Низкие баллы казахстанских школьников в мировом рейтинге объяснил министр

Декабрь 04, 2019, 08:14 2360 2

ОЭСР официально огласил результаты PISA 2018. Результат казахстанских 15-летних школьников оказался намного ниже среднего по странам. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов объяснил, почему так получилось, передает Tengrinews.kz.

Низкие баллы казахстанских школьников в мировом рейтинге объяснил министр

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Тест PISA - исследование, которое оценивает навыки 15-летних обучающихся по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Каждые три года одно из этих направлений является основным. Это значит, что около половины вопросов будут преобладать по тому или иному направлению. В PISA 2018, как и в PISA 2009, имеется основное направление - читательская грамотность.

"Средний балл Казахстана в PISA 2018 по читательской грамотности составил 387 баллов, математической - 423 балла и естественнонаучной - 397 баллов. Сразу скажу, эти показатели мы ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР (чтение - 487, математика - 489 и естествознание - 489). По сравнению с нашими же результатами в PISA 2009, 2012 отмечается снижение", - сообщил в Facebook Аймагамбетов.

Несмотря на низкие результаты казахстанских детей, министр призвал не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоит очень много факторов.

"Во-первых, тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате. Для наших детей это первый подобный опыт. Ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA 2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA - Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 - естествознанию и 18 - чтению", - рассказал министр.

Во-вторых, по его словам, изменения в казахстанской системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся. Они еще не успели перейти на обновленное содержание образования. Аймагамбетов уточнил, что эффект от обновленных программ можно будет увидеть в PISA 2021 и далее.

"В-третьих, основную часть казахстанских участников исследования составили учащиеся 9-х (44 процента) и 10-х (53,4 процента) классов. Тогда как в других странах возраст принятия в школу регламентирован и большинство участников были из одной параллели. К примеру, 100 процентов и 90 процентов участников из Японии и Сингапура являются учащимися 10-го класса", - пояснил он.

Аймагамбетов обратил внимание, что результаты Назарбаев Интеллектуальных школ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике - 554 балла, естествознанию - 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям лидеров PISA 2018.

"Ключевые выводы, основанные на данных, будут сделаны только после детального анализа. Результаты еще раз дали ответ на вопрос, нужны ли изменения в школьном образовании, очевидно, что да. Следующее исследование сможет уже дать промежуточный ответ на вопрос, является ли выбранная стратегия по обновлению программ, внедряемая с 2016 года, эффективной", - заверил министр.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Новости партнеров

 

Город

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Низкие баллы казахстанских школьников в мировом рейтинге объяснил министр

Декабрь 04, 2019, 08:14 2 2360 Версия для печати

ОЭСР официально огласил результаты PISA 2018. Результат казахстанских 15-летних школьников оказался намного ниже среднего по странам. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов объяснил, почему так получилось, передает Tengrinews.kz.

Низкие баллы казахстанских школьников в мировом рейтинге объяснил министр

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Тест PISA - исследование, которое оценивает навыки 15-летних обучающихся по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Каждые три года одно из этих направлений является основным. Это значит, что около половины вопросов будут преобладать по тому или иному направлению. В PISA 2018, как и в PISA 2009, имеется основное направление - читательская грамотность.

"Средний балл Казахстана в PISA 2018 по читательской грамотности составил 387 баллов, математической - 423 балла и естественнонаучной - 397 баллов. Сразу скажу, эти показатели мы ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР (чтение - 487, математика - 489 и естествознание - 489). По сравнению с нашими же результатами в PISA 2009, 2012 отмечается снижение", - сообщил в Facebook Аймагамбетов.

Несмотря на низкие результаты казахстанских детей, министр призвал не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоит очень много факторов.

"Во-первых, тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате. Для наших детей это первый подобный опыт. Ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA 2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA - Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 - естествознанию и 18 - чтению", - рассказал министр.

Во-вторых, по его словам, изменения в казахстанской системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся. Они еще не успели перейти на обновленное содержание образования. Аймагамбетов уточнил, что эффект от обновленных программ можно будет увидеть в PISA 2021 и далее.

"В-третьих, основную часть казахстанских участников исследования составили учащиеся 9-х (44 процента) и 10-х (53,4 процента) классов. Тогда как в других странах возраст принятия в школу регламентирован и большинство участников были из одной параллели. К примеру, 100 процентов и 90 процентов участников из Японии и Сингапура являются учащимися 10-го класса", - пояснил он.

Аймагамбетов обратил внимание, что результаты Назарбаев Интеллектуальных школ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике - 554 балла, естествознанию - 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям лидеров PISA 2018.

"Ключевые выводы, основанные на данных, будут сделаны только после детального анализа. Результаты еще раз дали ответ на вопрос, нужны ли изменения в школьном образовании, очевидно, что да. Следующее исследование сможет уже дать промежуточный ответ на вопрос, является ли выбранная стратегия по обновлению программ, внедряемая с 2016 года, эффективной", - заверил министр.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Новости партнеров

 

Город

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Lentainform-->
Комментарии
  • Алекс Милосердный Декабрь 11, 2019 в 20:29

    детей нужно учить по старым советским учебника и методикам . Тогда не нужно будет судорожно оправдываться за свои косяки в деле обучения. Детей и страну жалко.

  • Oldsnake Декабрь 12, 2019 в 20:13

    То, что «результаты Назарбаев Интеллектуальных школ продемонстрировали эффективность образовательных программ..», - считаю говорить просто некорректно, потому что эти результаты исключительно показатель того, что, если собрать в отдельных школах самых умных учеников, лучших преподавателей, создать и тем и другим нормальные условия обучения, преподавания и материального обеспечения, то рейтинги этих школ только из-за этого и будут высокими…и вместо того, чтобы оправдываться с большим количеством аргументов, лучше бы подумали не об имидже министерства и отстаивании эффективности своих бесконечных реформ, а о том, как во всех школах страны создать нормальные современные условия и учителям и учащимся для работы и учёбы…

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость