Сутками сижу в WhatsApp и проверяю домашку – учителя ЗКО о дистанционном обучении

Апрель 09, 2020, 16:27 9135 8

Бесконечные сбои в интернете, в работе программы "Кунделик", психоэмоциональное напряжение и другие трудности приходится ежедневно переживать тысячам педагогов во время дистанционного обучения. Корреспонденты "МГ" поговорили с учителями  и узнали, каково это работать дистанционно.

Сутками сижу в WhatsApp и проверяю домашку – учителя ЗКО о дистанционном обучении Как организовать домашнее обучение в режиме ЧП, рассказали специалисты

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Первые дни дистанционного обучения дались нелегко педагогам, школьникам и родителям. Многочисленные проблемы со сбоями в интернете, в работе программы "Кунделик", а также нашумевшая история с программой Zoom изрядно потрепали нервы всем участникам образовательного процесса.

По словам педагогов, онлайн-обучение намного сложнее традиционного, когда ученики сидят за партами и внимательно слушают учителя.

– Сказать честно, к переходу на дистанционное образование казахстанские школы не готовы. Для нас это новшество, неожиданность. Конечно, мы все понимаем, что в нынешней ситуации в условиях пандемии - это было самое оптимальное решение. Для того чтобы обезопасить детей, мы были вынуждены перейти к онлайн-обучению. Но есть и обратная сторона медали, о которой большинство людей предпочитают молчать. Первая проблема - это интернет, он настолько не приспособлен к такой загруженности, что начинает "виснуть" почти сразу же. Вторая проблема - это работа программы "Кунделик", туда невозможно ничего загрузить. Так еще и существует ограничение до 5 мегабайт. Если файл весит больше, то нужно архивировать, - говорит педагог из ЗКО.

Учителя говорят, что вынуждены 24 часа быть "в сети". Ведь у каждого из них минимум по 100 учеников, которые после видеоуроков в обязательном порядке должны выполнить материалы для закрепления пройденной темы.

– День у нас начинается с того, что мы в чат "скидываем 10- 15-минутные видеоуроки. Далее через программу Zoom подключаемся к конференции, где дети могут задать вопросы. Далее через мессенджер WhatsApp мы скидываем каждому ученики задания. До вечера дети должны их выполнить и мне скинуть ответы. Я до утра следующего дня должна всех проверить, выставить оценки. Если бы у меня было 25-30 учеников, то проблем не было бы. Но я преподаю английский язык и у меня 180 учеников. На проверку их заданий уходят часы, иногда бывает, что приходится сидеть до утра. Не говорю о психологическом напряжении, которое присутствует каждый день. К ночи у меня начинают болеть глаза, появляется недомогание, болит голова, спина, поясница. Кроме этого, у меня еще двое своих детей, которым тоже нужно уделить внимание. Им тоже нужно помочь с уроками, - говорит другой учитель региона.

Вместе с тем, учителя говорят, что не все родители относятся с пониманием к сложившейся ситуации. Многие мамы и папы порой игнорируют просьбы учителей о том, чтобы уделяли внимание детям во время дистанционного обучения.

– Много недопонимания поступают и со стороны родителей. Многие помогли нам организовать дистанционное обучение, но есть и такие родители, которые, так скажем, относятся легкомысленно к новому формату обучения. Иногда дети не вовремя выходят на связь, не вовремя выполняют задания. Это все отрицательно сказывается на учебном процессе. Телеуроки, транслируемые на отечественных каналах, зачастую дети и родители просто не понимают. Кроме этого, руководство школы каждое утро делает обзвон, требуя предоставить отчет о проделанной работе. Объем работы очень большой, - негодуют педагоги.

- Не знаю, когда и мы и дети более или менее привыкнем к такому обучению. Но сейчас очень сложно.  Скидываю задания в чат, тут же 25 детей переспрашивают, комментируют, потом теряется само задание. Убираю возможность писать в чат, так они в личку выходят. Это дети, у них миллион вопросов и это абсолютно нормально, но вот прямо сейчас всем нам сложно, - говорит учитель начальных классов.

У родителей школьников проблем не меньше. Если раньше многие мамы и папы пытались ограничить время использования гаджетов для детей, то сейчас они вынуждены сами просить, чтобы дети взялись за телефоны и планшеты.

– Бедствие какое-то. Каждый день дети часами сидят с гаджетами и перед телевизорами. Но это полбеды. Мой ребенок самостоятельно просто не усваивает новую тему. Я сама работаю, поэтому целый день сидеть рядом и контролировать весь процесс я не могу. Да еще и эти проблемы с интернетом. В общем, я очень надеюсь, что весь этот кошмар закончится в скором времени и все вернется в прежнее русло, - говорит мама ученика пятого класса.

- Только сейчас поняла, насколько сложно быть учителем и работать с детьми. Помогаю своему с уроками, так пока все 20 учеников не поздороваются в чате и не переспросят, урок не начнется. Потом они переспрашивают задания, успевают в чате друг с другом поругаться, мы в это время не поймем, что нам задали и какое упражнение делать. Труба в общем, - сетует другая мама.

Напомним, первый случай заражения коронавирусом в Казахстане был подтвержден 13 марта. На 9 апреля число зараженных коронавирусной инфекцией достигло 759, вылечились 54 человека, умерли - 7. Президент РК Касым-Жомарт Токаев ввел в республике режим чрезвычайного положения, который начал действовать 16 марта и продлится до 15 апреля 2020 года. Ограничен выезд и въезд в страну, но он не затронул грузовые перевозки. Школьников и студентов распустили на каникулы, все кинотеатры закрыли, а работу ТРЦ ограничили во времени. На поддержку предпринимателей государство выделило 300 млрд тенге.

Два случая заражения коронавирусной инфекции в ЗКО были зарегистрированы 29 марта. Инфекция была завезена в регион из Атырауской и Саратовской областей. С 31 марта в ЗКО ввели карантин. 9 апреля в регионе были выявлены еще два случая заболевания коронавирусной инфекцией. Заболевшими оказались двое граждан Узбекистана, которые занимаются перевозкой грузов.

Новости партнеров

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Арайлым УСЕРБАЕВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Сутками сижу в WhatsApp и проверяю домашку – учителя ЗКО о дистанционном обучении

Апрель 09, 2020, 16:27 8 9135 Версия для печати

Бесконечные сбои в интернете, в работе программы "Кунделик", психоэмоциональное напряжение и другие трудности приходится ежедневно переживать тысячам педагогов во время дистанционного обучения. Корреспонденты "МГ" поговорили с учителями  и узнали, каково это работать дистанционно.

Сутками сижу в WhatsApp и проверяю домашку – учителя ЗКО о дистанционном обучении Как организовать домашнее обучение в режиме ЧП, рассказали специалисты

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Первые дни дистанционного обучения дались нелегко педагогам, школьникам и родителям. Многочисленные проблемы со сбоями в интернете, в работе программы "Кунделик", а также нашумевшая история с программой Zoom изрядно потрепали нервы всем участникам образовательного процесса.

По словам педагогов, онлайн-обучение намного сложнее традиционного, когда ученики сидят за партами и внимательно слушают учителя.

– Сказать честно, к переходу на дистанционное образование казахстанские школы не готовы. Для нас это новшество, неожиданность. Конечно, мы все понимаем, что в нынешней ситуации в условиях пандемии - это было самое оптимальное решение. Для того чтобы обезопасить детей, мы были вынуждены перейти к онлайн-обучению. Но есть и обратная сторона медали, о которой большинство людей предпочитают молчать. Первая проблема - это интернет, он настолько не приспособлен к такой загруженности, что начинает "виснуть" почти сразу же. Вторая проблема - это работа программы "Кунделик", туда невозможно ничего загрузить. Так еще и существует ограничение до 5 мегабайт. Если файл весит больше, то нужно архивировать, - говорит педагог из ЗКО.

Учителя говорят, что вынуждены 24 часа быть "в сети". Ведь у каждого из них минимум по 100 учеников, которые после видеоуроков в обязательном порядке должны выполнить материалы для закрепления пройденной темы.

– День у нас начинается с того, что мы в чат "скидываем 10- 15-минутные видеоуроки. Далее через программу Zoom подключаемся к конференции, где дети могут задать вопросы. Далее через мессенджер WhatsApp мы скидываем каждому ученики задания. До вечера дети должны их выполнить и мне скинуть ответы. Я до утра следующего дня должна всех проверить, выставить оценки. Если бы у меня было 25-30 учеников, то проблем не было бы. Но я преподаю английский язык и у меня 180 учеников. На проверку их заданий уходят часы, иногда бывает, что приходится сидеть до утра. Не говорю о психологическом напряжении, которое присутствует каждый день. К ночи у меня начинают болеть глаза, появляется недомогание, болит голова, спина, поясница. Кроме этого, у меня еще двое своих детей, которым тоже нужно уделить внимание. Им тоже нужно помочь с уроками, - говорит другой учитель региона.

Вместе с тем, учителя говорят, что не все родители относятся с пониманием к сложившейся ситуации. Многие мамы и папы порой игнорируют просьбы учителей о том, чтобы уделяли внимание детям во время дистанционного обучения.

– Много недопонимания поступают и со стороны родителей. Многие помогли нам организовать дистанционное обучение, но есть и такие родители, которые, так скажем, относятся легкомысленно к новому формату обучения. Иногда дети не вовремя выходят на связь, не вовремя выполняют задания. Это все отрицательно сказывается на учебном процессе. Телеуроки, транслируемые на отечественных каналах, зачастую дети и родители просто не понимают. Кроме этого, руководство школы каждое утро делает обзвон, требуя предоставить отчет о проделанной работе. Объем работы очень большой, - негодуют педагоги.

- Не знаю, когда и мы и дети более или менее привыкнем к такому обучению. Но сейчас очень сложно.  Скидываю задания в чат, тут же 25 детей переспрашивают, комментируют, потом теряется само задание. Убираю возможность писать в чат, так они в личку выходят. Это дети, у них миллион вопросов и это абсолютно нормально, но вот прямо сейчас всем нам сложно, - говорит учитель начальных классов.

У родителей школьников проблем не меньше. Если раньше многие мамы и папы пытались ограничить время использования гаджетов для детей, то сейчас они вынуждены сами просить, чтобы дети взялись за телефоны и планшеты.

– Бедствие какое-то. Каждый день дети часами сидят с гаджетами и перед телевизорами. Но это полбеды. Мой ребенок самостоятельно просто не усваивает новую тему. Я сама работаю, поэтому целый день сидеть рядом и контролировать весь процесс я не могу. Да еще и эти проблемы с интернетом. В общем, я очень надеюсь, что весь этот кошмар закончится в скором времени и все вернется в прежнее русло, - говорит мама ученика пятого класса.

- Только сейчас поняла, насколько сложно быть учителем и работать с детьми. Помогаю своему с уроками, так пока все 20 учеников не поздороваются в чате и не переспросят, урок не начнется. Потом они переспрашивают задания, успевают в чате друг с другом поругаться, мы в это время не поймем, что нам задали и какое упражнение делать. Труба в общем, - сетует другая мама.

Напомним, первый случай заражения коронавирусом в Казахстане был подтвержден 13 марта. На 9 апреля число зараженных коронавирусной инфекцией достигло 759, вылечились 54 человека, умерли - 7. Президент РК Касым-Жомарт Токаев ввел в республике режим чрезвычайного положения, который начал действовать 16 марта и продлится до 15 апреля 2020 года. Ограничен выезд и въезд в страну, но он не затронул грузовые перевозки. Школьников и студентов распустили на каникулы, все кинотеатры закрыли, а работу ТРЦ ограничили во времени. На поддержку предпринимателей государство выделило 300 млрд тенге.

Два случая заражения коронавирусной инфекции в ЗКО были зарегистрированы 29 марта. Инфекция была завезена в регион из Атырауской и Саратовской областей. С 31 марта в ЗКО ввели карантин. 9 апреля в регионе были выявлены еще два случая заболевания коронавирусной инфекцией. Заболевшими оказались двое граждан Узбекистана, которые занимаются перевозкой грузов.

Новости партнеров

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Арайлым УСЕРБАЕВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Lentainform-->
Комментарии
  • Департамент по обеспечению качества в сфере образования ЗКО Апрель 09, 2020 в 17:29

    Уважаемые учителя и родители!
    По проблемам и вопросам организации учебного процесса по дистанционным технологиям, в том числе в случае требования отчетов со стороны администраций учреждений образования Вы можете обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Западно- Казахстанской области по телефону 87058118937.

  • Алекс Милосердный Апрель 09, 2020 в 17:58

    чинунаш от образования важен не результат обучения , а рапорт перед астаной . что у них всё на мази и они впереди планеты всей

  • Татарочка Татарочка Апрель 09, 2020 в 23:38

    Здравствуйте! Я тоже Учитель. И тоже Английского языка. Прочитав все выше, я понимаю,какая сложная и важная у нас сейчас миссия.Придя на работу в школу,мы обучали детей ещё по старому и доброму Старкову, потом вышли учебники Аяповой,потом Кембриджская методика обучения в коллаборации,мы проводили тренинги, коучинги. Потом пришла Обновленка,от которой хотелось бежать. Но! Мы- педагоги! Если любишь свой предмет, детей, то нас ничему и никому не сломить.Обновленке нашей 4 года) И мы привыкли, привыкли и дети. Есть минусы, не спорю, не скрою, но плюсов больше, при грамотном подходе к обучению, главное,чтобы сияли глаза детей! Да, сейчас выпало сложное время на нас и на детей, на родителей. Но давайте рассуждать здраво, это не навсегда! То,что вся страна,да и весь мир находится на карантине, мы это понимаем, и надо отнестись к этому более спокойно. Тем более наше Министерство образования нас поддерживает. С нас не требуют отчёты, мы не должны загружать детей, урок длится 15 минут. Огромный спектр видеоресурсов, аудио материала, все задания четко продуманы, это всё есть. Я,как Учитель высшей категории,педагог исследователь, хочу ,в свою очередь,выразить нашему методисту Гороно Абулхатиной С.М. за грамотную организацию деятельности на ДО. Она объяснила нам всю важность этого процесса обучения,все нюансы,с которыми нам придется столкнуться в ходе работы. Мы Учителя школ города подготовили календарные планы на всю 4 четверть с 1 по 11 классы, с указанием ссылок по каждой теме, где любой Учитель может взять материал не тратя своего личного времени на поиски. Мы подготовили обширный материал видеороликов,которые снимали сами по темам. Спросите нас "Когда"? На каникулах. Когда дети отдыхали, мы работали,мы готовились к работе в этой непривычной для нас ситуации. Начало всегда сложное. Первые дни 4 четверти требовали от нас мобилизации, грамотного подхода, грамотной конкретизации целей. Сейчас,все намного легче, дети поняли,что это не онлайн обучение, что нет четкого расписания от и до. Ребенок на связи со мной. Обратная связь через Кунделик, почту Mai.ru, What's upp. Ресурсы готовы, я готова, дети при мне, задания делаются. Вот оно ДО. Надо быть немного терпимее, сдержаннее, понимать всю важность и роль педагога в этот нелегкий период. И помнить- все временно! Мы справимся! Мы- УчителЯ! Главное всем здоровья!!!

  • Асем Салаватова Апрель 10, 2020 в 00:13

    Здравствуйте дорогие учителя и мои коллеги. Мы учителя - практики, понимаем эту тяжёлую ситуацию в нашей стране. И мы должны идти в ногу со временем. Хочу вам напомнить о ситуации с кунделик давным давно. Мы тогда ужаснулись этому новшевству. Помните? Как у всех был стресс. А сейчас кунделик это обыденный процесс в нашей практике. Так и я хотела сказать о своих новшевствах. Сейчас по приказу министерства РК идёт обучение в режиме ДО. Была разработана огромная работа. И в итоге все учителя по городу и в областных центрах разработали план на всю четверть. Таким образом всем учителям дали большую методическую помощь. Все готовые уроки с ссылками а также с маршуртными картами были предоставлены каждому учителю. Это огромная работа. И я думаю что учитель в полной мере может воспользоваться этим материалом и на много облегчить свой труд. Потому что весь материал, готовый! Сейчас учителю намного проще. Просто надо умело фильтровать всю информацию и брать самое нужное. А так время на урок в ДО не занимает. Если все ссылки использовать практично и удобно, как и для детей и так и для педагога. Просто надо искать положительные полосы в любой ситуации! И надеется на свои силы и умения! Ведь мы, учителя все можем! Желаю всем учителям продуктивной работы и временной рефлексии от учеников! Надеемся на лучшее!!! Мы с вами!!!

  • Асем Салаватова Апрель 10, 2020 в 00:30

    Своевременной рефлексии!!

  • Erasil Ahmetov Апрель 10, 2020 в 11:33

    Менің ойымша әр мұғалім жинақы, нақты жоспар құрса өз жұмысына ешқандай кедергі көрмейді. Ол мұғалімнің шеберлігіне байланысты , егер дұрыс режим ұйымдастырса, барлық қиындықты женуге болады. Әр педагог өз жұмысын жүйелей білу керек.

  • Жібек Ахметова Апрель 10, 2020 в 12:26

    Мы педагоги работаем дистанционно. Именно дистанционно не онлайн. Поймите разницу. В 21 веке умея пользоваться интернетом, важно работать всплаченно. Планировать время и очень важно уметь все правильно и грамотно организовать. Мы сможем сделать дистанционное обучение не менее эффективнным только вместе и только организованно. Всем терпения, добра и берегите себя и своих близких.

  • Роман Плотников Апрель 10, 2020 в 12:58

    Всем тяжело но это пройдет! Спасибо нашему учителю Труниной Н.Ю. с ней у нас уроки проходят легко и непринужденно!! Родителям терпения!!! Зато хоть школьную программу сейчас сами вспомним)))

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость