Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене

Декабрь 16, 2015, 13:21 7274 58

Сегодня, 16 декабря, в 12.00 несколько человек с плакатами и фотографиями погибших в Жанаозене вышли на площадь имени Абая, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (11)

Собравшиеся люди встали в ряд, держа фотографии погибших в Жанаозене четыре года назад. Затем память погибших почтили минутой молчания.

По словам члена общественной организации "Абырой" Аскара ШАЙГУМАРОВА, среди стоящих у памятника людей есть случайные прохожие, которые проходили мимо и, увидев эту акцию присоединились к ней.

Однако не все горожане одобрили этот митинг. Так, подошедший молодой человек громко взмущался, заявляя, что это "не по-мусульмански".

- Нужно было по традиции животное в жертву принести, сделать как положено... Это наш праздник, это наша независимость. Вы что хотите все сразу? Так не получится. Что вы здесь творите? Вы в Жанаозене были? - громко возмущался молодой человек.

Аскар Шайгумаров рассказал, что такую акцию они проводят ежегодно 16 декабря, чтобы почтить память погибших в Жанаозене четыре года назад.

Немного позже на площадь вышел руководитель отдела внутренней политики Бакытжан НАРЫМБЕТОВ. Он объяснил собравшимся, что митинг незаконный.

- По закону вы должны были подать официальное уведомление о проведении митинга не менее, чем
за 10 дней до его проведения, - пояснил Бакытжан НАРЫМБЕТОВ.

У памятника Абая были поставлены горящие свечи, участники акции сложили туда плакаты, а также цветы.

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (1)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (3)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (6)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (7)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (8)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (14)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (16)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (20)

 

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Наталья ГЛЕБОВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене

Декабрь 16, 2015, 13:21 58 7274 Версия для печати

Сегодня, 16 декабря, в 12.00 несколько человек с плакатами и фотографиями погибших в Жанаозене вышли на площадь имени Абая, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (11)

Собравшиеся люди встали в ряд, держа фотографии погибших в Жанаозене четыре года назад. Затем память погибших почтили минутой молчания.

По словам члена общественной организации "Абырой" Аскара ШАЙГУМАРОВА, среди стоящих у памятника людей есть случайные прохожие, которые проходили мимо и, увидев эту акцию присоединились к ней.

Однако не все горожане одобрили этот митинг. Так, подошедший молодой человек громко взмущался, заявляя, что это "не по-мусульмански".

- Нужно было по традиции животное в жертву принести, сделать как положено... Это наш праздник, это наша независимость. Вы что хотите все сразу? Так не получится. Что вы здесь творите? Вы в Жанаозене были? - громко возмущался молодой человек.

Аскар Шайгумаров рассказал, что такую акцию они проводят ежегодно 16 декабря, чтобы почтить память погибших в Жанаозене четыре года назад.

Немного позже на площадь вышел руководитель отдела внутренней политики Бакытжан НАРЫМБЕТОВ. Он объяснил собравшимся, что митинг незаконный.

- По закону вы должны были подать официальное уведомление о проведении митинга не менее, чем
за 10 дней до его проведения, - пояснил Бакытжан НАРЫМБЕТОВ.

У памятника Абая были поставлены горящие свечи, участники акции сложили туда плакаты, а также цветы.

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (1)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (3)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (6)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (7)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (8)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (14)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (16)

Уральцы вышли на главную площадь с портретами погибших в Жанаозене zhanaozen (20)

 

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Наталья ГЛЕБОВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • Гость1441 Декабрь 16, 2015 в 13:31

    Правильно говорит возмущавшийся: свечи - это не по-мусульмански.

    • живу здесь Декабрь 16, 2015 в 14:55

      гость,а при чём здесь мусульмански не мусульмански... религия здесь при чём??? Скорее политика... память почтили о убиенных...

  • проходил мимо Декабрь 16, 2015 в 13:31

    клоуны... кроме пустой болтовни от них толку нет.

  • Вдв Декабрь 16, 2015 в 13:46

    Да забыто уже давно!!!хватит,и в правду праздник а они вышли!!!

  • арман Декабрь 16, 2015 в 14:14

    казак кашан май шам койып еске алып еди? адасып журго шайгумаровта онын жактастарыда. айтеур укиметке кери журу ойлары.

  • Цирк Декабрь 16, 2015 в 14:22

    И что не седится дедушкам и бабушкам... хотя... им мозги запудрить легче всего, вот и пользуются их наивностью абройцы.

    • Уралец Декабрь 18, 2015 в 16:39

      Реальный цирк. Замбирование несколько пенсионеров вышли на публику. Вы реально организация? Маразмом болеете. Что вы добиваетесь?

  • Толстой Декабрь 16, 2015 в 15:21

    А где же все эти разнообразные "Барысы, львы-Leo, Волки..." и тому подобные страаашные зверюги с их главным идеологом-предводителем АлтынОрдой? Или эти дряхлые старушки это они и есть? )))) Ну про "Talgata-mehanika" даже и не спрашиваю, ему в таких случаях всегда катастрофически не везёт - вечно или в командировке оказывается или , как обычно, организаторы снова забыли ЛИЧНО его оповестить о готовящейся акции.
    Вот прямо жалко их всех, сил нет, как жалко. Ведь теперь снова "убиваться" будут на еслямовсой тусовке.
    Да поди уже и надрываются, болезные, в кругу сочувствующих...громы и молнии мечут, карой небесной грозят...трепещи Тугарин...отведаешь силушки богатырской...вот только мы немного поднаберёмся смелости, выползем в сумерках из под плинтуса и кааак ...погрозим тебе кулачком из за дивана....и каааак крикнем - " Не догонишь, не поймаешь. Не догонишь, не поймаешь..." и кааак шмыгнём обратно по щелям, чтобы оттуда, сразу отписаться о своём подвиге на любимом сайте УН!!!
    Ээх! Воинство диванное!
    Ну ничего-ничего, ...уж на следующий год они "как штык" и "в первых рядах"...это уж как водится.

    • чистильщик Декабрь 16, 2015 в 16:41

      Для ТОЛСТОЙ: Еслямовские бойцы к гей-параду готовятся. :-)

    • Вася Декабрь 16, 2015 в 23:35

      Уже тошнит от твоей писанины. Ты как раз самый что ни на есть кухонный боец.только шиздишь здесь на сайте, шал.

      • Толстой Декабрь 17, 2015 в 11:25

        Уася, ты по-ходу забрёл не туда!
        А если тебя тошнит, то ты с эти не шути - купи тест на беременность...А ЧТО? А ВДРУГ?
        Не ровен час, ещё и лимон баксов срубишь...:-)))

        • вася Декабрь 17, 2015 в 12:19

          А ты походу возомнил себя остряком, умником, комментатор хренов. Начистить бы тебе рыло твое и посмотреть какие ты будешь "рыгословаизлияния"свои выдавать))))

          • Толстой Декабрь 18, 2015 в 09:39

            Фи, Вася...ШОза манЭры?
            Шо за жЭргон? Як у тёти Сони на Привозе!
            Почистите РЫЛО своей жЭне..начишите ужЭ свой дЭрмотит.)))

        • Вася Декабрь 18, 2015 в 22:23

          у меня нет жены,а твоей бы с радостью начистил ,что с таким нудило на букву "м" живет....или ваще-то, наверно ей ,наоборот надо памятник поставить....

          • Толстой Декабрь 19, 2015 в 13:33

            И то правда! Как это я сразу не сообразил!
            Откуда у любителя чисить рыло может взяться жена?
            В лучшем случае-свиноматка!)))

        • Вася Декабрь 19, 2015 в 19:45

          ОтЫбись, домохозяйка , иди лучше полы помой , сидишь на сайте осеки гоняешь))))

          • Толстой Декабрь 19, 2015 в 22:33

            Ну вот и всё!
            СДУЛСЯ ВАСЯ!
            Побёг с воплем " отЫбись, отЫбись....чур меня, чур"!!!
            Бог с тобой! Ступай с миром, Вася! И больше не вертись у меня под ногами!

        • Вася Декабрь 20, 2015 в 00:51

          Так , Борат , я тебе даже больше скажу "изЫди, изЫди , изЫди" чур меня в натуре. ПНХ короче, пень.

          • Толстой Декабрь 20, 2015 в 09:52

            Уровень прыщавого тинейджера в период полового созревания....
            ЛЫЖНЮ! вася.....ЛЫЖНЮ!!!

      • чистильщик Декабрь 17, 2015 в 12:56

        Для Вася: Вася, не надо плякать, туш потечет. :-)

        • Вася Декабрь 17, 2015 в 15:12

          Опана, попоподтиратели объявились))))

          • чистильщик Декабрь 17, 2015 в 22:44

            Вася." Попоподтиратели"? И это все на, что способен твой мозжечок? Я в шоке. У меня к тебе и тебе подобным, любителям гейропы и сша, есть интересное предложение. Не знаю в курсе ты или нет, но некоторые авто из гейропы имеют либо наклейку либо рисунок в виде "рыбки". А ты знаешь, что означает сие? Объясняю. Эти рыбки означают, что хозяин авто является геем, и они (геи) таким образом узнают друг друга в потоке машин. (друг мне про это рассказал, учился в лондоне). Так вот я предлагаю вам (любителям гей-парадов и однополых браков) на лбу нарисовать, что либо подобное, Скажу честно, я вас (геев) днем с огнем терпеть ненавижу. :-) Давай досвидания. :-)

        • Вася Декабрь 18, 2015 в 22:20

          Слышь ты ,пузо-шеккарын,ПНХ .,нет желания вступать с тобой в дискуссии .Есть желание пообщаться пиши номер.А так шиздеть как вы ,кухонные бойцы нет желания

          • чистильщик Декабрь 19, 2015 в 12:46

            Вася, Ты с ума сошел? Чтобы я общался с заднеприводным? На свидание приглашай кого-нибудь с сайта УН, там много вашим тусуются.

        • Вася Декабрь 19, 2015 в 19:46

          Ойбай ,тухлый, ты че тут до сих пор воняешь. ? иди спи , шал

        • Вася Декабрь 19, 2015 в 19:56

          Вахахаха у тебя походу психологическая травма с детства , че то ты к геям не равнодушен.Наверно нет нет насаживали тебя на кол )))))))))понравилось видать , да ты не стесняйся скажи прямо ,я тебя натяну без проблем)))))без конца тока об этом речь ведешь, то есь не речь ведешь , а гуано со рта своего льешь. То-то же , в разговор наш влез , внимание привлекаешь , шалунишка

          • Толстой Декабрь 19, 2015 в 22:45

            Пипец...Вася, да вы прямо Клим Чугункин...
            Ну и жаргон...ну и уровень....подъездной гопоты...
            Как кратко и ёмко выразился профессор Преображенский - СТАЖ...

          • чистильщик Декабрь 20, 2015 в 00:26

            Вася: Уменя к тебе есть несколько вопросов. 1) сколько тебе лет, если ты говоришь мне шал (мне 26) ? 2) тебе нравятся мужчины? 3) почему ты "ВАСЯ"? если судить по стилистики твоей писанины ты максимум "СЕРИК". 4) как давно ты приехал в город? И еще, не пытайся умничать, слишком убого. Можно парня вытащить из колхоза, но колхоз из парня никогда не вытащишь.

        • Вася Декабрь 20, 2015 в 13:44

          Вахахаха , рассмешила.Именно "расмешила" потому как по твоей писанине,определено девочка в женщине умерла , пишешь все время обиженно и униженно.Возраст кстати 26 , ты уже почти кемпыр в ахахахаха, и кажется ты жена того н(м)удилы, который с тобой в паре , мне наперегонки написывает)))))))иди успокойся , умойся и больше не ной .Тебе тоже ПНХ и изЫди вон отсюдова.

          • Толстой Декабрь 20, 2015 в 20:41

            Трындец....ну и ущербность!
            Вася, чем дольше ты огрызаешся, тем глубже сам себя зарываешь!
            Окстись, Вася.

          • чистильщик Декабрь 20, 2015 в 21:53

            Для вася: Если честно я ничего не понял. Что за истерика? Что ты куришь? Мне жаль тебя и твоих родителей (походу семейка еще та?), такое "ОНО" уродилось. А вообще ты меня утомил, может угомонишься? или ты так одинок, что только здесь можешь себя реализовать? И кстати, говоря твоими словами, иди подмойся и баиньки :-)

          • сафина Декабрь 20, 2015 в 22:55

            Вася. Успакойся. Ты смешон.

    • Talgat_mechanic Декабрь 18, 2015 в 09:52

      Когда обьявили о Независимости, совок распался, Балда расплакался. Для тоже походу день скорби.

      • Уралец Декабрь 18, 2015 в 16:41

        Независимости? От чего Казахстан стал независимым?

        • hit Декабрь 21, 2015 в 17:24

          От нормального образования (со всеми вытекающими),культуры поведения и развития страны как многостороннего государства.

  • сак Декабрь 16, 2015 в 15:38

    вам бы только повод найти животного зарезать,да брюхо своё бездонное набить,у нас демократическое государство , ну вышли ну постояли ни кого не обидели ни что не разбили,это их право и они честнее очень многих патриотов которые любят пинать умершего Льва,

  • маке Декабрь 16, 2015 в 17:43

    эти люди совсем погнали чего они хотят, они сами не знают что у них в башке творится, какие свечи, замерзли что ли, такие люди ведут совсем не хороший образ жизни

    • Аристарх Декабрь 17, 2015 в 13:54

      ацкий у вас психологический анализ на основании зажженных свечей...

  • mona Декабрь 16, 2015 в 22:00

    причем тут свечи? главное проявили уважение к погибшим

  • сс Декабрь 16, 2015 в 23:59

    какой независимость? это день революции студентов 1986 году в 16декабря митинг называется,долой колбина. а независимость кз получил 1991г

  • Барыс Декабрь 17, 2015 в 00:53

    Вам то какое дело до них. Вас идиотов мало. Большинство их поддерживает. Придет еще время и с теми кто руководил расстрелом разберутся. Если для кого-то это праздник, то для меня нет. Нету у нас независимости, пока хунта в кремле.
    Толстой, надеюсь менты кого нибудь твоего родича заявлять. И тогда по другому запоешь.

    • Толстой Декабрь 17, 2015 в 11:57

      Заявлять-заявлять....и тебя заявлять и меня заявлять....
      А под БОЛЬШИНСТВОМ вы верно подразумеваете ту вашу еслямистскую тусовку, что периодически устраивает шабаши на сайте УН.
      Ну так вынужден вас разочаровать - те 10 особо активных тролей, которые при всесторонней поддержке "мадам", устроили беспредел на сайте - вовсе НЕ большинство....а всего лишь - 10 ОСОБО АКТИВНЫХ ТРОЛЕЙ!
      Но даже эти "10 особо активных" почему-то не вышли на площадь !
      Ну а на чьей стороне настоящее большинство, в очередной раз показала эта акция...как впрочем и все остальные их выходки.
      И ещё, в качестве бонуса в ликвидации вашей безграмотности, поясняю вам, что Уральск и вся ЗКО входит в состав РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН . И в столице РК нет объекта под названием КРЕМЛЬ.
      Праздник , который называется "День независимости..." как раз и подтверждает тот факт, что теперь мы независимы от Москвы и Московского кремля....а вы видимо застряли в прошлом.
      Не мудрено запямятовать, если вместо "Дня независимости" отмечать поминки по Жанаозену.

    • чистильщик Декабрь 17, 2015 в 13:01

      Барыс. Для меня этот день, как и для многих ДЕНЬ СКОРБИ. И я надеюсь, что придет время и палачи будут наказаны. Я только не понял, что значит " твоего родича заявлять"?

    • ОтветУральцу Декабрь 17, 2015 в 16:16

      Один человек или клон, кто его знает писал о молодом парне как о неуче. Я думаю и ты почитаешь мое мнение тут. Ведь на вашей странице Барыс меня блокируют. Я представляю сколько еще народу в блокаде.
      Называть неучем самому неучу другого весьма экзотично.
      Я хоть и «старый» полностью поддерживаю молодежь которая гордится независимостью, а не плачет и ноет. В этот день можно найти еще тысячи событий и оплакивать их.
      Тем более, я лично как и многие не поддерживал жанаозенцев(видел как они себя вели и что делали), тех которые устроили погром. Считаю тех людей варварами. Простите, но я увидел именно варваров и не больше.
      Соглашусь, что многие ребята там погибли только от того, что были любопытные, а не принимали участие. Шакалы сразу по домам разбежались. Устроили погром и по домам.
      И что стреляли им в спины. Их жаль. Но к независимости они не имеют никакого отношения. Это другое событие. Это была варварская попытка переворота в масштабе городка. И тем людям которые не хотели принимать в этом участие, нужно было сидеть дома. Посадить нужно было всех пожизненно — и тех кто организовывал это событие и тех кто стрелял по жителям.
      Если на то пошло, то да подарили независимость нам. Цена большая — но это победа. А не поражение. Это скорбить должны индейцы в США на день независимости. А не мы.
      И что? В день когда становишься независимым, побеждаешь — ты празднуешь этот великий день. Возьми практически любую страну мира — везде празднуют независимость и празднуют победу, победу того что ты добился любыми способами. А не считаешь умерших и плачешь. Ты плачешь от радости и благодаришь их. А не наоборот.
      У нас же народ обдолбаный и неграмотный(по крайней мере около 10 человек). Вместо того, чтобы радоваться, находят себе причину поплакать и нагадить на праздник. По их лучше бы мы проиграли и зависили.
      Хочешь скорбить? Иди и добивайся строительства мемориала событий 1986 года! А тут устроили цирк. Причем почти всех я из 10 человек я знаю. Они и так постоянно собираются.
      Но объединять 1986 год и подтягивать за уши к ним жанаозенцев - вот это позорище. Эти люди боролись совсем за разные вещи и разными способами. Их жаль как людей которые просто прошли мимо, но не тех которые вели себя как варвары и устроили такой ужас. Как и полицейских, которые стреляли по безоружным. Они достойны одной и той же чести.

  • Albert Декабрь 17, 2015 в 07:57

    Когда с Батыром прощались тоже горела свеча около его портрета. Что то никто не возмущался и барана не резал. Весь народ сплотился тогда во время трагедии.
    Но Желтоксан почемуто не сплотил людей, а наоборот разбил на две части.( Тоже трагедия же.

    • Аристарх Декабрь 17, 2015 в 14:07

      угу, сразу представил себе страшную картинку, как на похороны Шукенова режут животных на центральных площадях страны...

  • Мария Декабрь 17, 2015 в 09:13

    Цирк. Ничего никто геройского не совершил 4 года назад. Забыли как жгли машины и грабили магазины? Герои... Это так аморально ставить их на одну планку с теми, кто вышел на улицу в 80-х. Тогда это был глас народа. Это было громко и оправданно. А здесь... Действительно не митинг - клоунада.

  • саша Декабрь 17, 2015 в 12:05

    В 1986 году выступили то что поставили Колбина вот и возмутились то что русского поставили и на митинг шли обкуренные и пьяные и тоже творили громили магазины жгли что под руку попадет а остонавливали этот беспредел милиционеры и солдаты и никто не пишет как там над ними издевались из под тишка убивали у меня сосед попал как раз когда служил на все спину шрам

  • Апырой Декабрь 17, 2015 в 12:57

    Слышал что брат одного из члена Абыроя убил отца четырех детей и избежал наказания. Почему об этом никто не пишет???? МГ разберитесь, члены Абыроя убивают людей и гуляют на свободе!!!!

  • чистильщик Декабрь 17, 2015 в 13:04

    Мария. в 80-х во главе колоны случайно не Е.Б. шел?

  • Марат Декабрь 17, 2015 в 22:36

    Народ как был рабами так и останется живете на дне а ни чего понять не можете как говорят и в правду вечно жили под баем так до того привыкли быть рабами что и сейчас как рабы. Все кричите открытое небо открытое небо да кому на х..... нужно наше никчемное небо да и мы сами с пустой степю вокруг. Да вы уже в полной нищите на дне и в полной ж..... а ни чего не видите рабами были рабами и умрете а еще в грудь бьете да чему гордится и в грудь то бить снимите розовые очки и посмотрите вокруг то ни чего и нету)))))))))).

    • Бай Декабрь 18, 2015 в 09:42

      Рабство начинается с того, что ты ради чегото жертвуешь своим достоинством и лижешь пятую точку. Чегото - это деньги, идея, власть и прочая атрибутика.
      Если же ты сохраняешь свое достоинство и имеешь свое мнение - то рабство заключается только во внешней силе самого народа который вокруг вас. К примеру, даже в разных городах менталитет разный и жить в каждой среде нужно немного по разному. Чтобы не быть рабом - нужно уйти одному в степь и жить. Это по вашему. А если вы возьмете с собой еще когото - то уже ктото будет рабом. Но на самом деле, это не прямое рабство и вы сами можете покинуть это место, поменять окружение или заняться другой целью.
      Если народ сам не вырос до того, что считает воров - крутыми, не проходящих мимо - стукачами, то какая бы власть не была, государство останется тоже самое. Это легко проследить на других странах. Везде где брали - там и берут.
      Если я выходил на площадь в свое время и требовал от властей тех или иных задач - то сейчас наблюдаю в окружении наших активистов весьма ужасные личности. И общей дороги с ними никогда не будет. Не буду вдаваться в подробности их идеологии и биографии, но люди такой породы ничего хорошего государству не принесут.
      В остальном - даже пустая степь и небо - это уже чтото. Многие народы, потеряли свою степь и живут в резервации. Да конечно им платят пособия в баксах, но они в резервации. Это уже чтото не то. Мне лично дорог Казахстан как моя страна - дружная.
      Это Праздник независимости - а не горе независимости. Да и вспомните самое главное кто делал назначение в 1986 году и разгонял народ. Вашего героя всех времен и народов - М. С. Горбачёва. Которого так вы все любите и готовы расцеловать во все места и надавать медалей и грамот.

  • нəке Декабрь 18, 2015 в 03:44

    Клоун Жанат, мыж-мыж кемпір шалдар баяғы тауы қайтайық екен каскалардың))) осындайда жастарымыз жоқ сөз айтатын, ми лары колья н мен қызбен системам топас болып қалған ең болмаса желтоқсан құрбандарын еске алып тағзым жасайтында жаста жоқ

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость