13 Август 2019, 09:55

Банковские карты стали привычным платежным средством, и не удивительно, что появляются все новые способы мошенничества с ними.

Воры становятся все изобретательнее, и не всегда легко распознать в их действиях обман. Расскажем о 5 схемах мошенничества. Зная о них, вы сможете уберечься от потери средств и репутации себя и своих родственников.

У вас есть наличные?

Ситуация: вы стоите на кассе в магазине. Человек, стоящий с вами в очереди, под предлогом, что ему нужны наличные, предлагает оплатить ваши покупки своей картой, а вы мол, потом вернете ему потраченное наличными.

Что делать?

Не соглашайтесь. Ведь этому человеку ничто не мешает обналичить деньги в банкомате. Если он этого не делает, возможно его карточка украдена или используется без согласия владельца. И тогда вы, помогая ему, невольно становитесь соучастником.

Нежданный перевод

Ситуация: чтобы незаконно снять с банковского счета (своего или чужого) крупную сумму денег, мошенники совершают мелкие переводы незнакомым людям. А затем звонят им на телефон, говорят, что ошиблись, и просят вернуть перечисленные деньги, отправив их уже на другой счет.

Что делать? Предложите звонящему обратиться в банк и отменить перевод. Если он не согласится, позвоните в службу безопасности банка. Оставлять у себя деньги, полученные в результате перевода, не стоит. Ведь из-за них вы тоже можете попасть под подозрение, когда преступная схема будет раскрыта полицией.

Двойной платеж

Ситуация: в мошенническую схему вовлекаются работники супермаркетов, заправок, ресторанов и пр. Когда клиент отплачивает товар или услугу, они сообщают ему, будто платеж не прошел. Тот производит оплату снова, и на этот раз все получается. В череде других сообщений на телефон клиенту приходит одно за другим два СМС от банка с уведомлением об оплате с одинаковой суммой. Человек считает дубль случайным и не подозревает ,что заплатил дважды.

Что делать? Всегда своевременно проверяйте свои расчеты. Обнаружив двойной платеж, позвоните в банк и опротестуйте повторную транзакцию.

Бесконтактная кража

Ситуация: использование бесконтактных платежей через специальные терминалы, которые позволяют снимать с карты необходимую сумму за покупку или услуги на расстоянии. И мошенники не дремлют. По аналогии с терминалами они создают портативные приборы, которые достаточно поднести на 10-20 см к банковской карте, лежащей в вашей сумке или кармане, чтобы считать с нее информацию. Затем преступники могут перевести средства с вашей карты на свои счета, пользуясь электронными платежными системами или изготовив карту-клон и снять с нее деньги в банкомате.

Что делать? Установите на карте лимит ежедневных расходов. Тогда преступники не смогут завладеть всеми вашими средствами.

Новая старая схема

Ситуация: мошенники звонят вам, представляясь сотрудниками банка, и сообщают о блокировке карты. Только для выуживания необходимых для «разблокировки» счета конфиденциальных сведений применяют не живое общение, а автоинформаторы. Благодаря официальному тону они вызывают больше доверия. Когда человек, следуя указаниям голосового робота, диктует свои паспортные данные, срок действия и номер карты(или даже ПИН-код) преступники делают карту-дубликат и переводят средсва куда им требуется или сразу производят онлайн-платежи. Мошенники также могут представляться работниками налоговой службы и сообщить о наличии задолженности. Или сотрудникам пенсионного фонда – и просить продиктовать им личную информацию якобы для перерасчета пенсии.

Что делать? Не сообщайте свои конфиденциальные данные, тем более по телефону, никому! Выясните по возможности название организации, от имени которой они обращаются к вам и перезвоните туда по официальному номеру(обычно контакты указаны на сайте). Если с вами разговаривает робот, также не совершайте никаких указанных им действий, а позвоните в банк или организацию, от имени которой совершался звонок, и сообщите о вероятных мошеннических действиях.

автор статьи admin

Самые читаемые

Яндекс.Метрика