Как делают "взлетку" уральского аэропорта

Сентябрь 24, 2014, 17:33 5554 8

1 сентября Уральский международный аэропорт "Орал" закрылся на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. На реконструкцию государство выделило 6 миллиардов тенге. Корреспонденты "МГ" отправились в аэропорт, чтобы увидеть, как идет реконструкция.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport1

Взлетно-посадочная полоса была построена в 1972 году. Еще в 2012 году лайнеры большой вместимости отказались летать в Уральск, считая, что уральская "взлетка" небезопасна. С тех пор пассажиров из Уральска и в Уральск обслуживала авиакомпания "Бек эйр", которая собственно и владеет аэропортом.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport2

Тендер по реконструкции ВПП выиграла астанинская компания АО «К-дорстрой». Это предприятие осуществляет непосредственно реконструкцию "взлетки". Кроме них на территории аэропорта работают порядка 5-6 субподрядчиков. Ведь помимо реконструкции здесь строятся бассейн для слива талых вод, ангар и т.д.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport7

Ширина и длина взлетно-посадочной полосы пока сохранится. Длинее на 400 метров и шире на 18 метров "взлетка" станет уже в следующем году. А пока длина ее составляет 2,4 километров в длину, а ширина 42 метра.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport9

Ориентировочно эти работы начнутся в апреле следующего года, но все будет зависеть от финансирования. Тогда же будет полностью заменено светосигнальное оборудование, система посадки, курсмаяк.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport15

Как рассказал старший прораб АО "К-дорстрой" Шотбай БЕРПЕИСОВ, все работы движутся в срок. Например, рабочие уже закончили ремонтировать старое полотно, залили швы, поверх швов положили геотекстиль, просевшие плиты были вовсе заменены, и залили пескоцементом.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport7

Без пескоцементного покрытия пока остаются два так называемых "кармана" для разворота самолетов и рулежная дорожка, но в скором времени и их покроют 40 сантиметровой пескоцементной и бетонной смесью.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport16
Толщина пескоцементного слоя - 10 сантиметров. После того как он полностью высохнет, поверх него будет еще один слой из бетона толщиной 30 сантиметров. Итого "взлетка" станет выше на 40 сантиметров.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport4

На территории аэропорта установлен бетонный завод. На "взлетке" уже установили две опалубки, и бетон будет заливаться по 7 метров в ширину. Это последнее покрытие взлетно-посадочной полосы.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport13

По словам Шотбая БЕРПЕИСОВА, все работы идут по плану и ремонт они должны закончить к 15 ноября. А пока уральцы продолжают летать самолетами "Бек эйр", но уже из Атырауского аэропорта, куда доставляются автобусом.

 

[cvg-video videoId='586' width='470' height='300' mode='playlist' /]

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport6 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport12 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport14 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport17 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport18

 

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта

Сентябрь 24, 2014, 17:33 8 5554 Версия для печати

1 сентября Уральский международный аэропорт "Орал" закрылся на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. На реконструкцию государство выделило 6 миллиардов тенге. Корреспонденты "МГ" отправились в аэропорт, чтобы увидеть, как идет реконструкция.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport1

Взлетно-посадочная полоса была построена в 1972 году. Еще в 2012 году лайнеры большой вместимости отказались летать в Уральск, считая, что уральская "взлетка" небезопасна. С тех пор пассажиров из Уральска и в Уральск обслуживала авиакомпания "Бек эйр", которая собственно и владеет аэропортом.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport2

Тендер по реконструкции ВПП выиграла астанинская компания АО «К-дорстрой». Это предприятие осуществляет непосредственно реконструкцию "взлетки". Кроме них на территории аэропорта работают порядка 5-6 субподрядчиков. Ведь помимо реконструкции здесь строятся бассейн для слива талых вод, ангар и т.д.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport7

Ширина и длина взлетно-посадочной полосы пока сохранится. Длинее на 400 метров и шире на 18 метров "взлетка" станет уже в следующем году. А пока длина ее составляет 2,4 километров в длину, а ширина 42 метра.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport9

Ориентировочно эти работы начнутся в апреле следующего года, но все будет зависеть от финансирования. Тогда же будет полностью заменено светосигнальное оборудование, система посадки, курсмаяк.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport15

Как рассказал старший прораб АО "К-дорстрой" Шотбай БЕРПЕИСОВ, все работы движутся в срок. Например, рабочие уже закончили ремонтировать старое полотно, залили швы, поверх швов положили геотекстиль, просевшие плиты были вовсе заменены, и залили пескоцементом.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport7

Без пескоцементного покрытия пока остаются два так называемых "кармана" для разворота самолетов и рулежная дорожка, но в скором времени и их покроют 40 сантиметровой пескоцементной и бетонной смесью.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport16
Толщина пескоцементного слоя - 10 сантиметров. После того как он полностью высохнет, поверх него будет еще один слой из бетона толщиной 30 сантиметров. Итого "взлетка" станет выше на 40 сантиметров.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport4

На территории аэропорта установлен бетонный завод. На "взлетке" уже установили две опалубки, и бетон будет заливаться по 7 метров в ширину. Это последнее покрытие взлетно-посадочной полосы.

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport13

По словам Шотбая БЕРПЕИСОВА, все работы идут по плану и ремонт они должны закончить к 15 ноября. А пока уральцы продолжают летать самолетами "Бек эйр", но уже из Атырауского аэропорта, куда доставляются автобусом.

 

[cvg-video videoId='586' width='470' height='300' mode='playlist' /]

Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport6 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport12 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport14 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport17 Как делают "взлетку" уральского аэропорта airport18

 

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • Ольгаа Сентябрь 24, 2014 в 18:05

    так и когда его откроют для международных рейсов?

  • NoName Сентябрь 24, 2014 в 18:37

    А ничего, что морозы к тому времени уже вовсю будут? Или как-то будут подогревать это дело? Что за особенность такая местная все строительно-дорожные работы делать осенью? Неужели весны и лета не хватает?

  • desperado Сентябрь 24, 2014 в 19:28

    млин,ну наверное за 5,5 ляма зелёных рублей наверное уж сделают на совесть? ведь всем хватит попилить! сам главное чтоб качество....

  • eevv Сентябрь 24, 2014 в 22:07

    а чем летом думали? Разве можно такие ответственные конструкции строить под дождём и по морозам ?

  • 12 Сентябрь 25, 2014 в 07:04

    после ремонта нормальные самолеты будут к нам прилетать или опять на воздушных газельках бекэйра летать????

  • алик Сентябрь 25, 2014 в 19:04

    вот и дожди пошли...как будет бетон сохнуть?

  • КВ1 Сентябрь 26, 2014 в 11:03

    за 6-ть миллиардов будет только залит бетон, а остальное (светосигнальное оборудование, система посадки, курсмаяк, расширение, удлинение ВПП) построено не будет, т.к. после слов "...но все будет зависеть от финансирования" уже все становится понятно.

  • Nick Utkin Октябрь 16, 2014 в 15:08

    Должны вмонтировать в полосы цветные огни, чтобы международные караваны могли делать посадку, а иначе будет аэродром провинциального значения!

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость