4 апреля в Областной коллегии адвокатов обсудили судебные процессы с участием присяжных заседателей, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".

По словам заместителя председателя коллегии адвокатов ЗКО Руслана ШАГАТАЕВА, в последнее время упал процент ходатайств со стороны подсудимых о проведении судебных процессов с участием присяжных заседателей.
- В свое время, когда только ввели закон о присяжных заседателях, был очень высокий процент количества проводимых процессов, потому что подсудность статьи была очень большая по всем особо тяжким преступлениям. В дальнейшем подсудность этих статей сузили. И теперь суд присяжных выбирают те подсудимые, которым в качестве меры наказания может быть избрана смертная казнь либо пожизненное заключение. В связи с этим упал процент выбора данного института, - пояснил Руслан ШАГАТАЕВ.
Кроме того, Руслан ШАГАТАЕВ пояснил, что нужно сделать, чтобы повысить процент количества судов с присяжными заседателями.
- Причина в том, что инициатива исходит от самого подсудимого. У подсудимых, которые привлекаются к ответственности, к сожалению, нет особого доверия к нашему населению и тем, кто избирается в состав присяжных. Более того, есть недоверие к тому, что согласно статье 655 УПК РК -"Тайна совещания присяжных заседателей" есть тайная совещательная комната, где при вынесении вердикта присутствует судья и присяжные заседатели. Подсудимые считают, что судья как профессиональный юрист навязывает свое мнение присяжным заседателям, в связи с этим выносит незаконный обвинительный вердикт, - рассказал заместитель председателя коллегии адвокатов ЗКО. - Думаю, нам необходимо расширить подсудность статьей не только по особо тяжким делам, но и по тяжким преступлениям. Потом увеличить полномочия защиты адвокатов, чтобы он был вправе делать запросы и получать необходимые сведения в отношении присяжных заседателей.
Стоит отметить, что в прошлом году в Уральске состоялся процесс с участием присяжных заседателей по делу Алексея ХВАТОВА и Алексея КАЛАШНИКОВА, которые заживо
сожгли общего знакомого. Судом присяжных оба они были оправданы. Однако прокуратура внесла протест, после чего обвиняемые были осуждены и приговорены к сроку заключения.
Фото Медета МЕДРЕСОВА