13 февраля 2023

Стали известны подробности передачи аэропорта Уральска в доверительное управление

Стратегический объект по-прежнему находится в собственности государства, однако в течение трёх лет им будут управлять инвесторы, передаёт портал «Мой ГОРОД». Стали известны подробности передачи аэропорта Уральска в доверительное управление Иллюстративное фото из архива "МГ" На днях стало известно о том, что у воздушной гавани появился новый профильный инвестор.  Компанию — оператора международного аэропорта Уральска имени Маншук Маметовой купил консорциум, состоящий из двух казахстанских компаний и одной российской. Последняя — управляющая компания «Аэропорты Регионов», специализирующаяся на профессиональном управлении воздушными гаванями с сохранением контроля за казахстанскими инвесторами. Председатель правления АО «СПК «Aqjaiyq» Нуржан Утепбаев во время брифинга сообщил, что между АО «СПК «Aqjaiyq» и ТОО «Международный аэропорт «Орал» в марте 2018 года был заключён договор о совместной деятельности (консорциальное соглашение). В рамках него ТОО «Международный аэропорт «Орал» передал пассажирский терминал с разработанной проектно-сметной документацией в собственность АО «СПК «Aqjaiyq», а корпорация в свою очередь привлекла финансы и провела реконструкцию терминала. Далее терминал был передан в доверительное управление  ТОО «Международный аэропорт «Орал». К слову, реконструкция и модернизация здания терминала проводились за счёт социальных отчислений КПО б.в.
– После реконструкции здания терминала АО «СПК «Aqjaiyq» передала реконструированный объект ТОО «Международный аэропорт «Орал» в доверительное управление сроком на три года. По имеющейся информации, в последние годы ТОО «Международный аэропорт «Орал» активно искало партнёров, специализирующихся в управлении аэропортами. В результате данной работы привлечены инвесторы в лице управляющей компании ТОО «Орал Аэропорт Холдинг», которая имеет опыт в развитии аэропортов. Основная доля участия компании принадлежит казахстанской стороне, – рассказал Нуржан Утепбаев.
Стоит отметить, что на сегодня объекты стратегического значения находятся в собственности государства, в том числе взлётно-посадочная полоса и пассажирский терминал. По словам Утепбаева, перед новой управляющей компанией поставлены задачи по развитию объекта. Так, инвестор планирует установить стационарную систему обнаружения радиоактивных материалов «Янтарь», ленточный транспортёр, тележки для перевозки контейнеров и паллет, улучшить материально-техническое оснащение, купить автобусы для доставки пассажиров до и от самолёта, установить амбулифты для транспортировки маломобильных пассажиров, увеличить количество авиакомпаний, авиасообщений и направлений, модернизировать инфраструктуру аэропорта (рулёжки и перрона) для возможности строительства и организации грузового авиакарго терминала.
– В результате решения вышеназванных задач мы ожидаем мультипликативный экономический эффект путём создания новых рабочих мест, сопутствующих товаров, работ и услуг. Таких как аутлет магазины известных мировых брендов, локальные туристические программы, гостиницы, зоны отдыха. Ситуация, связанная с деятельностью и управлением аэропорта как стратегического объекта, находится под контролем государства, соответственно основании для беспокойств не имеется, - заключил Нуржан Утепбаев.
При этом спикер уточнил, что доля участия российской компании — 49%, казахстанской стороны — 51%. Что касается средств, вложенных в реконструкцию терминала, а именно шести с лишним миллиардов тенге, то управляющие компании обязаны либо выплатить эту сумму, либо вернуть имущество. Однако озвучивать график погашения задолженности председатель правления отказался, ссылаясь на коммерческую тайну. Самое интересное то, что государство не принимало участие ни в выборе потенциального инвестора, ни в процессе передачи доли участия между бывшими и нынешними инвесторами, а план развития аэропорта новый управляющий обещал предоставить в течение 2-3 недель. Айдар Менеев подчеркнул, что если в течение трёх лет инвесторы не будут выполнять свои обязательства, то будет рассматриваться вопрос о возвращении аэропорта под управление государства либо о поиске нового инвестора. Напомним, деньги на строительство выделила компания «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В». Первоначально здание терминала планировали подвергнуть реконструкции, пристроив дополнительные помещения. На эти цели было предусмотрено 1,5 млрд тенге. В ходе строительства выяснилось, что здание 1979 года постройки не выдержит дополнительной нагрузки. Работы были приостановлены, а проект отправили на доработку. Здание было решено полностью демонтировать. Стоимость проекта выросла с 2,6 миллиардов тенге до 6,6 миллиардов. Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp