В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову

Ноябрь 05, 2015, 11:38 7374 65

Одну из главных достопримечательностей города памятник Мише Гаврилову перенесут в район ДОСААФа и установят возле военно-технической школы, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (2)

 

- Еще в мае этого года руководство ВТШ написало письмо с просьбой перенести памятник к их зданию с целью воспитания патриотических чувств у молодежи, - сообщил и.о. руководителя государственной инспекции по охране историк-культурного наследия ЗКО Ерлан ОРЫНБАСАРОВ.

27 октября начался ремонт памятника. Руководитель МГК ДЭП Болат АМИРГАЛИЕВ сообщил, что их работники снимают краску, затем сделают армирование у основания памятника, после чего его должны были покрыть цементом и покрасить.

Напомним, 2 сентября на заседании Ассамблеи народа Казахстана в Уральске обсуждался вопрос о переносе памятника Мише Гаврилову. Тогда заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана ЗКО Гайса КАПАКОВ заявил, что совет Ассамблеи считает необходимым принять предложение руководства военно-технической школы о переносе памятника на территорию ВТШ, в связи с чем городскому акимату было поручено принять решение по переносу, отработать все технические вопросы и вопросы по благоустройству прилегающей территории, где будет установлен памятник.

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (3)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (4)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (5)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (6)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (1)

 

Фото Ербола АМАНШИНА

Наталья ГЛЕБОВА

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову

Ноябрь 05, 2015, 11:38 65 7374 Версия для печати

Одну из главных достопримечательностей города памятник Мише Гаврилову перенесут в район ДОСААФа и установят возле военно-технической школы, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (2)

 

- Еще в мае этого года руководство ВТШ написало письмо с просьбой перенести памятник к их зданию с целью воспитания патриотических чувств у молодежи, - сообщил и.о. руководителя государственной инспекции по охране историк-культурного наследия ЗКО Ерлан ОРЫНБАСАРОВ.

27 октября начался ремонт памятника. Руководитель МГК ДЭП Болат АМИРГАЛИЕВ сообщил, что их работники снимают краску, затем сделают армирование у основания памятника, после чего его должны были покрыть цементом и покрасить.

Напомним, 2 сентября на заседании Ассамблеи народа Казахстана в Уральске обсуждался вопрос о переносе памятника Мише Гаврилову. Тогда заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана ЗКО Гайса КАПАКОВ заявил, что совет Ассамблеи считает необходимым принять предложение руководства военно-технической школы о переносе памятника на территорию ВТШ, в связи с чем городскому акимату было поручено принять решение по переносу, отработать все технические вопросы и вопросы по благоустройству прилегающей территории, где будет установлен памятник.

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (3)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (4)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (5)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (6)

В Уральске начались работы по переносу памятника Мише Гаврилову (1)

 

Фото Ербола АМАНШИНА

Наталья ГЛЕБОВА

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • Солнце Ноябрь 05, 2015 в 11:46

    зачем!!!Оставьте его в покое!!!Мы все привыкли уже что он тут стоит!!!Дурдом!!!

  • ermek Ноябрь 05, 2015 в 12:41

    надо выйти на защиту памятника, это же история города

  • перец Ноябрь 05, 2015 в 12:44

    Реставрировать собирались же

  • Гость Ноябрь 05, 2015 в 12:45

    Все бонально просто,комуто место приглянулось.

  • Владимир Ноябрь 05, 2015 в 13:13

    Стирают исторический облик родного города, больно смотреть на происходящее. Кому мешает Миша Гаврилов не понятно. С детства остались ассоциации с памятником и институтом. Зачем все рушить ? Такими темпами и дом Карева разберут и дом атамана Покатилова, в конечном итоги все забудется, останутся лиш ТРЦ и другая коммерческая "история".

  • Шофер Ноябрь 05, 2015 в 13:19

    изменение архитектурного облика нашего города

  • знакомый Ноябрь 05, 2015 в 13:33

    откроют новую пиццерию?

  • Саша Ноябрь 05, 2015 в 14:00

    Сколько наших денег на перенос выделили? В стране кризис ,а они деньги разбазаривают!!! Завтра что придумаете перенести?

  • Аристарх Ноябрь 05, 2015 в 14:13

    перенос Гаврилова в целях военно-патриотического воспитания молодежи? Ну да, как же ДОСААФ полвека без Миши-то молодежь воспитывал! Еще бы сказали, что это необходимо для поддержания баланса космических сил...

  • ВОВАН Ноябрь 05, 2015 в 14:29

    Да что этот Миша! вот доллар это тема!!!!!!!!

  • Аноним Ноябрь 05, 2015 в 14:30

    Объменник хотят поставить

  • Андрей Ноябрь 05, 2015 в 14:53

    пионеры последние копейки собирали а сейчас кому-то помешал

  • сергей Ноябрь 05, 2015 в 15:46

    маразм крепчает!

  • зи Ноябрь 05, 2015 в 16:12

    бардак

  • народ Ноябрь 05, 2015 в 16:45

    давно надо было убрать "Мишку с дохлой лощадью",лучше будет если в этом месте будет стоят паамятник Ш. Уалиханову например ....

    • Автор Неизвестен Ноябрь 06, 2015 в 21:44

      А чем плохо,оставить памятник Мише Гаврилову и открыть памятник Валиханову в 7-ом или 9-ом мкр например в районе Загса или около 5-й поликлиники?

      • Венера Ноябрь 11, 2015 в 19:08

        Да неужели не понятно-Миша Гаврилов это история Уральска,такая как она была,а Валиханов -то,что хотят придумать. Ш.Валиханов-выдающийся человек и никто не будет против памятника,но неужкли мало места???Уберут все старые казачьи дома,перенесут центр в бывшую степь и старинный город исчезнет.

    • andre Ноябрь 08, 2015 в 09:11

      А кто он Уалиханов не кто про него не слышал никогда,кто их выдумал .

  • 111 Ноябрь 05, 2015 в 17:20

    Варвары

  • 111 Ноябрь 05, 2015 в 17:21

    Народ посмотрю я на тебя когда Китайцы придут к кому ты побежишь.

    • Барыс Ноябрь 05, 2015 в 23:05

      Куда они придут, они уже на Д.Востоке и забайкалье, 1 млн га леса в аренду взяли у РФ. Очнись родной. 24 года уже китайцами пугаете

  • Хан Ноябрь 05, 2015 в 17:36

    Давно пора. Махамбет батыра вместо него

    • Автор Неизвестен Ноябрь 06, 2015 в 21:42

      Строили бы вы свои города или новые микрорайоны в городах и ставили там,что хотите.Зачем трогать исторические места.Сносить-переносить исторические памятники это варварство.Чем плохо,если бы остался памятник Мише Гаврилову и открылся где нибудь в новом мкр. памятник какому нибудь батыру? Нафиг сносить то,что уже есть?

  • халық Ноябрь 05, 2015 в 18:30

    А кто это миша

  • халық Ноябрь 05, 2015 в 18:38

    Да Ты прав народ !!!А кто это вообще миша ?

    • Автор Неизвестен Ноябрь 06, 2015 в 21:28

      В 50- х годах вышла повесть Александра Дубовицкого «Родина помнит».Одним из героев этой повести был молодой красноармеец Миша Гаврилов.Спросите любого коренного уральца кто такой Миша Гаврилов? И каждый вкратце объяснит что Миша Гаврилов подростком участвовал в обороне Уральска и совершил подвиг убив белого офицера. с важными документами. Согласно кропотливой работе, наши краеведы,в частности Кутищевым В.В,на основе архивных документов,ответили на вопрос «А был ли мальчик»,.Краеведами для тех,кто считает Мишу Гаврилова вымышленным героем,было доказано что «Мальчик был. Находясь в дозоре, под поселком Новенький, с красноармейцем Нефедовым,Миша Гаврилов и совершил свой подвиг.Заметив скачущего всадника первым выстрелил Нефедов и убил лошадь,а вторым,который сделал Гаврилов был убит белый офицер,который по обнаруженым при нем документам стал известен как Сахарнов И.И.При офицере так же была обнаружена полевая сумка в которой находился план генерального наступления на Уральск белоказаками.Бойцы не зная о содержимом сумки передали её командиру полка Конкину Ф.И.Есть воспоминания бойца Нефедова,который был в дозоре с Мишей Гавриловым,а так же стал свидетелем его гибели.»Миша был невысокого роста не смог стрелять из окопа полного профиляи,поэтому,выскакивал из него на бруствер.Раза два я его стаскивал его на дно окопа.Когда рота пошла в контратаку Миша вырвался вперед и был убит».
      В Западно-Казахстанском архиве В. Кутищеву удалось обнаружить воспоминания ещё одного участника тех событий красноармейца 3-й роты 194 Малоузенского пехотного полка 22-й дивизии Ершова В.Е.,опубликованных в газете «Красный Урал»ч в 1924 году.Ершов вспоминает что 16 мая прямо на наблюдательный пост красных,выехал казак.Бойцы поняли что он заблудился направляясь из Чувашинского поселка в Трекинский,ну а дальше Ершов подтверждает все то же о чем поведал Нефедов,только с одной поправкой,что командир взвода Сапрыкин,который,после того как получил полевую сумку казака, приказал вернуться обследовать его карманы и именно в карманах был обнаружено донесение.Кстати,Миша Гаврилов посмертно был представлен к награде — орден Боевого Красного Знамени.А сейчас главное — документы. В Регистрационной книге записи смертей,которая была заведена Уральским ГубЗаксом, имеется запись за номером 61 которая гласит о том,что гражданин Гаврилов Михаил,красноармеец,пятнадцати лет,убит в бою под селом Новенькое 17 мая 1919 года.Сообщалось так же что запись сделана согласно заявления жительницы города Уральска Параскевы Гавриловой.Это заявление Гаврилова подтверждала удостоверением о смерти от командира 194-го стрелкового полка №1332 от 19 мая 1919 года.Кроме того здесь же указано место погребения погибшего-Братское кладбище. Эту,регистрационную книгу записи смертей держал в своих руках и снимал оттуда копии,наш местный краевед В.В. Кутищев. Хотя говорить тем, кто отказывается в это верить бесполезно.Но ведь никто и не ставит целью убедить их в этом.Главное,что большинство людей,по настоящему верят в правду — Миша Гаврилов не вымышленный персонаж,а реальная личность.Для кого то герой,для кого то враг.Но это уже совсем другая тема для разговора.А в данном споре :»А был ли мальчик?»,надо придерживаться единственно верной версии,что «мальчик на самом деле был». Это доказано документально и тем кто захочет это опровергнуть надо представить свои, документальные, источники, говорящие об обратном,а не свое, капризно-пустое, бла-бла-бла…
      Кстати,памятник был действительно был возведен на деньги собранные школьниками.Школьники города,потом области,а потом и всего Казахстана участвовали в сборе средств на возведение монумента.Деньги, вырученные от сбора металлолома,макулатуры,от работы на стройках,на полях,фермахнапрвлялись на специальный счет Уральского горкома комсомола.3 октября 1957 года активные участники сбора средств были награждены Почетными грамотами Вот их имена:учащиеся СШ 18 шестиклассники — В Уракчеев ,А Тарабрин,А Калинин,Н Вдовин,А Червяков.В январе 1958 года в последней день проходившей тогда ХIХ гор. комсомольской конференции,её делегаты и учащиеся города заложили памятный камень на месте будущего монумента.На нем было начртано — Здесь будет сооружен памятник юному герою гражданской войны Мише Гаврилову. А через полгода 24 августа на этом месте был открыт памятник юному красноармейцу Мише. На пьедестале памятника было начерчено Юному герою Гражданской войны Мише Гаврилову от пионеров Казахстана.Авторами скульптурной композиции были супруги,выпускники Львовского института прикладного искусства Анатолий и Елена Шилимовы. Продолжу доказательства по поводу того,что «Мальчик был». Уральский краевед А.З. Курлапов припомнил что в 1960 году в 10-ю школу где он учился приходили ветераны обороны Уральска и подтвердили фотографией,на котором был снят гроб с телом Миши Гаврилова,что герой был на самом деле.

  • дед Ноябрь 05, 2015 в 18:44

    чапаева тоже надо куда нибудь отправить

    • Барыс Ноябрь 05, 2015 в 23:08

      Чапаева не тронь, он наше все. столько казары положил. Даже можно Уральск в Чапаев переименовать

      • Автор Неизвестен Ноябрь 06, 2015 в 21:35

        Казаки с ним взаимно поступили.И положили и утопили так, что конкретного места никто не знает.Кто с мечом-тот от меча.Забыл?Зря.Надо помнить.

      • Автор Неизвестен Ноябрь 07, 2015 в 09:25

        Чапаева не тронь, он наше все. столько казары положил. Даже можно Уральск в Чапаев переименовать
        ___________________________________________
        Ваше все? Это от чьего имени ты заявляешь?От имени казахов?Получается, что говоря, с радостью, от имени всех казахов о том,что Чапаевым было убито много казаков,которые кстати воевали на своей земле, защищая свои дома и семьи,ты сейчас сознательно разжигаешь рознь между казахами и казаками?Надеюсь ты понимаешь,что смысл твоего разжигания розни равносилен тому,если бы сейчас какой то потомок фашистов,во весь голос, радовался тому,что Паулюс уничтожил много казахов - советских солдат - под Сталинградом? Как бы ты к этой, прямой, радости отнесся? Наверное требовал,что бы его нашли и посадили за разжигание меж. нац. розни? Вот и тебя мразь,надо найти и посадить,что бы не разжигал рознь между казахами и казаками в чьем городе ты живешь.

  • елка Ноябрь 05, 2015 в 21:03

    манкуртизм, если бы казаки в 1613 году не основали крепость, то не было бы города столь древнего и с богатой историей, загляните в справку: Шымкент и Тараз древнее, остальные с прошлого века, а историю переписывать не благодарное дело, отчёт из чьих средств переносят памятник!!! президент ведь ясно сказал, что национальный фонд в период крищисана ерунда не тратить, фамилии напишите, кто этим занимается и пусть со своих денег ч зарплаты тратят на" перенос" суки зажравшиеся, я не согласна, чтобы мои налоги тратили на такую хрень , а ты халык себя за народ не выдавай, тунеядец видимо и трутень

  • Даурен Ноябрь 05, 2015 в 21:03

    Тек орынына сауда уйін немесе заправка салмаса болар, жаксы ескеткіш койса болады...

  • армен Ноябрь 05, 2015 в 21:40

    халык историю надо знать если живешь в Уральске, дед а тебя самого куда нибудь отправить надо.В Уральске много места где можно поставить памятники.

  • дана адам Ноябрь 05, 2015 в 23:30

    50 жылда ел жана деген бар. дурыс мишаныда чапидыда покендиде 2солдаттыда канкайту керек. осылардын орнына коюга турарлыктай данышпандарымыз жетерлик. соларды кою керек!

  • рррр Ноябрь 05, 2015 в 23:53

    чистое отмывание денег . кому он мешает ?

  • мен Ноябрь 06, 2015 в 00:01

    Тап казирги уакытта баска испен айналыскан жон тусинген адамга,кала ишиндеги миша чапаевтармен алыспай.Баскада курдели шешимин таппай жаткан жумыстар жетерлик емеспе,жол коше тазалыгы сиякты маселелер солармен неге айналыспайт.

  • 123 Ноябрь 06, 2015 в 00:04

    до сех пор делают дурдом

  • 123 Ноябрь 06, 2015 в 00:05

    люди уже дом постороили они до сих пор ревставрацию делают

  • вввввввв Ноябрь 06, 2015 в 00:13

    не надо сориться у нас много памятников и все они хорошие , и Абай , Тукай ,чапаев, Миша . для них всех места можно найти . Куда аким смотрит зачем устрайвать спор между нациями . Можно же Мишу оставить , и в 6 и 7 и 8 и 9 микрорайонах ччто места не найдёться для памятников.

  • Байбакты Ноябрь 06, 2015 в 04:48

    Орына Махамбет пен Исатай туруы керек
    Чапавтын орына Науша батыр мен Барамык туруы керек.

  • Маке Ноябрь 06, 2015 в 04:51

    Ногаев жумыс жасай бастады дурыс.

  • елка Ноябрь 06, 2015 в 07:38

    больше проблем в городе нет?? Ногаев не тем занимается, у нас столько частных старых домов и по проспекту и по другим улицам, зачем спрашивается расселяться людей по окраинам, когда убрав заброшенные дома, в которых никто не живёт, можно построить многоэтажки

  • Дастан. Ноябрь 06, 2015 в 08:56

    Кімнің көтіне батты ол батыр?

  • Аноним Ноябрь 06, 2015 в 09:52

    Как Ленина ,поставят Мишаню в парк Кирова!!!(((((

    • Автор Неизвестен Ноябрь 06, 2015 в 21:20

      Вы правы, памятник Ленину в Уральске стоял и в связи с этим есть очень интересная история,ведь памятник был поставлен на то место,где ранее стоял памятник герою полтавской битвы,уральскому казаку, Егорию Заморенову по прозвищу Рыжечка.Земляки не забыли того, кто первым отстоял перед царем-антихристом «бороду, крест и свой обычай». Бронзовый памятник Рыжечке стоял у здания Войскового правления на центральной площади.В середине 20-х годов нынешнего века люди красного дракона,взрывая триумфальную арку,на которой цветными кирпичиками было выложено: «Наследнику цесаревичу» (в честь приезда Николая Александровича Романова),убрали и бронзового Рыжечку.Взяли ночью, по-воровски,точнее — по-большевистски.
      Спустя некоторое время на площади появился пьедестал,на нем земной шар,выкрашенный голубой краской,а на шаре бронзовый вождь мирового пролетариата.Под тяжестью вождя земной шар, сотворенный из неизвестного материала, планомерно давал трещину в самых неожиданных местах.По городу пошел слух, что вождь — вылитый Рыжечка,только переделанный.Подрезали бороду,подкоротили кафтан, заузили шаровары, слепили, из шапчонки фуражонку и осталась от Рыжечки лишь рука,которой он приветствовал горожан в додраконьи времена.
      Через несколько десятилетий, видимо,устав замазывать трещины на земном шаре, местная драконья власть заказала новый памятник по новым нормативам Госстандарта,с указующей вперед правой рукой. Но и тут не обошлось без казуса.Когда поставили обновленного вождя перед зданием нового обкома, оказалось,что правая рука показывает на храм Христа Спасителя,в котором тогда размещался «Музей атеизма».Взрывать храм… времена не те.Опять-таки ночью по-драконьи опустили правую руку и подняли левую.Теперь Ильич показывал всем местным коренным жителям на вокзал…Чем еще раз подтвердил свой пророческий дар.За что его позже, наверное, и поместили во дворе мясокомбината.Да и истинный Рыжечка тоже забыт.

  • для Барыса Ноябрь 06, 2015 в 10:46

    А ты зачем это написал??
    Вражду хочеш посеять ? ?

  • Владимир Ноябрь 06, 2015 в 11:28

    Мишу убрать а на его место поставить памятник атаману Толстову.

  • Местный Ноябрь 06, 2015 в 12:57

    В советское время это был единственный памятник уральскому казаку, правда убитому.

  • Vladislav Ноябрь 06, 2015 в 13:46

    А какой патриотизм они хотят воспитывать в лице Михаила Гаврилова? Убей себе подобного? Там же как бы не фриц с лошадью лежит...

  • 111 от народа Ноябрь 06, 2015 в 16:42

    не пугай китайцами пуганный,елка если не знаешь историю вообще молчи до крепости который ты пишешь здесь уже был город ЖАИК ,а твоя "крепость"была построена каторжниками которые убегали от царя спасаясь икак всегда наш народ пожелел и им дали земли .....и такое было всегда когда плохо бегут к нам чуть хорошо всё забывают......историю надо читать .....и память должна быть...

    • Местный Ноябрь 06, 2015 в 17:43

      111 от какого народа вы? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС? Почему красноармейцы - рабы отсталого мира, убивали "каторжан которые убегали от этого мира" - казаков? И почему вы считаете что убегали к вам - кто вы были такие и как вас звали?

    • Автор Неизвестен Ноябрь 07, 2015 в 09:33

      наш народ пожелел и им дали земли
      ________________________________
      И на каких это картах было отмечено,что это ваши земли?Ссылку можете дать? И ваши,это чьи? Ногайских татар? Или калмыцких зюнгар (джунгар)? По соседству с казаками в то время проживали эти народы. Только не вздумайте говорить,что ногаи и казахи (кайсаки),это один народ. Я вам приведу научные труды генетиков и дам ссылки где сказано,что казахи и ногаи это два разных народа.Про калмыков я думаю вы спорить и сами не будете.

  • Лена Ноябрь 06, 2015 в 21:58

    Вот что толку писать возмущаться. ? власти никого не слышат. как им надо так и будет. потому как з/п получают и надо какой нибудь херней заниматься

  • семен семеныч козак Ноябрь 06, 2015 в 23:08

    эх нету чувства юмора у наших чиновников , даже пошутить нельзя ёшкин кот

  • Алексей Ноябрь 07, 2015 в 08:25

    "Автор неизвестен" спасибо за краткий урок истории, очень интересно. А остальным хочется сказать, недовольные грустите, довольные ликуйте, так как права Лена "власти никого не слышат" он нас с вами ничего не зависит. Только в интернете можем выражать свою точку зрения. А попробуй сейчас обратиться в Акимат за разрешением провести мирное шествие в защиту этого памятника, так сказать выразить свою гражданскую позицию.......не разрешат 150% даю.

    ЛЮБУЮ мирную демонстрацию, если она хоть как то противоречит интересам власти не дадут провести.
    Так что Барс, Халык, если завтра Власть ваши интересы затронет, вы ничего поделать не сможете, кроме как написать пору комментариев в интернете.

  • Skeptik Ноябрь 07, 2015 в 14:30

    Все такие умные и смелые сидя дома за компами и в тепле!Выходите и защищайте отстаивайте все это на площади или возле памятника!Можете только по клаве щелкать!

  • Skeptik Ноябрь 07, 2015 в 14:32

    Бесит аж!!!

  • запад Ноябрь 07, 2015 в 15:59

    зря Мишу переносят. место точно кому нужным стало. будут перевозить он развалится может.... а кто разжигает на казахи и казаки башку снести бы....

  • ммм Ноябрь 07, 2015 в 18:44

    Оте дурыс запад сеники.

  • Жергиликти Ноябрь 07, 2015 в 21:13

    Кимге унайды уйлерине койып алсын.ит уреди керуен кошеди егер ит катты урсе керуен дурыс келе жатыр.
    Дурыс ол жерге Махамбет туруы,керек.Еркиндикти ансаган.

  • БАКЕ-70 Ноябрь 08, 2015 в 02:06

    C данным решением властей на сей раз согласен!!!! На этом месте надо установить памятник великому Кенесары-хану. Он единственный, кто не сдался на милость сильному врагу, не стал служит царскому самодержавию как многие из рода торе. Он стремился только вперёд к своеи мечте, о независимости родины от всех колонизаторов. Он погиб в бою. Вечная память великому хану. Каждый честный казах, должен из поколения в поколение передавать историю о великом хане Кене!!!!!!

  • ali Ноябрь 12, 2015 в 10:19

    А что вы здесь пишите свое недовольство? Идите в акимат к кульгинову или сразу к ногаеву, с места все герои , а чуть что сразу головы в песок прячите! Народу пофиг вот и переносят этот памятник!

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость