В Казахстане из-за недоработок в законодательстве остается нерешенной проблема сжигания попутного нефтяного газа, чем умело пользуются недропользователи. Об этом говорили в Атырау на заседании выездного совета Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды РК.
Согласно нормам закона «О недрах и недропользовании» запрещается сжигание в факелах попутного и природного газа, за исключением угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде.
Казалось бы, что на законодательном уровне данный вопрос кардинально решен и полностью исключено сжигание газа в факелах, кроме дежурной горелки.
Однако атырауские природопользователи, минуя законодательство, продолжают допускать нарушения.
По словам начальника департамента экологии Атырауской области
Ербола КУАНОВА, согласно методике расчетов нормативов и объемов сжигания попутного и природного газа при проведении нефтяных операций, утвержденной постановлением правительства
Республики Казахстан от 8 декабря 2010 года, допускается технологически неизбежное сжигание газа в факелах при эксплуатации технологического оборудования.
В результате природопользователи, не желающие решить проблему утилизации газа, умело пользуются данной нормой подзаконного акта.
К примеру, из года в год продлевается срок реализации Программы утилизации попутного газа Прорвинской группы месторождений акционерного общества «Эмбамунайгаз».
Еще в 2010 году АО «РД Казмунайгаз» рассматривал вариант реализации проекта транспортировки газа Прорвинской группы месторождений, строительства установки по подготовке попутного газа на центральном пункте сбора «Прорва» и газопровода до магистрального газопровода «Средняя Азия - Центр».
Технико-экономическое обоснование данного проекта должно было завершиться в сентябре 2011 года, а само строительство - до конца 2013 года.
На основании данного предлога срок реализации Программы утилизации газа Прорвинской группы месторождений продлен до конца 2014 года. Но до сегодняшнего дня вышеназванный проект не представлен в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, соответственно, есть большие сомнения, что проект будет реализован в установленный срок.