Кофейный бизнес в Казахстане: как преуспеть в малом бизнесе

Кофейный бизнес в Казахстане: как преуспеть в малом бизнесе Объемы потребления кофе во всем мире растут с каждым днем, и Казахстан — не исключение. Студенты и офисные сотрудники покупают чашку кофе в первой половине дня, чтобы взбодриться, а вечерами и в выходные дни люди приходят в кофейню, чтобы отдохнуть и пообщаться с друзьями. Поэтому открытие кофейни — достаточно прибыльное дело. Но для того, чтобы получить эффективную бизнес-модель, необходимо досконально обдумать концепцию своего заведения, правильно выбрать локацию и обеспечить качественный сервис.

Исследование рынка и определение основных конкурентов

Прежде всего необходимо провести тщательный анализ рынка и района, где вы собираетесь открыть свое заведение. Вашими соперниками будут прямые (основные) и косвенные (неосновные) конкуренты. К прямым конкурентам относятся заведения, основное предложение которых — именно кофейные напитки, а к косвенным — рестораны и кафе, для которых кофе является дополнительной частью меню. Необходимо составить полный список преимуществ и недостатков всех прямых и косвенных конкурентов. Это поможет оценить ваши сильные и слабые стороны, а также определить особенности, которые вы сможете внедрить и тем самым выделиться среди конкурентов. Это может быть необычный дизайн помещения, авторские напитки, бонусная система для постоянных клиентов и т. п.

Бизнес-планирование

Определить, в какую сумму обойдется открытие кофейни и какой доход она будет приносить, поможет составление подробного бизнес-плана. Ориентировочный доход заведения можно рассчитать следующим образом: обычно наценка на различные виды кофейных напитков больше их себестоимости в три раза, следовательно, фудкост составит около 30%. Необходимо также учитывать реализацию десертов и различных сладостей. Чтобы рассчитать, сколько средств понадобится для открытия кофейни, нужно учесть следующие виды расходов:
  • затраты на покупку или аренду помещения;
  • выплата заработной платы персоналу;
  • административные расходы;
  • операционные расходы;
  • затраты на маркетинг.

Покупка оборудования и мебели. Выбор поставщиков

Оборудование и мебель

Выбирайте качественное оборудование, которое не будет постоянно ломаться. На оборудовании лучше не экономить, дешевизна может обернуться значительно большими затратами на ремонт. Для кофейни понадобится следующее технологическое оборудование:
  • профессиональная эспрессо-машина;
  • кофемашина фильтрационного типа;
  • френч-пресс;
  • аппарат для кофе по-восточному.
К дополнительному оборудованию, которое необходимо для приготовления коктейлей на основе кофе, особенно актуальных в летний период, относятся льдогенератор, блендер, соковыжималка, шейкер и питчер. Кроме этого, понадобятся фильтры для очистки и смягчения питьевой воды. Мебель для кофейни должна соответствовать общей концепции заведения, быть комфортной, функциональной, прочной, износостойкой, изготовленной из качественных материалов.

Выбор надежных поставщиков

Одним из ключевых факторов успешности кофейни является высокое качество и широкий выбор продукции. Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество поставщиков кофе. Предпочтительнее заключить договор с крупным поставщиком, это позволит владельцу заведения не сомневаться в качестве продукции и получить выгодные условия сотрудничества. Но на всякий случай лучше оставить за собой право работать с несколькими поставщиками.

Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений

Перед открытием бизнеса в Казахстане необходимо зарегистрировать ИП или ТОО. Для начала будет достаточно ИП с упрощенной системой налогообложения. Затем следует получить разрешительные документы от санитарно-эпидемиологической и пожарной служб. Кроме этого, нужно уведомление для Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг о начале работы кофейни, которое можно отправить через портал Egov.

Управление персоналом и продажами

Персонал

Квалифицированный персонал — важное условие для успеха любого бизнеса. Поэтому уделите подбору будущих сотрудников особое внимание. Минимальный штат, который потребуется для начала работы кофейни, включает менеджера (руководителя), одного или нескольких официантов и бариста. Для эффективной работы персонала рекомендуется разработать систему контроля и поощрений. Уделяйте внимание обучению и повышению профессионализма ваших сотрудников, это позволит кофейне выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Маркетинговая стратегия и реклама

Начинайте рекламировать кофейню в социальных сетях еще до ее открытия. Делитесь планами, рассказывайте об этапах подготовки, проводите различные конкурсы и розыгрыши. Эффективной будет традиционная печатная реклама: листовки, визитки и т. д. Предусмотрите бонусную систему и различные акции — например, каждая десятая чашка кофе бесплатно. Это будет мотивировать клиентов постоянно приходить в ваше заведение. В качестве инструмента привлечения посетителей можно также использовать оригинально оформленное уличное меню. Многократно проверено на практике, что самой эффективной рекламой любого заведения является так называемое сарафанное радио. Поэтому предоставляйте посетителям качественные продукты и хорошее обслуживание, и они будут рекомендовать вашу кофейню своим друзьям и знакомым.

Выбор учетной системы

Установка компьютеризированной системы, специально разработанной для предприятий общественного питания, позволяет оптимизировать все рабочие процессы. Такая система поможет многократно улучшить качество вашего сервиса. Здесь вы сможете узнать больше о том, как эффективно управлять своим бизнесом и оперативно определять моменты, нуждающиеся в доработках. Приготовьтесь к тому, что клиентам понадобится около трех месяцев, чтобы оценить новую кофейню и начать регулярно ее посещать. Полностью кофейня окупится примерно через год. После этого можно будет планировать открытие второй точки.
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp