Поправки в законе о страховании начали действовать сегодня, 12 января.

Согласно
поправкам в закон, чтобы получить страховку, машина должна
либо быть зарегистрирована в Казахстане, либо принадлежать и управляться иностранцем. Казахстанцам оформлять полисы на авто с зарубежными госномерами законодательно запретят. Соответственно, невозможно будет такие машины продавать друг другу по страховке.
«Ассоциация страховщиков Казахстана» выступила против нововведения, поскольку автовладельцы
всё равно будут ездить на машинах без договора обязательного страхования и как следствие будут попадать в ДТП. И тогда потерпевшие останутся без страховых выплат.
Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха на брифинге в СЦК сказал, что закон вступил в силу и он не допускает оформление страхового полиса автомобилям без регистрации. При этом
машины, ввезённые в страну до первого сентября 2022 года (то есть попадающие под программу легализации), можно застраховать.
— Пока мы говорим, что все попадают под легализацию. Когда уже пройдёт (легализация — прим. автора), узнаем, кто отсеивается. Таким образом, ввезённые до первого сентября авто подлежат регистрации и владельцы смогут продлить или оформить страховой полис. До первого июля 2023 года (окончание программы легализации). Здесь боязни не должно быть. На автомобили, ввезённые после первого сентября 2022 года, граждане не смогут вновь оформить полис. Но прежний будет действовать до окончания срока, - пояснил Лепёха.
То есть владельцы машин, которые
не прошли легализацию, с первого июля 2023 года оформить страхование не смогут.
За езду без страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП
(около 35 тысяч тенге), более того - патруль может водворить такое авто на спецстоянку.
По словам заместителя главы МВД,
поправки ввели, чтобы улучшить ситуацию на дорогах. Во-первых, владельцы незарегистрированных авто часто нарушают ПДД, будучи уверенными, что наказать их не смогут. Во-вторых, ввозят в основном в страну экологически небезопасный транспорт.
— У нас помимо задания легализации автотранспорта есть задание перекрыть канал нелегального ввоза в страну транспортных средств. Посмотрите на те машины, что ввезены. У нас и так автопарк устарел и мы ещё его более старим. С учётом того, что они уже ездят, мы их легализуем. Но ведь это тоже в большей части не самые лучше и самые экологичные машины. У нас же многие поехали покупать те машины, которые уже и не эксплуатируются даже в тех же странах исхода. Они представляют большую угрозу с точки зрения безопасности. Поэтому мы перекрываем этот канал... Это, прямо скажу, лазейка закрывается, - сказал Лепёха.
При этом в законе есть пункт, что
страховой полис могут оформить международные участники движения. В МВД Казахстана пояснили, что казахстанцы этим воспользоваться не смогут.
Если человек имеет гражданство РК или же вид на жительство в Казахстане, они уже не являются участниками международного движения.
В министерстве несколько раз подчеркнули, что у любых автовладельцев имеется 10 дней после ввоза машины
(вне программы легализации), чтобы законно пройти процедуру оформления.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.