Борьба за жизнь и здоровье пациента начинается с приёмного от-деления. От того, насколько правильно и оперативно организована его работа, во многом зависит успех последующего лечения. Мы расскажем вам о работе «передового рубежа» городской много-профильной больницы Уральска.
«На передовой» — так можно назвать приёмное отделение больницы. Именно здесь начинается обслуживание пациентов: они регист-рируются, проходят осмотр, а потом при необходимости направляются в стационар. Здесь же оказывается неотложная помощь, если больной поступил в тяжёлом состоянии.
Каждый день через приёмное отделение проходят от 180 до 220 че-ловек. От того, насколько быстро и слаженно действуют его сотрудни-ки, во многом зависит успех последующего лечения и зачастую жизнь человека. Контингент граждан, с которыми приходится ежедневно сталкиваться медицинскому персоналу, самый разнообразный и с разными проблемами. У многих сложилось предвзятое отношение к работникам здравоохранения, поэтому на «передовом рубеже» не-редки неприятные ситуации – вплоть до откровенно хамских выходок и скандалов.
Корреспондент «МГ» провёл один день в приёмном отделении го-родской многопрофильной больницы, наблюдая за работой людей в белых халатах.
Принять нужно всех
Приёмное отделение открыто круглосуточно. Смена начинается с 8:00. Во главе приёмного отделения Еркин Дуйсенбиевич Ахбалин, врач-хирург с 26 летним стажем. Также в отделении на смену выходят четыре хирурга, два травматолога, два гинеколога, два терапевта, один невролог, один нейрохирург, девять медсестёр, три санитарки. На помощь приходят интерны.
В начале девятого поступил звонок, что на трассе Самара — Шымкент крупное ДТП и пять человек везут на автомобилях скорой помощи. Персонал готовится к приёму: чёткие и последовательные указания заведующего, выкатываются каталки, проверяется готовность всего отделения. Вот во двор больницы въезжает жёлтая «скорая», первая за сегодня. Следом ещё и ещё….Врач, фельдшер и водитель тут же выскакивают из машины, из салона они быстро, но осторожно вытас-кивают носилки.
По пандусу больных на каталке завозят в приёмное отделение. На входе уже встречает врач и распределяет каталки по кабинетам и от-делениям. Двоих в срочном порядке увозят в реанимацию и начинают мероприятия по спасению жизней пациентов. Кого-то уже отвезли в рентген-кабинет. Врачи приёмного отделения уже позвонили в от-деление травматологии и там уже ждут «своего пациента».
Мы ещё не успели узнать, что с остальными двумя пациентами, как поступил следующий тревожный звонок: семья с улицы Яблоневой (район старого аэропорта) получили сильное отравление угарным га-зом. Шесть взрослых человек везут к нам, а маленьких пострадавших — в детскую больницу.
И снова: распоряжения, подготовка каталок, кислородных баллонов. Через несколько минут снова вой сирен и скопление неотложек. На каталках завозят людей. Фельдшера уже везли их в кислородных мас-ках. Пациенты в сопорозном состоянии (состояние перед потерей сознания — прим. автора), крайне тяжёлая форма отравления. Фельдшер и врач уходят, а пациентов уже везут вглубь по больничным коридорам.
Пациенты бывают разные
Кареты скорой уже скрылись за шлагбаумом больницы. А приёмное отделение всё больше начинает походить на муравейник…. В коридо-рах ещё люди, прибывшие сами. Вот у мужчины кажется с переломом, его везут на рентген, енщина с болями в животе и ещё на регистратуре двое.
Больные тоже бывают разные. Буквально вчера приходил бездомный, которого пришлось не только осмотреть, но ещё и постричь, помыть для проведения осмотра. Хотя по сравнению с некоторыми «цивилизованными» гражданами, вёл он себя спокойно.
— Многие люди думают, что раз они привезли своего родственника в тяжёлом состоянии в больницу, то он сейчас же встанет и пойдёт. Мы врачи, а не волшебники, хотя нас иногда и называют «ангелами в бе-лых халатах», но не всё зависит от нас, — говорит Еркин Ахбалин.
К работе приёмного отделения стационаров, оказывающих специали-зированную помощь больным с экстренной патологией, предъявля-ются строгие требования. Среди критериев оценки наиболее значи-мыми, по мнению самих пациентов, является уровень врачебной квалификации и высокий профессионализм, полнота и быстрота вы-полнения лечебно-диагностических мероприятий, чуткое и внима-тельное отношение к больным, организованность в работе. Оценка населением качества медицинской помощи является определяющим критерием отношения государства и общества к вопросам охраны здоровья населения.
Хочется верить, что подобный труд будет когда-нибудь оценён как го-сударством, так и обычными людьми по достоинству.
Лицензия №001397DL от 08.12.2016г. выдана ГУ Управления здравоохранения ЗКО.
Новости Компаний
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.