Также установлено, что чиновники акимата Талгарского района злоупотребляли полномочиями и незаконно предоставляли участки возле аэропорта под строительство, сообщает informburo.kz.

Фото с сайта КЧС МВД РК
Правительственная комиссия сделала заявление по предварительным итогам расследования причин
крушения самолёта авиакомпании Bek Air под Алматы 27 декабря.
Основной версией крушения самолёта комиссия считатет обледенение воздушного судна. Об этом заявил член комиссии, заместитель премьер-министра РК Роман Скляр.
Он сообщил, что по решению командира воздушного судна, перед вылетом обработку самолёта противообледенительной жидкостью провели лишь частично: обработали только стабилизатор, крылья не обрабатывали.
- В ночь перед катастрофой в аэропорту Алматы обработали пять авиасудов, а пять не обрабатывали. Также не производилась обработка противоболеденительной жидкостью самолёта компании Bek Air, вылетевшего в 05.30 по маршруту Алматы – Атырау. Комиссия изучает и этот вопрос, – сказал вице-премьер.
Всего комиссия рассматривала четыре версии:
- нарушение коммерческой загрузки и центровки воздуного судна (версия не подтвердилась);
- воздействие внешних факторов, метеусловия (спутный след, о котором заявила компания Bek Air сместится влево от взлётно-посадочной полосы и не мог оказать влияниние на развитие ситуации, опасных явлений не наблюдалось, но коммисия отметила вероятность отложения льда - на поверхности самолёта, простоявшего на стоянке около двух суток);
- ошибка экипажа (версия остаётся в работе);
- отказ техники (версия остаётся в работе, но комиссия отмечает, что замечаний по работе - техники перед взлётом не было, самолёт был подготовлен в полном объёме).
Антикоррупционная служба Алматинской области проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алматы, добавил Роман Скляр.
- Установлено, что в 2015-2019 годах должностные лица акимата Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконные решения о предоставлении земельных участков в санитарно-защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для возведения жилого строительства, – сообщил вице-премьер.
По предоставленной комиссией информации, второй пилот через 10 секунд пытался прекратить полёт, уменьшив режим работы двигателей. Но через 4-5 секунд режим работы двигателей снова увеличили, взлёт продолжился. Это подтверждается переговорами экипажа самолёта.
Генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко отметил, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.