Российские рестораторы планируют открыть свои заведения в Казахстане — СМИ
Сразу несколько российских сетей ресторанов нацелились на развитие в СНГ, сообщает издание «Известия».

В 2023–2024 годах российские рестораторы нацелились на активное развитие в странах СНГ. Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ»), «Шоколадница», «Мясо и рыба» и «Якитория» планируют открыть свои заведения в Узбекистане, Казахстане и Азербайджане.
Генеральный директор «Шоколадницы» Олег Подгорный считает, что меню российских заведений для соседей знакомо.
— Плюс наш ресторанный бизнес развит лучше, чем в СНГ, и отечественным игрокам проще выходить в эти государства. Кроме того, там такая же система работы, как в наших регионах, в этом плане соседи мало чем отличаются, — отметил он.
Российские рестораны действительно расширяют своё присутствие в странах СНГ, особенно в Казахстане и Узбекистане, подтвердил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
— Вероятность наложения санкций на организации, выходящие на рынок стран СНГ, мала, — подчеркнул он. — Что касается необходимых инвестиций, они зависят от размера проекта и концепции. Для запуска может понадобиться около 30 млн рублей — помимо самого ресторана нужны вложения в инфраструктуру, офисы и логистику, то есть общая сумма будет зависеть от конкретных условий и количества открываемых точек.
Напомним, власти Казахстана ведут переговоры и с крупными компаниями на предмет релокации бизнеса в РК. В прошлом году премьер говорил о переговорах с 51 компанией. Среди них были Youngsan, EMAG, Carlsberg, Fortescue, Canon, Kronospan, Alstom, Haier.