Медорганизации «настоятельно просили» казахстанцев отзывать жалобы на них

В фонде социального медицинского страхования просят этого не делать. Украденные 70 млн тенге со счета поликлиники в Атырау не имеют отношения к соцвыплатам - облздрав Иллюстративное фото из архива «МГ» В прошлом году Фонд социального медицинского страхования выявил 52 тысячи так называемых приписок — когда пациент не посещал врача, но по документам он якобы приходил к специалистам. После публикации статистики казахстанцы, очевидно, начали проверять историю посещений в приложении Damumed и сообщали о выявленных приписках в ФСМС. Только за неделю специалисты приняли около 1 200 таких сообщений.
— Фонд выражает благодарность пациентам за проявление активной гражданской позиции и внесение вклада в борьбу с «приписками». Однако при проведении проактивного мониторинга по поступившим заявлениям эксперты Фонда отметили, что более половины обращений (730) была отозвана самими заявителями. При выяснении причин отзыва они мотивировали его тем, что им поступали настоятельные просьбы об этом со стороны медицинских организаций, — рассказали в ФСМС.
Фонд призывает казахстанцев «не идти на поводу у недобросовестных медорганизаций» и не отзывать своё обращение. Приписаны ли вам фиктивные медицинские услуги, вы можете проверить на сайте eGov или через приложение, зайдя в историю полученных вами медуслуг.
— Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в Фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1406», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed) и далее отправить обращение. Многие граждане пишут о приписках в социальных сетях, однако сообщения, посты и комментарии, оставленные в социальных сетях, не являются основанием для проведения официальной проверки, — объяснили в фонде.
Если факт приписки доказан, медорганизации выписывают штраф. Эти деньги вновь идут в систему для оплаты реально оказанных услуг. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp