В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

Октябрь 03, 2017, 14:03 21027 166

Родители учениц школы №37 возмущены, что их детей не пускают на занятия из-за ношения платков, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД».

В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

В редакцию «МГ» обратились родители учениц школы №37. Они рассказали, что начиная со 2 октября девочек перестали пускать на занятия из-за того, что школьницы носят платок.

По словам папы школьницы Тлекжана ЖАНТЛЕУОВА, вчера, 2 октября, они привели своих детей в школу как обычно, однако в класс их не запустили.

- На пороге школы нас встретила директор, которая запретила заходить на занятия. Она пояснила, что девочки нарушают школьный режим, они должны снять платки, чтобы посещать уроки. Мы считаем, что каждый ребенок имеет право получить образование, согласно Конституции РК. Мы этого сделать не можем, потому что нарушим наши традиции, это наша религия. Наши дочери взрослые, и по законам шариата они должны покрывать голову. Потом мы составили акт о том, что нас не впустили в школу, его никто не подписал, правда, - рассказал Тлекжан.

Кроме того, родители отметили, что их детей впервые не пускают на уроки из-за ношения платков.

- Кто-то начал свой учебный путь с этой школы, а кто-то уже 5 лет учится в ней. До этого момента они (школьницы - прим. автора) всегда покрывали голову и так ходили. Поведение и успеваемость у них  отличные. Они все опрятные и чистые. Носят форму как и положено. Только единственное, это платок на голове, - пояснили возмущенные родители.

Заместитель руководителя отдела образования города Уральск Батика ПАЙДИНА подтвердила,  что 13 девочек действительно не пропустили на занятия в школу №37.

- Согласно закону об образовании 2016 года, во всех школах города введена единая школьная форма. О том, какой длины, цвета будет школьная форма, решается на едином итоговом родительском собрании в конце учебного года. На нем присутствуют все родители, а если кто-то не смог прийти, то классный руководитель доводит до них о принятых решениях. Поэтому каждая школа имеет свою школьную форму и школа  №37 не исключение. Все ученики обязаны выполнять эти требования. Поэтому действия администрации основаны именно на именно этих требованиях. То есть девочки не должны ходить в мини-юбках, на высоких каблуках с окрашенными волосами, использовать косметику. Платки в школьной форме также не предусмотрены. Требования одинаковые абсолютно для всех. Тем более на данный момент в школах тепло, и в этом необходимости нет, - отметила Батика ПАЙДИНА.

В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Кристина КОБИНА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

Октябрь 03, 2017, 14:03 166 21027 Версия для печати

Родители учениц школы №37 возмущены, что их детей не пускают на занятия из-за ношения платков, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД».

В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

В редакцию «МГ» обратились родители учениц школы №37. Они рассказали, что начиная со 2 октября девочек перестали пускать на занятия из-за того, что школьницы носят платок.

По словам папы школьницы Тлекжана ЖАНТЛЕУОВА, вчера, 2 октября, они привели своих детей в школу как обычно, однако в класс их не запустили.

- На пороге школы нас встретила директор, которая запретила заходить на занятия. Она пояснила, что девочки нарушают школьный режим, они должны снять платки, чтобы посещать уроки. Мы считаем, что каждый ребенок имеет право получить образование, согласно Конституции РК. Мы этого сделать не можем, потому что нарушим наши традиции, это наша религия. Наши дочери взрослые, и по законам шариата они должны покрывать голову. Потом мы составили акт о том, что нас не впустили в школу, его никто не подписал, правда, - рассказал Тлекжан.

Кроме того, родители отметили, что их детей впервые не пускают на уроки из-за ношения платков.

- Кто-то начал свой учебный путь с этой школы, а кто-то уже 5 лет учится в ней. До этого момента они (школьницы - прим. автора) всегда покрывали голову и так ходили. Поведение и успеваемость у них  отличные. Они все опрятные и чистые. Носят форму как и положено. Только единственное, это платок на голове, - пояснили возмущенные родители.

Заместитель руководителя отдела образования города Уральск Батика ПАЙДИНА подтвердила,  что 13 девочек действительно не пропустили на занятия в школу №37.

- Согласно закону об образовании 2016 года, во всех школах города введена единая школьная форма. О том, какой длины, цвета будет школьная форма, решается на едином итоговом родительском собрании в конце учебного года. На нем присутствуют все родители, а если кто-то не смог прийти, то классный руководитель доводит до них о принятых решениях. Поэтому каждая школа имеет свою школьную форму и школа  №37 не исключение. Все ученики обязаны выполнять эти требования. Поэтому действия администрации основаны именно на именно этих требованиях. То есть девочки не должны ходить в мини-юбках, на высоких каблуках с окрашенными волосами, использовать косметику. Платки в школьной форме также не предусмотрены. Требования одинаковые абсолютно для всех. Тем более на данный момент в школах тепло, и в этом необходимости нет, - отметила Батика ПАЙДИНА.

В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия В Уральске 13 школьниц в платках не пускают на занятия

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Кристина КОБИНА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • $€₽ Октябрь 03, 2017 в 14:08

    Директор прав

    • Дарья Григорьева Октябрь 04, 2017 в 09:50

      директор права!

    • Mira Октябрь 05, 2017 в 10:09

      здесь ниже пишут что в европе америке никто бы не посмел заставить снять платки. Знаете, в европе америке государство защищает право ребенка на выбор и лишат родительских прав за то что навязывает ребенку свою веру. Вот так вот. Как жаль что у нас не так. Жалко смотреть на девочку, совсем еще крошку лет 3- 4 - 5, одетую в платок а рядом мамаша с закрытом лицом и в черном до пят.

  • житель Октябрь 03, 2017 в 14:13

    Ну и пусть носят платки.Думаю,это не самая большая проблема,которые существуют в школах.

    • Хэнк Октябрь 03, 2017 в 16:15

      Детей очень жалко. Родители страшный грех на себя взяли. Им это с рук не сойдет.
      Платки, трусы, ирокез и прочие неформалы - ходя в школу должны соблюдать правила школы, а не свои правила приносить.
      Я тоже в школу хотел в трусах ходить, после купания. И меня не пускали на занятия. Тут тоже самое.
      А родители не имеют право навязывать, пугать и застовлять своих детей вести отшельный образ жизни. Воспитание рабов - это великий грех.
      Если детей хотят сделать религиозными фанатиками, то пусть они не лезут в общество. Пусть тогда ходят в свои зомбо заведения. Зачем их заставлять ходить в светские школы? Разве у верующих нет денег открыть свою школу? Ведь если платки разрешить, потом и будисты свои халаты начнут одевать и пойдет вакханалия.

      • Адлет Октябрь 04, 2017 в 09:17

        Вы хоть понятие имеете о чем говорите это закон всевышнего девочки должны покрывать голову родители религиозные люди и они будут отвечать перед всевышнем за свое чадо не вы не я а они пусть Аллах укрепит их на этом Директор школы противоречит Конституции государство светское но свободу выбора религий ни кто не запретит вы в Америке по пробуйте с индуса снять его чалму или с еврея шляпу вас засудят а у нас проблема в платках и ни чё если насильственное снятие платка нарушает ее конституционные права и религия у казахов исконо мусульманское Малайзия продвинутая страна девочки ходят в платках ни как не сказывается на уровень жизни ни в культурном не в экономическом сфере или вы боитесь что ваши дети будут жить по законам всевышнего не будут пить ходить полуголыми не будут обманывать всегда будут приходить на помощь нуждающимся не будут грешить из за страха перед всевышнем если это так то мне жаль вас

        • алекс Октябрь 04, 2017 в 16:36

          "Детям до совершеннолетия, в школе, не вменяется в обязанность исполнять все то, что предписано взрослым по шариату", - сказал председатель Духовного управления мусульман Чувашии Альбир Крганов

  • Студент Октябрь 03, 2017 в 14:21

    В каком месте они взрослые?
    У своих детей отобрали детство!
    Сами когда стали верующими?

  • Айсулу Сапарова Октябрь 03, 2017 в 14:26

    Это навязывание идеологии. Я придерживаюсь точки зрения, согласно которой, КАЖДЫЙ человек сам должен выбрать путь, по которому ему идти по жизни! а так конечно, когда с малых лет родители вбивают в голову ребенку религиозные легенды, говорят, что в конце жизни, если не следовать правилам, которые диктуют родители, ты попадешь в огненный ад, конечно ребенок в страхе будет следовать всему и выполнять то, что ему говорят! Но это неосознанно, это, повторюсь, от страха!!! Так быть не должно!!!

  • 555 Октябрь 03, 2017 в 14:28

    Издеваются над детьми и заставляют носить платки. Вбивают в голову что хотят. Пусть вырастут и сами определяться хотят они верить в мифы или нет.

    • Нурали Октябрь 03, 2017 в 15:12

      Уна сесть конституция основной закон которая гласит право на вероисповедание но на нее как всегда плюют своими внутреними правилами зачем нам конституция если ее перекрывают всякими внутреними правилами и распорядками?родители сами знают как воспитывать своих детей!!! Ислам прививает внутреннею и внешнию чистоту а вы очем говорите ? займитесь воспитанием своих детей ! посмотрите сколько детей курят употребляют спиртное это вы невидите ?

      • Ася Октябрь 03, 2017 в 18:24

        Видела я девушку с закрытым лицом, стояла в сторонке и курила, так что это не показатель веры. У нас светское государство. В городе много людей действительно набожных, не выставляющих веру напоказ.

  • Кеңесгүл Октябрь 03, 2017 в 14:31

    Осы ата-аналарды түсінсем бұйырмаспын. Балаларын қинап қайтеді, жап-жас қой әлі. Басқа балалардан оқшаулатып, бастарына әжелер тағатын орамал тағып қойғандары не сұмдық?! Сәл болса да, баланың психикасы мен нәзік жан дүниесін ойламай ма? Бала деген балаша өсу керек қой.

  • Петрович Октябрь 03, 2017 в 14:32

    Казахстан - светское государство. Хочешь жить здесь - принимай закон, а религия - другое дело. Никто под вас прогибаться не будет. За территорией любого учебного заведения хоть на голове ходи, никто тебе и слова не скажет.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:15

      К сожалению, мало кто знает понятие “светского государства”, а часть народа, видимо, считает, что у нас и вовсе мусульманское государство. У них автоматом идет: бОльшая часть граждан - казахи, бОльшая часть казахов - мусульмане. Отсюда прямая извилина делает вывод, что государство у нас мусульманское...

  • Лаура Октябрь 03, 2017 в 14:34

    Я думаю, здесь не о чем даже разговаривать. Есть закон. Соблюдение его - обязанность каждого гражданина. Если сегодня мы будем выбирать, какому закону подчиняться, а какой игнорировать, то куда это нас приведет завтра?
    Девочек жаль. Ребенок не виноват в том, что родители сознательно подвергают его такому стрессу и унижению. Ребенок действительно имеет право и должен учиться. Но если маме с папой важнее доказать кому-то свою "правоту", а не обеспечить здоровую социальную среду для своего чада, то это проблема не государства, а конкретного каждого подобного родителя.

  • Патриот Октябрь 03, 2017 в 14:45

    Не родители, а изверги. Как можно маленьким девочкам надевать насильно платки? У детей тоже есть права и свое личное пространство. А как же детство, которое у этих бедных девочек отнимают сами же родители. Своими же руками наносят травму детям, которые еще не окрепли и нуждаются в поддержке.

  • Маншук Калиакпарова Октябрь 03, 2017 в 14:45

    Одни и те же случаи происходят по всему Казахстану, в сентябре месяце в Жанаозене, Актобе, сейчас в Уральске. Думаю все вопросы упираются в соблюдение школьной формы, в подчинение правил учебного заведения. В этом и состоит суть всей проблемы. Девочки еще несовершеннолетние, поэтому подчиняются напрямую родителям. Так и будут ходить, пропускать учебу. И ничего в этом хорошего нет, да и отстаивания своих прав тоже не вижу. Их не ущемляют, лишь стараются придерживаться общих правил.

  • кактус Октябрь 03, 2017 в 14:54

    правильно!!!

  • Кура Октябрь 03, 2017 в 14:58

    Есть внутренние правила, которые всех касаются. Надо придерживаться этого!!

  • Нуреке Октябрь 03, 2017 в 15:05

    Я конечно понимаю, что по законам шариата и нашим традициям надо в платках ходить, но это же образовательное учреждение, здесь действуют законы РК, и необходимо соблюдать эти законы. Тем более зачем с младших лет травмировать психику ребёнка, отличать как-то от сверстников. Моё личное мнение, по мере накопления опыта и знаний человек сам должен решить каких законов и традиций ему следует придерживаться.

  • Дмитрий Октябрь 03, 2017 в 15:09

    в медресе пусть отдают. зачем им общее образование. по законам шариата пусть живут. есть правила нужно выполнять. не хотите в другое учереждение.

    • Ministr Pomazanov Октябрь 04, 2017 в 11:00

      Дмитрий, мы рады отдавать своих детей в медресе, но закон РК штрафует если не отдавать в светские школы.

      • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:17

        Если вы не желаете отдавать детей в светские учреждения, почему бы вам не жить в исламских странах? Зачем вам жить в светском государстве, если вы его не хотите признавать?

  • бадра Октябрь 03, 2017 в 15:18

    Теперь эти родители будут учить детей в частном порядке. Чему там будут учить? Уверен, разберутся и допустят в школу.

  • эксперт Октябрь 03, 2017 в 15:20

    Ну кто-нибудь может этим родителям объяснить что они обязаны подчиниться уставу школы, раз они живут в социуме. Иначе сегодня они в платках, завтра будисты в своих одеяниях, евреи шапочки оденут, мой сын в тюбетейки придет, кто-то в бусах африканских. Тогда не школа, а цирк получится. Кого что-то не устраивает отдавайте детей в медресе, а лучше езжайте туда где будете среди своих и замуж их в 12 лет третей женой отдадите, зачем им вообще учиться.

  • абдуллах Октябрь 03, 2017 в 15:35

    субханаллах. Пречист аллах и его религия ислам от того что пишут невежественные люди. Читаешь ваши мнении и диву даешься как же человек невежествен в отношений аллаха который их всех с потрохами создал и к которому все без исключения вернетесь и будете спрошены за все. Если вы люди не верующие или атеисты то скатертью дорога вам всем в ад который аллах создал для своих рабов которые не благодарные и мало того приобщают ему сотоварищей всякого рода. Казахстан исламкая республика. Подавляющая большинство мусульмане. Президент сказал религия наша ислам. а это все козни шайтана который через отдельных людей приспешников придумывают от себя законы и правила. Горе и еще раз горе тем людям которые зная или не зная выходят против аллаха свят он и велик и его религии. Эти родители спасают себя и своих детей от огня ада растопкой которого будут люди и камни. Сура тахрим .аят6 где аллах говорит . Молчите и не говорите осуждая богобоязненных мусульман которым не все равно на себя и на своих детей. Это вы наоборот беспечные. Завтра когда предстанете перед аллахом господом миров а это я вам обещаю железно вот тогда увидите свои слова и дела. Бойтесь аллаха кем бы ты не был . а ведь ты раб аллаха хочешь ты эого или не хочешь

    • пппп Октябрь 03, 2017 в 16:26

      А может мы пастафарианцы)

    • wolf729 Октябрь 03, 2017 в 16:42

      Рабы религии это вы. А все остальные свободные люди.

    • алекс Октябрь 03, 2017 в 17:23

      еще один "праведник" с пустой головой забитой религией!вериш верь но навязывать свои заблуждения или истины другим не нужно!

    • ответ Октябрь 03, 2017 в 19:00

      А я вам больше скажу - ада нет, ад не существует!!! Есть только рай

    • Мади Октябрь 03, 2017 в 20:30

      Когда аллах даст тебе смерть молодого близкого человека или больного ребенка, когда Аллах будет испытывать тебя тем что с твоим ребенком случиться плохое, спроси его за что! Когда не получишь ответ, ответь себе насколько ты был ему верен! Я не атеист и уважаю религиозные верования других! Но мы этим и отличаемся от животных - нам дан разум и умение знать что правильно что нет! А не слепо верить.

    • Рина Октябрь 03, 2017 в 22:06

      Вот когда все другие нации уедут из всего Казахстана, и останутся только мусульмане. Вот тогда только будет Исламское государство. А так извини-это многонациональная страна. Истинные мусульмане такую петицию, что ты сейчас написал каждому встречному не рассказывают. Они не одевают своих женщин во все черное и сами не одевают короткие штаны. А живут как нормальные цивилизованные люди, и соблюдают все законы. Да девушка должна носить платок но только когда выйдет замуж, и то не всегда. А вот это все остальное СЕКТА.

    • алина Октябрь 04, 2017 в 00:37

      МашАлла.

    • X.Y.Z Октябрь 04, 2017 в 02:58

      Вообще-то Казахстан НЕ исламская республика, не путай с Исламской республикой Иран

    • Swagman Октябрь 04, 2017 в 08:45

      Если аллах отправит тебя в ад за то, что ты не одевал своим детям платки на голову - то это неправильный аллах, это не аллах, это шайтан какой-то, зачем ты ему веришь и поклоняешься?

    • Айман Октябрь 04, 2017 в 09:05

      У нас светское государство. А религия была придумана для рабов в древности( любая религия)

    • Актюбинск-Актобе Октябрь 04, 2017 в 20:19

      Первого сентября в Актобе не пускали детей в палатках. Их бородатые папы и замурованные мамы требовали проверять детей-христиан на наличие нательного крестика. И что бы с крестом в школу не пускали. А есть активисты готовящиеся иск к мечетям по поводу громкого крика муятзина на молитву. Око за око. Куда придём?

  • мммм Октябрь 03, 2017 в 15:35

    Че вы все сидите и умничаете,не хотите носить вас никто не заставляет ну и ходите полуголыми,а прикрывать носить хиджаб это фард каждого,за это все мы будем в ответе в Судный День,и тогда уже поздно будет что то вернуть назад и прикрываться

    • алекс Октябрь 03, 2017 в 17:20

      ты свои мифы и легенды всем не навязывай!умник "хр..нов" верить хочеш верь но и законы большинства уважай!не нравится езжай туда где по твоим убеждениям все живут!

  • 5555 Октябрь 03, 2017 в 15:36

    правило одно для всех.родители детей носить заставляют,а сами когда приняли религию и следовали ей. Сейчас дети сами все выбирают и туда дальше им решать как и по каким религиям они будут жить.

  • Ольга Октябрь 03, 2017 в 15:47

    Полностью согласна с директором и администрацией школы. Решение о введении школьной формы прежде всего направленно на «на устранение признаков социального и религиозного различия между учениками». Ношение платков.. так же как и мини юбок, туфель на высоких каблуках, в нем не предусмотрено.

  • Фура Октябрь 03, 2017 в 15:50

    правила надо соблюдать! действия директора правомерно!

  • Олег Октябрь 03, 2017 в 15:53

    Решение принято на правительственном уровне,нужно смотреть телевизор и читать СМИ,так что прекращайте свои потуги и извольте придерживаться канонов общеобразовательных школ

  • Маке Октябрь 03, 2017 в 15:54

    Понабежали тролли кышшш. Родители доказывайте свою правоту через органы прокуратуры и проходите все инстанции вплоть до международных судов. Пусть Аллах поможет Вам

    • алекс Октябрь 03, 2017 в 17:17

      какую правоту?закон для всех или нет закона если избранные появятся!

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:22

      простите, какая помощь Аллаха в прокуратуре? Выбирай дружок один кружок, либо судебная власть либо власть божья! А то удумал сразу на два стула сесть. Думаете, с такой системой как у вас шансы вдвое увеличатся, что ли?

  • Простой житель Октябрь 03, 2017 в 15:59

    Как много тут собралось уиников атеистов, которые не верят в Бога. Если вы действительно отрицаете ислам, почему тогда зовете имама на похороны близких и проводите умерших родственников по всем правилам ислама? Почему держите оразу? Почему зовете в гости тех, кто держит оразу? Почему ходите в мечеть? Почему раздаете/получаете мясо курбан-айта? Почему молитесь в Бога, Всевышнего когда вам страшно, трудно? Почему на могилах родственников просите почитать дуга за покойного? Это ведь все законы/правила ислама. Вы определитесь кто вы - либо атеисты-безбожники либо верующие. Атеист он полностью отрицает Бога и все его законы, а верующий (в том числе и мусульманин) верит в единого Всевышнего, Аллаха и уважает, соблюдает Его законы.

  • семен Октябрь 03, 2017 в 16:02

    правильно надо снять все эти платки с их голов, оденутся в дальнейшем в черную одежду по пят , много стало в черных одеждах, закрыто все лицо, руки мы их боимся что у них в голове никто не знает, а если не нравится пусть едут в арабские имираты или еще куда нибудь где все так ходят проблем не будет,

    • Данияр Октябрь 03, 2017 в 16:21

      Семен, это ты езжай к себе на историческую родину в россию.

      • алекс Октябрь 03, 2017 в 17:14

        не тебе указывать куда кому ехать!родина там где родился где предки покоятся где чувствуеш себя родным!а у таких как ты нет родины-манкурты!

      • Север Октябрь 03, 2017 в 19:36

        Если уж разобраться,то твоя историческая родина явно не Уральск)))).Уральск,Яицкий городок-Россия была!А вот где твоя родина,вопрос!

      • Оралдың тұрғыны Октябрь 03, 2017 в 23:28

        Крассава!

      • Антон Октябрь 04, 2017 в 08:51

        Если заговорил про историю, то узнай кем основан город, а потом уже говори про историческую родину!!!!

    • Arlissa Октябрь 03, 2017 в 22:40

      они никуда не поедут, Казахстан это их родина, а ты можешь ехать на свою родину в Россию.

  • Гуля Мама Коли Октябрь 03, 2017 в 16:07

    Я против чтобы подобные создания поклоняющиеся салафизму-вахабизму учились с моими детьми! Для них в саудовской аравии,в катаре,в оаэ есть школы. Езжайте туда и учите своих дочерей.

  • Василич Октябрь 03, 2017 в 16:13

    как всегда двойные стандарты, как всегда все высосано из пальца: навязывание религии, испорченное детство, изверги, личное пространство, соблюдение закона и т.д.
    во-первых родители на то и родители, чтобы воспитывать своих детей. все же мы обязаны прививать, учить, воспитывать детей! и каждый это делаем в меру своих ориентиров, ценностей, возможностей, желания. никто же не критикует боксера-родителя, что он прививает своего ребенка к спорту, состоятельный родитель - ублажает свое чадо и все его капризы, и т.д. а тут религиозные родители и они естественно обязаны и будут прививать в том числе и свои моральные ценности. а как по вашему по другому?? сами они верующие и будут воспитывать детей в духе "европейских, так сказать "демократических" ценностей (хотя тут как раз ситуация антидемократическая), когда дочь будет форсить в мини и обтягивающих лосинах??
    во-вторых, даже есть пословица, то ли мудрость: "если постоянно человеку говорить, что он Свинья, то он со временем и захрюкает"! так же и тут: когда тебя постоянно ущемляют, называют вахабитом (хотя термин возник не давно и вообще-то связан с одним из именем Всевышнего), косятся, наговаривают и т.д. то у человека терпение не безгранично, и в итоге возможно он "подчиниться воле народа" и впадет в так называемые вахабиты, замкнется в себе и своем круге и тогда ....
    в-третьих - это ли главная проблема нашего общества, нашей системы образования?? сами же сталкиваетесь каждый день, то с новшествами, то с хамством, особенно директоров, то с поборами, то с блатом, да и само качество образование желает быть лучше. бедные учителя чего только не выдерживают: и низкой зарплаты, и упавшего авторитета, и хамов детей и родителей, диктаторов директоров (в каждой второй школе), ну и самое главное это забюракратизированность системы, с ее бесконечными отчетами, проверками и т.д.
    тут проблем у нашего государства, общества полно: казнокрады, бедность, инфляция, тотальное кумовство, отсталость производства, заниженная самооценка и гордость народа. тут наши верховоды кинули нам "эту тему-кость" и вот возня началась, и все чудным образом забыли о Реальных проблемах и темах.
    ну и в-четвертых вывод: наоборот надо всячески "вовлекать" таких людей в жизнь государства и общ.институтов, чтоб так сказать вытащить их из своего же болота. наоборот хорошо что эти девочки будут учится в светских школах, колледжах и институтах, познавая мир и ценности вокруг. чтобы чувствовали свою значение, частью этого общества, а не изгоями обиженных на всех и вся.
    миру-мир Люди-Человеки!!!
    всем добра и бобра))

    • Асем Октябрь 04, 2017 в 21:27

      Молодец, Василич!!!?Правильные слова сказали, очень правильные. Никому эти платки не приносят вреда, лучше обратить свой взор на то, что образование вообще на нуле. Так что, повторюсь ещё раз, правильно сказали...не туда смотрим (((

  • Мусульманин Октябрь 03, 2017 в 16:25

    Родители боритесь до конца и вы победите их. Аллаху акбар!!!

  • Макс Октябрь 03, 2017 в 16:55

    Правильно делают, что требуют снять платки. У нас в Казахстане благодаря таким уродам радикалам теракты почти каждый день. А тоже все начиналось с такой темы как одежда. У казахов которые ислам исповедуют собственные религиозные традиции а не эти долбанутые арабские законы ст одеждой. Хотят свои балахоне таскать пусть уматывают на ближний восток. У казахов свои традиции и в этих традициях никогда не было этих уродливых хиджаб и балахоне. Показуха это все. Корчат из себя типа истинных мусдимов а на деле торгуют крашеный сутками да нашой накуриваются, и всякой хренью торгуют. Никто из них работать руками вообще не хочет. Каждый второй по уши в криминала. Половина из них ислам на зонах и тюрьмах приняла. Уроды моральные

    • Бекболат Октябрь 03, 2017 в 17:16

      Макс, кафир, ты в глаза скажи это мусульманам.

      • алекс Октябрь 03, 2017 в 18:30

        правильно говорит он!в глаза я тебе тоже самое скажу и что изменится?!!!

    • Бауыр Октябрь 03, 2017 в 21:27

      Макс,
      Сиз акмак адамнын созин айтып отырсызго. Дастурли дин деп айтасызда, орамал тагуга карсылык билдириа отырсыз. Казактын тарихында кемешексиз айел болды ма? Арын сактамаган айел болдыма.
      Билим баскармасына тусинбеймин. Орамал мен курескенше китаптарын дурыстап алмадыма екен.
      Аллахтан коркындар. Баримиз ертеме кешпе соган кайтамыз.

  • Муса Октябрь 03, 2017 в 17:11

    ...школа это светское место, государственное бюджетное учебное заведение, всем родителям учеников разъяснили правила обучения в таких школах РК, причём тут дети, - их родители в школу отправляют, родителям надо объяснять... где учатся их дети...
    ..у нас есть частные школы для разных детей, с теми же программами обучения, это вариант для особых случаев, например как этот.

  • алекс Октябрь 03, 2017 в 17:12

    прав директор!светское государство и законы светские не нравятся пусть не учатся и живут по шариату!

  • Қазақ Октябрь 03, 2017 в 17:16

    Семён, қумаңызшы пожалуйста.

  • бастық Октябрь 03, 2017 в 17:27

    директордыкі дұрыс школда бір форма болуы керек заң орындалуы керек қатаң түрде, жұмсақтық танытып керек емес или сталинның уақыты керек болып тұрма?

  • Алибек Октябрь 03, 2017 в 17:28

    Врагам Ислама запретами на хиджаб не потушить свет Всевышнего Аллаха!!!

    • Аноним Октябрь 03, 2017 в 18:32

      какой ты верующий?если у тебя все кто против твоих убеждений враги?паяц ты картонный!большинство верующих не коран не библию не читали в отличии от атеистов!

  • читательница. Октябрь 03, 2017 в 17:44

    дети тут непричем.пускай лучше в платках ходят чем раскрашеные с распущенными волосами.Ну придерживаются они своей веры в этом ниче плохого нет они некому ниче плохого не делают не обманывают молятся помогают людям я например знаю их вот так вот.

  • ххх Октябрь 03, 2017 в 17:47

    согласна с администрацией школы. и истинная вера тут не при чём. никогда казахские женщины, а тем более девочки не ходили в хиджабах и черных балахонах! сегодня платки и юбка до пяток, завтра в хиджабе, с закрытым лицом придет. и зачем такие родители ведут своих чистых девочек в школы, где одни неверные?!!! зачем? пусть учатся там, где их будут окружать только истинноверующие, правильные, чистые, религиозные учителя и такие же детки. а мы уж, неверные, как нибудь...

  • !!! Октябрь 03, 2017 в 17:53

    нужно и можно верить в аллаха но не так демонстративно как делают многие.верить и молиться не трогая других,не навязывая другим и не осуждая никого!!! вот это ислам.а все остальное люди придумывают сами.Если ты чел.религиозный то тем более нельзя называть других шайтанами и т.д.и считать только себя правильным человеком.Верь,молись,никого не осуждай.подчиняйся законам и все будет хорошо.страна у нас светская всетаки и люди граммотные давно.

  • Айбек Октябрь 03, 2017 в 17:59

    Я человек очень научный. Я считаю, что дети должны развиваться на основе общиx знаний и далее принимали свою истину, путь и т.д. Но очень не xотел бы, что бы мои дети наxодились с людьми оxваченныx неизвестно какими догмами любого вида религии. Родители верьте, молитесь и т.д. Но позвольте детям сделать свой выбор

  • Диляра Октябрь 03, 2017 в 18:03

    Если на то пошло пусть деградируют. Как будто нам есть дело до иx платков.

  • 12у Октябрь 03, 2017 в 18:05

    Уважаемый,Тлекжан. Ваши дети ещё не взрослые,как вы говорите.Они ещё не достигли совершеннолетия, а вы за них уже всё решили.Что им носить или что не носить.Школа это светское учреждение. Поэтому директор прав. Директор человек подневольный. Если вам что то не нравится обращайтесь в городской отдел образования.

  • ммм Октябрь 03, 2017 в 18:27

    Злой умесел скрывается не под одеждой,а в голове у человека! Какие же вы все слепые,жалко вас и ваших детей,бояться надо не тех кто прикрыть и одевают черные а тех которые ходят полуголыми,а закрывают лицо они потосу что красата только для мужа,а не как неверующие на каждом углу ведут себя незнаю как кто,рожают в 13-14-15лет и сами незнают от кого,курят пьют никакого уважения родителям,стыдно! А то что платок носят в школу это разве что то меняет,просто у директоров мозгов нету строят из ся незнаю кого,вот ваших детей действительно жалко неверующие!

  • Патриот Октябрь 03, 2017 в 18:40

    Ассаламуалейкум! Лучше бы боролись с ранним употреблением алкоголя. с курением школьников. прелюбодеянием школьников. когда школьница в школьном возрасте беременеет. а потом выбрасывает свое чадо на помойку. ан нет у нас директора борятся с платками. Кому мешает. этот платок на девочке. Девушки с платками у них отличная успеваемость. хорошее воспитание. уважение к старшим. Как говорил известный богослов Кыргызстана Чубак кажы. Имамы не ходите читать Жаназу и Коран к тем директорам которые запрещали носить платки в школах. Господа не с той проблемой Вы боритесь

  • Босс Октябрь 03, 2017 в 18:44

    Для этого есть закон пусть по закону будет, люди сами виноваты читает намаз и убивает и взрываеться после этого кому верить? читайте нормально и все будет хорошо

  • муса Октябрь 03, 2017 в 18:47

    пусть дома ходят в платках, а это учебное заведение. есть установленые правила, вот пусть и соблюдают. А то у них свои законы. а наши им плевать! и вообще я против того что бы носили платки. Ненадо скрывать красоту.

  • Айман Октябрь 03, 2017 в 19:09

    Мұсылман болу үшін араб болудың қажеті жоқ. Өзіміздің салтымыз, дәстүріміз бар. Қазақтың қыздары күйеуге тигенге дейін ешқашан басына орамал салған емес.Ата-аналар ау, балаларыңызды осындай бақытты заманда балалығынан, жайдары болашағынан айырмасаңдаршы!
    Мектептің өз Жарғысы бар, ол сақталуы керек!

  • Владимир Октябрь 03, 2017 в 19:12

    есть устав школы, есть утвержденная школьная форма, что еще надо. сегодня платок захотелось, завтра чадру. кому то по вере посреди урока приспичит ритуальные пляски устроить и что получится потом. и если они будут в школе без платка находится я думаю на их вере, если она действительно есть, это никак не отразится.

  • Sergio Октябрь 03, 2017 в 19:12

    4k
    Namid Nizok 3 года назад
    СССР. Школа. Учительница ведет урок на тему того что Бога нет, и просит всех учеников встать и по очереди сказать в слух, что бога нет, и плюнуть в библию очередь доходит до Изи, он встает и говорит:
    - Я не буду плевать.
    - Почему? - С удивлением спрашивает учительница: -Бога же нет, чего ты боишься?.
    - Если бога нет, зачем в него плевать, а если есть, зачем мне такие враги!?)))

  • Марапат Октябрь 03, 2017 в 19:23

    Оңы мен солын танып болмаған қаршадай қыздарды бүгінгідей білімді мақсат еткен жастардан бөлек өсіріп тәрбиелегенде ол ата аналар не ұтпақ екен?!
    Мектеп директорының ұстанымы дұрыс, иман байлығы бастағы орамал тартқанда емес, мидағы ақыл сана мен жүректе болуы керек. Ал саналы азамат мектеп пен мұғалімдер береді. Ата-ана мектеппен бірге болсын!

  • Асеке Октябрь 03, 2017 в 19:24

    Не надо устраивать истерик по поводу платка.Это обязанность у мусульман и не надо оскорблять чувства верующих.Есть суд который разберется в этой ситуации,но не стоит забывать о суде Божьем,который описывается и в христианстве.Сколько людей столько мнений.Да Казахстан демократическое государство,но здесь проживает 70% мусульман.Поэтому придётся считаться с мнением мусульман кто бы не был против.Будем делать дуа,чтобы Аллах облегчил вам это противостояние.Не оскорбляйте друг друга мы сами не знаем кто где окажется.Мы все люди и нам свойственно ошибаться.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:29

      Прежде чем заикаться о мусульманстве или демократии, уточните у интернета понятие светскогг унитарного государсва. Если вас что-то в нем не устраивает, вы можете добровольно отказаться от гражданства. Форма государственности и все вытекащие прописаны в Конституции, можете подать на нее в суд

  • Муслим Октябрь 03, 2017 в 19:24

    Василич я рад что есть ещё люди понимающие ситуацию. Что касается отдельных школ то таких нет. И на дому нельзя обучать детей как в России. Получается принуждают мусульман снять платки без какой либо альтернативы... Ни к чему хорошему это не приведет

  • Айгул Октябрь 03, 2017 в 19:25

    Қазақ қыздары күйеуге тигенге дейін басына орамал салмаған.

  • сссс Октябрь 03, 2017 в 19:27

    у каждого ребенка или же человека есть свае право вы родители застовляети их это делать вот исполнится им 18 лет пусть и решают за своё будущее это харам что-то решать за кого-то. А какое вы будущее даёте одевается платок чтоб ребенка в 15 лет за баксы продать вот ваше будущее .

  • 1945 Октябрь 03, 2017 в 19:29

    какая разница мусульманин или христианин образования одно и школу должны ходить единой школьной форме опрятно как и мы ходили советское время . директор прав

  • серж Октябрь 03, 2017 в 19:54

    в 90х годах такого небыло.все были одинаковы.ни кто не выделялся.(я имею ввиду в школе)

  • ммммм Октябрь 03, 2017 в 20:09

    Бойтесь Аллаха и Судного дня,а не девушек в черных хиджабах и парней с бородой.

  • Удивленный Октябрь 03, 2017 в 20:12

    Негизи муғалимдер оздери айту керек орамал тагындар деп , қайда бара жатырмыз биз , ертен не айтып барамыз кудайдын алдына. Надан муғалимдер үшин мына орамал таккан кыздар кудай алдында кунə арқалау керекпа не?.Оздери журе берсин жаланаш буттары кисайып!Сол мақұлұқтар не ойлайды екен кимге сенип тур а?

  • Удивленный Октябрь 03, 2017 в 20:15

    Макс зря ты так!

  • Мади Октябрь 03, 2017 в 20:20

    Помимо религии есть и общеустановленные нормы. И это тоже обязательно как и требования в религии! Родители это должны понимать и принимать. Так же есть медресе! Это их выбор. Қазақтың дәстүрін білу керек. Бәріміз мұсылманбіз!

  • Арман Октябрь 03, 2017 в 20:41

    Вы глупцы, раз опсуждаете это,пусть ходят как хотят главное, чтобы вреда не было,к правительству республики Казахстан,все претензии, надо предоставить, почему у нас так плохо

  • Арман Октябрь 03, 2017 в 20:44

    Или хорошо?

  • свой Октябрь 03, 2017 в 21:00

    Бисмилляхи Рахмани Рахим!!!ношение платка для женщин (с момента половой зрелости(балигат))- обязателен!!так гласит наш Бог и создатель .здесь речь зашла о идеологии,так вот хочу сказать что советская(коммунистическая) идеология неверия и невежества застряла в мозгах целого поколения. пусть дети носят платки,учатся же они хорошо,зачем эти предирки к внешнему виду.если ребенок воспитан ,чист и опрятен.

  • Сания Октябрь 03, 2017 в 21:14

    Они же в школьной форме. Просто платок одели. Пусть одевают. Девочки такие красивые. Аккуратные

  • Мое мнение Октябрь 03, 2017 в 21:27

    Ни о чем на ровном месте??))) Не устраивают законы и правила распорядка в школе?? Не води ребенка в школу! Обучай сам! Найми частного преподавателя или действительно отдай в медресе. В чем проблема не могу понять?? Тупизм какойто. Зачем все это вообще освещать в сми?

  • Сергей Октябрь 03, 2017 в 22:10

    собрать их всех и в сирию,в игил. потом там и отправить к алаху! это не казахи,попугаи какие то. у казахов такого не было никогда.

  • Патриот Октябрь 03, 2017 в 22:17

    Уважаемые комментаторы, зачем говорить о том, чего вы не ведаете? Почему высказыванием о людях которых не знаете? Это как минимум не этично. Кто вам сказал что эти родители кого то заставляют? Религия это выбор человека и эти девочки сами выбрали это. Я знаю множество семей где дочки сами просят родителей купить им платок для школы. При этом они очень прилично одеты, отличницы, весь их "грех" в том что они мусульманки и хотят жить по своей религии. Как вы судите? Прикрываться законом об образовании не нужно, так как есть высший закон страны- Конституция, который гарантирует свободу религии, а значит и ее практики. Не подгинайте пожалуйста закон общий для всех, под свои атеистические наклонности. У нас светское, а не атеистическое государство запрещающее религиозную практику, не забывайте. В данной ситуации не прав директор. Однозначно.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:33

      светское как раз и означает, что религиозные институты не имеют власти и приоритета. Вы когда учились в школе, у вас уши платком, что ли были закрыты? Или в вашей школе обучали, что в светском государстве главенствует религия???

  • Ттт Октябрь 03, 2017 в 22:30

    Мир Вашим семьям люди.вы же знаете что сейчас в школах происходит...участились случай что учаники (цы) курят,пьют,насилуют,рожают, и т.д и т.п явления происходят в некоторых школах...и вы все это видите и молчите...а как дело коснулся платка вы умные такие...воттт эти родители действительно боятся Бога,и они нхотетят чтобы с их ними дочерями это происходило....они не изверги как вы там говорите.они вот действительно любят своих детей...а платок защитит их от всяких дурных поступок...относитесь с пониманием.всем спасибо.извините за ощибки.мир вам

  • Əдиет Қасиетұлы Октябрь 03, 2017 в 22:31

    Ассалямуалейкум. Да простит Аллах и даст хидаят людей которые написали плохие коментарии. Дай Аллах нашим братьям и сестрам терпения.

  • Qwerty Октябрь 03, 2017 в 23:06

    Светское не значит атеистическое, Америка и Европа тоже светские, но никто не запрещает там платок.

    • алекс Октябрь 04, 2017 в 16:45

      глупость !!!СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
      государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В С.г. религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в С.г.. не вправе оказывать влияния на государственный строй,деятельность государственных органов и их должностных лиц. на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как
      правило,отделением церкви (религиозных объединений) от государства и отделением школы от церкви. Такая форма взаимоотношений государства и церкви установлена в целом ряде стран (США, Франция, Польша и др.).

  • Ирина Октябрь 03, 2017 в 23:07

    Какая проблема в том, что у девочек на голове платок? Школьницы пришли в школу в школьной форме и покрыли голову платком?? В чем проблема и кому платок на голове мешает??? Люди одумайтесь, каждый волен выбирать религию и не надо никому навязывать соблюдать законы этой религии или нет. Директор умышленно нагнетает обстановку и раздувает проблемы на пустом месте, конечно же не от большого ума...

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:36

      А вы пг ходу ващпе не видите ращницы между свободой вероисповедания и соблюдением школьной дисциплины, включающей в себя школьную форму. Также смотрю, что для вас школьная форма это юбка и блузка, а не то, как ученик одет??? бог мой, когда что-то пошло не так и люди стали путать теплое с красным?

  • Ася Октябрь 03, 2017 в 23:12

    Почем опиум для народа?

  • Саша Октябрь 03, 2017 в 23:17

    В п. 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан сказано: «Никто не может подвергаться какой- либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам». Далее, согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 гарантировано обеспечение прав и законных интересов детей и недопущение дискриминации. Опираясь на указанные статьи возникает вопрос, имеет ли право государственное учебное заведение лишать права ребенка на получение обязательного, бесплатного среднего образования только лишь за то, что ребенок намерен соблюдать нравственные нормы своей религии?

    В статье 35 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка» от 08.08.2002г., № 345 четко сказано: «Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мирвозрении родителей или лиц их заменяющих». Указом Президента Республики Казахстан от 15 ноября 2003 года, № 1227 был ротифицирован Международный пакт 1966 года « О гражданских и политических правах», в котором в п.1 статье 18 провозглашено: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принемать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единалично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений. В п.4. статьи 18 Международного пакта сказано: «Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответсвии со своими собственными убеждениями». Также, согласно статье 27 Международного пакта – «В тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членамми той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком».

  • Местный Чел Октябрь 03, 2017 в 23:19

    Конституция не запрещает платки в школах. Прежде сам что то коментировать нужно хотя бы ознакомиться с самой конституцией, с материалом который ты коментируешь. Во вторых ты должен быть ознакомлен с основными принципами и правилами религии кореного населения и подавляющего большинства страны твоего проживания. Вот тогда можно дать трезвую и осмысленную оценку сложившейся ситуации. Еще хочу добавить что я такой же налогоплательщик нашей республики как и любой другой гражданин. С моих налогов оплачивается учеба моих детей. Почему какойто человек может вот так просто лишить меня права обучать моих детей там где я уже заплатил. Если что то не нравится снимите с меня подоходный налог и я буду обучать своиз детей где мне и моей семье угодно. Так устроит ? Не понявших смысл сказанного прошу не отвечать непонятными репликами обрывками нормативных актов.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:40

      Настоящая Конституция также не запрещает ходить в школу и на работу в тапочках и пижаме. Не запрещает спать на уроках, не запрещает принимать пищу где и когда захочется. Много еще чего не запрещает. Это не означает,что все это можно. Лучше бы Конституцией запретили подобные фривольные толкования. Хотя на самом деле есть закон о том, что запрещается иное толкование законов

  • Саша Октябрь 03, 2017 в 23:21

    Наше государство светское не значит атеистическое, Америка и страны Европы тоже светские, но никто не запрещает там платок.

  • эксперт абдуллаху Октябрь 03, 2017 в 23:36

    Кто ты такой абдуллах чтобы нам правоверным мусульманам и всем казахстанцам угрожать Всевышним? Если козлячую бородку отрастил, брюки подрезал, пять раз намаз читаешь, то что ты выше всех? Мы сами с усами, предет время за все ответите и перед людьми и перед Всевышним. Вахабизм и салафизм у нас не пройдет! Вас сотни, а нас тысячи, когда-нибудь доведете народ своими выходками.

  • имхо Октябрь 03, 2017 в 23:42

    Все правильно, соблюдайте устав школы, ненравится гоу в медресе!придумали себе религию испокон веков казашки ходили в красивом платье кажекай, какие у нас красивые казахские украшения, косы были у девушек, мужчины одеваои шапан, а счс во что все эио превратили?закроются как мумии и ходят

  • имхо Октябрь 03, 2017 в 23:45

    все правильно директор молодец, родители ьудьте добры соблюдать устав школы, а дома хоть вхоть в чем ходите

  • эксперт Октябрь 03, 2017 в 23:48

    Первый враг ислама кто фанатеет от своей веры, своими действиями такие дискридитируют наш великий ислам как религию, религию наших отцов и аташек, а не заморских арабов, кто своих предков предал и забыл и поддался чужим течениям у них нет будущего.

  • эксперт Октябрь 04, 2017 в 00:01

    Бекболат кафир, Макс все правильно написал...

  • мама Октябрь 04, 2017 в 00:08

    правильно директор поступил.должна быть форма школьная а не хиджабы всякие. итаки этих вахабов хватают везде

  • Местный Октябрь 04, 2017 в 00:11

    Василич, согласен, приятно читать комменты человека лояльного, телерантного, не агрессивно настроенного к другим нациям или религии, не страдающий исламофобией, имеющим анализировать, сравнивать и критично думающим, к тому же имеющим познания в политике и религии, в том числе исламе. Вы правы, я тоже так подумал, каким-то силам хочется накалить обстановку в стране, в обществе, натравить нации, религии между собой, препадать через СМИ ислам как веру террористов, экстремистов, ставить палки верующим людям, спровоцировать их на какие-то действия. Нельзя провоцировать и испытывать терпение людей, которые ничем тебе не мешают. Это все большая геополитика, кому-то это надо, только кому... Стыдно, когда взрослые образованные люди становятся жертвами пропаганды СМИ. Нужно ценить дружбу, согласие и стабильность между нациями, народами и профессиями. Мы живем в демократической (по конституции) стране и должны уважать выбор других. Ущемления прав, дискриминация, шовинизм, ксенофобии, исламофобия - вот что сейчас у нас так сильно развивается. А это к добру не приведет. Люди не делитесь на агит.пропаганду СМИ, будьте толерантными и лояльным.

  • Айгерим Октябрь 04, 2017 в 00:19

    Эти родители прекрасно понимали, отправляя своих детей в школу одетыми не по дрескоду, чем все это закончится, но все-таки одели их по своему.... и теперь директор школы виноват, что бедных девочек не пускают учиться.... до каких пор общество будет поощрять религиозных фонатов, прикрывающихся детьми, идти на послабления из-за их упрямого неподчинения законам светского общества, но в то же время желанием пользоваться всеми его благами... все прекрасно помнят, чем заканчиваются промахи власти в попустительстве радикально воинственно настроенным группам... все начинается с малого...

  • Айдын Октябрь 04, 2017 в 00:29

    Вы прикрываетесь законом о форме, игнорируя Конституцию гарантирующую свободу вероисповедания.
    А Светское не значит атеистическое, Америка и Европа тоже светские, но никто не запрещает там платок.

  • Я согласна с мамой Коли Октябрь 04, 2017 в 00:40

    никогда наши девочки не ходили в платках. Как было отмечено выше в коментарии " носит Бабушкин платок девочке не к лицу". наконец то свершилось. еще пусть балахоны и маску ниндзя снимут. не обязательно устраивать показуху из веры. и всегда имам присутствуют на похоронах и на рождение ребенка. А то устроили здесь я в коротких штанах жена замотана с головы до ног в дети с покрытой головой

  • алина Октябрь 04, 2017 в 00:45

    Аллахка Аллахтын созине карсы шыккандарга кандаи окиниш.болмашы нарсеге таласыватсындар.директордан бастап карапаиы коментария жазган сендерде.бари билим алуга кукылы.кандаи адам болмасын.ал прещидент аиттыма ислам бар деп баска басшыга багынбауга болады.басиыкпындеп ширенбесин ешкимде онында бастыгы бар.

  • Амина Октябрь 04, 2017 в 00:45

    У меня вопрос к правоверным - а вам Аллах разрешает по сайтам интернету лазить, это нормально? Или отдельной строкой замолите?

  • Макентош Октябрь 04, 2017 в 01:50

    ленин походу не бредил - религия опиум для народа

  • макс Октябрь 04, 2017 в 05:52

    директор школы прав!есть форма придерживайся её

  • Хан Октябрь 04, 2017 в 07:18

    Хэнку, ты не сравнивай свои об......нные трусы с платками.Или тебе всеравно то есть трусы можешь на голову надеть...Платок это головной убор если тебе это непонятно

  • Святой Октябрь 04, 2017 в 07:55

    Детей главное не мучайте!

  • Macke Октябрь 04, 2017 в 08:39

    Администрация школы не права. Что плохого если ребенок покрыл свою голову платком? Зато в мини юбке пожалуйста, проходи, дурдом какой-то. Правильно пишет Абдуллах, мммм, простой житель, не надо путать ислам это религия которая учит вести правильный образ жизни, уважать других, а не заставляет вас воевать. Это всё складывается из за религиозной безграмотности, если не знаете, то лучше не говорите. Пусть девочки ходят в школу и не надо их заставлять снимать платки.

  • Али Октябрь 04, 2017 в 08:43

    Следует уважать и непреложно соблюдать закон страны, в которой живешь, которая является Родиной!!!

  • Аслан Октябрь 04, 2017 в 09:02

    Я даже не представляю их реакцию, когда будут изучать части тела по биологии, и что человек произошел от обезьяны.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 02:07

      ??? реально, как они еще не догадались подать в суд на государство за небожественную теорию происхождения человека в системе образования. А дети реально получат психологическую травму и разрыв мозга. Авторитетные родители убеждают их в том, что человек создан Всевышним, а тут бах! Дарвин и другие???

  • Гульмира Октябрь 04, 2017 в 09:14

    Согласна, что выставлять напоказ свое тело запрещено в Исламе , чтобы не провоцировать и не привлекать мужчин. Но ведь это еще девочки , это дети. Пусть взрослые девушки и женщины закрываются. Те ,кто закрывают своих дочерей, выходит, что склонны к педофилии. Раньше выдавали замуж в 8-12 лет, девочек такого возраста считали созревшими для замужества. Сейчас другое общество. В 12 лет еще ребенок , и девочка не должна мужчинами рассматриваться зрелая женщина.

  • Ирина Октябрь 04, 2017 в 09:43

    К сожалению, сейчас из-за многочисленных глупцов и невеж в обществе смешались совершенно противоположные понятия: платок -символ покорности и скромности расценивают как грех. Безусловно, образованные и адекватные люди не увидят в белом платке на голове школьниц ничего плохого. Более того, те кто пишут про законы РФ сами то понимают о чём говорят?? Согласно этим законам НЕЛЬЗЯ запрещать девушкам приходить в школу в платке. Они уважают и соблюдают правила учебных заведений, поэтому одевают школьную форму и белый платок. Никто же не пришел в хиджабе, не перегибайте палку и не сравнивайте платок с другими несовместимыми вещами.

  • Руслан Октябрь 04, 2017 в 09:50

    Пора уже ввести уголовную ответственность за ваххабизм, в том числе и общественное применение атрибутов, иначе эта зараза будет и дальше распространяться и заражать все больше молодых и глупых людей. Идет международная война с ИГИЛ, который проповедует ненависть к другим религиям, и заставляет соблюдать исламские нормы одежды. Школьная форма у нас едина для всех - мусульман, христиан, иудеев, буддистов и т. д. А так называемые "истинные мусульмане", которых это не устраивает, пусть ведут своих детей в медресе, где никто не будет их заставлять снимать платки. А лучше всего уезжают куда-нибудь подальше от нормальных людей, хотя бы в Африку, к своим любимым арабам. Я уверен, что подавляющее большинство людей не очень огорчится, если исчезнут бородачи с козлиными бородками и ходячие мумии в балахонах.

  • )))) Октябрь 04, 2017 в 10:54

    Север- красавчик!!!!

  • Еленка Октябрь 04, 2017 в 11:47

    В нашей школе какой только национальности ученика не встретишь, но все ходят в форме. В школе все мы едины, а за пределами школы кто во что горазд. У меня подружка мусульманка и у них в семье свои правила и свои праздники. За пределами школы я могу носить все, что мне нравится, но в школу я хожу строго в форме и все мои друзья.
    Эти девочки тоже должны придерживаться правил школы, т.к. они тоже выполняют все правила своих родителей и своей веры. Из этого не надо раздувать скандалы, соблюдая свои законы, не забудь выполнять и школьные.

  • George Октябрь 04, 2017 в 11:49

    абдуллах Октябрь 03, 2017 в 15:35 Ответить
    Казахстан исламкая республика. Подавляющая большинство мусульмане. Президент сказал религия наша ислам. а это все козни шайтана который через отдельных людей приспешников придумывают от себя законы и правила.
    ===========================================
    "Казахстан исламкая республика." - вот откуда ЭТО?
    Почему никто ему не объясняет, что Казахстан - светское государство?
    А ведь еще приплел к Президенту то, чего он никогда не говорил. Странно было бы услышать про "шайтана, который через отдельных людей приспешников придумывают от себя законы и правила" из уст нашего Президента.
    Почему никто этому Абдуллаху до сих пор не объяснит, что "законы и правила" принимают депутаты Парламента и правительство РК. Или он их считает приспешниками шайтана?
    И вообще, когда читаешь комменты подобных Абдуллаху... невольно возникает вопрос, за что зряплата конторе үндеме?

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 02:01

      как объяснить человеку,что у нас светское государство, если человек не знает термина “светское”?

  • Местный Октябрь 04, 2017 в 12:06

    Позор... Испугались девушек, женщин в платках, позор нашим мужикам! Глупые, невежественные трусы! Наши деды в ВОВ 4 года бесстрашно сражались с фашистами и победили. Кстати, кто не знает раньше и казашки, и все восточные девушки и славянские носили платки. Если не верите посмотрите старые исторические фильмы, есть исторические картины. Вооот... А вы испугались каких-то маленьких девочек в платках, женщин в хиджабе... Что плохого они вам сделали? Посмотрите на кавказских девушек, как хорошо им идет их одеяние, их платки и длинные платья (правда у них не черные, а разного цвета). Если хотят запретить черные или белые, то пусть разрешать носить длинные платья и головной убор в национальном колорите, как например у чеченцев, ингушей, дагестанцев...

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 02:00

      К подвигу ВОВ вы забыли добавить Юрия Гагарина, панфиловцев, стахановцев и еще многое другое. Но самое главное, я теперь не смогу заснуть, представляя, как ученики каждый день будут ходить в школу в национальных костюмах...

  • гость Октябрь 04, 2017 в 12:22

    Религия должна быть отделена от государства . Никого вмешательства в дела школы не должно быть со стороны религиозных конфессии . Чистые помыслы , вера все должно быть в голове и сердце человека. До всего он должен дойти сам, созреть, а ряженные в платках , хиджабах , и т.д это все фарс. Я на стороне школы , директора .министерства образования.

  • Skeptik Октябрь 04, 2017 в 12:33

    Казахстан-светское государство,а не исламское!Пусть едут в исламские государства и там живут.А детей жалко,что их заставили носить платки.Директор права!

  • Алима Октябрь 04, 2017 в 14:06

    По законам Шарипов родители правы

  • Айка Октябрь 04, 2017 в 14:09

    Пусть носят! Ничего в этом страшного нет! Давайте не будем умничать все! И видеть здесь признаки исламского фундаметализма! Какие все политбойцы со школьниками! Не к месту и не к обстоятельствам! Страшно будет, если дети останутся неучами и в таких семьях! Особо ужасает тактика администрации, столкнуть родителей между собой! Все делать якобы руками большинства!!

  • Местный Октябрь 04, 2017 в 14:31

    Как напасть всей толпой на беззащитных детей и женщин так все мастера, если вы такие храбрые, светские, и борцы за демократию - запишитесь добровольцем на контрактную службу в спец. войска и боритесь с настоящими террористами в РК, в других странах. А то сидеть тут и стросить комменты все мастера.

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:46

      Ну да, чтобы утвердить устав школы о единой форме необходимо записаться в бойцы против ИГИЛа... логика ваша удивительна...

  • Аноним Октябрь 04, 2017 в 14:48

    Какой ад? Какие грехи могут быть у детей? Люди опомнитесь! Это вы родители нагрешили и заставляете своих детей отмаливать ваши грехи значит, раз так боитесь ада! Почитайте историю кочевников, если не знаете, там девочки носили саукеле до замужества и только молодая келин носила платок, а более взрослое поколение носили кемешек! Но никак не хиджаб и платок как ваши девочки! Мы мусульмане да и у нас своя история есть, не нужно приписывать чужие традиции и законы нам!

    • Аристарх Октябрь 06, 2017 в 01:43

      наши предки по ходу были отъявленными грешниками и еретиками в отличие от современных “верующих”

  • икс Октябрь 04, 2017 в 15:48

    Президент сам сказал что все должны снять короткие штанишки ,платки и черные одеяния!это все не относится к казахам,эта не их одежда !

  • маке Октябрь 04, 2017 в 15:59

    бахабистер солайго

  • мммммм Октябрь 04, 2017 в 18:57

    Есть такие типы женщин, я называю их ничто иное как "дешёвый продукт". Они есть в каждом обществе, в каждой национальности, в каждом поколении . Они выставляют своё тело глазам мужчин на весь мир, они делают тысячи сэлфи с однотипным лицом и одинаковыми эмоциями, не выражающее ничего, кроме влюблённости к самой себе, идиотские snap chat, с карамельными бабочками и длинными языками, все создано для них. Умные люди делают большие деньги, на чьей то дешевизне. Они сидят на жёстких диетах и зимуют в спорт залах, и ву-а-ля, чтобы летом съездить на море , отдохнуть ? Нет. Чтобы продемонстрировать своё тело. Конечно тело, а что ещё.
    Этих людей заразить чем - то очень легко, сэлфи в машине, песни в машине, караокэ, кальян, вино , татуировки, солярий, губы, грудь, что там ещё ? Какие там ещё болезни?
    Загляните к себе в ленту узнаете.
    Меня эти девушки не смущают , знаете меня что больше смущает ? Крестики и полумесяцы на их открытом до пупка декольте. Наверное это одна из мод, выставлять своё вероисповедание, и не важно что они ни черта не знают о своей религии, главное что эта символика подошла к их образу.
    К чему я это веду ?
    К тому что:
    Если раньше женщина, снявшая платок , могла остановить войну, потому что мужчины из уважения отводили глаза. То сейчас их не остановит даже обнаженное тело.
    Все стало насколько доступным и дешёвым. Что даже, если начнётся война , мужчинам нечего будет защищать. Где честь ? Где женщины? Где вера?
    Одумайтесь, девушки. Пока вы открываете свой лик, и тело - Вы дешевеете. На вас смотрят все, и по каждому взгляду вас разбирают. Что останется от вас вашему бедному будущему мужу. Другой вопрос , будет ли нормальный мужчина брать такую к себе в жены?
    Потому что цена морали и духовной красоты немного выше.
    А мужчинам следует выбирать на что и куда смотреть , ваш выбор определяет ваш вкус, вашу мудрость и уровень духовности.
    И помните, будущее нации в руках матерей. ☝️
    Когда этот мир обретёт веру, тогда мир обретёт женщин и мужчин .

  • Оскар Октябрь 04, 2017 в 20:42

    Опять бородатые шайтаны, запретить!!!

  • Салта Октябрь 04, 2017 в 21:33

    КНБ возьмите на заметку: по. Евразия дом 40 кВ 12 тоже вазабисты живут, он коротко штаник, она в парандже. Вся в чёрном в чёрном подъезде встретишь пугаешься. Да ещё свет отключили КСК. Возьмите на заметку не спроста так.

  • Азамат Октябрь 04, 2017 в 23:09

    Сиздер Алланын заны мен Казахстан Республикасынын занын шатастырманыздар.Алланын заны баринен де жогары турады.Айел адамга ауретти жабу парыз.Кызбалыкка салынбай бир нарсе айтар кезде ойланып сойлендер.Ертен Алланын алдына баратын кун жакын калды.Сол кезде арбир айткан создерине жауап беретиндеринди умытпандар...Алла тагала сынакта журген бауырларымызга женилдигин берсин ин ша Алла...

  • Аля Октябрь 04, 2017 в 23:47

    Люди добрые все решаемо.просто знаю из уст учителей не страшно если ребенок изначально ходил в платке и прочее.религия все понимают.а вот когда в мае вся такая в мини шмини мадам была и жила семья как все а в сентябре пришла прям вся верующая замотаная "мусульманка" блестит новым айфоном и прочими атрибутами то реально все боятся таких в школе говорят бомба ходячая.верить никто не запрещает но рамки надо знать.я русская сын мусульманин и что теперь? Мы жили всю жизнь бок о бок и не говорили моя вера правильная а твоя не правильная.Платок не показатель веры. Вера в душе должна быть а не на показ.

  • Историк Октябрь 05, 2017 в 14:08

    Платок не атрибут какой либо веры, конфеции, нации, это такой же атрибут одежды как и кепка, шляпа, шарф, шаля. Где написано что белый платок это атрибут мусульманской одежды. Платок носили и на кавказе и в Руси, на востоке и на западе... Раньше в России в деревнях почти все женщины и бабушки ходили в платках.

  • Айнура Октябрь 05, 2017 в 16:51

    не девочки, а бабушки ))) ооой, пожалейте своих детей, где косички , детство ??? где???

  • наке Октябрь 06, 2017 в 09:17

    наши прадеды и деды соблюдали все правила ислама а вы откуда взялись. какбудто в другой стране живете. с запада это вся программа идет очнитесь соблюдайте чистую веру.

  • местный Октябрь 19, 2017 в 22:29

    в школьный устав нужно внести изменения в части форменной одежды педагогическому составу, то есть тоже единую форму , а то ходят накрашенные в коротких юбках как на конкурс красоты.....

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость