Компания "Эйр Астана" работает вот уже 14 лет. Корреспонденты портала "Мой ГОРОД" побывали в ангарах "Эйр Астаны", узнали, на чем летает большинство казахстанцев и как отразился курс национальной валюты на авиакомпании.

Авиакомпания "Эйр Астана" была создана в 2001 году. На сегодняшний день в штате компании насчитываются более 4,5 тысячи сотрудников.

По словам менеджера по техобслуживанию Андрея ВОЛКОВА, компания Air Astana проводит техническое обслуживание своих самолетов в трех городах Казахстана - Астана, Алматы, Атырау. Помимо этого, проводит техническое обслуживание авиалайнеров других авиакомпаний, в соответствии с имеющимися контрактами по ТО.

- В июне 2008 года мы заняли новый ангар на территории аэропорта города Алматы, который укомплектован всем необходимым оборудованием для проведения технического обслуживания воздушных судов на уровне, отвечающем требованиям всех международных и казахстанских стандартов. Периодически из Европы приезжает команда аудиторов, которые проверяют абсолютно все: от документации, инструментов и оборудования до квалификации персонала. Если случается так, что кто-то или что-то не соответствует необходимым требованиям, они составляют отчет, где указываются все недочеты, которые должны быть устранены в кратчайший срок, - говорит Андрей ВОЛКОВ.

Все суда авиакомпании зарегистрированы в государстве Аруба, откуда также периодически для проверки приезжает инспектор. Стоит отметить, что инспекторы проверяют как техническое состояние самолетов, так и всю документацию, связанную с процессом технического обслуживания воздушного судна.

Каждые два года в комитете гражданской авиации казахстанские авиакомпании продлевают сертификат на техническое обслуживание.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям "Эйр Астаны" Белла ТОРМЫШЕВА рассказала, что повышение курса доллара сказывается на них отрицательно, потому как все запчасти для самолетов компания закупает заграницей и с поставщиками рассчитываются в долларах, тогда как билеты на самолет продаются в тенге.

- В 2016 году компания "Эйр Астана" пополнит свой парк несколькими самолетами Airbus A320NEO, а в 2019 году планируем приобрести три Boeing 787. Хочу отметить, что приобретение нового воздушного судна очень долго окупается, - заявила вице-президент.

Во время пресс-тура журналистам показывали ангары авиакомпании Air Astana и имеющиеся самолеты. В одном из таких ангаров на техническом обслуживании стоял Airbus 321.

- Вообще двигатель - это сердце любого самолета. И если двигатель неисправен, ни один самолет не сможет подняться в небо, - рассказал журналистам оперативный менеджер компании "Эйр Астана" Андрей БУРДА.

Как выяснилось, возраст самолета не имеет никакого отношения к безопасности полета.
- Безопасность зависит от качества выполняемых работ по техническому обслуживанию. К примеру, Airbus 321 1999 года выпуска на протяжении вот уже 16 лет безопасно перевозит пассажиров. Если самолет обслуживать в соответствии со всеми требованиями документации, разработанной производителем, то он сможет прослужить не один десяток лет, - заключил оперативный менеджер.
В авиакомпании Air Astana работают 4624 сотрудника, из них 421 пилот, 1293 бортпроводника.
Фото Ербола АМАНШИНА