"Чёрная пятница" поначалу представляла собой однодневную акцию распродаж. За несколько последних лет она превратилась в глобальный марафон скидок, который в Казахстане начинается зачастую уже в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Ближайшая «Чёрная пятница» в Казахстане состоится 29 ноября 2019 года.

Иллюстративное фото с сайта proman.com.ua
Активность казахстанских покупателей
Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже - прим. автора) уже с понедельника. Но тем не менее пик покупателей в Казахстане приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растёт уже с понедельника. На четверг приходится 20% запросов этой недели, что тоже является довольно высоким показателем. К воскресенью активность падает до уровня вторника. Рост активности пользователей в Казахстане начинается в 11:00 и продолжается до 21:00, а час пик приходится на 19:00.
Ожидания покупателей
51% казахстанцев знают, что такое "Черная пятница" и ожидают в день глобальных распродаж скидки до 60%. Однако данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по Казахстану в день распродаж совсем незначительно уменьшилась (с 56% в 2017 году до 51% в 2018).
Топ-5 товаров, которые покупают казахстанцы
67% казахстанцев указывают, что уже определились с покупкой и знают, что приобретут. Известно также, что в среднем на одного участника распродаж приходится 2,5 купленных товара. Статистика последних лет показывает, что в Казахстане в первую пятёрку входят следующие товары:
1. Одежда
2. Бытовая техника
3. Обувь
4. Товары для дома
5. Косметика и парфюмерия
Сколько денег тратит среднестатистический казахстанец в "Черную пятницу"
Казахстан входит в топ-5 стран с минимальными расходами на распродажи. Так, согласно статистике, в день скидок казахстанец тратит в среднем 58 долларов или 22 тысячи тенге.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.
Источник:
picodi.com.