Сегодня, 21 октября, прошло совещание, организованное Уральским отделенческим управлением по защите прав потребителей на транспорте, где обсудили качество обслуживания в железнодорожном и воздушном транспорте.

Иллюстративное фото из архива "МГ"
Ведомство является теерриториальным подразделением комитета по защите прав потребителей министерства национальной экономики РК.
Руководитель уральского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Айткали Батыров рассказал о том, что у нас в принципе отсутствует такое понятие, как права потребителя. Таким образом, ведомством, была создана рабочая группа и проведено анкетирование. Всего в анкетировании приняли участие 162 человека. В анкете спрашивалось, насколько жители удовлетворены качеством обслуживания в вагоне-ресторане, всегда ли в поезде есть туалетная бумага и мыло, удовлетворяет ли их ассортимент и качество пищи, услуги бортпроводников, а акже в удовлетворительном ли состоянии находится инвентарь судна и так далее. По словам Айткали Батырова, по данным анкетирования они будут работать по улучшению сервиса.
- Наша сегодняшняя задача - создать мнение потребителей о сервисном обслуживании транспорта, - сообщил Айткали Батыров. - Сегодня мы изучили вопросы сервисного обслуживания железнодорожного и воздушного транспорта. Наиболее часто встречающиеся проблемы это качественное обслуживание во время пути - некачественное постельное белье в поездах, недостаточно дополнительных услуг на железнодорожных вокзалах, в аэропорту. Потребители в основном жалуются на отсутствие аптек, хотя медпункт имеется, на отсутствие жидкого мыла и сушилок для рук, а также частое нерабочее состоянии санузлов. Мы в свою очередь проводим вот такие межотраслевые совещания с участием заинтересованных государственных органов и общественных объединений, чтобы найти решение этим проблемам.
Нужно отметить, что практически половина приглашенных не пришли на это совещание.
Председатель ОО «Арба» Гульмира БАТПАКУЛОВА заявила, что для инвалидов нет никаких условий в поезде.
- Хотелось бы поблагодарить руководство железнодорожного вокзала за то, что они пошли нам на встречу и сделали комнату отдыха для людей с ограниченными возможностями в здании железнодорожного вокзала, - сообщила Гульмира БАТПАКУЛОВА. - Но, к сожалению, окошко для колясочников так и не работает. Также отрадно и то, что для нас проложили специальный путь к поезду. К сожалению, по сей день актуальным остается вопрос посадки и высадки людей-инвалидов в вагон. Также очень трудно выдержать колясочнику переезд на поезде сообщением Уральск-Алматы. То есть ехать трое суток и не иметь возможность выйти, чтобы вымыть руки либо воспользоваться туалетом. Сервисное обслуживание нулевое, конечно. Только один вагон приспособлен в поезде Астана-Уральск, но он тоже не учитывает все нужды. Там купе предназначено для одного человека, а наши ребята если едут на соревнования в составе десяти человек, то что делать? И подъемник как сломался, приспособленный для этого вагона, так до сих пор его не починили. Проводники отказываются помогать колясочникам подняться в вагон или выйти из него.
И.о. начальника участка начальника вокзала Уральска Райым ЯРЫЛГАСИМОВА ответила, что окошко для инвалидов у них имеется, просто его нужно немного доделать, но в скором времени оно заработает.
Таже Гульмира рассказала, что существуют проблемы для людей с ограниченными возможностями и в здании аэропорта. Там, к примеру, нет комнаты отдыха для людей-инвалидов, а также проблема с туалетом.
Руководитель уральского отделенческиого управления по защите прав потребителей на транспорте Айткали БАТЫРОВ в свою очередь объяснил, что в данный момент создан проект реконструкции здания аэропорта, поэтому Гульмира может подойти в их ведомство и они вместе обсудят детали.
Также Айткали Батыров ответил, что, к сожалению, не может ответить на все претензии, для этого были приглашены руководители некоторых госорганов, но они не пришли.