Открытие бизнеса - процесс довольно трудоемкий и затратный. Но вот, пройдя сквозь тернии к звездам, молодой предприниматель все же начинает свое дело, но спустя некоторое время сворачивает его. В чем чаще всего ошибаются начинающие бизнесмены, выясняли корреспонденты «МГ».

Иллюстративное фото с сайта fashionforyou.ru
При написании этой статьи я консультировалась с несколькими действующими и бывшими (ужасное слово) бизнесменами, а также с людьми, непосредственно работающими в сфере развития бизнеса. Все они как один уверены – легкого успеха не бывает.
Нужно просчитывать риски
Это раньше, в советское время, в типовых многоэтажках располагались типовые магазины типа «Овощи-фрукты». Сейчас выбора для стартаперов стало гораздо больше – открыть можно буквально все, благо условия у нас позволяют сделать это. Другое дело – зацикленность идей. Не нужно копировать с кого-то и открывать аптеку, парикмахерскую или продуктовый магазин, если в соседнем доме располагается аналогичное заведение. Нужно понимать – в вашем районе есть определенный круг потребителей, и вам придется делить прибыль с конкурентами. Отсюда напрашивается логичный вывод: лучше заняться той сферой бизнеса, которая еще не представлена в вашем районе, дабы избежать прямой конкуренции на начальном этапе развития.
Знай своего потребителя
Открывая дело, прежде задайтесь вопросом: кто будет вашим потребителем, не поленитесь узнать их количество и средний возраст. Магазин игрушек легко впишется в район, где проживают молодые семьи, а круглосуточная аптека будет всегда востребована – при условии, что она одна в вашем районе. Можно открыть небольшое кафе, при этом просчитав, каким его будет видеть конечный потребитель. Элегантное заведение с сортами элитных вин и средним чеком по 100 долларов на человека вряд ли будет востребовано в спальном районе, также как и простенькая пивнушка – неподалеку от элитного жилого комплекса. Представьте себя на место потребителя и спросите: чего я хочу?
Не полагайтесь на наймитов
Лучше всего, начинать тот бизнес, в котором вы разбираетесь сами. Тогда вам не придется полностью зависеть от наемных работников, и вы сможете контролировать рабочий процесс. Нужно учитывать, что на старте ваш бизнес никому кроме вас не нужен, и хорошее выполнение своей работы – один из важнейших пунктов, который может привлечь потребителей. Полагаться в этом плане на наймитов глупо. Человеку, работающему за зарплату, трудно объяснить, что непосредственно от него зависит – выгорит дело или нет. На начальном этапе лучше всего большую часть работы выполнять самому – тогда, помимо хорошего качества услуг, вы еще наберетесь необходимого опыта, который позволит вам в будущем подготавливать квалифицированных сотрудников.
Не бойтесь отстаивать свои права
Мы живем в самой прекрасной стране на свете. Нет, серьезно. Когда я обратился в НПП, с вопросом о том, жалуются ли сейчас предприниматели на взяточничество, мне ответили, что таких фактов в последнее время не было. Зато привели другой любопытный пример того, как власти мешают в развитии бизнеса. Речь идет о небольшой кафешке на улице Шолохова, перед которой внезапно поставили знак «Парковка запрещена», отпугнув тем самым большинство клиентов. При этом, по словам владельца кафе, все это сделано в угоду одному из высокопоставленных сотрудников ГАИ, родные которого имеют аналогичное заведение неподалеку, а он сам заставляет (или: наставляет) дальнобойщиков обедать только у него. Когда обиженный предприниматель обратился в НПП, там отправили несколько запросов в УАП с просьбой разобраться в законности установки данного знака. Ответа пришло сразу два – в одном полицейские написали, что знак установлен, чтобы снизить аварийную ситуацию на Шолохова, в другом утверждали, что он появился из-за проведения ремонтных работ. Так вот: дорогу давно расширили, а знак до сих пор стоит на месте. Предприниматель, владелец кафе, несмотря на это, намерен бороться за свое заведение до конца – и отстоять свои права перед властьимущими.
Не ждите легкой прибыли
Если вы открыли свое дело, и думаете, что скоро начнете грести деньги лопатой и покупать новые автомобили и недвижимость, вы ошибаетесь. Если ваш бизнес небольшой, будьте готовы к тому, что первые три-четыре года вы будете лишь отбивать вложенные деньги, и лишь потом зарабатывать. При этом нужно учитывать, что средства лучше всего себя чувствуют в обороте. Сколько предпринимателей погорело из-за того, что на первую прибыль покупали квартиру либо машину, оставляя бизнес без денег, просто не сосчитать.
Нарабатывайте точку – будьте мобильными
Не нужно метаться из угла в угол – следует «наработать» точку. Не стоит с самого начала ожидать огромного наплыва покупателей, хочу вас заверить: этого не будет. Нарабатывать клиентуру довольно тяжело – для этого нужно размещать рекламу, давать хорошие скидки и оказывать отличное качество услуг. Не нужно метаться и без конца переквалифицировать свой бизнес – последовательно открывать пивнушку, продуктовый магазин, ремонт бытовой техники и аптеку, нет! Упорно работайте и прибыль придет.