Сегодня, 23 октября, аким Уральска Алтай КУЛЬГИНОВ на себе проверил качество пассажирских перевозок, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

Проверочную поездку на общественном транспорте Алтай КУЛЬГИНОВ совершил еще вечером 22 октября.
- Перевозчики подали заявку на повышение тарифа на проезд, обещая устранить нарушения, на которые мы им неоднократно указывали, в том числе и по жалобам пассажиров. Однако пока жалобы остаются и, причем, прежние жалобы.
По словам акима, вечером 22 октября, они проверили маршруты №7, №36, №35, №22 и №2. Проблемы у всех маршрутов практически одни и те же: грязный салон, невыдача билетов, остановки не объявляются и многое другое.
Сегодня, 23 октября, корреспонденты "МГ" отправились на рейд вместе с градоначальником и
начальником отдела ЖКХ, ПТ и АД г.Уральск Рустемом ЗАКАРИНЫМ. В рейд мы отправились инкогнито - без фотоаппаратов и камер. Начали мы с конечной маршрута №35 - с набережной реки Урал. Автобус маршрута №35 несколько минут стоял на конечной, но вот кондуктор, видимо, решил, что и так сойдет, убираться в салоне автобуса не стал. На полу так и остались лежать смятые билеты и другой мусор. Как показало время, это не единственное нарушение со стороны кондуктора и водителя. Проехав 4 остановки, ни один из них их названия так и не объявил. Видимо, приезжие должны догадаться где та или иная остановка.
На остановке "Кирова" мы пересели в "ПАЗик" маршрута №7. Кстати, именно на этот маршрут в редакцию поступает много жалоб со стороны пассажиров. Чаще всего люди жалуются на переполненность автобусов и грязь в салоне. Поскольку выехали мы в обеденное время салон был полный, но не переполненный. Салон был чистый, но радужное чувство испортила гремящая музыка. Я очень люблю песни Виктора Цоя и группы "Кино", но вряд ли "музыкальную паузу" оценила старушка, сидящая аккурат за водителем автобуса. Кстати, кондуктор нам не выдал билеты и был без униформы, которой практически для всех уральских кондукторов служат жилетки с логотипом автопарка.
Сошли мы с автобуса на остановке "Рынок" по улице Мухита. К слову, пассажирам семерки нужно еще обладать специальной сноровкой, чтобы не попасть под другие транспортные средства, поскольку автобус остановился на второй линии, не потрудившись подождать и подъехать к остановке.
С рынка мы уехали на "Газели" маршрута №6. Салон чистый, остановки объявляются, все шло замечательно, пока водитель не остановился в неположенном месте перед мужчиной, размахивавшем руками у обочины.
- В будущем мы планируем убрать все "Газели" с маршрутов. Они тесные и быстро заполняются. Их не должно быть на общественном транспорте, - говорит Алтай КУЛЬГИНОВ.
И еще одно - в маршрутке нам не выдали билетов.
На остановке "Типография" по проспекту Достык мы проверили интервал маршрутов общественного транспорта. К нашему удивлению они сошлись с графиками.
На маршрут №22 к нам поступают жалобы на водителей лихачей, на нем-то мы и доехали до остановки "Диана". Правда, на этот раз водитель скорости не нарушал, по крайней мере, пассажиры по салону не летали, как это порой бывает.
- В салоне маршрута №22 не было схем движения маршрута, также не указана цена за проезд, - рассказал позже
начальник ЖКХ Рустем ЗАКАРИН.
Вот так. А мы и не заметили.
Более или менее чистым и комфортабельным оказался автобус маршрута №2. Остановки в автобусе объявлял автоинформатор. Правда, это было настолько тихо, что название первой остановки мы даже не услышали. В общем, в автобусе нужно было прислушиваться.
- Нам нужно обновить автопарки, убрать с маршрутов "Газели" и "ПАЗики". При встрече с перевозчиками мы также планируем поднять вопрос об обеспечении кондукторов единой униформой. И тогда в будущем мы сможем перейти на электронную оплату, - говорит Алтай КУЛЬГИНОВ. - Сейчас поэтапно проводится ремонт дорог в городе, все мы это видим. Перевозчики жаловались на качество автодорог по улице Алматинская, Сарайшык, Ихсанова. Ремонт проводится. Теперь и перевозчики должны приводить в порядок автопарк, качество оказываемых услуг. Сейчас они подали заявку на повышение тарифа на проезд. Согласен, положение у них сложное, в настоящее время проводятся расчеты, которые покажут есть ли необходимость повышать цену на проезд. Но для этого и сами перевозчики должны показать и доказать пассажирам, что они не просто так повышают тариф, что есть и еще будут изменения в качестве пассажирских перевозок в лучшую сторону.
По словам градоначальника, в ближайшем будущем они планируют запустить мессенджер WhatsApp, чтобы каждый пассажир мог на месте пожаловаться на тот или иной маршрут и вместе решать проблему пассажирских перевозок в Уральске.