В департаменте по защите прав потребителей по ЗКО состоялось заседание консультационного центра, который был основан в марте нынешнего года.
По словам руководителя отдела защиты прав потребителей департамента по защите прав потребителей по ЗКО Эльмиры КИМАТОВОЙ, на сегодняшний день органы по защите прав потребителей в данной сфере не имеют контрольных и надзорных функций.
- Пока мы правомочны только на осуществление государственной политики путем проведения разъяснительной работы и координации деятельности заинтересованных государственных органов и общественных объединений, ведем работу по рассмотрению обращений граждан. Так, за 9 месяцев нынешнего года в органы только по вопросам защиты прав потребителей поступило 196 письменных обращений, позвонили на телефоны «горячей линии» - 233 потребителя, обратилось за получением индивидуальных консультаций 314 человек. Данные только по обращениям говорят, что проблем в этой сфере много, потребители часто сталкиваются с фактами нарушения своих прав. Это закономерно, так как в повседневной жизни каждый из нас является потребителем, и порой, купив что-то, мы сталкиваемся с некачественной вещью или ее некачественным выполнением, - рассказала Эльмира КИМАТОВА.
Как выяснилось, чаще всего потребители обращается по таким вопросам, как отказ в обмене товара или возврате денег, некачественный ремонт техники в рамках гарантийного срока, в том числе телефонов, телевизоров, компьютеров, водонагревателей, автомобилей, некачественные услуги пассажироперевозок, в сфере общественного питания, предоставление бытовых услуг и некачественное предоставление услуг связи.
- Были и такие обращения, когда потребители жаловались на грубость продавцов, низкий уровень сервиса и многое другое, - говорит руководитель отдела.
Между тем, юрист общественного объединения "Западно-Казахстанское общество по защите прав потребителей" Сергей ТЕРНИЦКИЙ рассказал, что люди жалуются на нарушение упаковки товаров, некачественные сотовые телефоны, оргтехнику и даже автомобили. Кроме того, пожаловались и на ювелирную мастерскую, которая уже полгода не возвращает владельцам ювелирные изделия, которые они сдали на ремонт. Недавно к нам обратились родители, которые были недовольны качеством языковых курсов своих детей. То есть они заключили договор на обучение, но результат и даже количество часов их не устроило. Сейчас мы готовим претензию, - рассказал Сергей ТЕРНИЦКИЙ.
К слову, члены консультационного совета посетовали и на то, что языковые курсы и даже курсы повышения квалификации не лицензируемый вид деятельности.
Фото Медета МЕДРЕСОВА
Я вообще не понимаю,зачем плодить всякие консультативные центры, комитеты, толк какой? Если даже они не имеют никаких рычагов действия на нарушения. Да и сам департамент по защите прав...это неповоротливый, слабый орган.Привели цифры обращений, но... не результат)
Добрый день! Напишите телефон департамента защиты прав потребителей Уральска. Спасибо
Жанбекский, http://zko.kzpp.gov.kz/rus/ официальный сайт департамент по защите прав потребителей по ЗКО
г. Уральск, ул. Д. Нурпеисовой, д. 19. Тел: +7 (7112) 51-27-66,
тел/факс: +7 (7112) 50-56-90
телефон доверия: +7 (7112) 51-27-66
E-mail: zko_dzpp@mail.ru
На офицальной странице есть вся информация.