Оптимизация даст возможность сэкономить на размере выделяемых субсидий и повысит качество обслуживания пассажиров, передаёт портал «Мой ГОРОД».

Иллюстративное фото из архива "МГ"
Жителей Уральска обслуживают шесть автопарков, в которых насчитывается 370 автобусов, курсирующих на 42 маршрутах: 26 городских, 10 дачных и 6 пригородных.
Работа общественного транспорта всегда вызывала массу нареканий со стороны горожан. Действительно долгое ожидание нужного маршрута, переполненные автобусы и качество самого транспорта оставляет желать лучшего.
За последние несколько лет произошло некоторое обновление транспортных средств, введена электронная система оплаты проезда, увеличился размер субсидий, но в целом качество перевозок не улучшилось. Причин этому несколько, устаревший транспорт, нехватка водителей и трудности, связанные с сервисом техники из-за санкций в отношении России.
По словам заместителя акима города Асхата Кульбаева, одной из существенных причин плохого качества сервиса является растянутая маршрутная сеть. Протяженность отдельных маршрутов составляет до 54 километров, это приводит к тому, что для поддержания необходимого интервала движения, на маршрут необходимо выставлять большее количество автобусов, что соответственно приводит в росту затрат на содержание маршрута, нехватке техники и водителей.
Асхат Кульбаев говорит, что для улучшения работы системы общественного транспорта Уральска необходимо провести оптимизацию маршрутов.
– Каждая остановка, каждый маршрут, каждый автобус должны быть на учете. Хорошо, что у нас действует электронная система оплаты проезда, она фиксирует многие моменты, например: количество пассажиропотока на том или ином маршруте. Но нам необходимо учитывать и другие данные: какое количество людей на той или иной остановке на какой автобус садится, какое количество пассажиров выходят на той или иной остановке. Это нужно для того, чтобы понять места массового скопления людей, места притяжения населения. Ведь город растет, количество горожан увеличивается и оптимизация маршрутов пассажирского транспорта просто необходима, - рассказал Асхат Кульбаев.
Исходя из полученных данных от полевых исследований, все параметры исследований будут загружены в специальную программу, которая и выдаст математическую модель маршрутной сети, после доработки которой, будут разработаны обновленные схемы маршрутов, с указанием количества необходимой техники, класса автобуса, протяженности маршрута.
Для проведения вышеуказанной работы необходимо около 100 миллионов тенге.
– На первый взгляд огромная сумма, затратив которую, мы сможем получить такую модель маршрутной сети, которая снизит затраты перевозчиков, и в результате снизит нагрузку на местный бюджет, путем сокращения размера субсидий, то есть фактически, затраты могут быть полностью окуплены. Это большая научная работа, у нас в Уральске, к сожалению, таких специалистов нет. Есть специалисты в Алматы, Минске и Санкт-Петербурге. В целом, рано или поздно, мы придем к этому. Если будет получена научно обоснованная схема движения транспорта, то мы сможем провести компетентную модернизацию, - пояснил Асхат Кульбаев.
Кроме экономии бюджетных средств, оптимизация маршрутов сможет повысить качество обслуживания пассажиров. Людям не придется часами ждать на остановках и ездить в переполненных автобусах, это наша главная цель.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.