Коммунальщики не успевают расчищать улицы города после обильного снегопада. Как приходится тем, кому вовсе не чистят дороги, посмотрели корреспонденты портала «Мой ГОРОД».

Фото Медета МЕДРЕСОВА
Мы взяли за основу два дачных общества, которые расположены по одной трассе в сторону села Подстепное Теректинского района. Разница лишь в том, что одни живут по одну сторону трассы, вторые — по другую.
Дачная жизнь зависит от благ цивилизации и условий комфорта проживания. Сказать, что жизнь на дачах невыносима – это неправильное утверждение, кто-то радуется и живёт в своё удовольствие вдали от города без излишней суеты и шума. Но есть и такие, которые вынуждены существовать без всяких условий, лишь бы был свой угол. Отапливают крохотные дома дровами и углём, а на работу добираются часами.
Пенсионер Петр Астраханкин уже пятый год живёт вместе с супругой в первом дачном посёлке, в обществе «Автомобилист». Жизнью он своей доволен. До выхода на пенсию был дальнобойщиком, а сейчас на заслуженном отдыхе.
— У нас хорошо здесь. Магазины рядом, скорая, если надо, приедет. Соседи хорошие. Я вон выхожу, чищу снег, как только он выпадет. Это же хорошо, двигаешься, вместо физзарядки. Вот второй день уже снегопад…Правда, нашу улицу не расчищают на тракторе, но центральные всегда почищены. Есть квартира в городе, но как приезжаю в неё — тянет сюда. Привык. Возвращаться в город даже не думаю. Природа, тишина. Газ проведен, вода из колодца, свет есть, магазины рядом, что ещё надо? — делится пенсионер, расчищая заснеженную улицу.
Мужчина говорит, что их дачное общество очень даже дружное. О воровстве там он не слышал, живут по соседству и семьи с детьми. В основном передвигаются все на машинах. А у тех, у кого нет, идут на основную трассу, это недолго.
После разговора с пенсионером мы поехали дальше. По обочине дороги шли дети с тяжелеными рюкзаками. А на улице метель. Время ближе к обеду, скоро начнутся занятия в школах у второй смены. Выехав на ту самую трассу, мы увидели, как под высоченную дамбу спускаются женщина с ребёнком.
— Идти в обход слишком долго. А тут есть тропинка, ходим по ней каждый день. Вожу в школу и обратно внучку. Опасно, конечно. Нам бы добраться на дачи на третьей дамбе. Скользко, такой крутой покат. Завязывали верёвку, чтобы было, за что ухватиться, когда взбираешься на дамбу, но кто-то забрал. Весной вообще невозможно, грязь, не пройти. Так и живём. И местные жители никто из мужиков не сделает ступеньки, — поделилась трудностями жительница дач Сауле Бекбаева.
Там же на этой трассе на остановке толпятся школьники. Чуть дальше ученики постарше ловят «попутки». Наверное, им уже не страшно, если так уверенно «голосуют» на обочине дороги.
Затем мы проехались во второй дачный посёлок, общество «Урожайный». До основной трассы расстояние не далёкое, если ехать на авто, и не близкое, если идти пешком. Всего 4,5 километра. Первым по пути нам попался Александр, который также, как и Пётр, расчищал заснеженную улицу. Он отметил, что живут семьёй на даче первый год. Ему всё нравится.
— Купить квартиру не смогли, вот приобрели дачный домик за три миллиона тенге. Отапливаем дровами и углём. Вода из колодца. Есть ребёнок, но в сад не ходит, постоянно дома с супругой. А я работаю. Добираюсь до города с соседями, — отметил мужчина.
После разговора о «прекрасной жизни» вдали от города, мы поговорили с соседкой Александра. Ирина считает, что жить там — это нужда. Дороги им не чистят. Они частенько обращаются в службу в 109, после этого снег чистят, но не сразу. А ещё периодически они складываются по две тысячи тенге на эти услуги.
— Да вот два часа назад почистила снег, снова навалило. Ну как так? Здесь же есть семьи, в которых дети, пока они доберутся до остановки... там подбирает их школьный автобус и везёт в СОШ №32. Говорят, что для учеников нулевых классов транспорта нет, родители сами отвозят их на занятия. Неудобств много, если честно. Вот я, к примеру, выйти на работу не могу. Потому что муж работает 4 на 2. А кому-то нужно оставаться отапливать дом, готовить. Газ провести нам не по карману. Печку топим дровами, один воз дров стоит 40 тысяч тенге. Тонна угля стоит 27 тысяч тенге, в этом году взяли две. Но этого не хватит, — делится Ирина.
Женщина говорит, что лучшим вариантом для жизни будет перебраться в город. Раньше они в Уральске снимали квартиру. Два года назад купили дачный домик (летний вариант) за один миллион тенге.
— Многие устанавливают камеру. Воруют в основном металл. Самый ближний магазин, если к нему идти пешком — займет один час. Выживаем за счёт огорода, сейчас эти банки не купишь — дороговато, — заключила женщина.
К слову, цены на дачи очень разняться, по одну сторону трассы дороже, по другую дешевле.

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА

Фото Медета МЕДРЕСОВА
Проект «За чертой» стал возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID), и был создан в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. Издание «Мой город» несёт ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.