
В Алматы владельцы 5 тысяч платежных терминалов с 16 июня планируют временно отказаться от предоставления услуги пополнения счета мобильного оператора Beeline, выражая тем самым протест снижению вознаграждения с 3% до 0,5%, которое оператор выплачивал платежным системам.
На специальной пресс-конференции генеральный директор компании "Уникум Казахстан" Бейбут Асанбаев заявил, что они получили уведомление от руководства платежной системы QIWI о том, что руководство компании Beeline Казахстан с 16 июня сокращает размер вознаграждения для компании ОСМП Казахстан, сведя его к минимуму. А это означает, что владельцы терминалов не будут получать оплату за сбор платежей, а все дополнительные расходы лягут на плечи владельцев терминалов и на абонентов связи Beeline. "Фактически это означает, что комиссия для абонентов Beeline подорожает примерно на 2% . Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня 2013 года она возрастет в среднем до 70 тенге", - сказал Асанбаев.
По его словам, очевидно, что пострадают все три стороны: абоненты Beeline, которым придется долго искать, где пополнить свой баланс; сама компания Beeline, не получившая платежи через терминалы, и владельцы терминалов, не получившие свою комиссию от абонентов Beeline. Также серьёзно пострадают представители малого и среднего бизнеса.
Владельцы терминалов при формировании арендной платы для терминалов всегда рассчитывали на вознаграждение мобильных операторов. Теперь они должны будут снизить арендную плату или расторгать договора аренды в силу экономической нецелесообразности. Соответственно могут исчезнуть платежные терминалы из малонаселенных и отдаленных районов.
По данным Асанбаева, в Казахстане общее количество платежных терминалов превышает 18 000 единиц Их стоимость составляет от 2000 до 4500$, в зависимости от комплектации. Если взять общий объем принятых платежей, то огромную долю ( до 90%) в структуре платежей занимают операторы мобильной связи с торговыми марками Актив, Кселл, Beeline, Теле2, Dalacom.
Основной доход владельцу терминала (до 75%) приносит комиссия с абонента, также провайдер оплачивает расходы по организации платежей, которые обычно составляют 25% дохода.
Основную часть расхода для владельцев терминалов составляет арендная плата, выплачиваемая владельцу магазина или точки. Также значительную часть расходов составляет зарплата и сервисное обслуживание терминала.
"Для владельцев платежных терминалов мобильный оператор Beeline был первым партнером и до сегодняшнего дня остается одним из основных партнеров. Но, к сожалению, сейчас руководство ТОО "КаР-Тел" поменяло политику в отношении к владельцам терминалов и своим абонентам", - отметили участники пресс-конференции.
Напомним, что первый платежный терминал появился в Казахстане в 2007 году и быстро завоевал популярность абонентов. Высокий интерес к платежным терминалам был вызван активным развитием сотовой связи. Если раньше абоненты вынуждены были простаивать в очередях, чтобы приобрести скретч-карты, то сейчас баланс можно пополнить даже через уличные платежные терминалы.
Производство скретч-карт требует вложения в их производство, хранение и распространение, поэтому они невыгодны не только абонентам, но и операторам сотовой связи. К тому же, через платежные терминалы оплачиваются услуги других провайдеров ( например, услуги АО "Казахтелеком", коммунальные услуги, Интернет).
today.kz
Лицензия 0000317 от 24 августа 1998 выдана Министерством транспорта и коммуникаций РК.
На правах рекламы.