Кенес АБСАТИРОВ: "Некоторые наши бизнесмены просто "зажирели"

Июль 08, 2015, 13:11 6001 27

Чтобы выяснить до конца, есть ли у нас кризис, почему упала покупательская способность, мы обратились к директору региональной палаты предпринимателей Кенесу АБСАТИРОВУ.

Кенес АБСАТИРОВ: "Некоторые наши бизнесмены просто "зажирели" absatirov_mg

По мнению Кенеса АБСАТИРОВА, сказать, что предпринимателям сейчас очень плохо, и они ощущают кризис, нельзя.
- С одной стороны да, продукцию сейчас берут не очень хорошо, потому что она дорогая. Но с другой стороны, некоторые компоненты для производства продукции приобретаются в соседней России, и из-за курса рубля наши предприниматели выигрывают, - говорит директор палаты предпринимателей. - К примеру, один из предпринимателей рассказал, что для своей продукции приобретает коробки в Набережных Челнах, и получается, что они с доставкой дешевле, чем делает такие же наше уральское предприятие. Поэтому в одном месте предприниматели выигрывают, в другом проигрывают. На мой взгляд, однозначно сказать нельзя.
По мнению руководителя палаты, когда все говорят о кризисе, скорее всего, и предприниматели, и покупатели находятся в состоянии ожидания, а еще боятся, и боятся девальвации.

- Все чего-то ждут, все затаились, что ли, не веря КЕЛИМБЕТОВУ и национальному банку. Просто нет уверенности в том, как завтра поведет себя тенге. Ибо уже в 1999 году был такой случай, в 2009 и в 2014 ситуация была, когда просыпались и случалась одномоментная инфляция, доллар дорожал на 18% и на 25%. Именно это, на мой взгляд, тревожит людей. К тому же ситуация с рублем тоже плавающая. Последние 2-3 недели нефть ниже 60 долларов за баррель не опускалась, а доллар в России стал стоить 55 рублей. С какой это стати, ведь цена на нефть сильно не колебалась. А экономики Казахстана и России взаимозависимы, и этого исключать нельзя. Ведь президент еще раз сказал, что Казахстан интегрирован в мировую экономику и любое колебание будет отражаться и на нас. В этом плане что-то трудно сказать и предсказать, - отметил Кенес АБСАТИРОВ.

ВТО - еще одно испытание казахстанским предпринимателям
По словам директора, в настоящее время предпринимателям нужно работать над своей конкурентоспособностью, о чем президент говорит с конца 90-х годов прошлого века.
- В октябре ратифицируют договор о вступлении Казахстана в ВТО, тогда вообще сюда может хлынуть дешевый товар. Конечно, как потребителю нам с вами будет выгодно покупать импортный товар. Но вот нашим бизнесменам нужно будет доказать свою конкурентоспособность, - поясняет он. - Но нельзя все валить на самих предпринимателей. Мы проводили анализ и беседы, и получается, что львиную долю себестоимости товара занимают коммунальные расходы, и нужно этот вопрос решать. Все время трещать, что предприниматели ломят цену, тоже не дело. Стоимость электроэнергии, воды и газа высокая, и все это отражается на себестоимости продукции. Я бы очень хотел, чтобы предприниматели и субъекты естественных монополий сели за стол переговоров и просчитали возможности. Смотрите сами, работники ТЭЦ и водоканала хотят получать больше денег и задирают цену, но при этом, получая коммунальную услугу по повышенной цене, предприниматели ее стоимость включают в стоимость товара, и в итоге сотрудники субъектов естественных монополий получат этот товар задорого. Все это понимают, но соблюсти этот баланс не хотят.

Предприниматели хотят получить 100% прибыль
Еще одна проблема наших предпринимателей - желание получить 100-процентную прибыль.

- Я сам ругаюсь на предпринимателей, когда они ломят цены, я считаю, что имею на это право, потому что представляю их интересы, - сетует Кенес АБСАТИРОВ. - Как говорят экономисты: "Доход приносит оборот", чем быстрее оборот, тем быстрее предприниматель получит свою прибыль. Объясню на простейшем примере: купили мы здесь килограмм конфет, отошли на три квартала и продаем по 101 тенге. Дороже продавать нет смысла, потому что продавай ты их за 150 тенге, покупатель сравнит и решит, что за 50 тенге он лучше пройдет три квартала и купит там. Если же разница будет небольшая, например, 1 тенге, то покупатель решит, что ему проще будет здесь купить, чем из-за 1 тенге куда-то идти. Чем быстрее обороты, тем быстрее наращивается прибыль. Но наши не хотят этого понять, порой мне кажется, возможно, это прозвучит грубо, они "зажирели". Ведь доходит до абсурда, когда магазины и СТО работают до 18 часов вечера с перерывами на обед, а выходные вообще не работают. Слушай, если ты хочешь зарабатывать, ты работай. Для работающих людей выходные и часы после работы – это самое время пройтись по магазинам или починить свою машину. Идей новых вообще нет. Вот выдаем гранты по программе "Дорожная карта бизнеса", я являюсь членом этой комиссии. Так вот, там было 40 с лишним заявок на получение гранта. Но есть люди, которые приходят с проектами, которые просто с копировали из книжки "100 идей для малого бизнеса", которые мы сами раздавали. А когда спрашиваешь, какова себестоимость и откуда ты собираешься брать сырье, они говорят "Щас, я бизнес-план почитаю" и начинают его открывать при нас. Если ты сам не пережил в душе свой проект, то ничего у тебя не получится. Снова повторю слова президента, который сказал, что сначала возникает идея, ты обрастаешь с ней, потом начинаешь искать пути претворения его в жизнь, и только потом реализуешь.

Как считает руководитель региональной палаты предпринимателей, все это, возможно, издержки беспрецедентной государственной поддержки и различные субсидии.
- В Казахстане можно жить и жить лучше, чем во многих странах мира. Просто нужно постоянно заниматься самообразованием. Человек всю жизнь учится. У нас после школы институт кое-как окончат, получат диплом и все считают себя специалистами. Да, никакой ты не специалист и не будешь им даже через 10 лет, если не будешь постоянно повышать свой уровень. Потому что сейчас все меняется очень быстро, новые технологии, и это касается не только начинающих предпринимателей. У нас есть устоявшиеся бизнесмены, которые, получая технику в лизинг, сразу закладывают всю стоимость в амортизацию или строят здание и хотят его окупить за год-два. Так нельзя, - заключил АБСАТИРОВ.

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Кенес АБСАТИРОВ: "Некоторые наши бизнесмены просто "зажирели"

Июль 08, 2015, 13:11 27 6001 Версия для печати

Чтобы выяснить до конца, есть ли у нас кризис, почему упала покупательская способность, мы обратились к директору региональной палаты предпринимателей Кенесу АБСАТИРОВУ.

Кенес АБСАТИРОВ: "Некоторые наши бизнесмены просто "зажирели" absatirov_mg

По мнению Кенеса АБСАТИРОВА, сказать, что предпринимателям сейчас очень плохо, и они ощущают кризис, нельзя.
- С одной стороны да, продукцию сейчас берут не очень хорошо, потому что она дорогая. Но с другой стороны, некоторые компоненты для производства продукции приобретаются в соседней России, и из-за курса рубля наши предприниматели выигрывают, - говорит директор палаты предпринимателей. - К примеру, один из предпринимателей рассказал, что для своей продукции приобретает коробки в Набережных Челнах, и получается, что они с доставкой дешевле, чем делает такие же наше уральское предприятие. Поэтому в одном месте предприниматели выигрывают, в другом проигрывают. На мой взгляд, однозначно сказать нельзя.
По мнению руководителя палаты, когда все говорят о кризисе, скорее всего, и предприниматели, и покупатели находятся в состоянии ожидания, а еще боятся, и боятся девальвации.

- Все чего-то ждут, все затаились, что ли, не веря КЕЛИМБЕТОВУ и национальному банку. Просто нет уверенности в том, как завтра поведет себя тенге. Ибо уже в 1999 году был такой случай, в 2009 и в 2014 ситуация была, когда просыпались и случалась одномоментная инфляция, доллар дорожал на 18% и на 25%. Именно это, на мой взгляд, тревожит людей. К тому же ситуация с рублем тоже плавающая. Последние 2-3 недели нефть ниже 60 долларов за баррель не опускалась, а доллар в России стал стоить 55 рублей. С какой это стати, ведь цена на нефть сильно не колебалась. А экономики Казахстана и России взаимозависимы, и этого исключать нельзя. Ведь президент еще раз сказал, что Казахстан интегрирован в мировую экономику и любое колебание будет отражаться и на нас. В этом плане что-то трудно сказать и предсказать, - отметил Кенес АБСАТИРОВ.

ВТО - еще одно испытание казахстанским предпринимателям
По словам директора, в настоящее время предпринимателям нужно работать над своей конкурентоспособностью, о чем президент говорит с конца 90-х годов прошлого века.
- В октябре ратифицируют договор о вступлении Казахстана в ВТО, тогда вообще сюда может хлынуть дешевый товар. Конечно, как потребителю нам с вами будет выгодно покупать импортный товар. Но вот нашим бизнесменам нужно будет доказать свою конкурентоспособность, - поясняет он. - Но нельзя все валить на самих предпринимателей. Мы проводили анализ и беседы, и получается, что львиную долю себестоимости товара занимают коммунальные расходы, и нужно этот вопрос решать. Все время трещать, что предприниматели ломят цену, тоже не дело. Стоимость электроэнергии, воды и газа высокая, и все это отражается на себестоимости продукции. Я бы очень хотел, чтобы предприниматели и субъекты естественных монополий сели за стол переговоров и просчитали возможности. Смотрите сами, работники ТЭЦ и водоканала хотят получать больше денег и задирают цену, но при этом, получая коммунальную услугу по повышенной цене, предприниматели ее стоимость включают в стоимость товара, и в итоге сотрудники субъектов естественных монополий получат этот товар задорого. Все это понимают, но соблюсти этот баланс не хотят.

Предприниматели хотят получить 100% прибыль
Еще одна проблема наших предпринимателей - желание получить 100-процентную прибыль.

- Я сам ругаюсь на предпринимателей, когда они ломят цены, я считаю, что имею на это право, потому что представляю их интересы, - сетует Кенес АБСАТИРОВ. - Как говорят экономисты: "Доход приносит оборот", чем быстрее оборот, тем быстрее предприниматель получит свою прибыль. Объясню на простейшем примере: купили мы здесь килограмм конфет, отошли на три квартала и продаем по 101 тенге. Дороже продавать нет смысла, потому что продавай ты их за 150 тенге, покупатель сравнит и решит, что за 50 тенге он лучше пройдет три квартала и купит там. Если же разница будет небольшая, например, 1 тенге, то покупатель решит, что ему проще будет здесь купить, чем из-за 1 тенге куда-то идти. Чем быстрее обороты, тем быстрее наращивается прибыль. Но наши не хотят этого понять, порой мне кажется, возможно, это прозвучит грубо, они "зажирели". Ведь доходит до абсурда, когда магазины и СТО работают до 18 часов вечера с перерывами на обед, а выходные вообще не работают. Слушай, если ты хочешь зарабатывать, ты работай. Для работающих людей выходные и часы после работы – это самое время пройтись по магазинам или починить свою машину. Идей новых вообще нет. Вот выдаем гранты по программе "Дорожная карта бизнеса", я являюсь членом этой комиссии. Так вот, там было 40 с лишним заявок на получение гранта. Но есть люди, которые приходят с проектами, которые просто с копировали из книжки "100 идей для малого бизнеса", которые мы сами раздавали. А когда спрашиваешь, какова себестоимость и откуда ты собираешься брать сырье, они говорят "Щас, я бизнес-план почитаю" и начинают его открывать при нас. Если ты сам не пережил в душе свой проект, то ничего у тебя не получится. Снова повторю слова президента, который сказал, что сначала возникает идея, ты обрастаешь с ней, потом начинаешь искать пути претворения его в жизнь, и только потом реализуешь.

Как считает руководитель региональной палаты предпринимателей, все это, возможно, издержки беспрецедентной государственной поддержки и различные субсидии.
- В Казахстане можно жить и жить лучше, чем во многих странах мира. Просто нужно постоянно заниматься самообразованием. Человек всю жизнь учится. У нас после школы институт кое-как окончат, получат диплом и все считают себя специалистами. Да, никакой ты не специалист и не будешь им даже через 10 лет, если не будешь постоянно повышать свой уровень. Потому что сейчас все меняется очень быстро, новые технологии, и это касается не только начинающих предпринимателей. У нас есть устоявшиеся бизнесмены, которые, получая технику в лизинг, сразу закладывают всю стоимость в амортизацию или строят здание и хотят его окупить за год-два. Так нельзя, - заключил АБСАТИРОВ.

Анэль КАЙНЕДЕНОВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • настя Июль 08, 2015 в 13:24

    мда уж.... зажирели.... эт поэтому он худенький такой?

  • Гость 1441 Июль 08, 2015 в 13:59

    Наши торгаши три цены ломят, потому что они - предприниматели доморощенные, т.е. нигде бизнесу не учились. Наш "бизнесмен" купит, например, сотовый телефон по 10 тысяч, привезет и выставит на продажу за 25 тысяч и ни за что цену не уступит, будет годами этот телефон продавать. Хотя можно было за это время десять телефонов продать за 15 тысяч. Такая психология у людей, упёртая.

    • 1 Июль 08, 2015 в 14:17

      А ты не думал своей тупой головой, что в россии тоже все дорожает?

      • Гость 1441 Июль 09, 2015 в 23:37

        Проблема не в России, а в твоей голове: ты ничего не понял из того, что написано. Если в бизнесе не смыслишь, не нужно лезть в коммерцию, работай как все обычные люди за зарплату. За границей бизнесу учатся в университетах не один год. А у нас каждый торгаш считает себя бизнесменом. Это не так.

  • Для гостя 1441 Июль 08, 2015 в 14:21

    Жги ДАЛЬШЕ!

    • торгаш Июль 08, 2015 в 16:24

      "А ты не думал своей ...." почему он столько накручивает?
      Раз ты такой умный, справедливый, не жадный возьми и попробуй встать на проходимое место и зашибить лимон на халяву.
      Этому Абсатирову и всем его дружбанам надо бы с себя начать, поясок то подтянуть. А то нашли крайнего - тётку за прилавком.
      А не вы ли жируете на непомерных арендах для тех же тёток?
      Сдаёте десятки тысяч квадратных метров торговых площадей по космическим для заштатного городишки ценам.
      К примеру в Универмаге около 22 000 м2 площадей. Аренда , в среднем 8000-9000 за метр...посчитаем? Сколько миллионов долларов в месяц выходит?
      Вы заметили, что с города даже хвалёные, пафосные бренды "свалили". Все позакрывались...а понтов то было год назад - мы вас сейчас научим как надо работать...
      Или возьмите многострадальную "Диану"... тоже ни как не разродится. Сидит в заднице а туда же - аренду дерёт и не опускает.
      Вам самим надо аппетиты поумерить! Это вы зажрались а не та тётка за прилавком, с которой вы за 40 метров по 350 000 тенге дерёте . И это при том, что она торгует то на 600-700 штук в месяц и с этих жалких остатков ещё должна сама свою семью обеспечивать и как то умудряться откладывать деньги на закупку следующей партии товара.
      Вы себе дворцы понастроили, подвалы баксами забили...а бабки оказывается виноваты.
      Давно пора вас экспроприировать, нувориши.
      Поучать он ещё нас будет. Совести совсем нет.
      На монополистов валит...да вы сами и есть главные акулы. Ни хрена не делаете, только нахапанные площади в аренду сдаёте и с таким расчётом чтобы окупить все свои вложения за год, а потом чистоган грести да брюхо почёсывать.
      Вы и есть главные кровопийцы.Это из за ваших непомерных аппетитов бабушка вынуждена накручивать 100 процентов иначе не сможет вам оброк заплатить.
      Сколько вам ещё надо в свои глотки затолкать чтобы нажраться досыта?
      Стрелочники мля!!!

  • Zloiprohozhii Июль 08, 2015 в 16:24

    Еще одна отличительная черта уральских бизнесменов-это скидка, в магазинах и ТЦ нагло завышают цену написав что скидка. На рынках при торге смотрят как на убогого или нищего просящего милостыню. А милостыню "дают" с товара 15-20 тысяч тенге гордо заявляют Ну ладно хоть я и не хозяин скину вам 200 тенге! В соседнем Актобе, да что там говорить "условно дорогом городе" Атырау на такую сумму покупки хоть продукты хоть вещи скидывают не заморачиваясь 2-5 тысяч тенге. Прав председатель НПП зажирели, законов рынка никто не отменял, прибыль делает оборот. Вот и сидит половина торгашей со старым залежалым товаром 2-3 летней давности

    • Серей К. Июль 08, 2015 в 22:14

      Zloiprohozhii Продаю товар по цене ниже закупочной, так как провожу ликвидацию и закрытие , желающих купить нет, все как Вы, хотят чтобы еще и с этой цены скинул пару тысяч. Согласен с торгашом, у нас делается все, чтобы малый бизнес сдох, только никто не думает, а от куда же будут налоги в бюджет поступать . "Но наши не хотят этого понять, порой мне кажется, возможно, это прозвучит грубо, они "зажирели". Ведь доходит до абсурда, когда магазины и СТО работают до 18 часов вечера с перерывами на обед, а выходные вообще не работают." Похоже этот господин, не дружит с Трудовым кодексом .Статья 77. 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. 2. В трудовых, коллективных договорах может предусматриваться меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.

      • Логин и Парол Июль 10, 2015 в 08:52

        Похоже, вы далеки от бизнеса человек, больше катите на чиновника. Если вы хорошо знаете Трудовой кодекс, должны и знать, что длительность трудового времени можно отрегулировать применив разные режимы работ (например, предоставив дни отдыха в будние дни). Вы рассуждаете больше как чиновник - работаем 5 дней по 8 часов, а по праздникам -всем на парад и пить водку .

        • Серей К. Июль 11, 2015 в 11:18

          А Вы похоже родственник чиновника, что так оскорбились Откуда Вам знать как у меня составлен график трудовой недели. Лично у меня люди берут выходной когда им надо, заранее предупредив об этом. Ну если еще пойдем дальше, то Вам наверное должно быть известно, что за работу в выходные и праздничные дни соответственно и оплата труда иная, и не каждому сейчас это по карману. Так что, для тех кто сейчас держится, так скажем на плаву, выгоднее в эти дни не работать. Ну и про парад и водку, вот это по моему мнению в самый раз для чиновников, устроить себе любим отдых, после" трудовой" недели, а простому народу есть чем заняться, ( просто встретиться с семьей, когда все дома, не в школе, не в садике, не на работе). Это я так думаю. Может я и не прав, может и правда работать сутками, а потом все заработанное спускать на лечение заработанных проф. заболеваний.

  • Гость1442 Июль 08, 2015 в 17:28

    Это означает,что нашим предпринимателям наступает каюк,так что бегите спасайтись от неминуемой гибели вашего бизнеса. Да и девольвация уже не за горами,это просто Келимбетов успокаивает,а так вопрос решёный,скоро крах тенге,потом пойдёт росс рубль,а обмен как всегда 1/500,а потом ввидут общую валюту,а потом ВТО просто заглушит нас дешёвыми товарами,а потом наше производство остановиться,а потом наступит время спекулянтов(бизнесменов) и будут они перекупать и торговать в СНГ,ну круговорот короче.

  • Серик бизнесмен Июль 08, 2015 в 19:34

    Этого Абсатирова и его шайку с палаты надо разогнать сидят только и с комерцев денги сосут за не хер делать ни какой помощи ни чего не делают только как комары на подсос сели. У них в конторе одни не грамотные сотрудники только жировые сидят ваканси у них много можно нобрать грамотные спецов а они этого не делают кучка сидит и только бабки по 300.000 тенге зарплаты ежемесячно гребут их надо самих эту зажравшую контору проверить. Вот представте вакансии 200 а у них зането только 20 мест нет эти 200 опотных юристов экономистов нанять а
    нет эти безграмотные 20 челов все бабки себе хапают есть уже опыт у них консультацию брал ни чего толком не знают все книжки открывали и толком ни чего не разъяснили. Полностю надо их разогнать или пусть работают нормально с нормальными кадрами а то уселись Абсатироа его замы и хапают бабки надо их сменить заново набор объявить и новых сотрудников набрать а этих которые сейчас там сидят детей агашек и жировых разогнать к черту. Господа предприниматели хватит нам этих кормить а просто так пора менять что то они ведь созданы для оказания помощи а не в качестве сосал бабок пора коллективно что то делать так больше не должно быть.

  • nata Июль 08, 2015 в 22:47

    Родня в Германии имеют свою пе парню,маленькую,работают всей семьей.Все вручную,но супер качественно. Прибыль невелика,но марка дороже.На жизнь,путешествия и учебу детей хватает.Участвуют в благотворительности. У нас же главное- это построить за год дворец,без вкусный,помпезный,но больше чем у нурика:-) Купить крузак черный и номера,ну и жрать в три горла... ,что б пузо свисало до земли.... А для этого нужны деньги.... вот вам и цены,на перепродажах,разве это бизнес?А производственники не вкладывают средства в развитие и модернизацию,это же когда окупиться..... эх....грустно.....

    • Серей К. Июль 09, 2015 в 00:09

      Ната, Таких у нас в городе единицы, и это те у которых хорошие покровители. Всегда удивлялся, как мой конкурент продает такой же товар как у меня намного ниже закупочной цены, потом узнаю, что у него родственник в таможне работает, да, у него и коттедж и ленд-крузер, а у меня обыкновенная трешка в панельном доме, 70 года постройки и машинка среднего класса, хотя в сфере купи-продай 20 лет. Про путешествия только мечтаю. Львиная доля уходит на аренду + зарплата сотрудникам, налоги, прочие поборы . Да, что Вам объяснять, чтобы понять надо самим этим заняться.

    • Серей К. Июль 09, 2015 в 00:33

      Ната, я имел ввиду предпринимателей , основная масса коттеджей Лексусов и тайот это собственность слуг народа.

  • nata Июль 08, 2015 в 22:50

    Прошу прощения за т9, следует читать-свою пекарню:-)

  • чья корова мычала бы Июль 09, 2015 в 06:51

    сколько предпринимателей по республике перечисляет этой палате членские взносы им даже до 18.00 не надо работать вот у кого пузо свисает и ездят на прадо с уже не в теме зеркальными номерами

  • альфина Июль 09, 2015 в 13:42

    все коммерсы на рынках в торговых домах сидят без прибыли. хожу по торговым домам все унылый а некоторые озлобленные. поэтому мне проще купить вещи в брендовых бутиках там ни кто не пристает с вопросом что надо и ни кто не грубит если примерила и не взяла. А частник злобно смотрит если не возьмеш

  • real desperado Июль 09, 2015 в 21:53

    поучились бы наши коммерсы у шимских: в летник зайдёшь любой , чай на столе и сахар,хлеб - бесплатно.пять минут не обслужили-встаёшь и уходишь,так потом за тобой бежит нерасторопный официант и просит вернуться . приезжали друзья из Аты.пошли в частный магаз в доме на первом этаже купить хлеба, так купив просят положить хлеб в рублёвый пакет,а продавец грит что пакет стоит 5 тенге. гости в шоке! как так? никакого сервиса нет!
    думаю наверняк на этой ветке , комменты прочитывает господин абсатиров ,но вот только выводы сделает ?
    п.с касательно некомпетентных сотрудников и количество вакантных мест в этой самой палате, а также зачётная з/п-всё правда. может господин хороший,обнародует свою з/п?

  • sake Июль 10, 2015 в 22:24

    Уральские компрессы разные. к примеру возьмем общепит. ДОРОГО. Хамовато. ГРЯЗНО. НЕ ВКУСНО. Готовить уральские не умеют! как свиньям. В Тараз, Шымкент за 50 тенге с тобой на базаре человек ходит сумки носит. в Уральске за 50 тенге шевелится не станут.
    В самом дорогом ресторане Шымкента обед по меню стоит 1000-1500 тенге!!! в самом ДОРОГОМ. а простые столовка -200-300 тенге.
    Про одежду. Базарные торговцы возят всякое г.... определяю моду в Уральске. хотя за те деньги которые они просят в своих бутиках и ларька можно купить хорошую европейскую одежду в интернете.
    такси... ну тут простите ВААЩЕЕ. средняя машина ест на 100 км 10 литров бензина. то есть 1000 тенге 92о. от центра до его 10 км. то есть расход бензина 100 тенге. кто-нибудь из таксистов берет из этого расчета??? нет.
    Продуктовые Супермаркеты и магазины уральская столько сверху накручивают что слов нет. именно поэтому атырауские Лидер и Атаба хорошо работают-конкурентов нет.
    Стройматериалы-за всем подряд проще и дешевле съездить в самару.
    Вывод - наши жадные и в цену реально сразу закладывают 100% прибыли.
    Что наши коммерсы за 25 лет независимости построили в городе??? что-то новое. по моему ничего.
    все кто не казахи вывозят бабки в россию и там строят дома, все кто казахи вывозят в астану и в европу.
    поэтому нисколько не жаль коммерсов. разорятся на их место придут те кто дружит с головой из других регионов.

  • sake Июль 10, 2015 в 22:28

    а палата предпринимателей зачем вообще нужна мне не понятно. Кроме как сказал выше Серик получать обалденные зарплаты в 300 000-500 000 тенге в месяц. а чего нет то? супер. компрессы платят им за то что сами не понимают. эти бабки имеют и улыбаются. НПП инструмент для решения глобальных ( в рамках страны) вопросов каких то конкретных лиц, но не бизнеса в целом.но содержать ее надо за счет всех ( так дешевле и выгодней)

  • аксаец Июль 10, 2015 в 22:53

    В Аксае так же. В моём доме в магазине банка рыбы "ХЕ" -180тг, зашёл в соседний дом, там в магазине мне ляпнули 350, пошёл на базар в 400 метрах, там 250 тг, в другой магазин др. мкр там 150 тг, там и купил . Всё в радиусе 400 метра от моего дома. Для жены сухой завтрак "Фитнес" в одном 450 тг, в другом 750тг, расстояния в 60 метров.

  • sake Июль 10, 2015 в 23:32

    про наши автосалоны вообще молчу. смысл им помогать какой? если Тойота ЛэндКрузер 200 стоил в салоне Тойоты 103 000 долларов, а потом в связи с рублем они спокойно скинули 20%!!!! 20 000 долларов!!!
    это сколько же в его цене прибыли????? значит реальная цена как на сайтах в америке
    а при этом сервис в наших салонах отсутствует, что в рено, что в шевроле что в тойоте. гарантию расширенную как россияне они не поддерживают.
    я за то чтобы наших коммерсов конкуренты с юга, с россии, откуда угодно, давили и выживали. не могут работать пусть отдыхают дома.

  • Житель Июль 11, 2015 в 13:30

    Кенес АБСАТИРОВ я жду тебя здесь для полемики)))). Напиши сперва какая у тебя зарплата и у твойх работников. Почему вас там сидят 20 челов получают 300 500 тыс тенга когда у вас вакансия еще на 100 мест. Что вы в общее сделали доя народа и тем более для бизнеса. Какая от вас польза народу и бизнесу и зачем вам отстегивать бабки. Почему у вас в штате не грамотные юристы и финансисты был у ваших юристов час сидел уткнувшись в мой бумаги в конце дал совет самому в инете поискать)))))). Почему не объявите конкурс и не наберете настоящих стоящих юристов и финансистов или вам выгодно держать эти кадры))))) это не кадры у вас а шайка тупых прихлебал зачем вам вообще за это бабки платить мы лучше интернету заплотим как сказал ваш сотрудник там искать. И еще вопрос зачем вы в дис.совете зачем туда лезите вы сперва бизнесу помогите а не штаны в кабинете протирайте со свойми юристами). Жду ваши коментарии или опять спрячитесь).

  • Арман Июль 11, 2015 в 13:37

    Дорогие и уважаемые журналисты газеты Мой город передайте г-ну Кенесу АБСАТИРОВУ что мы его здесь ждем пусть не прячется и выйдет к нам сюда на полемику и пуст юристы этой полаты тоже примут участие здесь у нас у народа много вопросов к ним. Хотя я уверен что они испугаются как всегда)))). Пожалуста МГ позовите их и напишите нам что вы им предложили. Ждем от Вас сообщения в ближайшее время. Если они не трусы они выйдут сюда народ ждет их.

  • 111 Июль 12, 2015 в 00:24

    В уральске надо открыть по больше школ для начинающих бизнесменам.чтобы они в свою очередь научили своих сотрудников. И надо набирать на работу хотя бы с образованием проф. тех. училищ или специалистов среднего звена, а не тех кого попало. Те хоть немного знают об этике и маркетинге.
    Школу менеджмента. Нет ни какой

  • 111 Июль 12, 2015 в 00:25

    Мое мнение.

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость