В Уральске обсудили ношение платков школьницами

Сентябрь 27, 2017, 17:12 9479 56

Члены совета матерей считают, что каждая школа должна принимать собственное решение в отношении внешнего вида школьников, а утверждать это на законодательном уровне не есть правильно, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД».

В Уральске обсудили ношение платков школьницами

Вопрос ношения платка школьницами волнует не только матерей, но и все общество. На защиту школьниц и студенток несколько лет назад вставал верховный муфтий Казахстана, однако министерство образования стоит на своем. В управлении религии говорят, что если школьницам запрещают носить платки, это вовсе не означает, что ущемляются права верующих. В 49 статье закона об образовании черным по белому написано, что родители обязаны выполнять правила, определенные уставом организации образования, и если устав учебного заведения запрещает носить головные уборы, то это нужно соблюдать, если, конечно, родители не хотят платить штраф.

- Есть административный кодекс, и там есть статья 409, где указана сумма штрафа, до сих пор на территории нашей области эта статья считается «мертвой». Поэтому мы считаем, разъяснения разъяснениями, но мы должны напоминать родителям, которые не согласны с этим, что есть определенное наказание, - сообщил руководитель управления по делам религии ЗКО Саялбек ГИЗЗАТОВ.

Разъяснительная работа проводится как в городе, так и в районах, и надо сказать, что она дает положительный результат, хотя и небольшой. Например, после проведенной разъяснительной работы в школе Жангалинского района одна ученица все-таки сняла платок. Главное, утверждает заместитель председателя ассамблеи народов Казахстана Гайса Капаков, это не количество проведенных встреч, а результат, который удалось достичь.
- Вся беда во многих вопросах, что мы доходчиво не можем объяснить людям. Такие встречи проводим, а там пять-шесть человек в зале сидят. Что эта за встреча? Нужно понимать, с кем проводить встречи. С целевыми группами нужно работать, а если человек просто сидит, зачем ему объяснять, что один плюс один будет два, он это и так знает, - говорит заместитель председателя АНК ЗКО Гайса КАПАКОВ

В марте 2016 казахстанские СМИ сообщали, что в школах могут разрешить ношение платка, если того потребует родительская общественность. Об этом говорилось на официальной блог-платформе министра образования и науки. Однако вопрос ношения головного убора, до сих пор остается открытым.

Виктор МАКАРСКИЙ

Город

Стали очевидцем происшествия?

ПИШИТЕ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

В Уральске обсудили ношение платков школьницами

Сентябрь 27, 2017, 17:12 56 9479 Версия для печати

Члены совета матерей считают, что каждая школа должна принимать собственное решение в отношении внешнего вида школьников, а утверждать это на законодательном уровне не есть правильно, сообщает корреспондент портала «Мой ГОРОД».

В Уральске обсудили ношение платков школьницами

Вопрос ношения платка школьницами волнует не только матерей, но и все общество. На защиту школьниц и студенток несколько лет назад вставал верховный муфтий Казахстана, однако министерство образования стоит на своем. В управлении религии говорят, что если школьницам запрещают носить платки, это вовсе не означает, что ущемляются права верующих. В 49 статье закона об образовании черным по белому написано, что родители обязаны выполнять правила, определенные уставом организации образования, и если устав учебного заведения запрещает носить головные уборы, то это нужно соблюдать, если, конечно, родители не хотят платить штраф.

- Есть административный кодекс, и там есть статья 409, где указана сумма штрафа, до сих пор на территории нашей области эта статья считается «мертвой». Поэтому мы считаем, разъяснения разъяснениями, но мы должны напоминать родителям, которые не согласны с этим, что есть определенное наказание, - сообщил руководитель управления по делам религии ЗКО Саялбек ГИЗЗАТОВ.

Разъяснительная работа проводится как в городе, так и в районах, и надо сказать, что она дает положительный результат, хотя и небольшой. Например, после проведенной разъяснительной работы в школе Жангалинского района одна ученица все-таки сняла платок. Главное, утверждает заместитель председателя ассамблеи народов Казахстана Гайса Капаков, это не количество проведенных встреч, а результат, который удалось достичь.
- Вся беда во многих вопросах, что мы доходчиво не можем объяснить людям. Такие встречи проводим, а там пять-шесть человек в зале сидят. Что эта за встреча? Нужно понимать, с кем проводить встречи. С целевыми группами нужно работать, а если человек просто сидит, зачем ему объяснять, что один плюс один будет два, он это и так знает, - говорит заместитель председателя АНК ЗКО Гайса КАПАКОВ

В марте 2016 казахстанские СМИ сообщали, что в школах могут разрешить ношение платка, если того потребует родительская общественность. Об этом говорилось на официальной блог-платформе министра образования и науки. Однако вопрос ношения головного убора, до сих пор остается открытым.

Виктор МАКАРСКИЙ

Город

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия

ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО, ВИДЕО И КОРОТКИЙ ТЕКСТ НА 8 776 863 36 36

Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Комментарии
  • настя Сентябрь 27, 2017 в 17:29

    главное чтобы не одевались в черные пугающие одеяния. а платочки, да и ладно.

  • Надя Сентябрь 27, 2017 в 17:37

    ну никогда казашки. неносили эти платки. спросите хотя бы у своих бабушек.

    • Миржан Сентябрь 28, 2017 в 06:31

      Так как сами бабушки выросли в период атеизма. А спросите у про бабушек

    • Хайр Сентябрь 28, 2017 в 09:45

      Платки бабушки наши таскали, но они были белыми светлыми! Я понимаю черные одеяния который закрывает все лицо запрещать! Черные одеяния который закрывают все лицо в Ираке, Иране таскали чтобы уберечся от песка который не приятно щекотало лицо. А тут теперь обычный плоточек запрещают уже! А в задах каждой школы девочки по старше толпами курят, пьют пиво, но этого учителя не замечают не так, и не через камеру. Потом все удивляются как они залитают, зачем малышей в туалет бросают. А тут девочка пришла в школу с платком, как бы типа всех пугает, наверное дочь террориста! Если бы все мусульмане был бы террористами я Вас уверяю вся планета земля превротилось бы в планету марс! Все дело в морали, и сгнил наш общество! Гей нормально, лесбианство нормально, а платочек у девочек нет!

  • кив Сентябрь 27, 2017 в 18:45

    пусть платочки нечего в этом плохого нет ,

  • Аскар Сентябрь 27, 2017 в 18:49

    Надо сделать ношение платков платным.
    Миллион тенге, учебный год.
    Деньги пускать на содержание школы.
    Я думаю, многие снимут. Так как многие из вахабитов нищие.
    Живущие в общагах, и торгующие всякой мелочью.
    Все надо решать, деньгами.
    Кто не сможет платить, пусть забирают со школы.
    Зачем грамота, темным людям. Что бы бится головой об асфальт и
    Готовится взорвать себя. Необязательно, иметь среднее образование.

  • Serik Сентябрь 27, 2017 в 18:56

    Ну почему же Надя бабушки досихпор носят

  • для Нади Сентябрь 27, 2017 в 19:10

    ты откуда такую инфу взяла что ни когда казашки не носили платки ? все жизнь носили и будут носить и свою лепту в историю не надо вносить

  • Айгуль Сентябрь 27, 2017 в 19:22

    Да пусть носят, хоть в толпе их не потеряешь и знать будешь кого нужно остерегаться. А то что детей они зомбируют и с детства ущимляют во всем -это жестоко. У нас в классе несколько таких деток,пока от них нет вреда. Боюсь что потом будет ,ведь они уже с неправильной идеологией с детства будут уже нашим детям пудрить мозги. Я сама казашка и никогда с детства не носила платки ,только келинкой(перед гостями) и на похороны или садака ,ну и естественно в мечети , и по пятницам когда молитву на лепешки читают.

    • Ермек Сентябрь 28, 2017 в 09:41

      Айгуль, вы даже не понимаете, что уже сами зомбированы. И стоит буквально в одном шашжке от вахабитов, Вы сами перечислили и в мечеть ходите и каждую пятницу читаете молитву и ходите в платке, думаю ваши дети уже стали такими как вы. Жаль ваших детей.
      Нету никакого алаха или бога. Это у вас в голове, произошло изменение сознания.
      Пишу вам, в надежде, что поймете и станете , нормалной.
      А вахабитам писать и говорить уже бесполезно. У них, сознание уже свихнулось.
      Это потерянные люди, для общества. Для них надо строить отдельные резервации в степях мангышлака.

      • Асылхан Сентябрь 28, 2017 в 16:58

        Причем тут ваххабиты? Ношение платка (прикрывать аурат) обязателен для каждой мусульманки.
        Те, кто думает что это насаждается ваххабитами или нетрадиционными религиозными течениями, прочитайте сперва Священный Коран (Сура Ан-Нур, аят 31).
        А атеисты могут говорить что угодно, воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает.

      • Хайр Сентябрь 29, 2017 в 00:47

        Все верующие дураки, один ты умный да? Не тебе судить Айгуль, есть понятия религиозный фанатизм и верующие, Айгуль как раз таки верующая и их детей не нужно жалеть твоей дешевой жалостью, уверен они счастливы!
        Есть притча; где спорили два блезница в утробе матери, один говорил что "нет жизни после нашего рождения", другой говорил "братец, есть там жизнь и я верю"! Один из них был все таки прав! Тут ученные даже не могут сказать кто же все таки появился с перва яйцо или курица?! А человечество, и вообще весь мир откуда тоже не могут доказать! И не надо всех мусульман и вообще верующих называть ваххабитами! Научись отличать! Или вообще не пиши о том что не знаешь. Ваххабизм, терроизм организовали Муссоны (люди который сейчас управляют почти всем миром). В Афгане не хотели давать землю для воращивания наркоты им, и сразу у них война была. Иран не хотел отдавать свой нефть опять война, Ирак тоже. А почему именно Мусульманские страны?! 1) У них много нефти 2) Они восновном 98% слишком правильные и чистые были, не пьют, не курят, наркоманов нет, гейов нет, спида нет все друг другу помагают, а это им не выгодно было. Им нужно чтобы их общество гнило чтобы там было война и наняли несколько людей чтобы там порождались террористы ( учить совсем по другому) и чтобы весь мир были против Мусульман. Об этом можно писать много...! Но Ермек по имени ты Казах если ты казах, наверное у когото то в похоранах на могилке, тоже наверное на корточке сидел со всеми, и после молитвы муллы тоже погладил вместе с ними свое лицо. Тебе же никто не подошел и не сказал " мне тебе жалко, ты чуть ли не ваххабит". Нельзя так писать бога нет аллаха нет. Откуда ты знаешь. Все может с точностью да и наоборот!

        • Ермек Сентябрь 29, 2017 в 20:52

          Одназно для вас, надо строить резервации:-):-)
          пипец как вас крутит.

          • Асылхан Октябрь 01, 2017 в 22:30

            Слушай, Ермек, ты интернет-герой, который за монитором прячется и строчит. Хватит ли тебе духу в лицо сказать все это?
            Готов поспорить, что ты боишься. Жалким был, жалким и останешься.
            Если ты казах, то уверен что деды-прадеды у тебя были мусульманами, до Октябрьской революции на казахской земле 90% были читающими намаз и верующими.
            А если ты просто прячешься за казахским именем, то считаю это простой провокацией, который даже внимания не стоит.

  • йцук Сентябрь 27, 2017 в 19:22

    мамашам государственные указы уже не указ?

  • Шофер Сентябрь 27, 2017 в 19:23

    да ладно платки уж можно я думаю можно и разрешить а в остальном форма должна соответствовать

    • Ravelia Сентябрь 28, 2017 в 09:43

      сначала платки разрешат, потом еще что? им только дай повод. нельзя тут в толерантность играть - посомтрите на Европу- доигрались уже.

  • йцук Сентябрь 27, 2017 в 19:24

    директора наварятся, какая группа больше заплатит, в её пользу и решит вопрос с платками )))

  • Pensioner Сентябрь 27, 2017 в 20:23

    В этом вопросе придётся всё-таки делать уступку в разумных пределах, разумеется. Если уж девочка носит платок и дома, и на улице и в другом общественном месте, то как она сможет прийти в класс с непокрытой головой? Главное, конечно, чтобы все ограничивалось ношением только головного убора. Этот очень деликатный вопрос, как и любой вопрос в отношении веры!

  • для Нади Сентябрь 27, 2017 в 20:29

    Ну и казашки никогда не носили и джинсы облегающие и полуголыми не ходили

  • Ищ Сентябрь 27, 2017 в 20:46

    Лучше бы цены на Бензин-дизель обсудили, а не про всякую охинею болтали.

  • Kulek Сентябрь 27, 2017 в 22:36

    Статья "мертвая"? Если с неё Бабки вам не капают значит вы такие статьи мертвыми между собой называете.

  • айгуль Сентябрь 27, 2017 в 22:58

    как раз еаши бабушки и не снимали платки. А сейчас ей 60-70она без платка,еще губы красным накрасить и шорты одеть.

  • ххх Сентябрь 27, 2017 в 23:13

    только сегодня видела возле нашей школы - девочка в спортивном костюме, кроссовках и платочке....забавное зрелище...

  • ерик Сентябрь 27, 2017 в 23:13

    руксат етпеу керек руксат етсе кумирскаша каптап кетет олар оздери билмеид кандай динди устап жургенин

  • Корректор Сентябрь 27, 2017 в 23:51

    За столько лет независимости государством так и не создана мощная и действенная детская и молодёжная организация. А "опиум для народа" всегда в наличии.

  • дастан Сентябрь 28, 2017 в 00:29

    придумали носить хиджаб гнать токих из казахстана

    • Асель Сентябрь 28, 2017 в 09:45

      согласна, гнать подальше из страны, не нужны нам ваххабиты и их отпрыски.

  • мама Сентябрь 28, 2017 в 02:35

    я согласна с вами, по обычаю должны носить платки замужние женщины и бабушки но никак девочки

  • Кайырбек Сентябрь 28, 2017 в 07:17

    Носили казашки и русские в начале 20веке до 1940г постепенно им запретили это сатаниски СССР

  • Коренной житель Сентябрь 28, 2017 в 07:44

    Разве компромисса нельзя найти? Если одевает платочек, это же не значит что этот человек не хочет одевать школьную форму. Самое главное чтоб не доходило до фанатизма. А мин образования любит у нас плевать на мнение народа, как с учебниками по русскому языку.

  • надя Сентябрь 28, 2017 в 08:57

    У казашек всегда были длинные ухоженные волосы

  • Дина Сентябрь 28, 2017 в 10:28

    Мен қарсымын оқу орнын олай былғамаған дұрыс.ертең намаз оқитын орын тауып беріңдер дит сосын олар мен теріс ағымдар туралы айттым

  • Нюша Сентябрь 28, 2017 в 12:20

    А ребенка никто не спросил, каждой девочке красивые бантики и заколки хочется, тем более когда сверстницы рядом в них,маразм родителей решать все за человечка

  • для Ravelia Сентябрь 28, 2017 в 12:22

    Полностью согласна. только разреши платки, следующее что они потребуют-хиджаб в школу одевать. я вообще из автобуса выхожу, когда такая баба яга в черном туда заходит. бррр....

  • Салтанат Сентябрь 28, 2017 в 14:26

    Ауыз бар екен деп оттайды береді екен адамдар. Бирак сол ауызға жауап беретіндерін умытып кеткен сиякты ғой. Аллах журектеріне иман берсін. Өкінішті ак солай біздін казак сайрағаны

  • Русская Сентябрь 28, 2017 в 15:00

    Я против хиджаба но не против платков.Но родители одумайтесь!ведь девочке хочется красивые бантики,косички всякие заплетания красивые.Замуж выйдет и оденет платок а сейчас то зачем девочек лишать детства.Хиджаб это кашмар но и детей в хиджабе я никогда не видела.Родители одумайтесь!не отбирайте у своих дочерей детство.Ведь вы же не ходили в её возврасте в платке??вспомните себя,вспомните своё детство.Девушек в платке я не остерегаюсь а вот от хиджаба обхожу подальше на всякий случай.

  • Елена Сентябрь 28, 2017 в 15:43

    Сейчас мало на улице встретишь. в хиджабе. Я думала. уже их нет, А простые платочки. если надо пусть. одевают , но школьная форма обязательна! Лицо. открыто и такие милые. детские лица- это не хиджаб

  • Акылбек Ахметжанов Сентябрь 28, 2017 в 18:05

    А если девочка лысая ей тоже без ходить

  • Акылбек Ахметжанов Сентябрь 28, 2017 в 18:06

    Или штраф или неуч совсем

  • обозреватель Сентябрь 28, 2017 в 18:17

    нельзя разрешать. хотят ходить в палатках-пусть учатся в медресе. В других городах на своем строго стоят, а наши все еще думают. в 1 школе, 37 школе школьницы в палатках ходят в школе. Кто им разрешил? директору? или гороно? или то что для других закон, нашим школам бумажка простая?

  • 8 школа Сентябрь 28, 2017 в 20:05

    Братья мои Казахи ,многострадальный народ ,вначале джунгары ,потом белый царь ,потом красный царь ,а сейчас вас захватывает ЧЁРНЫЙ царь. Где ваша гордость ,где ваши обычай ,вы же дети степей,а не пустыни . Ваши предки презирают вас за ваши чёрные одеяния и платки.

    • Коренной житель Сентябрь 29, 2017 в 13:28

      Звучит как призыв прям. Про красного царя поспорю: в СССР хоть какая то но власть народа была, жившие при данном строе это подтвердят. Выражалась она хотя бы в том что проводили общественные, коллективные собрания с целью осуждения пьянства, курения,тунеядства и т. д. Да, были и свои мажоры тогда, не спорю. Но инструмент был, сейчас такого инструмента нет. И разрыва между бедными и богатыми такого не было. Дружба народов - была основным стержнем тогдашней политики. А сейчас один сосед может застрелить своего соседа на почве розни и недопонимания. И все те периоды которые Вы описали наши народы терпели вместе: Казахстан всегда был многонациональной странной. Свою точку зрения касательно ношения платков я описал в другом комментарии.

  • Аноним Сентябрь 28, 2017 в 21:26

    запрет должен быть хотя бы на уровне мин.обр. а так одна школа запретит другая разрешит в 1-й митинги начнутся. дома ходите в чем угодно, но в школе должна быть школьная форма. и если она реально верит то снятие платка в школе на веру никак не повлияет.

  • Али Сентябрь 28, 2017 в 23:18

    Жетіскен екенбіз... Қазақ батыс не айтады, не бұйырады соны орындап кетті ғой. Бұрын тек Мәскеудің бұйрығын орындайтын еді, енді АҚШ, Ресей, Еуропа мен Израильдың ойлағаны болып отыр ғой. Біздің қазақ халқы ежелде қыздары мен әйелдерін жалаңбас жүргізбеген, ал әжелеріміз бастарынан орамалды тастамаған. Қазақ бабамыз бір Аллаға сеніп, дәретін алып, кейбірі намаз оқып, қажылыққа барып, оразасын ұстап жүрген. Ы.Алтынсарин, Абай Құнанбаев, Алаш интеллигенттері... бәрі Аллаға сенген, діндар адамдар болған. Құдайға сенбеймін дегендер, сендерге жанды кім берді және сол жанды кім алады ертең. Асылық айтаңдар... Бәріміздің барар жеріміз бір. Туылу хақ - өлу хақ дейді қазақ. Әйтпесе біздің ата-бабаларымыз, ата-әжелеріміз қайда, жүрмей ме мәңгі қасымызда. Ормалды бұрын тек қазақ халқының әйелдері ғана емес, славян әйелдері де таққан. Тек билік басына дінсіз большевиктер келген соң ғана біртіндеп қоя бастаған. Егер басқа ұлттар айтса бірсәрі мына өзіміздің қазақтар өз дініне, өз тіліне қарсы шыққаны - сұмдық, бұл барып тұрған сатқындық деп ойлаймын, намыс қайда қазақтар. Ол түгілі сол Ресейдін өзіндегі кіп-кішкентай Татарстанда, Шешенстанда, Дағыстанда өз дәстүрлерін, тілін, дінін сақтап отыр, орамал таққандарға ештеңе деп байланбайды, қуғындамайды, қайта керісінше әйелдердің көбі ормал тағып жүреді. Біз батыс емеспіз, бола алмаймыз да, біз шығыспыз, азиямыз, түркі еліміз, қазақпыз, тіліміз - қазақ, дініміз - ислам, осыны ұмытпауымыз керек.

  • для Айгуль Сентябрь 29, 2017 в 22:29

    зачем читать молитвы на лепешки? Для чего?Есть поважнее проблемы,зачем обсуждать кого-то,загляните к себе бревна.Пусть одеваются так как та нпавится.сол попу хочет показать,ұраны на бедрах,юбки вот наклонится все в наружу. Да ради богу,если так воспитали!Кто-то закрывает все-жол тоже своего рода воспитание. Не обсуждайте людей!В своей семье разберитесь!

  • mmm Сентябрь 29, 2017 в 23:27

    Злой умесел скрывается не под одеждой,а в голове у человека!!!

    • Аскар Сентябрь 30, 2017 в 16:28

      Одежда отражает мысли человека. По одежде мы видим, вот идет в парандже, боимся может взорвать
      а если бы они одевались как нормальные люди. Никто незнал бы, в че они веруют в аллаха или в ослинную какашку?.
      Вывод одевайтесь как нормальные люди. Или хотя бы, в национальные казахские костюмы.
      Вы же казахи, а не арабы.

  • умник Сентябрь 30, 2017 в 16:37

    И штанишки короткие парням разрешить и бородки

  • Местный Сентябрь 30, 2017 в 22:46

    Нужно бороться с коррупцией, безработицей, нищенством, преступностью, бюрократизмом и показухой... Нужно поднимать/улучшать уровень жизни людей - простых людей. Открывать производства - новые рабочие места, повышать заработную плату бюджетникам, пособия многодетным матерям и инвалидам. Открыть единый фонд, в которую будет поступать средства от продажи газа и нефти, также открыть единую базу больных, нуждающих в дорогостоящих операциях, и помогать им за счет сред данного фонда. Не повышать пенсионный возраст. Выдавать безпроцентную ссуду (т.е. в рассрочку) для приобретения недвижимости для бюджетников и тем, у кого нет в наличчии недвижимости. Можно и дальше продолжать этот список. Вместо этого наши большие чинуши придумывают себе "занятия" в виде борьбы с какими-то душманами, или внедряют ненужные реформы, проводят помпезные мероприятия. 90 процентов чиновников воруют бюджетные деньги: кто-то по крупному, кто-то по среднему, кто-то по мелкому. В основном через гос.закупки, особенно можно навариться на строительстве и кап.ремонте, делятся со всеми проверяющими органами и их не трогают. Потом строят коттеджи, покупают джипы и записывают их на имена жен, братьев и др.родственников. А иногда чтоб отвлечь народ от острых проблем в СМИ выкидывают неординарные реформы, измения в законы, кодексы или пдд... Например, детские автокресла, запрет на леворульки и т.д. Или пугают народ всякими страшилками вроде экстремистов и террористов. Товарищи. Нужно работать и решать проблемы народа, а не обсуждать кружевое белье или бороды, усы, волосы, платки. Это ихнее личное дело, каждый сам знает как ему одеваться. Кто полуголой ходит, а кто-то полностью закрытой (ну лицо конечно не стоит закрывать). В демократических странах все ходят как им нравится, а если мы будем диктовать людям что им одевать, а что нет, то мы перестанем быть демократической страной.

  • алия Октябрь 01, 2017 в 08:18

    У казахов не когда не было таких традиций ношения платков и хиджаба и с пакон виков мы были качевым народом. что за глупость носить эти платки у нас другая вера а не как у других мусульман

    • Асылхан Октябрь 02, 2017 в 09:28

      И какая у вас вера? У всех мусульман на земле одна вера - в Всевышнего Аллаха.
      Если вы отрицаете аяты Священного Корана, то вы не мусульманка, а кафир.
      Испокон веков наши бабушки носили кимешек, а девушки, достигнув совершеннолетия, носили платок. И это вовсе не традиция, а требование Ислама.
      И не говорите глупостей, что ваша бабушка и мама не носили платок. Октябрьская революция и расстрел цвета нации в 37-ом было началом выкорчевывания Ислама из жизни казахов.
      P.S. Поработайте, пожалуйста, на вашей грамматикой и орфографией.

    • Али Октябрь 02, 2017 в 22:07

      Интересно, а какая тогда у нас вера?

  • Историк Октябрь 02, 2017 в 10:40

    алия вы кажется не знаете историю или вы воспитывались в атеистической (т.е. безбожной) семье, видно что недалекий человек, не знаете столпы ислама, отрицаете казахские обычаи и родную историю не знаете, а еще пишете безграмотно. Не можете писать на пусском пишите на языке, пишите на том, которым владеете получше.

Добавить комментарий

 
Последние новости
Сообщить новость