Даунсайзинг – «диета» для казахстанских продуктов

Ежедневно в магазине мы покупаем продукты: литр молока, пачку масла, литр сока и даже не задумываемся о том, что на самом деле в коробке не литр молока, а 900 миллилитров, сока тоже. А платим мы как за литр? Журналисты прошлись по магазинам и выяснили, как производитель зарабатывает на покупателях.   Покупая продукты, мы не задумываемся об объеме. То есть мы уверены, что молоко продается объемом литр либо 0,5. Сок литр, либо 250 граммов, сметана 200 граммов. Однако на деле все оказывается совсем не так. – Не так давно я решила испечь пирог по рецепту из интернета. Отправившись в магазин и приглядевшись к цифрам на пачках, я была немного удивлена. Оказывается, в пакете молока "Домик в деревне" вовсе не литр, а 925 мл, – говорит покупательница. – А масла в брикете 180 граммов. Это обман или маркетинговый ход? Мне раньше и в голову не приходило смотреть объем на коробке. Исследовательская компания "Лаборатория проектов" провела опрос среди населения Казахстана. Как выяснилось, 96% опрошенных покупают продукты питания самостоятельно, 91% респондентов обращают внимание на вес продукта при покупке. Однако для 42% респондентов изменение весаобъема отдельных продуктов со стороны производителей стало новостью. Копейка рубль бережет Пройдя по продуктовым магазинам и супермаркетам Уральска, можно увидеть огромный выбор круп, соков, молока, йогуртов, алкоголя и так далее. Однако, просмотрев ту же гречку, можно с уверенность сказать, что килограмма ни в одном пакете вы не найдете. Есть пачки весом 900 граммов, 870, 920. То же самое мы можем сказать и про шоколад. Сейчас с трудом найдешь плитку шоколада весом 100 граммов, практически все они весят 90 гр. А брикет сливочного масла весит 180 граммов вместо ожидаемых 200. Подумаешь, скажете вы, каких–то 20–30 граммов, однако, если сесть и посчитать, то производитель получает от этого колоссальную прибыль. Недовес и недолив В Казахстане стремительно набирает обороты технология даунсайзинга, суть которой заключается в уменьшении производителями количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Так, отечественные производители массово снижают объемы упаковок производимой ими молочной и пивной продукции, безалкогольных напитков, круп и ряда других продуктов, не уведомляя об этом потребителя. Технология даунсайзинга приносит миллиардную прибыль производителям. Каждая домохозяйка знает, сколько стоит килограмм картошки, капусты, помидор и так далее. Эти продукты взвешиваются при покупке и обмануть человека практически невозможно. Однако с продуктами, продающимися уже в упаковочной таре, дело обстоит по–другому. Зачастую покупатель даже не догадывается о том, что покупает не заветный литр, а всего лишь 930 миллилитров. Цель такого метода довольна проста. Покупатель не ощущает недолива 70 граммов молока, однако в месяц вместо 4 пакетов, вы купите 5. Такая же ситуация складывается и с пивом. Покупая баночное/бутылочное пиво, мы рассчитываем получить свои 0,5 литра. Однако опять же если внимательно прочитать все, что написано мелким шрифтом, то мы увидим, что в банке содержится всего 450 миллилитров. К примеру, банка Zatecky Gus и Балтика содержит 450 мл пива, "Дербес" – 450 мл, а вот производители "Белого медведя", "Алматинского Жигулевского" и "Кружки свежего" наливают как раньше, их банки содержат заветные пол литра. А есть ли прибыль А прибыль, как утверждают специалисты, миллиардная. К примеру, в 2017 году, по данным http://www.energyprom.kz,в Казахстане произведено 804 млн. литров молока. В случае использования технологии даунсайзинга, средний «недолив» в отрасли может составить 10% от общего объема, что эквивалентно 80 400 000 литрам молока. Розлив данного объема в упаковки по 0,9 литра составляет 89 333 333 упаковки по средней цене 200 тенге за единицу объемом 0,9 литра. Таким образом, использование технологии даунсайзинга может принести 17 866 666 600 тенге в год. Такова же ситуация и с пивом. В 2017 году в Казахстане произведено 517,4 млн литров пива. По аналогии с предыдущими расчетами, использование технологии даунсайзинга в пивной отрасли может принести 206 959 999 999 тенге при средней цене 180 тенге за банку/бутылку пива объемом 0,45 литра. Если говорить о производительности круп, которых, по данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, было произведено в нашей стране 70 535 000 кг, даунсайзинг может принести 2 645 062 500 тенге при средней цене 300 тенге за упаковку 800 граммов. Смотрите лучше Давайте попробуем разобраться, есть ли здесь несправедливость. На каждой упаковке указан вес либо объем. То есть формально производитель ничего не нарушает. Объем, указанный на упаковке, совпадает с тем, что мы берем, поэтому предъявить что–либо производителю мы не можем. Производитель просто надеется на уловку – потребитель уверен, что берет литр молока, поллитра пива и кило крупы. Поэтому можно дать лишь один совет – покупая что–либо, смотрите в оба на вес и цену. Новости Компаний.
Стали очевидцем происшествия?  WhatsApp