Карту общественного контроля для соцсетей сделали в Казахстане. Суть проекта состоит в обеспечении обратной связи с населением.

Как сообщили в департаменте госслужбы и противодействию коррупции по ЗКО, карта будет служить гражданам в качестве навигатора для обращений, а департаменту указывать на зоны повышенного риска и результативность принятых мер.
- Проект будет осуществляться в трех самостоятельных форматах. Первый – карта общественного контроля будет выстроена на основе популярных социальных сетей и call-центра Агентства 1424. Для этого территориальное подразделение уже имеет страницы в социальных сетях. Преимущество данного формата заключается в удобстве для граждан. Им не надо загружать какие-либо приложения. Достаточно воспользоваться социальной сетью, которой они пользуются, либо позвонить. При этом можно отправлять не только фотографии, но и видеоматериалы, - рассказали в департаменте. - Второй – карта общественного контроля будет обеспечена за счет мобильного приложения «Qamqor» для граждан. Главное преимущество такого формата в том, что людям не надо думать, к компетенции какого органа относится нарушение, очевидцем которого они стали. Посредством приложения любой человек имеет возможность отправить обращение с вложением фото о любом факте правонарушения без привязки к компетентному органу. Третий – это общественная карта, сформированная на основе сети региональных мониторинговых групп. Такая группа уже создана в ЗКО, и она успешно работает.
Казахстанцы могут сообщать о фактах некачественного оказания государственных услуг, а также о проблемах при реализации государственных программ (строительство дорог, школ, детских садов, больниц и.т.д.) по номеру whatsapp, telegram, которые указаны в картах.