В авиакомпании заявили, что пассажир поздно попросил еду, передаёт газета «Диапазон».

Иллюстративное фото с сайта Pixabey
Инцидент произошёл ещё в прошлом году, но в суде его рассмотрели недавно. В актюбинском аэропорту на более чем четыре часа задерживался рейс Qazaq Air в столицу. Причина — позднее прибытие самолёта. Один из пассажиров попросил перевозчика предоставить еду и напитки, но получил отказ.
После жалобы пассажира на авиакомпанию завели административное дело по статье «Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса по вине перевозчика». Представитель перевозчика заявила, что компания ещё днём оповестила пассажиров о переносе рейса и сделала объявление о предоставлении еды и напитков. Однако пассажир попросил еду в 00:40, когда кафе в аэропорту уже было закрыто.
Судья указала, что авиакомпании перевозят пассажиров круглосуточно, а значит должны быть готовы к тому, что при задержке рейса обязаны предоставлять все положенные законом услуги в любое время суток. В итоге суд оштрафовал Qazaq Air на 612 тысяч тенге.
Напомним, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута авиакомпания предоставляет напитки через каждые два часа, через четыре часа - горячее питание. Если задержка рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время перевозчик обеспечивает размещение в гостинице и трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно.
В случае отмены или задержки рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, или возвращает пассажиру полную стоимость билета.
Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.