10 сентября 2015

3 млн кубов грунта закопают в дорогу на Таскалу в ЗКО

2 июля началась реконструкция автодороги республиканского значения Уральск-Таскала-граница РФ. Этого ремонта ждали, пожалуй, все: и жители ЗКО, и гости нашей области. Эта дорога представляла, а большая часть еще представляет из себя сплошную "то яму, то канаву". doroga Taskala (17) Старт реконструкции автодороги дал президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ во время телемоста с регионами страны, поскольку она вошла в число 4 крупнейших проектов по госпрограмме "Нурлы жол". Корреспонденты "МГ" отправились на автодорогу, чтобы посмотреть, как идет реконструкция и чем застилают дорогу. doroga Taskala (32) На первом участке работы идут на 10 км автодороги от 4 километра от Уральска. Сказать, что работа идет, значит ничего не сказать. Так, чтобы расширить дорогу и увеличить земляное полотно сюда завозят грунт в больших количествах. Везут его из уральских карьеров. Дорога стала намного шире. Первый заместитель генерального директора ТОО "Юнисерв" Динмухамед САТБАЕВ Первый заместитель генерального директора ТОО "Юнисерв" Динмухамед САТБАЕВ По словам первого заместителя генерального директора ТОО "Юнисерв" Динмухамеда САТБАЕВА, поскольку дорога после реконструкции переходит во вторую техническую категорию, то ширина твердого покрытия на автодороге должна быть не менее 9 метров, плюс ко всему шире станут и обочины. Общая ширина дороги составит 21 метр. doroga Taskala (1)   - Первым слоем идет земполотно, которого, кстати, на всю автодорогу необходимо около 3 миллионов кубометров, далее стелется геотекстиль, который представляет собой влагонепроницаемую двухслойную пленку. Ее стелем на всю ширину полотна на первом участке, то есть на первых 27 километрах, поскольку именно этот участок подвержен паводку и воздействию талых вод, - рассказал Динмухамед САТБАЕВ. doroga Taskala (22) После геотекстиля на дороге будет подстилающий слой из ПГС, щебеночный слой, и 12 сантиметров высокопористая асфальтобетонная смесь, затем 10 см крупнозернистого слоя асфальтобетона. Самым верхним слоем будет щебеночно-мастичный асфальт. - Кстати, щебеночно-мастичный асфальт будет применяться в строительстве и реконструкции дорог в нашей области впервые. Его толщина составит 6 см. Он предусмотрен проектом, поскольку более эластичный и долговечный. В этом году на участке будет только два слоя асфальта, верхний слой положим в следующем году, - отметил первый замдиректора компании. doroga Taskala (25) Работы на автодороге идут круглосуточно. Первая смена работает с 7 утра до 20 часов вечера, вторая - с 20 часов до 7 утра. Ночью в основном рабочие заняты заготовкой земполотна и подстилающего слоя. doroga Taskala (18) Всего же только на первом участке автодороги занято около 100 единиц техники из них только 60 - это самосвалы, занятые на заготовке грунта, а также 190 человек рабочих. doroga Taskala (7) К слову, компания по проекту еще до начала работ сделала объездную дорогу из старого асфальтобетона. После его (старый асфальтобетон 0- прим.автора) снимут и пустят его на укрепление обочин. doroga Taskala (5) Вот так выглядел участок автодороги Уральск-Таскала-граница РФ до ремонта. Впрочем, большая часть дороги так выглядит до сих пор. doroga Taskala (4) Напомним, ремонт данной автодороги попал в программу "Нурлы Жол". Длина автодороги 104 км, из которых 4 км со стороны города находится на балансе ЖКХ г. Уральск, а остальные 100 км - на балансе комитета автодорог РК. В мае нынешнего года был разыгран тендер, в котором победителем стало ТОО "Юнисерв". Тендер проводился по двум лотам: на реконструкцию автодороги Уральск-Таскала-граница РФ с 4 по 31 км (всего 27 км) и второй лот - с 31 по 104 км (всего 73 км). На реконструкцию автодороги из Нацфонда РК было выделено около 23 млрд тенге. В этом году на реконструкцию выделено 1 млрд 800 млн тенге, из которых 700 млн - по первому лоту и 1,1 млрд тенге - по второму. По плану первый участок автодороги планируется завершить в следующем году, а второй участок - в 2017 году. doroga Taskala (9) В начале года были разыграны два лота на 27 и 73 киломметра, оба из которых выиграла компания "Юнисерв". Как ранее было озвучено, кроме расширения проезжей части с 7 метров до 9, а земляного полотна до 21 метра, дорога перейдет с третьей технической категории во вторую и до 13 тонн увеличится нагрузка на ось. Также будет увеличена пропускная способность поста на госгранице с Россией до 10 полос. Автодорога Уральск-Таскала-граница РФ была построена в 1960-х годах. Капитального ремонта здесь никогда не было. В 2003-2007 годах на автодороге был проведен средний ремонт. doroga Taskala (8) doroga Taskala (14) doroga Taskala (11) doroga Taskala (13) doroga Taskala (12) doroga Taskala (10) doroga Taskala (6) doroga Taskala (3) doroga Taskala (2) Фото Медета МЕДРЕСОВА
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp