Сегодня, 2 июля, в ТОО "СТН" рассказали и показали, куда отправляется буровой шлам с месторождений, передает корреспондент портала «Мой ГОРОД».

ТОО "СТН" - это единственная компания на территории ЗКО, занимающаяся утилизацией сточных вод и бурового шлама. По словам
менеджера ТОО "СТН" Бей-Гасыра АЛЬМУХАНОВА, чтобы получить площадку для подобной деятельности, должны быть соблюдены все условия - не менее километра до ближайшего населенного пункта. Техническая площадка "СТН" находится в нескольких километрах от поселка Усихино Зеленовского района. Ныне поселок упразднен, там живут всего две семьи.
Со слов менеджера, место было выбрано не случайно, так как под верхним слоем земли находится глиняный "замОк" в несколько метров, чтобы жидкость от отходов не попадала в подземные воды.
- При бурении скважин образуется буровой шлам, буровые сточные воды, - поясняет менеджер компании. - Транспортом мы вывозим это сюда, в карты (карта - углубление для слива бурового шлама и сточных вод - прим. автора). Затем начинается процесс обезвреживания. Для этого используются химреагенты.
Буровой шлам большей частью состоит из воды, поэтому вначале вся эта масса должна подсохнуть. Для этого массу все время перемешивает трактор. Затем в качестве реагента добавляется известь.
Нужно отметить: для того чтобы вода не пропитывала почву, дно карты выстилают пленкой.
На территории можно увидеть большую гору земли. Как рассказал менеджер, это то, что раньше было буровым шламом.
- Его можно в дальнейшем использовать для строительства дорог и для изготовления кирпичей для строительства нежилых помещений, - пояснил Бей-Гасыр АЛЬМУХАНОВ.
На вопрос прокурора Жаннура АХМЕТБЕКА, куда делась отработанная масса от предыдущего бурового шлама, менеджер рассказал, что они расширяли территорию, и так как с другой стороны была низина, они использовали отработанный продукт для насыпи.
Начальник первого управления прокуратуры ЗКО Жаннур АХМЕТБЕК рассказал, что начать проверку их побудило то, что на территории области зафиксированы незаконные сливы бурового шлама. Однако компании, сливавшие шлам в неположенном месте, должны были вывезти его на техническую площадку Актобе и Атырау.
Как рассказал АЛЬМУХАНОВ, никаких неположенных сливов у них не бывает, так как осуществляется жесткий контроль.
- Водитель при выезде с месторождения регистрируется на КПП, где отмечается вес груза. Затем заполняется бумага, с которой он приезжает сюда, на техническую площадку. Здесь также проверяется груз. Затем он его вываливает в карту, все остатки смываются водой, - объяснил АЛЬМУХАНОВ.
Фото Ербола АМАНШИНА