Мы часто слышим от знакомых, что им звонили «сотрудники банка» и сообщали о сомнительных переводах со счетов, просили продиктовать личные данные, номер и CCV-код банковской карты. Сейчас мошенничество идёт в ногу со временем и чтобы не попасться на уловки, просто знать об их существовании недостаточно. Нужно понимать, какие приёмы используют злоумышленники, и уметь вовремя их распознавать.

Рассказываем об этом максимально подробно.
Мошенник или сотрудник банка?
В телефонном разговоре с Вами собеседник ведёт вежливую и грамотную беседу. Он хороший психолог, который уверяет, что является сотрудником банка, где хранятся ваши денежные накопления. К тому же, он может знать не только ваше имя и фамилию, и даже другую информацию о Вас. Не верьте! На самом деле сотрудники банка крайне редко звонят своим клиентам. И потом, вы можете всегда позвонить в call-центр любого банка и удостовериться, действительно ли Вам звонил их сотрудник.
Звонок поступил с четырёхзначного номера. Значит, это точно банк?
Вовсе нет. Сейчас при помощи SIP-телефонии аферисты могут подделать практически любой номер, в том числе и короткий. Поэтому делать выводы по входящему номеру телефона, с которого совершается звонок, не лучшая идея.
Стоит ли переводить денежные средства на другой счёт после звонка от «банковского работника»?
Начнём с того, что термин «безопасный счёт» используют только мошенники. В банках второго уровня все счета надёжно защищены, а системы безопасности регулярно обновляются и совершенствуются. Получить доступ к хранящимся на счетах деньгам мошенники не могут.
Стоит ли открывать зеркальный счет, после звонка от «банковского работника»?
Когда в телефонном разговоре вы слышите, что на вас пытаются оформить кредит, и для попытки сохранения денежных накоплений Вам предлагают открыть зеркальный счёт и перевести на него деньги – это ещё одна уловка аферистов. Никаких «зеркальных счетов» не существует. Они выдуманы мошенниками. Оформить кредит в официальном банке без вашего участия невозможно! Если конечно, вы сами не предоставите мошенникам все свои данные и доступ к приложению для оформления займа.
Что будет, если по просьбе «банковского работника» перевести деньги со счёта на счёт?
Как правило, если Вас убеждают в телефонном разговоре перевести деньги с одного счёта на другой «безопасный счёт» для сохранения ваших накоплений, то стоит задуматься, чей этот «безопасный счёт»? На самом деле они диктуют номера собственных счетов и карт, сообщая, что это ваша «безопасная ячейка». При оформлении кредитов аферисты используют подобную схему. Используя программы удалённого доступа, такие как AnyDesk или TeamViewer, мошенники переводят полученные от банка деньги себе.
Как защититься от подобных звонков?
Если всё же Вам позвонил «сотрудник банка» и убедительно просит Вас перевести деньги с одного счёта на другой, сообщить номера карт, кодов банковских карточек, CCV-код на обратной стороне банковской карты, ИИН, СМС-коды, или скачать приложения удаленного доступа AnyDesk или TeamViewer, то прекращайте разговор, не раздумывая. Настоящие сотрудники банка НИКОГДА не запрашивают перечисленные данные.
Новости Компаний
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.