3 совета по настройке КНП и других сайтов государственных услуг

Август 08, 2016, 17:46 1148 Версия для печати

3soveta

Сайты Электронного правительства РК

Нельзя просто так взять и за 5 минут подключить Кабинет Налогоплательщика РК или СОНО НП. Тоже самое можно сказать и о сайтах государственных закупок, лицензирования, электронных-счет фактур и многих других порталов Электронного правительства, которые все больше и больше внедряются в Республике Казахстан. Если вы хоть раз пробовали сделать это самостоятельно, то понимаете о чем идет речь. Придется повозиться!

Многие решили даже не тратить на это время, а просто обратились в платную тех.поддержку, например, сервис 185.kz. Специалист все сделает менее чем за 1 час. Но если вы располагаете свободным временем и хотите попробовать свои силы, учтите следующие пожелания «бывалых».

3 полезных совета для налогоплательщиков РК

Советы №1 — вовремя обновляйте программное обеспечение

Прежде всего установите и настройте последнюю версию Java. Чаще всего проблемы и ошибки возникают именно с Java — не устанавливается, не отвечает, не видит Кабинет Налогоплательщика и т. д. Чтобы избежать этих проблем важно удалить «старые» версии и установить «новую». На официальном сайте java есть подробные инструкции о том как это сделать. Также не забудьте прописать в настройках программы (control panel) доверенные сайты, с которыми собираетесь работать.

Обновите ваш браузер! Обычно браузер обновляется автоматически или напоминает о том, что это пора сделать. И все-таки статистика говорит - «старые» браузеры до сих пор пользуются популярностью! И это может стать причиной многих ошибок при работе с сайтами государственных услуг РК. Возможна и обратная ситуация с современными Интернет браузерами, когда после обновления версии они перестают поддерживать программу и плагины Java.

Также «обновлять» нужно сертификаты НУЦ, ключи ЭЦП. Иногда пользователи упорно пытается заставить работать старый ключ (MGD00001.bin или RSA), сейчас ключ имеет вид ИИН_БИН.p12 или РНН_ИИН.p12. Поверьте, обновить ключ все равно придется!

Советы №2 — не забывайте об учетной записи и антивирусной системе

О какой учетной записи идет речь? Прежде всего, об учетной записи самой операционной системы (например, Windows). Некоторые программы не будут корректно работать, а могут даже не запуститься, если их не установить от имени Администратора. Это касается, в том числе Java applet, дистрибутивов СОНО, NCALayer и Sign Workaroud.

Кроме того, перечисленные программы, так или иначе, взаимодействуют с защищенным протоколом ssl (сайты с https://_). А к этим протоколам особенно внимателен антивирус. Поэтому важно при установке программного обеспечения временно отключать антивирус, а также прописать в его настройках список «доверенных сайтов». Иначе антивирус просто будет их блокировать.

Советы №3 — не откладывать отправку отчетности на последний день

Чем ближе день сдачи отчетности, тем больше «нагрузка» на сервер Налогового Комитета. Посещаемость более 100 000 пользователей ежедневно фиксирует счетчик, установленный только на сайте Кабинета Налогоплательщика. И это еще не предел! Конечно, Youtube и Google приучили нас к хорошему, но далеко не каждый сервер может легко выдержать нагрузку даже в 10 000 пользователей/сутки. Поэтому единственный выход — делать все заранее.

К слову, при серьезной нагрузке на сервер Налогового Комитета могут появляться очень «специфические ошибки» или же могут не корректно работать отдельные браузеры (например, Internet Explorer).

Также рекомендуем использовать быстрый доступ к кабинету налогоплательщика cabinet.salyk.kz/sonoweb (вместо обычного cabinet.salyk.kz/sonowebinfo/).

Эти простые советы помогут вам сэкономить время и силы.

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия, присылайте фото, видео и короткий текст на 8 776 863 36 36 WhatsApp. Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Сообщить новость