Как самостоятельно освоить интернет-маркетинг: 7 основных составляющих успеха

Июнь 15, 2018, 18:23 41 Версия для печати

Традиционная реклама отживает свое, и теперь для достижения успеха в бизнесе нужно направить максимум усилий на продвижение в сети. В этом смысле интернет-маркетинг – одно из самых перспективных направлений в самообразовании. Как организовать процесс обучения, к каким источникам информации стоит обращаться в первую очередь и как применить полученные знания на практике? Попробуем разобраться ниже в статье.

Онлайн-курсы

Это оптимальный формат обучения для современного человека, который ценит свое время. Онлайн-курсы по интернет-маркетингу обычно ориентированы на решение практических задач, теория в них подана в сжатой, структурированной форме. Такое обучение не уступает по качеству очному, а в плане рационального использования ресурсов даже превосходит его.

Экономить на стоимости учебы не стоит: хороший курс по интернет-маркетингу может окупить себя за рекордное время. Наглядный пример – программа, которую составил опытный коуч и успешный предприниматель Андрей Балан, «Максимум продаж». Отзывы выпускников курса подтверждают, что в эффективности учебы можно убедиться после первых же занятий, применяя на практике полученные знания и наблюдая за ростом продаж.

Профильная литература

Книги – отличный источник базовой информации о продвижении в интернете. С их помощью можно разобраться в основных принципах, усвоить правила, изучить терминологию. Но профильная литература слегка на шаг отстает от трендов, поскольку рынок интернет-маркетинга стремительно развивается и за время, необходимое для написания и публикации книги, может вполне произойти микрореволюция в отрасли.

Блоги и тематические онлайн-ресурсы

Оперативно реагировать на перемены в отрасли, отслеживать тренды, первыми публиковать новости – стратегия выживания для сайтов и блогов, посвященных интернет-маркетингу. Поэтому чтобы всегда быть в курсе актуальной информации, необходимо следить за обновлением тематических ресурсов. Их дополнительное преимущество – лаконичная форма подачи, ведь даже на прочтение лонгрида уходит, в среднем, до получаса. Таким образом, на обучение можно потратить свободное от работы время. Особое внимание стоит уделить блогам – их обычно ведут практикующие специалисты, которые подкрепляют материалы реальными кейсами.

Форумы и группы в социальных сетях

Через тематические паблики и форумы по интернет-маркетингу удобно поддерживать связь с профессиональным сообществом и людьми «в теме». Это многопрофильные ресурсы: площадки для дискуссий и обсуждений, альтернатива новостным лентам и доскам объявлений, импровизированные библиотеки с огромным количеством полезной информации. Нередко в группах соцсетей выкладывают фрагменты источников, которые не просто найти в открытом доступе или переводы статей с англоязычных ресурсов.

Офлайн-семинары, тренинги и конференции

Посещение офлайн-мероприятий – эффективный метод обучения, который, помимо прочего, компенсирует недостаток личного контакта с преподавателями или коллегами. Неотъемлемой частью конференций, семинаров и мастер-классов является нетворкинг и неформальное общение вне основной программы.

Обучающие Youtube-каналы

Это один из самых комфортных вариантов обучения: уроки можно смотреть в удобное для себя время, вести конспекты, перематывать видео, чтобы прояснить для себя непонятные моменты или восстановить в памяти забытое. Кроме того, сам формат видео соединяет в себе различные виды контента: видео, текст, инфографику, аудио, что облегчает восприятие и запоминание. Часто информация на обучающих каналах систематизирована по принципу курсов, и, по сути, пользователям предлагают готовую программу обучения. Инфобоксы к видео также могут содержать немало полезной информации: ссылки на тематические статьи, удобные сервисы и т. п.

Нередко в сеть заливают и записи с крупных конференций, форумов. Кроме того, на Youtube можно найти лекции иностранных спикеров, с переводом или субтитрами. Это позволяет не ограничиваться в обучении только русскоязычными ресурсами.

Справочники сервисов

Действенный инструмент, которым почему-то многие пренебрегают. Подсказки сервисов, таких как Google Adwords или Яндекс.Метрика, могут стать серьезным подспорьем в решении практических задач. К ним удобно обращаться в процессе работы с аналитикой или настройкой контекстной рекламы, вместо того чтобы тратить время на блуждание по сторонним ресурсам. Кроме того, информациях в справочниках максимально емкая и доступная для понимания.

Составленные нами рекомендации – только беглый обзор возможностей, которыми можно воспользоваться, чтобы освоить интернет-маркетинг. Грамотный системный подход к обучению позволит овладеть необходимым знаниями и навыками, применяя которые, вы сможете вывести свой бизнес на новый уровень.