В Жангалинском районном суде состоялись судебные прения по громкому процессу, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Иллюстративное фото из архива "МГ"
Сегодня, 20 мая, в Жангалинском районном суде состоялись прения сторон по уголовному делу в отношение директора Жангалинской школы-гимназии Ларисы Кожахметовой. Женщину подозревают в том, что она знала о ситуации, которая произошла с ученицей ее школы. Речь идет о 12-летней девочке (на момент преступления ей было 10 лет), которую в течение трех лет
развращал отчим. В 2019 году жителя Жангалинского района Жаксыбая Султанова заподозрили в действиях сексуального характера в отношении падчерицы, а в 2020 году
осудили на 20 лет лишения свободы.
Позже выяснилось, что
директора школы-гимназии, в которой училась девочка, тоже хотят привлечь к уголовной ответственности по статье 434 УК РК "Недонесение о преступлении". Следствие утверждает, что педагоги знали об этой истории и умышленно не стали обращаться в правоохранительные органы.
Дело рассматривалось под председательством судьи Ильяса Иргебаева. По словам государственного обвинителя Орынтаева, подсудимая не признала свою вину.
- В ходе судебного заседания вина Ларисы Кожахметовой была полностью доказана. Она знала о пяти действиях сексуального характера со стороны Жаксыбая Султанова в отношении девочки. Прошу суд признать Ларису Кожахметову виновной в совершении преступления по статье 434 УК РК "Недонесение о преступлении" и назначить ей наказание в виде четырех лет ограничения свободы, - зачитал прокурор.
Адвокат подсудимой Айслу Биялиева отметила, что дело Ларисы Кожахметовой вызвало общественный резонанс, так как в судебной практике страны практически не было примеров привлечения директора школы к уголовной ответственности за преступление, совершенное в отношении учащейся вне надзора школы.
– По двум уголовным делам не выяснялось, почему мать и другие родственники девочки в мае 2019 года, зная о произошедшем, не обращаются с заявлением в правоохранительные органы. Закон освобождает от уголовной ответственности за недонесение об особо тяжком совершенном преступлении только близких родственников лица, совершившего преступление, однако Султанов не является таковым для матери девочки. Правильно в судебном разбирательстве сказала моя подзащитная, что она на скамье подсудимых только из-за того, что является директором школы. При наличии залогового имущества, в отношении нашей подзащитной, имеющей многочисленные заболевания, вплоть до онкологического, после двух лет расследования, судом по ходатайству органа досудебного расследования была избрана мера пресечения в виде "домашнего ареста", тем самым лишая ее возможности лечиться. Прошу суд оправдать мою подзащитную, - отметила Айслу Биялиева.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.