В Казахстане антибиотики будут отпускать только по рецепту врача

Декабрь 18, 2015, 10:32 5347 57

Антибиотики в Казахстане будут продаваться только по рецепту врача. К таким мерам решили прийти в министерстве здравоохранения страны. Причина – повальное самолечение населения и доступность лекарств в аптеках. По данным столичного лекарственно-информационного центра – в 2015 году каждый третий казахстанец покупал антибиотики без рекомендации врачей, передает Первый канал Евразия.

В Казахстане антибиотики будут отпускать только по рецепту врача lekarstva (6)

Иллюстративное фото из архива "МГ

- Должна быть солидарная ответственность не только врача, пациента, но ещё и аптеки. Со временем приучить пациента, врача и аптеку, что без рецепта пациент антибиотик не получит. Пришли к тому мнению, чтобы не было такого взрыва социального, что это будет внедряться постепенно. То есть на сегодняшний день врачи выписывают рецепты тем пациентам, которые приходят на прием. Аптеки все говорят, чтоб пациенты, которые пришли покупать, что в следующий раз этот препарат не продадут, - рассказала главный специалист управления здравоохранения Астаны Жанат ТУРЕБЕКОВА.

Антибиотиками сейчас пытаются лечить чуть ли не насморк – это подтверждают и данные исследований. Врачи предупреждают: перед лечением нужно чётко знать, чем была вызвана болезнь. И точно это сможет сказать только медик. Если причина – бактерии, а болезнь, к примеру – пневмония или ангина – антибиотик станет вашим спасителем. А если человек подхватил вирус, то применение антибиотика даст ряд опасных осложнений на организм. Вплоть до смерти.

- Недавно был случай – поступила молодая женщина. У неё уже была пневмония осложнённая, до этого она лечилась одной группой антибиотиков, перешла самостоятельно на другую. В итоге получилось, что эффекта нет. Доставлена была вот по скорой, уже в состоянии таком достаточно тяжёлом. Это, к сожалению, не единичный случай. Особенно это вызывает озабоченность, когда начинают лечить детей родители самостоятельно. Считая, что они о своих детях знают все. Считая, что они знают, как их правильно лечить, - сообщила руководитель лекарственного информационно-аналитического центра Астаны Лариса МАКАЛКИНА.

Прививать культуру лечения, по мнению специалистов, нужно с самого детства. Для этого уже проводятся занятия по своеобразной лекарственной «грамотности». Школьникам рассказывают о том, что частое применение антибиотиков по поводу и без – в 99 процентах может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Передозировка препарата в организме влияет на состав крови и снижает иммунитет. Кроме того, после частого применения любых лекарств, организм привыкает к лечебному эффекту. И в случае повторения болезни придётся искать более сильный препарат – прежний уже не поможет.

Marat

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

В Казахстане антибиотики будут отпускать только по рецепту врача

Декабрь 18, 2015, 10:32 57 5347 Версия для печати

Антибиотики в Казахстане будут продаваться только по рецепту врача. К таким мерам решили прийти в министерстве здравоохранения страны. Причина – повальное самолечение населения и доступность лекарств в аптеках. По данным столичного лекарственно-информационного центра – в 2015 году каждый третий казахстанец покупал антибиотики без рекомендации врачей, передает Первый канал Евразия.

В Казахстане антибиотики будут отпускать только по рецепту врача lekarstva (6)

Иллюстративное фото из архива "МГ

- Должна быть солидарная ответственность не только врача, пациента, но ещё и аптеки. Со временем приучить пациента, врача и аптеку, что без рецепта пациент антибиотик не получит. Пришли к тому мнению, чтобы не было такого взрыва социального, что это будет внедряться постепенно. То есть на сегодняшний день врачи выписывают рецепты тем пациентам, которые приходят на прием. Аптеки все говорят, чтоб пациенты, которые пришли покупать, что в следующий раз этот препарат не продадут, - рассказала главный специалист управления здравоохранения Астаны Жанат ТУРЕБЕКОВА.

Антибиотиками сейчас пытаются лечить чуть ли не насморк – это подтверждают и данные исследований. Врачи предупреждают: перед лечением нужно чётко знать, чем была вызвана болезнь. И точно это сможет сказать только медик. Если причина – бактерии, а болезнь, к примеру – пневмония или ангина – антибиотик станет вашим спасителем. А если человек подхватил вирус, то применение антибиотика даст ряд опасных осложнений на организм. Вплоть до смерти.

- Недавно был случай – поступила молодая женщина. У неё уже была пневмония осложнённая, до этого она лечилась одной группой антибиотиков, перешла самостоятельно на другую. В итоге получилось, что эффекта нет. Доставлена была вот по скорой, уже в состоянии таком достаточно тяжёлом. Это, к сожалению, не единичный случай. Особенно это вызывает озабоченность, когда начинают лечить детей родители самостоятельно. Считая, что они о своих детях знают все. Считая, что они знают, как их правильно лечить, - сообщила руководитель лекарственного информационно-аналитического центра Астаны Лариса МАКАЛКИНА.

Прививать культуру лечения, по мнению специалистов, нужно с самого детства. Для этого уже проводятся занятия по своеобразной лекарственной «грамотности». Школьникам рассказывают о том, что частое применение антибиотиков по поводу и без – в 99 процентах может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Передозировка препарата в организме влияет на состав крови и снижает иммунитет. Кроме того, после частого применения любых лекарств, организм привыкает к лечебному эффекту. И в случае повторения болезни придётся искать более сильный препарат – прежний уже не поможет.

Marat

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • марина Декабрь 18, 2015 в 10:47

    прежде чем сидеть и вводить такие законы, вы сначала попробуйте попасть на прием к нашим врачам, что за глупость, я привела ребенка с температурой и хрипом, мне так униженно ответили,температуру можно и дома сбить, а от хрипа выпейте воду боржоми с молоком. лучше заниматься самолечением,зайти в интернет прочитать, пойти купить, выпить лекарства и жить дальше, а наши врачи быстрее в могилу загонят. незнают чем заняться, сидят ерунду выдумывают. позор.

  • маша Декабрь 18, 2015 в 10:54

    марина я с вами согласна

  • Алексей Декабрь 18, 2015 в 10:54

    Марина, придерживаюсь твоего мнения

  • Айс Декабрь 18, 2015 в 10:58

    да всего сводится к тому, что все больницы станут частными и вопрос в деньгах.

  • иван Декабрь 18, 2015 в 10:59

    у нас законы марсиане придумывают.

  • Гость1441 Декабрь 18, 2015 в 11:05

    Люди не от хорошей жизни самолечением занимаются. Сначала организуйте нормальный прием нормальными врачами. Запретами добьетесь только роста осложнений и смертности. Врачам нужно беспокоиться не об ответственности, а о здоровье обслуживаемых граждан.

  • чистильщик Декабрь 18, 2015 в 11:14

    Да уж. К нашим врачам обращаться, уж лучше сразу, медленно и не создавая паники, ползти на свистун-гору :-)

  • маке Декабрь 18, 2015 в 11:51

    полностью согласен! !! у меня жена неделю ходила к хирургу! !! так и не попала.

  • Ира Декабрь 18, 2015 в 12:08

    Просто тупость какая.Все уже давно Сами лечаться.Человек сам знает что ему надо.я Вот маме пролежни антибиотиком обрабатываю.и что из за этого врача Дергать.?Дайте народу жить Спокойно.

  • Ратансингх Декабрь 18, 2015 в 12:26

    оте орынды мен келисем.

  • Алена Декабрь 18, 2015 в 12:34

    я тоже согласна с вами Марина!!!

  • Алик Декабрь 18, 2015 в 12:37

    Это опять хотят деньги выманить...к врачу деньги направление деньги аптека деньги....больницы будут частные и будут бабло грести

  • мама Декабрь 18, 2015 в 12:48

    это делается потому что со временем все поликлиники станут платными, чтобы люди обязательно оплачивали приём у врача. иначе не получим в аптеке лекарства

  • Ааа Декабрь 18, 2015 в 13:07

    согласна с Мариной. лучше на себя надеяться. приходится самолечением заниматься

  • бәке Декабрь 18, 2015 в 13:15

    теперь фармоцефты будут впихивать свои дорогие антибиотики. а врачи с этого будут иметь доходы

  • бәке Декабрь 18, 2015 в 13:15

    теперь фармоцефты будут впихивать свои дорогие антибиотики. а врачи с этого будут иметь доходы

  • Железнов Декабрь 18, 2015 в 13:16

    Нормальные у нас врачи, просто и у них начальство тоже такое как эти которые законы придумывают.

  • Набухался в выходные Декабрь 18, 2015 в 13:33

    Ну теперь бабло попрёт у медиков. Красавчеги! Формацевты и владельцы аптек будут малость доплачивать дохторам, чтобы те выписывали самые дорогие лекарства. У народа выбора не будет. При таком уровне коррупции забирать у народа даже выбор лекарства... Слов нет. Впрочем, сами заслужили.

  • л Декабрь 18, 2015 в 13:34

    лоббирование

  • шерхан Декабрь 18, 2015 в 13:47

    Правильна мне 70лет я пошел к врачу но сказали запись только на 2неделе перед как я должен терпеть боль идет в аптеку. а если вылет таком закон точна уходить молча ето делается чтобы аптека делится с врачами бедные врачи мало получаютДенег

  • яяя Декабрь 18, 2015 в 14:03

    да этим врачам двор мести и подъезды мыть. пришли говорю хрип кашляет как то странно. она говорит горло красное теплая вода муколтин. и все. ну мы пошли домой. вечером скорая пневмония. вот такие у нас врачи.

  • zemlyak Декабрь 18, 2015 в 14:46

    Врачи предупреждают: перед лечением нужно чётко знать, чем была вызвана болезнь. И точно это сможет сказать только медик.--------------ну это спорный вопрос насчет точного диагноза

  • папа Декабрь 18, 2015 в 14:51

    начнутся эпидемии,инфекции и наши дети,особенно маленькие будут умирать.Опять начнём говорить о демографии.страны

  • папа Декабрь 18, 2015 в 14:55

    а у.нас.все хотят сделать платной и приём.и.аптеки.и похороны

  • Алина Декабрь 18, 2015 в 15:02

    еще бы врачи знали что выписывать вообще было бы хорошо ,сейчас люди лучше врачей все знают. от тупых врачей люди умираю чуть ли не каждый день. гробят .еще не хватала чтоб и антибиотики они выписывали. ужас

  • 777 Декабрь 18, 2015 в 15:02

    да мы сами как врачи сейчас. что температура что простуда сами все лечим. а к врачам попасть вертяк. запис везде. пока твой очередь подойдет ты уже здоров.

  • 78 Декабрь 18, 2015 в 16:00

    врачтардын колдарынан каяда келмейди соган оздери уйялмайды оларга сагат отсе болды

  • Татьяна Декабрь 18, 2015 в 17:04

    Что за бред??? Да люди быстрей самостоятельно вылечатся, чем ходить к нашим врачам! Прежде чем вводить подобные распоряжения, проверьте квалификацию врачей, которые принимают в наших поликлиниках что в платных, что в бесплатных. Мы ездим в Россию к докторам, профессорам. Пусть и большие деньги - к ним больше доверия. А от простуды мы уж сами как нибудь. Не советую никому ходить в наши поликлиники. Сама обожглась не раз.

  • анара Декабрь 18, 2015 в 17:34

    уже полгода лечимся от атопического дерматита. эти врачи выписали кучу лекарств на бешанные суммы, сегодня опять поехала с ребенком в кожвен. и знаете что врач сказала? мы не знаем что это, везите ее в самару... вот и весь ответ. выписала синьку и все. я в истерике...

    • Аннушка Декабрь 19, 2015 в 02:26

      Анара вы не переживайте! У моей дочки был себорейный дерматит. Я ее водила к нашим врачам чуть ли не раз в месяц. Они выписывали жирную мазь которую делают в 1 аптеке. И я девочке с длинными волосами голову мазала этой мазью а потом еще неделю вымывали ее. я свозила ее в Самару. Заплатила 700 рублей за прием и нас принял врач высший категории и все все подробно объяснил и лекарства выписал в виде спрея. побрызгал и все. Пролечились по его рекомендациям и тьфу тьфу про этот дерматит не вспоминаем. А у нас даже нечего не обьясняли просто выписывали тупо мазь и все.

  • Аленка Декабрь 18, 2015 в 18:03

    Ах ну да! У нас же хотят сделать все поликлиники частными!Вот и готовят нас к этому.

  • Нюра Декабрь 18, 2015 в 18:28

    Да эти врачи дешевле 5 тыс.нечего не выписывают.Так что народ лучше не болеть!

  • Аннушка Декабрь 18, 2015 в 19:33

    Сходили недавно сделали прививку в 1 год и подхватили вирусную инфекцию. Три дня рвота и понос. А все потому что в одном месте и педиатры и терапевты и взрослые и дети. И такая злая была. Привела здорового ребенка и потом неделю лечились. Благо что без осложнений. Правда бедненький аж похудел.

  • настя Декабрь 18, 2015 в 20:15

    мало того что поликлиники частные будут... так если не кончатся вот эти записи с ожиданием 2 недели!!! прощайте люди!!! мор обеспечен!

  • я Декабрь 18, 2015 в 20:54

    Мы пришли взять направление на анализы а там комп завис вот и все сразу встало а кое каких врачей можно было бы пройти успеть у наших врачей или в комп зайти или начать лечить сразу два дела им нельзя сразу всё тормоза

  • стерва Декабрь 18, 2015 в 20:56

    У меня была участковая, приходит на вызов первый раз и спрашивает чем лечусь, я перечисляют лекарства, а она какая вы молодец сами всё знаете и записывает все что говорю в карточку. Вы говорит сами как врач. Слава богу на пенсию ушла.

  • еще мама Декабрь 18, 2015 в 23:40

    Еще бы если бы наши врачи правильно ставили диагноз а то методом тыка ставят((

  • 85 Декабрь 19, 2015 в 00:02

    навенрняка врачи читают эти комментарии. Вот вам позор!!! Столько негатива!!!Позор нашим врачам в особенности 6поликлиники. Недавно была с ребенком была в инфекц.больнице мало того дождалась врача 1.5часа она говорит горло чистое. После того как я сказала: внимательно посмотрите, у нее же температура, она же не может просто так подняться , еще раз смотрит с лампой и говорит: Ой оказывается есть гной.Слов нет. Еще родители пришли с маленьким, муж жене говорил все фоткай- что дают , что делают, им нельзя доверять. Вот такие вот вы у нас "врачи".Люди уже боятся вас!!!

  • ((((( Декабрь 19, 2015 в 00:44

    Оооо,что за ерунда,мы относимся к 3 поликлинике, вечно комп зависают, то интернет не работает,и врачам сразу не попасть, запись аж на перед 2-3 недели. А врачам теперь это все на руки, будут писать рецепты дорогостоящие таблетки выписывать, еще поставят свой печать и иметь с них %.

  • быдло Декабрь 19, 2015 в 06:00

    Очередная тупость от чинуши. теперь подпольные аптеки расплодятся, подделок куча появится,народ травиться будет,а лечить через скорую придется бесплатно. налогов недополучите, проблемм на живете - думайте чиновники ,за это вам народ зарплату платит.

  • чистильщик Декабрь 19, 2015 в 09:35

    Для Ирменова Х : Почитайте пожалуйста очень внимательно все комментарии, и если у вас осталась хоть капля совести, уйдите в отставку.

  • нрпе Декабрь 19, 2015 в 10:45

    что за Ху...ню вы снова придумываете.... ? лучше экономику страны думайте как поднять и удержать наш тенге. катимся вниз народ....

  • 555 Декабрь 19, 2015 в 12:52

    уже незнают как деньги м народа выжать подождите еще чтл нибудь придумают робингуды

  • анара Декабрь 19, 2015 в 12:53

    Вннушка, спасибо большое, мы тоже частые гости кожвена, на нас походу все лекарства испробовали (((. выписали сложную мазь, мы только два раза помазались, потому что дочка орала как бешанная, еще больше чесалась. а говорю этим врачам, что не помогает сложная мазь, они в ауте сидят и меня спрашивают, а чем лечить тогда будем???? короче, их лечение не помогло, хоть сами признались. в понедельник поедем в самару.

  • 555 Декабрь 19, 2015 в 14:41

    полностью с вами согласна говорят здоровье не купишь купишь и еще как купишь лишь были деньги и помощь окажут

  • мила Аксай Декабрь 19, 2015 в 15:25

    ответ Анаре у моего внука тоже был атопический дерматит тоже кучу таблеток мазей выписывали даже в больнице уже успели полежать потом поехали в Уральск в Талап там нам назначили марганцовые обтирание стрептоцит и мазь только не помню и диета через неделю все прошло и вот ему уже 11лет мы незнаем проблем

  • Житель Декабрь 19, 2015 в 18:37

    На скорой увезли в больницу с приступом. Диагноз так и не поставили отправили домой. В ночь пять приступ и тоже самое. Запись к хирургу вся занята. Ложись и помирай . Даже экстренно не приняли. Какие у нас врачи....... кто их вообще брал на работу. Спасибо хирургу Валиеву. Лучше заплатить и будешь уверен что помогут. А в наши поликлиники только в километровых очередях сидеть и толку нет.

  • Гульмира Декабрь 19, 2015 в 22:13

    Да согласна с Мариной, моей дочери назначили суммамед, который стоит дорого, но я сообразив, купила тот же препарат т.е аналог но за меньшую сумму, а вот с рецептом конечно этого не сделаешь.., наши врачи сейчас сотрудничают с мед.представителями и имеют свою долю, поэтому и впихивают нам эту дороговизну ссылаясь на то, что это препараты нового поколения, хотя эффект тот же

  • ларин алексей Декабрь 19, 2015 в 22:22

    У нас в колхозе нет врача. - Боже, да как же вы живете?. - Нормально, умираем естественной смертью. //// Больницы у нас давно обросли бюрократией. Чтобы получить справку надо сдать анализы, пройти доврачебный кабинет. Досудебный, дошкольный... и т.д. У нас давно не лечат, не учат, не ловят преступников, не судят по закону. У нас только заполняют, пишут отчитываются, да пишут законы.

  • Нури Декабрь 20, 2015 в 00:52

    я через 9 лет и то по просьбе мамы пошла в поликлинику с температуры 41,5. а там мой врач сидит спокойная такая и даж головой не повернулась не то что осмотреть заполнила тетрадку мою и выписала антибиотики от ангины стоимостью 3500-4800 тенге.я да такой степени в шоке была когда пошла в аптеку.им безполезно что нибудь говорить или обьяснять.теперь я окончательно решила что своими ногами никогда не пойду к врачам.(если они врачи конечно).не могу даж как выразиться.кстати поликлиника первая и даж фамилию врача могу сказать Магзумова.как же хочу и молю бога чтоб они отнеслись ко всему серьезно.ведь это жизнь человека.а не сфера образований или продажи.

  • пациент 1 поликлиники Декабрь 20, 2015 в 00:56

    это и есть права человека?!нет слов.ну молодцы!

  • нəке Декабрь 20, 2015 в 10:44

    Врачтар ды куткенше өліп қаласыңғо))) қыршымай көтін қыс сын айтпесе халықтың ашуы жаман

  • Гульзира Декабрь 20, 2015 в 11:35

    У нас врачи ваще нечего незнают тока спрашивают среш сыш кушаеш? ивсе поетим результатам лечение назночают

  • Нурбол Декабрь 21, 2015 в 09:11

    врачи??? не не слышал))) я обращался в 3 поликлинику. темпиратура неделю не мог сбить а регистратуре мне сказали что я там не прописан. и не примали. я говорю рас нет прописки сделайте нам что теперь умирать что ли а они мне в лицо сказали "умирайте!" и как после этого к ним ходить???

  • гость Декабрь 21, 2015 в 10:10

    вы сука научите лучше врачей ставить правильные диагнозы они все в Гугле смотрят как вас лечить

  • Денис Апрель 06, 2016 в 21:40

    У меня брат умер 100% врачи виноваты и ни чего не докажешь! У меня мама сегодня пошла в аптеку ей даже мочегонное на травах не продали,только по рецепту врача говорят. Я что то не пойму где там антибиотики?

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость