и этот автопробег организовывается для того, чтобы обратить внимание на изучение истории, что очень важно, - говорит аким города Алтай КУЛЬГИНОВ. - Ведь, как говорят, без прошлого нет будущего. Здесь собрались историки и ученые, мы очень рады, что присоединились и ученые из России. Автопробег пройдет по историческим местам и завершится в Бокейординском районе, где 25-26 августа пройдут различные мероприятия в честь праздника, что станет логическим продолжением. Хочется, чтобы молодые ученые и студенты больше изучали историю и передавали ее дальше без кривотолков, она должна быть правдивой, основанной на фактах. Желаем успехов экспедиции.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 7
Стоит отметить, что среди взрослых путешественников были и дети. Так, самому маленькому путешественнику Нурсултану всего 10 лет и он путешествует с папой.
Как пояснили организаторы, на обратном пути участники автопробега посетят поселки Казталовка и Жалпактал, после чего вернутся в город.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 8

 

Организаторы пояснили, что главной целью автопробега является укрепление межнационального  и межконфессионального согласия между народами Казахстана, а также пропаганда патриотического воспитания среди подрастающего поколения.

Автопробег в честь 550-летия Казахского ханства стартовал в Уральске 9

 

Видео Ербола АМАНШИНА

Новости партнеров

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Marat

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Lentainform-->
Комментарии
  • житель Август 24, 2015 в 12:34

    вот такие автопробеги я понимаю красиво культурно салидно неточто на 9 мая на тазиках авто пробеги готорые вотвот развалятся

  • мара Август 24, 2015 в 12:36

    Автопробег к 9 мая запретили, а 550 лет ханству -пожалуйста! Я вообще первый раз про такую праздничную дату слышу.

    • Askhat Август 24, 2015 в 17:25

      Садись, два за знание истории! За 70 лет родную историю забыли?! Қазақстан Халқы жасасын!

    • Ақжарқын Август 24, 2015 в 17:57

      Тарихты оқу керек!!! Ұят екен, қаншама ұрпақ ата-баба өткен ұлы жолды, бай қазыналы тарихтан мақұрым. Сынықтан сылтау іздегенше тарихты оқыңыздар!

    • Молдир Август 24, 2015 в 18:26

      Мара, прежде чем говорить или писать о чем-то, нужно хорошенько изучить историю страны, в которой живете.

    • Болат Август 24, 2015 в 18:34

      Мира мне очень жаль вас, что вы вообще первый раз слышите об этой дате, для этого и организованн праздник и автопробег был не был катанием по городу с сигналами и криками и создованием многочисленных пробок во всех районах, а затем сбор и тусовка пьяной молодежи, что часто и устраивают в конце катания 9 мая по окружности города, а потом собираются кучками и пьют пиво итд. Они выехали через город и поехали 550 км по исторически значимым местам, историки рассказывают поехавшим исторические события проходившие на этих местах, просвящают в истории. И те кто слышит впервые или знает, но мало, не слышал никогда, знает и желает посмотреть своими глазами эти места они поехали в Бокей орду некогда бывшей ханской ставкой. Я надеюсь, что Вы, я и другие жители нашей Родины будут проявлять интерес и уважение к истории и событиям, которые происходили и за долго до создания СССР и во времена револиции и после развала, а затем становление независимого государства КАЗАХСТАН. Которая в отличии от всех других стран самая дружная и есть много в ее истории о чем умалчивалось. Но мы живем в мирное время, что позволяет нашим историкам рассказывать населению, жителям страны о событиях которые стоит отметить и рассказать согражданам.

      • Allo Август 25, 2015 в 20:48

        Была самой дружной. Но не есть...
        Если кто не замечает, то развивается тенденция не совсем лицеприятная для многонациональной РК.
        Думаю, что миграция представителей не титульной нации будет самым обоснованным шагом в перспективе.
        Вообще, давно пора создать реальный центр для поддержки мигрантов, и создание в приграничных областях центров типа землячества, где можно было бы помогать свежеиспеченным переселенцам, потому что госпрограмма РФ, по переселению способствует лишь отчасти, и совершить реальный переезд слишком трудно.
        Лучше не обижайтесь и не пишите здесь, каждый нужен на родине своих предков, там, где он может вздохнут широкой грудью. А это не наша земля. Здесь, мы не почувствуем себя как на родной земле, потому что нас считают пришлыми.

  • Жанна Август 24, 2015 в 12:42

    ага на день победы запретили.

  • Светлана Август 24, 2015 в 12:46

    Почему не разогнали автопробег как на День Победы.???????

    • Гордей Август 24, 2015 в 17:56

      Это за месяц заранее продуманная акция, оговорённая со всеми инстанциями. Если бы к празднованию 9 мая подошли бы с той же бы щепетильностью - и там бы дали добро

    • Барыс Август 24, 2015 в 19:27

      Потому как они не по городу катались создавая пробки, а выехали в самый отдаленный район, где была Ханская ставка Орды.

  • аль пачино Август 24, 2015 в 12:57

    что ж на 70 летие великой победы автопробег запретили...

  • перец Август 24, 2015 в 13:05

    Что то никто не запрещает пробег??? Он же вроде как мешал на 9 мая? Нет?

  • житель Август 24, 2015 в 13:09

    я чего то не понял! с х..... в честь 550летия авто пробег сделали а в честь 70летия бобеды нельзя. это как называется

  • неЗАвисимый Казахстан!!! Август 24, 2015 в 13:26

    на тойоте каждый сможет а вы на лошадях попробуйте! у келембетова спрашивают сколько лет казахстанскому ханству ?отвечает примерно два доллара !

  • Виктория Август 24, 2015 в 13:34

    Вот,спасибо,будем знать,что автопробег посвященный дню Победы это плохо,а вот такой ,хорошо....

  • Казара Август 24, 2015 в 13:38

    1) На ковре зачем малого поднимали, наверно нового Хана выбрали?
    2) "Алтай КУЛЬГИНОВ - Ведь, как говорят, без прошлого нет будущего." Где же был акимат и автопробег в 2013 году, когда 400 лет Уральску было?

  • Уральец Август 24, 2015 в 13:58

    Очень приятно, хорошая новость! Подскажите где можно приобрести такие наклейки для авто, я бы тоже с удовольствием прилепил бы и думаю желающих будет много, как например много ездят же с 70 летием победы великой отечественной войны?? Автор напиши пожалуйста

  • вася Август 24, 2015 в 14:04

    Глупый автопробег в понедельник когда все на работе или спешат на работу а они своим пробегом мешают и жолпол говнявый колонну сопровождает зато на 9 мая они запретили автопробег

    • Halyk Август 24, 2015 в 15:00

      Ничего подобного, отличный автопробег, вася ты живешь в Казахстане, а это и есть история нашей родины, как никак до В.О.В. на этой земле жили наши предки, и нечего хаять здесь эту знаменательную дату, вот недавно в России отмечали 1000-летие князя Владимира и вроде ни одна из нации живущая в России не имела ничего против, а как здесь что-то подобное так начинается зачем это нужно, глупый автопробег и т.д. и т.п.

      • вася Август 24, 2015 в 17:00

        а что же вы сидите за монитором что же вы не участвоваете?? сколько желающих собралось на автопробег 9 мая и сколько на пробег ханства 40 человек есть разница смех вот вам и ответ кто помнит и знает эт даты

        • Барыс Август 24, 2015 в 19:31

          вася? ты себя не уважаешь, а че с тебя взять за нашу страну и историю. отдыхай мазево. имя свое с большей буквы пиши, уважай свое имя.

          • вася Август 24, 2015 в 22:05

            барыс мне не тыкайте научитесь формулировать свою мысль а то что писали не понятно,видно захлебывались слюнями когда писали,а насчет отдыхать придет время отдохну и вас не спрошу.

  • Лоракс Август 24, 2015 в 14:07

    Не хило живут у нас историки и краеведы, гоняют на крузаках с блатными номреами

  • народ Август 24, 2015 в 14:34

    Қазақ Хандығы жасасын!!! Дəуқара батыр ұрпақтары.

  • Calta Август 24, 2015 в 14:39

    Не могли рано утром или в 10 или 11 час дня. Нет именно в 9 час утра, когда все спешат на работу, и тут они с пробегом пробку создают. А жолпол вместе с ними мешали простым гражданам на работу ехать и пройти.

    • Арман Август 24, 2015 в 18:15

      Наоборот, все было красиво, патриотично! Я как раз на той остановке стоял. Зачем зря говорить? Никакой пробки не было! Никто движение не перекрывал, машины никому не мешали, а маршрутки ходили по регламенту. И вообще, мне понравилось. Молодцы!

  • жаслан Август 24, 2015 в 15:04

    Завидуйте тихо, правильно сделали, в Казахстане праздник, а вы все разнылись,

    • Серик Август 24, 2015 в 19:02

      Разнылась шовинистическое меньшинство нашего города, они ничего не решали и не будут решать. Да здравствует 550-летие Казахского Ханства! Да здравствует Казахстан и наш ЕЛБАСЫ!!!

  • настасья Август 24, 2015 в 15:15

    совести нет! 9 мая запретили, а какойта там праздник про каторай даже меньше 50% населения знает устроили пробег.

    • Айнара Август 24, 2015 в 17:48

      Бұл "какой то праздник" емес, қазақ халқының тарихында елеулі орны бар жалпыұлттық мейрам. 50 пайыз халық біледі деген де шындыққа жанаспайды, тарихтан хабары барлар бұл мерекенің мән-маңызы қаншалықты екенін өте жақсы біледі. Мұндағы пікірлерге қарасам, бір мемлекеттік тілде жазылғаны жоқ екен. Ендеше, қазақ тарихына қатысты нәрсеге пікір айту да орынсыз...

    • Гордей Август 24, 2015 в 17:55

      Вы для сначала грамоте обучитесь, возникаете всё тут со своим автопробегом

    • Барыс Август 24, 2015 в 19:34

      В школе надо было хорошо учиться. а не балду гонять, ладно историю Казахстана вам в падлу учить, но хоть русский язык то надо было учить нормально. Ошибки двоечника

    • Роза Август 24, 2015 в 22:03

      Ой, глупые вы что Гордей, что Мордей, что Саня что Валя! Мычите в тряпочку! Ваши восклицания никому не нужны и мимо ушей! А той есть ТОЙ!!! ЖАСАСЫН КАЗАК ЕЛІ! Жасасын ОТАН АНА!

  • дима Август 24, 2015 в 15:17

    И Государственными флагами из окон авто можно махать?

  • Патриот Август 24, 2015 в 15:40

    если этот пробег в честь 550 ханства почему на прадиках а не на лошидях. он же посвещен истории. что хотят то и творят. а 9 мая запретили зря.

    • Серик Август 24, 2015 в 19:20

      Тогда почему автопробег в честь дня победы не на жигулях и москвичах, а на немецких bmw volkswagen mercedes audi opel? выпячивать патриотизм на немецких/японских авто - просто нелогично. Хочешь покрасоваться - найди старую "Победу", восстанови и катайся. Даже никаких надписей не надо глупых, потому что это "Победа". Нет денег - купи огромный веник цветов и раздавай по цветочку ветеранам. Обвесить старую аудюху ленточками и нажраться вечером с друзьями - не патриотизм, а плебейство.

      • вася Август 24, 2015 в 22:13

        серик а почему 550 летие казахского ханства на джипах иностранного производства тогда по вашей логике рассуждать нужно было на чем им ехать на лошадях и баранах , что символизирует ханство?

        • Серик Август 25, 2015 в 14:22

          А мы не обклеиваем эти внедорожники надписями типа: на Токио! трофей из Японии! и т.д. Мы не бьем себе в грудь и не кричим на каждом шагу что мы особенные, при этом катаясь на авто тех кого вы презираете. Раз вы такие ярые патриоты, так будьте патриотами до конца! откажитесь от иномарок и пересядьте на ТАЗы хотя даже ТАЗы копируют все у французского РЕНО. Поставьте дома российский компьютер (если найдете конечно) загрузите туда российскую операционную систему, для вас же пиндосы враги №1, а как известно Windows and Linux американские продукты, выкиньте свои айфоны, и поменяйте самсунг гэлэкси от проамериканской Южной Корей на аналог от пророссииской Северной Корей. Все в ваших руках! Дерзайте! и не будьте полуПатриотами...

          • Лоракс Август 26, 2015 в 09:19

            А вы это кто? Я против пробега на 9 мая в том виде который имеется, я вообще против всяких пробегов авто или вело, нарушающих движение на дорогах, но в пробеге на 9 мая не только россияне участвуют, думаю и ваши родственники там тоже были. А по поводу различной техники и ПО иностранного производства... ну не нам это критиковать, единственную "казахстанскую" машину (nomad) и ту слепили из двух старых сан-ёнгов. Так уж получается, что единственное, что у нас есть это нефть и история, пардон нефть и та не совсем наша.

    • Барыс Август 24, 2015 в 19:36

      Ну и 9 мая надо гонять на тазиках, а то гоняете на авто побежденных народов. не стыдно.

  • рррр Август 24, 2015 в 15:42

    вот ога коррупция где баке маке саке могут сделать автопробег ханства. как насчет того в день победы всё запрет. вы там походу всё попутали .

    • неЗАвисимый Казахстан!!! Август 24, 2015 в 16:45

      за бюджетные деньги поехали куначить в рабочие время (выходной не кто не объявлял) бешбармак и водку есть за 600 км а на детей кормить денег нет ! позор акимату и кульгинову !!!!

  • сергей Август 24, 2015 в 16:03

    почему не запретили??? ханство превыше победы над фашизмом?

    • Ерқанат Август 24, 2015 в 18:17

      Фашистік соғыстан бұрынғы тарихи оқиғалар қазіргі Қазақ Елінің іргетасын қалады!!! Тарихи оқиғалардың қай-қайсысы да маңызды, бөле жарудың қажеті жоқ. Дегенмен ата-баба жолы қай жылдан да, қай оқиғадан да мың есе қымбат біз үшін!

  • Азия Август 24, 2015 в 16:50

    вот и ханы и хамы гоняют

  • Гордей Август 24, 2015 в 17:36

    На автопробеге бы в честь 9го мая участвовало бы куда больше машин, и всё было бы куда хаотичнее. Здесь четко слаженный кортеж из не большего количества машин, цель которого была не рассекать по городу, а продвигаться дальше, в сторону Бокей Орды, поднимая патриотический дух и напоминания о потомках. За то на одном из автопробегов в честь 9 мая было много машин, с надписями с ошибками, что только портило репутацию водителям и общему замыслу. Вообще, не понимаю, почему многие здесь негодуют - как будто на Ваши деньги устроили проезд, как дети, ей Богу

  • Даяна Август 24, 2015 в 17:42

    Өте жақсы ұйымдастырылған. Қазақ хандығының 550 жылдығына байланысты өтіп жатқан шаралар көңілімізден шықты. Осындай шаралардың жие өтуіне болашақта көп көңіл бөлінсе екен.

  • Равиль Август 24, 2015 в 17:50

    Қазақтар тек қана алға!!! Жарайсыңдар!!! Қазақ елі, қазақ ұрпақтары өз мейрамдарын осылай тойлау керек қашанда! Мен өзге ұлт өкілі болсамда, осы мемлекетте туып өскеннен кейін, осы елдің азаматы болғаннан кейін бұл бастаманы қолдаймын!!! АЛҒА, ҚАЗАҚ!!!

  • Дастан Август 24, 2015 в 17:53

    Замечательный праздник, молодцы все красиво. Здорово, побольше таких пробегов. И не обращаю внимания на негатив, который здесь пишут. Я соглашусь с Вами, Гордей, малые дети. Сами не понимают какую чушь городят.

  • Гулстан Август 24, 2015 в 17:55

    Қандай тамаша! Көліктердің сап түзеп жүруі, егеменді еліміздің көк туының желбірегені ертемен жұмысқа шыққан жандардың көңіліне қуаныш сыйлап, мақтаныш сезімін туғызды. Ұлы тойдын думанды дүбірі Орал шаһарынан басталғаны біз үшін зор мақтаныш! Жас ұрпаққа тәрбие боларлық шара!

  • Ленка Август 24, 2015 в 17:57

    Патриот завидуй молча. Очень красиво прошло мероприятие сегодня! Организаторы большие молодцы! Побольше таких мероприятий и побольше приобщайте молодежь к истории! А на счет 9 мая В Уральске вообще главная площадь на несколько часов превратилась в театр военных действий! И это празднование тоже со скорьбью прошло очень красиво и тронуло за живое каждого кто был на площади, на не протирал штаны на диване, а теперь тут пишет. Кто не вышел потчтить память на 9 мая и пишут тут вот.
    НИЧТО НЕ ЗАБЫТО НИКТО НЕ ЗАБЫТ и МЫ ПОМНИМ и 9 мая и 550летие ханства

  • айнур Август 24, 2015 в 17:59

    Слушайте, товарищи, чем плох автопробег. Проявите уважение к истории страны. Креативно и по - современному поступили организаторы. Сразу же внимание привлекли. А тем, кто пишет, что не знает такой даты, узнайте теперь. Мне лично идея очень нравится. 550 - летие образования Казахского ханства - 550 километров до Ханской ставки. Очень символично и грех было бы не обыграть такое совпадение цифр. Как поняла из написанного, автопробег продуман так, чтобы не просто галопом по Европам проехаться, а в каждом пункте остановки проводить мероприятия, собирать народ и доносить для таких же незнающих значение даты, в целом роль казахского ханства в истории страны. Молодцы,, организаторы. Успешно провести акцию.

    • Казара Август 24, 2015 в 20:24

      Ханской ставки, т.е. ставки Бокей-хана 203 года с 1812 года, а не 550 лет. В 11 марта 1801 года Павел I - сын Екатерины II разрешил султану Бокею перейти на правую сторону Урала, после того как от туда калмыки в Джунгарию ушли. А в 1812 Бокей был признан ханом Букеевской Орды.
      Самое интересное то, что Павел I указ султану Бокею подписал 11 марта 1801 года, а в ночь на 12 марта 1801 года Павла I убили заговорщики у себя в замке. А в 1802 году сподвижника Пугачёвского востания Сырым Датова отравили в Хивинском ханстве. Всё это последствия восстание яицких казаков 1773—1775 годов под предводительством Пугачёва.

      • Барыс Август 24, 2015 в 21:39

        Т.е ты сейчас бьешь себя в грудь что Павел разрешил казахам кочевать на своей же земле. Там до появления Московитов была Ногайская Орда и населяли ее тюркские племена Ногай и Бериш, последние вошли в состав казахского ханства, ногайцы нет, хотя один народ, один язык. И не путай, Казахстан отмечает 550 летие Казахского ханства. а не Букеевской Орды.

        • Казара Август 25, 2015 в 11:21

          Я некого бить в грудь в нашей современности не собираюсь, да и в прошлой у нас своих бить западло счеталось. Ногайские татары были неотъемлемой частью Яика. И раньше, чем казахи в состав Яицкого казачества татары присоединились. Ты не путай в те времена языки тюркские.

        • Казара Август 25, 2015 в 15:07

          Ногайские Татары на Кавказ перекачивали, а остальные к казакам присоединились.
          Когда казахов на их земле не было, калмыки кочевали.

          • Барыс Август 26, 2015 в 14:20

            Какие они тебе татары, они просто ногайи, так же как и простые рода казахов, что адай, что ногай это одно и то-же, просто одни вошли в состав ханства, у других было свое ханство Астарханское. И они не откачевали. а их вытеснили.

  • паша Август 24, 2015 в 18:11

    Хорошая идея пусть люди знают свою историю. Это интереснее чем скучные заседалова. Для продвинутой молодежи самый раз. компактная колонна авто - никому не мешает. А 9 мая по себе знаю было не организовано.

  • Адай Август 24, 2015 в 18:29

    Вот оно истинное лицо тех, кто живя в Казахстане обижены и недоумевают по поводу организованного небольшого автопробега в честь празднования 550 летия Казахского ханства. Я бы еще добавил бы кое что, но боюсь, что модератор не пропустит это. Президент и правительство правильно сделали, что организовали это празднование в Казахстане.

  • Тут Я Август 24, 2015 в 18:42

    да че тут говорить если они акиматовские машины наряжают

  • Участник Август 24, 2015 в 19:34

    Машин было 8 , желающих участвовать было много,но решили проехать без ажиотажа,вызывает недоумение казахофобские коменты ,можете спать спокойно пробег не за счет налогоплательщиков ,это дань памяти предков и акт патриотизма

  • Маке Август 24, 2015 в 19:50

    а почему на джипах,мы казахи или японцы,нужно было на конях и джигитов одеть как батыров ,вот тогда понимаю что в честь Казахского ханства ,а так пробег в честь японской корпорации ТОЙЁТА, одни понты и не грамма патриотизма,постыдились бы правители. так уронить память о Казахском Ханстве.

    • Барыс Август 24, 2015 в 21:42

      Если судить по твоей логике, то юбилейный полет Гагарина, народ должен на ракетах устраивать пробеги.

      • Маке Август 25, 2015 в 20:07

        тупой ахмак,не уважаешь нашу историю и обычаи,продался иноземцам за их телефоны, таёты

    • Роза Тлегенкызы Август 24, 2015 в 22:11

      Фейковые лица! Вы пройдите 1500 км вместе взятых и посмотриье своими гдазами там тааакоое зрелище будет! И костюмы, и батыры, и лошади и верблюды, и все что хочешь и все что даже не представляешь себе. Но вы ведь будете рыдать взахлеб от зависти к единству и нашему гостеприимству! Золотым обычаям и богатству! Вы не переживете, шовинисты и нацисты, так умрите тут не видя всего этого святого!!!

    • вася Август 24, 2015 в 22:26

      маке правильно сказано казахским ханством и не пахнет)

  • ответ Диме Август 24, 2015 в 22:06

    На какие ваши деньги? Вы им со своего кармана давали? Налогоплательщиками притворяться не надо. Многие комерсы нашего города работают на карман и ничего не платят.

  • 555 Август 25, 2015 в 00:13

    фу фу фу как всегда беспонтовые понты.

  • Ескендір-Нокаш Август 25, 2015 в 01:42

    Казак хандыгына 550 жыл мерексін откизип жатканын Орал каласынын тургындары арасында коре алмайтын кім екенін баріміз жаксы білеміз. Олар ешким білмейді деп, уйлеринде отырып алып, ананын-мынын отірік аттарынан неше турлі пікірлер жазады. Ал ертенгі куні, жумыста ма, кошеде ме, тагы баска жерде ме біздін бетімізге карап кулімсініп, кал жагдайды сурап амандасады. Осы жонінде "Ит жокта шошка уреді" деген казактын жаксы макалы бар. "Серік" оте дурыс жазган, олар мында ештене шешкен емес, шештірмейміз жане ешкашан да шешпейді. Казакстан Алга!!!

  • Иса Мунаев Август 25, 2015 в 01:58

    Разнылись. Завидуйте молча шовики. Всех поздравляю с 550 летием Казахского ханства!!! Еще хочу поздравить Украинский национальный центр в городе Уральске с днем независимости Украины!!! Слава Украине!!! Героям Слава!!! Смерть ворогам!!! Казахстан Алга!!! Аллах акбар!!!

  • 600 км скакать на лошадях Август 25, 2015 в 05:52

    в день победы некоторые на жигулях и на нивах выехали с надписями трофей видать не совсем до конца понимали смысл этого слова и вообще дату 9 мая. или катались с портретом сталина и при чем здесь джигиты и кони до Орды скакать на конях вы хоть думайте че пишите .

  • Бауыржан Мұхамеджанов Август 25, 2015 в 08:10

    Спасибо! корреспондентам газеты Мой Город что осветили эту новость! В УН головой ушли в геополитику, ни строчки про этот замечательный автопробег.

  • местный Август 25, 2015 в 09:43

    Кому-то кажется обидно стало что они на тазиках делали пробег, а здесь на джипах. Желчью не подавитесь. Ну а кому не нравится жить у нас могут переехать туда где по помойкам санкционные продукты собирают.

  • КАЗАХ ВЫСШИЙ ЖУЗ Август 25, 2015 в 12:11

    Бойся брат девятого сына! Куда вы метите? Это наше Ханство,а вы младшие монголы Молчите в тряпочку!

  • Евгений Август 25, 2015 в 12:59

    Надо грамотно организовывать был бы и автопробег на 9 Мая а не ездить как свиньи не кидать мусор с окон своих машин и не создавать неудобства,тогда и был бы автопробег,не можете организовать нехрен лезть а тупо орать тут как бараны все мастера,Люди организовали грамотно и все, А если все такие ярые купите цветов и раздавайте их ветеранам как уже было сказано выше, а то соберутся сопляки на своих развалюхах и ездят шакалят по городу

  • Алекс Август 25, 2015 в 13:55

    Согласен на счет того во что превратили священный праздник 9 мая. От пафосности надписей, типа: "Спасибо деду за Победу!" Уже тошнить начинает. Если ты такое крутой, да и деньги девать некуда, могу дать пару адресов на сельских кладбищах, где эти герои лежат. Приедь, оградку подправь, звезду на памятнике поднови. И за упокой души там тоже выпить не грех! А так - понты, в основном, это все.

    • Ленка Август 25, 2015 в 17:07

      Алекс согласна полностью "Спасибо деду за Победу!" это еще по божеский, а вот надпись "Сасибочки бабудечьке и дедулечки за мир!" это вообще ужасно

  • Ленка Август 25, 2015 в 16:41
  • Зияда Август 25, 2015 в 18:16

    Мой ГОРОД - ВЫ МОЛОДЦЫ, настоящие ПАТРИОТЫ! Осветили такое мероприятие! А для всех свободно рассуждающих хочу немного пояснить... Национальная идея "Мәңгілік ЕЛ" заложена в основе Послания главы государства, (что в переводе означает "Вечная страна"), где заложено единая цель, единые интересы, единое будущее.
    Заглянем в историю султаны Керей и Жанибек создали в 1465-х гг Казахское ханствосо ставкой в Козыбасы. И можно сказать, что отчет идеи "Мәңгілік Ел" взял свое начало с данного события! А вот при Касым хане сложилась современная территория Казахстана и в период его правления Казахское ханство как независимое государство стало известно во всей Средней Азии и даже в Восточной Европе7 Хан Касым заложил основы законодательства казахстанцев, написав закон "Қасым ханның қасқа жолы".
    Хакназар (1538-1580гг) во время его правления были установленны торговые отношения Казахского ханства с Москвой.
    Хан Тәукел (1582-1598 гг) при нем длительные войны казахов с узбекским ханом завершились присоединением присырдарьинских городов-крепостей... Обмен посольствами с Российским государством, Кул-Мухамеда в Москву и из Москвы в Казахское ханство Вельямина Степанова.
    Есім хан (1598-1628 гг.) При нем казахи в казахско-бухарской войне 1603-1624 гг постоянно одерживали победу. Следует подчеркнуть? что каждый раз первой нападала бухарская сторона. Это было связанно с тем, что Казахское ханство стремилось сохранить свою целостность и старалось не ввязываться в кровопролитные длительные войны. Так же как и Касым хан? он внес вклад в законодательство своего народа. При нем был написан закон "Есім ханның ескі жолы".
    Тауке хан (1652-1718 гг) стремился покончить с феодальными распрями и раздробленностью внутри страны? создать сильное централизованное государство. Был написан свод законов "Жеті Жарғы", в результате принятия данного закона был наложен запрет на раздоры в стране: человек нарушивший его нес суровое наказание. Известный российский исследователь писал об этом "Он успокоил их после гибельных междоусобий? он остановил кровопролития, продолжавшиеся несколько лет от распрей одних племен с другими? он убедил всех умом и справедливостью повиноваться себе."
    Если сделать вывод, то в период с 15-18 века казахскими ханами был заложен фундамент идеи "Мәңгілік Ел", а ханы Қасым, Есім, Тауке заложили основы законодательства.
    Это только кусочек истории о которой нам излагает учитель истории Даурен Утепбергенов. Позже мой любимый народ, моя любимая страна я Вам расскажу по хронологии событий Казахской Орды. Так как автопробег посвящен истории, которая в виду многих факторов начала стираться из памяти как я погляжу нашей молодежи. И насколько мне известно и многие из частных предпринимателей выехали на личном авто с целью посмотреть исторические места, а на джипах потому, что дорога дальняя и трудная... Спасибо еще раз МОЕМУ ГОРОДУ! ЭТО МОЙ ГОРОД! МОЯ СТРАНА!

  • Александр Август 25, 2015 в 20:19

    Маке прав, конная поездка была бы куда великолепней,сделать театрализованное мероприятия ,останавливаться в крпных населённых пунктах, концерты ,встреча каравана, ночёвки в шатрах ,юртах в степи,желающие могут сопровождать на авто, вот это бы запомнилось всем жителям нашей области

  • 555 Август 25, 2015 в 20:49

    мееееее и всё этим сказанное .)))

  • гражданин Август 26, 2015 в 08:29

    Вы приглядитесь со стороны это выглядит примерно так если бы казахи или татары например живущие в России не понимали и возмущались празднованию дня принятия руси православия или празднованию 850 летия основания Москвы, (хотя и Москву и Киев основали наши предки Тюрки Хазары) и говорили зачем праздновать, наши налоги, почему вы такие? Почему вас все ненавидят не задумывались даже свои братья Укры, весь запад, потому что вы ведете себя так, высокомерные, думаете что вы особенные не знаю откуда все это, коментарии сверху доказательства этому,хорош уже 21век читайте реальную историю, будьте людьми научитесь уже уважать окружающих,не одна другая нация ничего такого не говорит а именно вы как всегда ((

    • Allo Август 26, 2015 в 10:40

      Не надо говорить о неуважении.
      Возмущение идет не от того, что 550 летие казахского ханского празднуют с автопробегом власти имущие и всякие "деятели культуры", а от того, что 9 мая не позволили обычному народу совершить автопробег. На мой взгляд это ущемление прав одних перед правами другими. Не спорю, у каждого народа свои праздники. Но это так же проявление лицемерия, когда обычные люди не могут совершить автопробег. Когда обычному народу не дают место для митинга, и когда власти так поступают с народом.
      А ненавидят нас потому, что РФ самая большая и самая богатая страна и им досталось это. Это не ненависть, это пресловутая зависть. Кстати, Казахстан недалеко уйдет, если развалят Россию (чего не будет), то и развалят Казахстан по жузам. Потому что все тут одинаково. Слишком большая земля для такого немногочисленного народа. Тут нет никакой альтернативы.

      • Halyk Август 26, 2015 в 12:23

        Если здесь нет никакой альтернативы и будущего для вас именно, езжайте туда откуда ваши предки, там вас с радостью примут)) не понаслышке знаю когда люди уезжали по так называемой гос программе переселения в РФ, но потом почему-то возвращались в Казахстан, не задумывались почему??? Просто там вас никто не ждет, они даже вас называют "казахами" или "чурками" потому что вы отсюда, так что цените ту землю на которой живете...

        • Allo Август 26, 2015 в 14:13

          Поедем. Здесь мы тоже никому не нужны, зато нам нужно жить там, на своей этнической родине, где мы будем своими. Возвращаются те, кто не справился, так же как и некоторые оралманы едут обратно. В названии казах я ничего плохого не вижу. Пусть меня называют так, потому что по воле бывших правителей был вынужден здесь родиться и жить, впитал культуру, но эта культура уйдет через поколение, и мои потомки могут с гордостью говорить о том, что живут на своей земле, так же, как гордитесь и вы все.
          Я могу сказать только одно, среди казахов есть много очень хороших людей, у которых много что можно взять в пример. Но это не все казахи, и мне будет спокойнее, когда я и мои дети будут жить на той земле, где по национальному признаку не будет никаких подоплек.

  • RUS Август 26, 2015 в 09:56

    1.Действительно сам на пробеге 9го мая непосртетственно присутствовал.И? (Было нереально много народу и машин ЕХАЛИ В 1-2КОЛОННУ) ЖОЛПОЛ разгонял только так.... СМЫСЛ? ПОЧЕМУ? ВЕДЬ ЭТО ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ...Почему его загосили МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ ДАЖЕ...ВОТ ПОЧЕМУ??? ВСЮ КОЛОННУ ОТПРАВИЛИ ПО ШОЛОХОВА В СТОРОНУ СЕЛИКА ЧЕРЕЗ КАЗАК АУЫЛ ПО ЖАНГИР-ХАНА ДО НАБЕРЕЖНОЙ....МАТИВИРУЯ ТЕМ ЧТО МЫ МЕШАЕМ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА... (ТАК ВОТ ОНИ ТЕ ЖЕ САМЫЕ ГРАЖДАНЕ С РАДОСТЬЮ МАХАЛИ ФЛАЖКАМИ РУКАМИ ВСЕ КРИЧАЛИ УРА таксисты съехали с рейса и тоже принимали участие) А про день Великого Ханства я знаю слышал....ТАК ВОТ НЕКИМ ГРАЖДАНАМ ПОЯСНЯЮ..."ЧЕМ ОБДИЛЯТЬ НАРОД" ТЫ НЕ КАЗАХ НИЧЕГО НЕ ПОЙМЕШЬ В ЭТОМ ХАНСТВЕ НИЧЕГО!!! ЛУЧШЕ БЫ ВЗЯЛИ И КРАСОЧНО ОБЪЯСНИЛИ ЧТО ЗА ПРАЗДНИК "ВЕЛИКОЕ ХАНСТВО. А НЕ ОБДИЛЯТЬ НАРОД И НЕ РАЗЖИГАТЬ ТУТ НАЦИЗМ... ВЕДЬ НА 9го мая не только СЛАВЯНЕ БЫЛИ НА МЕРОПРИЯТИИ И ЛЮДИ РАЗНОЙ НАЦИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ. И ВСЕ РАДЫ И СЧАСТЛИВЫ.""""ЛЮДИ ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ВАМ НЕКИМ НЕ ЖИВЕТСЯ СПОКОЙНО?""""" РАССУЖДАТЬ НАДО С МАНИЕЙ ВЕЛИЧИЯ За свои праздник делится РАДОСТЬЮ.... А НЕ СИДЯ "КНОПОЧНИКОМ"ПОЛИВАТЬ ГРЯЗЬЮ ЧЕЛОВЕКА МАТИВИРУЯ ТЕМ ЧТО ОН НЕ ТОЙ НАЦИИ ЧТОБЫ ЗНАТЬ ПРО ЭТОТ ПРАЗДНИК И ПРИНИМАТЬ В НЕМ УЧАСТИЕ. ПОДЕЛИСЬ РАССКАЖИ БУДЬ ДОБР "ТЫ" ЧЕЛОВЕК... А ПОТОМ УЖЕ ХИЩНИК..... ВЕДЬ МЫ ЖИВЕМ В "КАЗАХСТАНЕ" ПОД СИНИМ НЕБОМ ПОД ЯРКИМ СОЛНЦЕМ.... ДАВАЙТЕ ЭТО СОХРАНИМ НА ВЕЧНО НЕ ОБДИЛЯЯ....

  • Не угодишь Народ! Август 26, 2015 в 13:05

    Великий праздник! Поздравляю Весь народ Казахстана с этим знаменательным праздником 550 летием Казахского Ханства!!!

    Стоит отметить, что автомобили для автопутешествия были предоставлены предпринимателями, которые решили присоединиться к автопробегу и побывать в исторических местах нашей области (что написано ВЫШЕ) ответ к непонятливым писарям.

  • азамат Август 27, 2015 в 09:05

    торимизди берип.сыцлап журген баска улт окилдери оз ойларын билдирди.олардан не кутуше болады.согыс болмасын.даладан жау келмейди.олар касымызда жур.ал казактар ултшыл деп.озимизге жала жабамыз

  • Аксай Август 29, 2015 в 00:48

    Читая комментарии был в шоке. Друзья во первых не надо сравнивать разные даты. 70 лет победы ВОВ это одно, 550 лет Каз Ханству это другое. Просто насколько я помню наш президент в начале года сказал что празднование 550 летие сократить до минимума. И почему в автопробег не приняли участия студенты из Исторического факультета. А точ то большие дяди проект по определённому пути и напрягут акимов посёлков куда они заедут чтобы по бежбармачить и выпить водки....

  • ВЯЧЕСЛАВ Август 24, 2016 в 23:19

    ЗАПРЕТИТЬ НА БУДУШЕЕ ВСЕ АВТОПРОБЕГИ И ВСЕХ ПОСАДИТЬ НА ВЕЛОПРОБЕГИ!!!! ВОТ РЕСПЕКТ С ФЛАГАМИ

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость