Порядка 70 миллионов тенге было выделено из бюджета Бурлинского района на субсидирование убыточных городских и сельских маршрутов в 2019- 2021 годах, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Иллюстративное фото из архива "МГ"
Последние 5-7 лет работа аксайского общественного транспорта вызывает нарекание у населения – люди возмущаются, что маршрутки приходится ждать по часу и больше и что на работу, в больницу, школу и детсад приходится добираться на такси.
- Каждый год обещают, что проблема с общественным транспортом решится, но, как говорится, воз и ныне там. Вроде как и оплату за проезд подняли, а толку то… Если нет своей машины, остается только такси, а на нем не наездишься. По микрорайонам, где ехать-то совсем ничего, оплата - 400 тенге, а северную часть города или Кызылтал, если нет приложения «Индрайвер», так вообще 700 тенге и выше, - говорят жители города.
До конца 2019 года пассажироперевозками по району занималось ИП «Жолаушы», но в связи с тем, что с этой компанией закончился срок действия договора, районный отдел ЖКХ, ПТ и АД в начале 2020 года разыграл новый конкурс сроком на три года по маршрутам города Аксай (включая Кызылтал и Аралтал) и сельским округам.
Как рассказал руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дастан Акмамбетов, по маршрутам №№1, 2, 3, 30, 10 г. Аксай и №8 (дачи) конкурс выиграло ТОО «БолашакБизнесАксай». По маршруту №6 (Аксай-Кызылтал) и селам: Караганды, Успеновка, Жанаталап, Кентубек, Тихоновка, Облавка (через Бумаколь), Достык, Акбулак, Аксу, Приуральное - пассажироперевозчиком стало ИП «Нуриденов». Маршруты №4 (Аксай-Бурлин), №5 (Аксай-Канай) и №7 (Аксай-Пугачево) обслуживает ИП «Идалиев Б.», а у ИП «Жолаушы» маршрут №25 (Аксай-Карачаганак, через села Жарсуат и Димитрово).
Руководитель отдела ЖКХ отметил, что по маршруту №3 в Аксае (а это самый востребованный и длинный маршрут, охватывающий северную и южную части города) запущено 4 автобуса «ПАЗ» и 1 «Газель», по маршруту №1 – 2 «Газели» и по маршруту №2 – 1 «Газель». По маршруту №30 и №6 – обслуживающие Кызылтал и новые микрорайоны запущено 11 «Газелей» и УАЗов.
По словам Акмамбетова, убыточные маршруты, такие, как: №№1, 2, 3 по Аксаю и в селах Караганды, Успеновка и Облавка получают субсидии из районного бюджета. На 2019-2021 годы они составили 67 миллионов тенге.
- Сейчас убыточными являются также маршруты Аксай- Достык (Александровка) и Аксай-Тихоновка. Мы планируем в дальнейшем их также включить в список маршрутов на субсидирование, - сообщил руководитель отдела ЖКХ, ПТ и АД.
Он добавил, что оплата за проезд по городу в общественном транспорте составляет 80 тенге, по сельским округам – от 150 до 400 тенге. Для инвалидов 1 и 2 группы, детей до 7 лет и Почетных граждан района проезд бесплатный, для школьников – 40 тенге. Маршрутки в Кызылтал и новые микрорайоны отправляются с интервалом 7-10 минут, маршрут №3 – 18-20 минут.
- Для удобства на остановках будут установлены таблички с указанием времени движения маршрутов. У нас есть в WhatsApp группа, куда обычно аксайцы пишут по поводу маршруток. Все замечания мы берем во внимание. Отвечает обычно наш специалист или же непосредственно пассажироперевозчики. Таким образом, если есть проблемы, они устраняются, - заверил Акмамбетов.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.